Произведение «Халявные баксы. (Части 10,11,12.)» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Детектив
Автор:
Баллы: 2
Читатели: 987 +1
Дата:

Халявные баксы. (Части 10,11,12.)


Часть десятая.

Утром гостей Дока увез в партию, где его ждала страшно дефицитная запчасть. На прощанье Анастасия Михайловна соизволила протянуть мне ручку, показав этим, что в какой-то мере я стал более близким для нее человеком, и одного кивка головы, как вчера при встрече, в данном случае недостаточно. Ниночка же вначале попрощалась с птичками, послав воздушный поцелуй в сторону их гнезда, а потом по братски чмокнула меня в щеку, заставив Доку вздохнуть и буркнуть «Вот зараза». На что лукавка лишний  раз улыбнулась, а мужу состроила хитрую рожицу, как это делают дети.
В карьере я и Владимир помахали кувалдами, собрали в мешочки   выколотые куски породы, оформили пробы этикетками, что бы знать места отбора каждой. И не сговариваясь, отошли в тенек, под отвесный уступ карьера, в данный момент защищавшем нас от солнца. Перекур. Я присел на камень, а Владимир занялся сигаретой, и  (наконец-то, я уже волноваться начал) открыл рот:
«Слава богу, бабы наши отвалили!» - негативно оценил подвиг «декабристок», - «Нет, чтобы поскромней одеться – расфуфырились и накрасились как куклы! Мужики на них как на прос…..ти господи смотрели!»
«Это на твою-то Анастасию?» - удивился его словам, - «Да ей волю дай – она и здесь всех в строй поставит, и ходить будут строевым шагом под ать-два!»
«Все равно неудобно», - невольно подтвердил Владимир командирские замашки супруги, и явное желание считаться в глазах окружающих признанным главой семейной ячейки. В чем многие партийские сомневались, а здесь, в артели, пока были в желаемом для Владимира неведении.
Я хотел посоветовать приятелю поменьше «напрягаться» в вопросе взаимоотношения полов в жизни семейной и вообще, но заметил, что к нам от бурового агрегата направился молодой парень, в облике которого при встречах угадывал знакомые черты, но познакомиться с кем ни я, ни Владимир не успели. Кивнул в его сторону, что бы обратить внимание коллеги:
«Кого-то мне напоминает. Может и ты его видел ?»
«Где то видел», -  согласился приятель, - «лицо приметное.»
Парень издали заулыбался, и подойдя поближе, догадки наши подтвердил:
«Вижу, меня не помните! А я в партии работал, недолго правда, но вас знаю». Он протянул руку для приветствия, хотя уже виделись, и мы ее, конечно, пожали.
«Помним, помним», - улыбнулся гостю Владимир, - « в прошлом году в пивбаре встречались!»
«Меня Федькой зовут», - представился как оказалось старый знакомый, - «а вас Юрой и Володей», - кивнул головой на каждого. «Я в артели с самого начала вкалываю, деньги нужны», - объяснил очень понятную в наше время причину своего здесь присутствия.
«И нам не помешают», - согласился Владимир, но и о сомнениях своих не промолчал, - «только не ясно, на какие деньги можно рассчитывать».
«Старатели мало не зарабатывают», - разъяснил молодец, - «вкалываем-то   как    – по полсуток и без выходных!» И посмотрел на нас со снисходительной улыбкой, как   дембиль на новобранцев.
«Оно конечно», - непонятно в чем поддержал Федора Владимир, - «вон как вы скважины шпарите, Серега геолог задавать не успевает, Юру в помощь привлекать приходится!» - и повел  вокруг взглядом одурманенного дозой наркомана, изображая из себя полного лоха.
Я с удивлением посмотрел на приятеля, продемонстрировавшего талант актерского перевоплощения, а парень на его «откровения» купился, и понес совсем ахинею:
«Да, у нас тут все спецы классные, и техника отличная! Запчастей навалом, инструмент нужный под рукой всегда! И дисциплинка та еще, никаких пьянок-гулянок!» Ну как секретарь низшей парторганизации отчитывался перед секретарем вышестоящим! Я даже слушать начал заинтересованно, вдруг приплетет еще что-то, мне неизвестное. Но Владимир не дал Федору разогнаться:
«Ага, дисциплина здесь! Механик в карьер нырнул насмерть, а пьянок–гулянок нет! Не сходится что-то!»
Федя в момент стал серьезным: «Менты сказали, что алкоголя в нем не нашли, значит несчастный случай был».
