Однажды во Вселенной настал-таки день. Хотя вокруг и был полный мрак. Но считалось, что это день. Или вечер, если кому так нравится...
Для космической парочки это был все-таки романтический вечер. Тато и Тото, спейс-серверы в 66-ом поколении, рассекали просторы Вселенной в поисках любви и приключений. Или развлечений, если кому не нравятся пошлые приключения. Они же – поиски разумной жизни. А разве жизнь разумна? Говорят, что разумных цивилизаций как собак нерезаных. Вот все и любят шарахаться в космосе, вроде им и гипотеза Энрико Ферми не указ. Да что им какой-то шутник Ферми, им на саму теорию относительности плевать! Вот и шарятся галопом по галактикам со сверхсветовой скоростью. Сорвиголовы даже с гиперсверхсветовой да со скачками!
Так и Тато с Тото залетели куда-то. Видят справа чья-то планета, а слева – вроде космолет. Такой смешной, благо, что блестит, как сопля. Блестит, хорошо блестит. Как сверхновая издалека. Манит, манит, очень манит. А какой же разумный не любит ярких предметов?
Подрулили на раз. Как же не разведать любителям приключений, что за разум там скрывается от всех? Может, там обычные вселенские ценности? Или хотя бы галактические.
Но вовнутрь корабль древности их не пустил. А инструмента для великих открытий у спейс-серферов не оказалось. Как всегда. Кто ж знал, что такая удача выпадет ненароком, хоть и вполне ожидаемо. Но галактические гуляки не растерялись. Подумаешь, бином биномов. Думали-думали, думали-думали. И придумали! Подключились к одному из портов. И такой поток информации хлынул! Тато и Тото только успевали считывать. Хотя их особо зацепило следующее послание, оно же - сообщение, оно же – плевок в вечность.
«Я вверяю сей невербальный крик на суд Вселенной не ради славы или там позвать кого-то из разумных на помощь. Да и кого можно позвать на помощь, если ты сдох тысячу лет назад? А если не сдох, то какая разница? Позвать кого-то, все равно, что сдохнуть в чреве какой-нибудь внегалактической твари.
А вот этого не хотелось бы, над нами и так нависла ужасная угроза. Или, если хотите, угрожающий ужас. Кажется, ужаснее только сонмы драконов с Чужой планеты. Однажды туда на сафари отправилось семь отрядов, а вернулось три. А четыре-то не вернулись. Ужас! Маленький такой ужастик. Ну, может, не маленький, а мелкий. Но дело не в этом. Это мы пережили легко, по-маленькому. Некоторые, конечно, по-большому. Некоторые-некоторые, разумеется, по-крупному. Особенно те, которые не вернулись. Если б вернулись, то было по-маленькому. Но они не вернулись. Поэтому по-большому. Но мы нисколечко не огорчились.
Бывает и хуже.
Вот как сейчас.
Но начну свое повествование все же издалека. Довольно близкого. Когда перед нашим прекрасным Иноземельем возник вопрос. Важный вопрос. Но сложный. Решено было всем миром создать нечто вроде лестницы в небо. Нужной. Нужной-нужной. По сути это, как уверяли ученые иноземельцы, космический фуникулер. Можно просто – лифт. Но лифт не простой, а очень сложный. Технически.
Дело в том, что высокие башни мы строить научились. Однако требовалась башня выше всех. Во много раз. Тут обычной башней башен не обойтись. Так считали ученые иноземельцы. А к ним прислушивались. Даже воины. Лучшие воины. Им-то эта махина, устремленная к небесам, нужна в первую очередь. Почему? Это военная тайна. Но сейчас уже можно сказать. Точно можно.
Это для обороны. Для отражения враждебных атак из космоса. Ну, конечно, чуть-чуть для его покорения. Космос манил неотвратимо. Всех тянуло на небеса. Иноземелье всегда под рукой. Под ногой. Даже под пятой. У каждого имелись свои владения. У каждого. Властелина. Но хотелось большего.
Вот однажды и решили объединиться. Сказано – сделано. Сделано отлично, но не до конца. Хотя тут все помогали: и обычные иноземельцы, и мастеровитые гномы, и легкие на подъем эльфы, и прославленные строители, и героические воины, и… Что уж тут перечислять, говорю же – все! Но тросы, созданные из нитей могучих пауков-великанов, не выдерживали. Не дотягивалась чудо-лестница до небес. Знахари средней руки колдовали над особым зельем для пропитки паутины. Но не получалось. Получалось, но не совсем. Не хватало сущей мелочи. Точно - мелочи. Может, прозрения, может, озарения. Решили, что не хватает магии. Ни во что другое иноземельцы не верили. Точнее не было веры. Да и кому можно верить? Если нет гарантий, если нет явных результатов. Другое дело – магия. Ее результат можно пощупать, им можно пользоваться. Конкретно использовать. На все сто процентов, а не 99,9 процента. Что есть великая разница!
Но магия – дело тонкое. Очень-очень. Тоньше космической пыли. Мелких колдунов, знахарей всегда хватает. Но подлинная магическая сила, как правило, сосредоточена в руках избранных. Избранных. И точка. На все Иноземелье был только Глобос-Богос, единственный Великий Маг и Чародей. И так получалось, что именно к нему требовалось идти на поклон.
Собрались Властелины Иноземелья. Собрались все. Семеро. Понус, Вторнус, Средус, Четверус, Пятнус, Субботус, Воскреус. И долго они судили, рядили, как идти на поклон Глобосу-Богосу: поодиночке или скопом?
Решили поклониться скопом, чтоб не пропасть поодиночке. Или не стать одиночкой-изгоем. А властелином-одиночкой не станешь. Да и не властелиново дело за все Иноземелье отвечать. На это Великий Маг есть. С него и спрос. На том и сошлись. И пошли. Сходили удачно. Лучше не бывает. Лучше только там, где нас нет.
Глобос-Богос магию сотворил отменную. Чудо-башня в небо выросла на глазах. И нужного размера. Тютелька в тютельку. Как в сказке. Или в сказании. А, может, в мифах. В мифах древнего Иноземелья. Прямо чудо. Одно слово – МАГИЯ! Только она может легко сотворить чудо науки и техники.
Но радовались недолго. Скажем прямо – мало. Меньше меньшего. Но накликали. Откуда не ждали беда пришла. Не пришла, а прилетела. Налетела. Налетели. Космические драконы. Ужас! Стали они драконить чудо-башню. Она стоит, она же магическая. А пользоваться башней в космос иноземельцы не могут. Что не выведут на орбиту, назад падает. И падает не целое, а мелкими кусочками. Дождем обломков. Всю поверхность испоганили.
А как до этого было хорошо. Ну, чуть леса вырубили. Но лес рубят – щепки летят. А щепки-то ой как полезны и нужны в хозяйстве. Ну, земельного масла слишком много выкачали. Ну, расплескали. Так оно обратно и уйдет. Другим больше достанется. Забота! Не все же себе. Другим оставили. На века. На столетия-тысячелетия. Красота была, испортила ее нечисть звездная! Одно слово – пыль, труха. Хоть и с небес.
Но космическим драконам мало. Мало того, что лежит на орбите. Они уже ниже спускаться стали, перехватывая лакомые кусочки. Не те, что вниз летят, а те, что только вверх поднимаются. Магия отпугивает. От башни. А как быть остальному Иноземелью? Трудно ему, тяжко. Ужас! Все небо закрывают армады ненасытных драконов. Светила не видно, жизнь гибнет в этом мраке. Нет спасу от космических вторженцев. Точнее – засланцев. Ой, засланные эти дракончики, ой, засланные! На беду, как оказалось, они все ловят на лету. Теперь поняли, что не могут сломать башню. Нашу чудо-башню. Так драконы решили ее использовать как рычаг. Вот хреновы теоретики! Где они этого нахватались?! Ой, точно засланные. Если у них получится, то гады, выродки свернут нашу планету с любимой орбиты. Уж тогда ничто нас не спасет. О, ужас, прилетевший на крыльях темного космоса…»
Когда скорбная запись оборвалась, Тато и Тото удивленно посмотрели друг на друга. Долго смотрели. Во все глаза. Во все. И думали. Долго думали. Очень долго по меркам Иноземелья. И даже Зазеркалья. Нельзя стоять на одном месте. Иначе пропадешь. Даже, если думаешь. Или думаешь, что думаешь.
- Шокирующая легенда! – почти восхищенно воскликнула Тато. - Какая буйная фантазия у автора.
- Наверное, у него и голова буйная, - задумчиво согласился с ней Тото. - Похоже, его давно следовало записать в буйные и отправить куда следует.
- Ну, уж это пусть умные головы решают. Которые пока не буйные,- рассудительно подвела итог Тато. – А нам пора перекусить. От души. Чтобы переварить полученную информацию. – Расскажу подругам, умрут от зависти.
- Если не умрут, то позеленеют от зависти, - деликатно уточнил Тото. – Ну, что, держим хвосты по космическому ветру?
Но не тут-то было! Вдруг космическая развалина ожила, и спейс-серферы оказались в ловушках. Непостижимых силках. И выбраться из них не было никаких сил. Словно их затягивала черная дыра. Или почти черная. И воля Тато и Тото как-то сразу аннигилировалась. Исчезла, если проще. Проще не проще, но им от этого не стало легче. Точнее стало легко-легко. Легче только световой ветер.
- Вот попали! – почти одновременно пронеслось в мозгу у Тото с Тато.
- Не попали, а пропали! – довольно хохотнул Великий и ужасный Маг и Чародей Глобос-Богос. – Активная протоплазма. Давно не было у меня свежатинки. Славная нынче охота! Недаром столько колдовал над новой моделью полумагического полукристалла…
Он давно сидел в засаде. Давным-давно. Столько не сидят. Да и не живут смертные. А Глобос-Богос бессмертен. К тому же он давным-давно изготовил эликсир молодости. На всякий случай. Практически на каждый. Теперь Великий Маг решил сменить дислокацию. Иноземелье отныне и вовеки веков в его чарах не нуждается. Все космолифты и щиты построены с его помощью. Его магии. Оборона обустроена. Чего же боле? Маг сделал свое дело, Маг может уходить.
Теперь ему интересно искать новую паству. Хотя бы на планетах драконов. Непуганых. Совсем. Совсем-совсем. Ведь без приключений и трудностей скучно жить вечно! Да и разные Иноземелья приходят и уходят, а кушать хочется всегда. А он - всегда. И навсегда…