Должна признаться, господа, что несмотря на 15 лет, прожитых за границей, о некоторых вещах у меня остались совершенно дикие представления. В какой-то степени этому способствует телевизор.
Несколько дней назад мне пришлось побывать в суде! Правда, ко мне это не имело непосредственного отношения. Одна старая знакомая попросила пойти с ней в качестве моральной поддержки.
А раньше, когда у нас еще работало русское телевидение, я изредка смотрела передачу „Федеральный судья“, и кое-что из нее до сих пор сохранилось в памяти.
Так вот, при слове „суд“ мне сразу стало отчетливо не по себе: представилось, что там непременно будет стоять охранник с автоматом наперевес, а в конце заседания кого-нибудь обязательно отправят за решетку. (Я, правда, очень надеялась, что не меня.) В общем, все должно быть в лучших традициях, - иначе для чего же суд?
И как же я была удивлена, когда обнаружила, что никаких вооруженных охранников поблизости нет!
Все уселись за большой стол; я имею в виду - представитель истца - адвокат и я со своей знакомой. (Ей помогал социальный адвокат, но он принимает у себя в бюро, а на суд не должен был придти.) Судья вкратце изложил дело. При этом он спрашивал мою знакомую, все ли ей понятно. Тут я, конечно, ей помогала: она хоть и приехала в Германию одновременно со мной, но по-немецки понимает, мягко говоря, неважно. (Ведь учить язык, по ее мнению, необязательно. „Само придет“, - так считали и продолжают считать некоторые мои соотечественники.) Например, судья попросил вкрадчивым голосом: „Объясните госпоже такой-то, что когда что-то заказываешь, надо вовремя платить по счету.“ Как будто ей пять лет и она сама этого не знает! Так что краснеть мне тоже пришлось порядочно. Ну и так далее. В конце судья зачитал свое решение и сказал, что оно будет прислано по почте. На этом все и закончилось. И даже никого не взяли под стражу!
Правда, решение было принято не в пользу моей приятельницы, но она виновата сама. Дело в том, что у этой уже далеко не юной дамы настоящий „сдвиг“ на одежде: она получает кучу разных каталогов (а в некоторых из них есть достаточно дорогие вещи!) и заказывает массу всего. Кроме одежды и украшений, например, фигурки смеющихся Будд (это уже из каталогов, распространяемых русскими фирмами,) и прочие „необходимые“ штучки. Последней ее находкой стала краска для волос, при помощи которой волосы приобретают умопомрачительный малиново-фиолетовый цвет. В результате она пропускает сроки платежей и сперва получает вежливое напоминание о том, что заказ не оплачен, потом уже более строгое предупреждение, и постепенно, если деньги так и не переведены, дело передается в суд. Она и меня пыталась „подсадить“ на каталоги, но я не решаюсь заказывать дорогие вещи, если не уверена, что смогу во-время платить. Мне эта головная боль с долгами, грозными письмами и судами совершенно не нужна.
Кстати, у меня на работе уже двое сотрудников (немцы) рассказывали, что к ним домой приходили судебные исполнители описывать имущество. Правда, они ничего не забрали, поскольку не нашли ничего ценного, а старые и дешевые вещи их не интересуют. Их интересует, например, золото или антиквариат или новая дорогая мебель. За старый телевизор или подержанный компьютер можно не беспокоиться. Но все равно, на мой взгляд, это все крайне неприятно. Я бы очень не хотела, чтобы со мной случилось что-нибудь подобное. Не уверена - не покупай. (Оставь, как говорится, до лучших времен.) Хотя соблазнов, конечно, хватает…
Так что жизнь за границей тоже не всегда бывает безоблачной. Это наши будни.
| Помогли сайту Реклама Праздники |