«Он чего, один туда погулять отправился», - счел полезным и я вклиниться в разговор, - «или на пару с кем?»
«Раньше они вдвоем ходили, с мужиком. Петли на зайцев проверяли. Но в тот раз пошел один точно – напарник его в домике в карты играл, все это видели».
«Хороший мужик был?» - постарался я не уйти от темы.
«Во мужик», - поднял Федя вверх большой палец, - «технику знал как пять пальцев, никогда не простаивала в ремонте подолгу. Уважали его ребята».
«И «Милочка» тоже?» - невинно похлопал я глазами, отлично понимая, что вопрос провокационный.
Парень замялся: «Тут такое дело», - все же решился пооткровенничать, -  «Милочка» непонятно кем и работает. Как бы на подхвате у начальника. А тот с механиком ругался частенько. По делу конечно, но начальник-то всегда главный, его слушать положено хошь не хошь. Вот «Милочка» и приглядывал, что бы механик  лишнего от себя не выдумывал».
Высказался Федя, и показалось мне, что об этом пожалел, потому что сразу же нас  попросил:
«Только вы никому. Я то вас по партии знаю, потому  и рассказал. Но если начальник узнает», - оглянулся вокруг, наверное проверить, что того рядом нет, - «хана мне, в момент выгонит!»
«Об этом не думай», - возмутился Владимир от подобного предположения, - «мы же вместе в партии работали, считай что кореши. А своих геологи не закладывают!» - привел  «веский» аргумент, чтобы окончательно успокоить парня.
Федя заулыбался, покивал головой, - «знаю, знаю,» - но кампанию нашу тут же покинул под благовидным предлогом: «Побегу, работа ждет!» А может не хотел продолжать разговор на опасную тему.
Владимир смотрел вслед уходящего буровика, доставая вторую сигарету, и непривычно молчал, что-то обдумывая. Пришлось его поторопить:
«И как тебе наш старый знакомый? Полезное что-нибудь услышал?»
«А как же!» - стронул я коллегу со стопора, - «Только тебе это полезное не понравится! Потому что с фантазиями твоими расходится!»
«Какими фантазиями?» - интересно было услышать, подтвердит ли приятель предполагаемый мною ход его мыслей. Подтвердил на сто процентов:
«А то, что начальника артели чуть ли не мафиозником считаешь! Всех он, видите ли, «кинуть» собрался!» - уже угадал я на первые пятьдесят. Но Владимир на этом не остановился: «Не слышал, как Федор сказал, что у них все тип-топ и с техникой, и с запчастями, и с дисциплиной даже? А спецы какие? Да при всем этом в хороших бабках  и сомневаться нельзя!» Здесь он в сердцах бросил под ноги только что прикуренную  вторую сигарету, и дал мне совет: «Выбрось из головы фантазии насчет второго экскаватора. Пусть им занимаются те, кому положено».
Я с грустью вздохнул: в очередной раз показал Владимир, как легко его переубедить, заставить изменить мнение. Ну нет у него твердости, «упертости», как у меня или у Доки, с кем уже не раз с мнением своим оказывались в одиночестве, но никогда так вот, как Владимир, его не меняли. Приходилось спорить,  ругаться,  выслушивать в свой адрес нелицеприятные характеристики, но в итоге в одном очень важном деле, когда по воле обстоятельств пришлось поучаствовать в расследовании убийства, случившегося в нашей родной партии,  оказались мы правы. За что нас, конечно, похвалили, но почему то быстро обо всем забыли.
Владимиру высказанного показалось маловато, и он продолжил подтверждать легкость, с какой  кардинально меняется его оценка важных событий:
«И механик погиб случайно, без криминала. Сам слышал – один   пошел, один    и  в карьер загремел. И нечего нам в то дело лезть!» - на оставшиеся пятьдесят процентов подтвердил, что в ходе его мыслей я не ошибся даже на малость.
Из тенечка молча пошагали к зубилам и кайлам. Откровения приятеля меня и не огорчили, и не удивили. Уверен, что новое мнение насчет второго экскаватора и гибели механика, которое он один раз уже успел изменить самостоятельно, немного оглядевшись и подумав в первые дни работы, поменяет еще не раз, развернув на сто восемьдесят градусов. И он тут же подтвердил, что говорить  мне одно говорил, но и сомнения все же оставались:
« Непонятно только, зачем Николай Игнатович  возле себя трех бандитов держит», - уважительно назвал начальника по имени-отчеству, все же факт подозрительной близости разных по социальному статусу людей отметив. Но и ему постарался найти объяснение, - «Может, они у него как охрана? Вокруг беспредел сплошной и рэкет, вот и приходится возле себя держать мордоворотов!»
Для меня Владимир был ценным помощником в том, что касалось его способностей поговорить с любым человеком по душам, выпытать все нужное в легкой беседе вроде как по пустякам, когда при необходимости можно и преувеличить, может и соврать для пользы дела. У меня так не получалось, не мог я ни соврать, ни преувеличить – таким родился. И иногда в очень ответственные моменты, на сложные вопросы язык не поворачивался ответить, потому что правдой было нельзя, а вранье не получалось. Вот и рассчитывал на Владимира, у кого отсутствовали подобные причуды, а потому возникшие у него сомнения насчет непонятной близости начальника и трех подозрительно похожих на бандитов мужиков постарался только укрепить:
«По- твоему, бесценный Николай Игнатович старателей боится, раз охрану завел прямо в лагере! А я не заметил, что  мордовороты его в поездках сопровождают, ни в город, ни еще куда, где действительно беспредел и рэкет! И механик,  на которого – прекрасно знаешь – любимый твой начальник  «бандюков» натравливал, то-есть  защитников и охранников, погиб не где-то там, в беспределе, а здесь, у нас, и смерть принял такую, что я лично считать ее несчастным случаем не могу, душа противится!»
Владимир засопел, начал перебирать рабочий инструмент – сделал вид, что занялся делом и смотреть на меня необязательно. Но слова мои до него дошли, потому что, потянув время в сложной подготовке к работе кувалдой, все же со мной согласился:
«Да, в дружбе бандитов и начальника не все чисто», - признал  этот очевидный факт, озабоченно вздохнул и меня порадовал, - «ладно, буду вам помогать, пинкертоны хреновы. Хотя и побаиваюсь, что ничего хорошего не получится, а вот из артели нас вышвырнут запросто!»
Уже хорошо – очевидный  и очередной разворот в мозгах товарища на сто восемьдесят градусов определенно начался.
После работы Владимир уткнулся в книжку, которую его жена без подсказки догадалась привезти, а я отправился прогуляться вокруг лагеря, спокойно подумать, не лицезрея лишних физиономий. Очень удивило меня, что с главным бандитом «Милочкой» мы поступили не по джентельменски – фингал на глаз повесили, руку травмировали, а его бос, то-есть начальник артели, вроде и не отреагировал. Вернее отреагировал, но по словам геолога Сергея, с некой похвалой в наш адрес. С чего бы такое?
Подумав,  пришел к выводам в двух вариантах. По первому – начальник не очень ценит «защитников» и ему плевать на разборки, лично его не затрагивающие. Подумаешь, женщину не поделили. Насторожить его в данном случае могло  одно: в лагере появилась новая сила (это я, Владимир, Дока), связываться с которой «Милочка» и его приспешники не решались. И что с этой силой делать, он пока не определился. По второму варианту – начальник и сам побаивается своих «защитничков» и даже рад, что кое-кто им не по зубам. То-есть, есть некий противовес,


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     08:34 12.01.2015 (1)
Ещё раз повторю- у вас простой и лёгкий язык.
Чем-то вы мне моего русского дедушку в языке напоминаете..
Знаете он у меня такой мудрый и очень остроумно-ехидный.Он татарин.
И ему -92 года.
     11:25 14.01.2015 (1)
Простой и легкий язык - это необходимость для любого настоящего геолога.А я им был многие годы, и опыт написания всяческих отчетов великий. Но это мелочи, я хочу о другом.
Прочитал  ХОТЯ НЕ СОВСЕМ ПОНИМАЮ, и понял, в чем, по вашим словам, вашего дедушку в языке напоминаю.В том, что такой же прямолинейный, как у нас говорят "упертый", во всем и всегда, был и остаюсь, и за что всю жизнь от многих (не всех!) выслушивал в свой адрес  много чего "хорошего". И - прошу извинить - это ценнейшее качество от своего дедушки вы унаследовали полностью!
Последние ваши стихи прочитал с удовольствием. А насчет неподходящих сайтов и недругов - это в РАССВЕЛО - так они есть у всех, и у меня тоже. С ними и бороться то не нужно, всего лишь игнорировать и не портить себе настроение.
     11:31 14.01.2015
Теперь я это понимаю.
Но много наслушалась..
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама