Произведение «ЧИТАЕМ БИБЛИЮ» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Без раздела
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 2
Читатели: 1498 +1
Дата:

ЧИТАЕМ БИБЛИЮ

                                                                                                                                    Владимир Макаров - Чалдон


                                                                           ЧИТАЕМ БИБЛИЮ


 В один из дней было практическое занятие. Студенты заняли места в аудитории, открылась дверь. Вошел мужчина лет пятидесяти. Еще стоя в дверях, он кинул на стол журнал группы, и пройдя к окну, стоя спиной к аудитории, минуты три молча смотрел в окно. Затем повернулся к аудитории:
- Студент задает профессору вопрос: «Скажите профессор, что это такое: человек упал с высокой колокольни и остался жив и невредим?» Преподаватель выжидательно посмотрел на аудиторию. Студенты в недоумении молчали.
- Это случайность. Студент вновь задает профессору вопрос: «Скажите профессор, что это такое: этот человек упал с этой же самой колокольни и опять остался жив и невредим?» Преподаватель молчал. Молчали все более недоумевающие студенты. Поняв, что пауза затянулась, преподаватель назидательно поднял указательный палец:
- А это уже привычка.
- Но ведь есть люди, которые считают, что случайности нет. Все предначертано нам свыше, - не выдержал один из слушателей.
- Меня очень интересует происхождение вселенной. Много времени я посвятил изучению этого вопроса. Естественно я не мог пройти мимо Библии, меня поразили ее противоречия. Библия состоит из двух частей: Ветхого и Нового Заветов. В книге Исход  Ветхого Завета говорится: «20:4 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; 20:5 не поклоняйся им и не служи им…» Мало того Ветхий Завет требует того, кто будет поклоняться изображению мужчины или женщины, предать смерти. А кому поклоняются  христиане? Вы скажете, они не отрицают бога. Вроде бы да. Но христианская церковь возникла как одна из сект иудейской религии. Если бы она стала отрицать бога, она осталась бы без паствы. Поэтому первые христиане подчеркивали, что Христос – сын божий. Но в евангелиях сказано, что сам Иисус предпочитал называть себя: «Сын Человеческий». Израиль в то время находился под гнетом всемогущего Рима. И до Иисуса в Израиле появлялись проповедники, которые пытались поднять восстание за освобождение от римского владычества. Они также подверглись позорной казни. Почему же именно Иисус стал в сознании миллионов Богом? В Ветхом Завете сказано как лечили в те времена. Больного осматривал священник. После этого он изолировался от общения с окружающими на неделю. Через семь дней священник вновь осматривал больного. Если человек продолжал болеть, он изгонялся в пустыню, где и погибал. Иисус, прежде всего, прославился тем, что успешно лечил многие недуги. Это воспринималось его современниками как чудо. Занимаясь знахарством и плотничая, Иисус бродил по Израилю. Страдания покоренного народа вызывали в нем протест и желание освободить его. Начал он с того, что объявил себя царем Израиля. Одно это уже являлось тяжким преступлением, т.к. в Израиле был царь, поставленный Римом. Иисус хотел создать Царствие Божие на земле для живых людей. «Говорю же вам истинно: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе». (Мк 9:1) «Бог не есть Бог мертвых, но живых». (Мф 22:32) Для кого будет Царствие Божие? Иисус прямо говорит: «Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его». (Мф 21:43) В этом царстве: «Многие будут первые последними, и последние первыми». Иисус обещает своим приверженцам большие материальные блага, одних пахотных земель во сто крат более (Мк 10:30, 31). Иисус говорил, что Царствие Божие наступит очень скоро. «…не успеете обойти городов Израилевых, как придет Сын Человеческий». (Мф 10:23) Матфей и Марк пишут, что апостолы даже ссорились из-за мест в иерархии будущего царства (Мф 20:20-28, Мк 10:35-45). А знаменитое: «удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие». И далее: «Блаженны алчущие ныне, ибо вы насытитесь. Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь. Напротив горе вам богатые! ибо вы уже получили свое утешение. Горе вам пресыщенные ныне! ибо взалчете. Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете». (Лк 6:21, 24, 25)
 Каким же образом он хотел этого достигнуть? Об этом можно только гадать. Но тем не менее: «Думаете ли вы, что Я пришел дать мир на земле? нет, говорю вам, но разделение. Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч. Огонь пришел Я низвесть на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся! …теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч». (Лк 12:49,51, 22:36, Мф 10:34) При этом имейте ввиду, что апостолы были вооружены. «Бывшие с Ним, видя к чему идет дело, сказали Ему: Господи! не ударить ли нам мечом?» (Лк 22:49) А апостол Петр не задумываясь применил оружие для защиты Иисуса и отрубил мечом ухо одному из пришедших арестовать Христа. Угнетенные видели исцеленных Иисусом, они слышали его проповеди о Царстве Божиим на земле для живых. Где они труженики, ныне последние станут первыми. Естественно они обожествляли Иисуса. И первоначально христианская религия была религией угнетенных трудовых масс. Они любили Иисуса даже за то, что ради их спасения он принял позорную смерть, какой карали римляне бедноту, лишенную каких-либо прав.
Сравните: «И не скажут: «вот оно здесь», или :»вот, там». Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть». (Лк 17:21)  «Царство Мое не от мира сего…». (Ин18:36) «Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. Ибо, кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет». (Мф 5:5, 5:9, 13:12)
Такое впечатление как будто это высказывания совершенно разных людей, с совершенно разным мировоззрением. Хотя и эти высказывания в Новом Завете вкладываются  в уста Иисуса. Вполне возможно, что принадлежат они разным людям. Даже богословы не пытаются отрицать, что евангелия не оригинальные произведения, а компиляция. В постановлении II Ватиканского собора записано: «Святые авторы написали четыре евангелия, пользуясь устными и письменными источниками, трактуя некоторые вещи синтетически или объясняя с учетом положения церкви».(З. Косидовский «Сказания евангелистов» Москва, 1979 г.)
Иисус любил поесть, выпить, посидеть в шумной компании. При этом не гнушался общества грешников и мытарей. (Лк 7:34) Невозможно поверить, чтобы человек с таким характером мог учить, что если тебя ударили по одной щеке – подставь и другую.  А если кто с тебя хочет снять рубашку, отдай ему и  верхнюю одежду.
Скорее всего, Иисус никогда и не произносил этого. По всей видимости, он призывал к восстанию против Рима. Большинство евреев не верило в успех восстания, в том числе и его родные братья и мать. «И услышавши, ближние Его пошли взять Его, ибо говорили, что Он вышел из себя». (Мк 3:21) Первосвященики настаивали: «… Он развращает народ наш и запрещает давать подать кесарю, называя Себя Христом Царем. …Он возмущает народ». Лк 23:2, 5) А  первосвященник Каиафа, боясь кровавой расправы римлян с восставшими, подал совет иудеям :«что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб». (Ин 11:50). И иудеи сдали Иисуса римлянам. По римскому праву распятию подвергались только рабы и осужденные за политические преступления. Римлян не интересовали религиозные распри местного населения. В этих случаях в Израиле судил синедрион, в основном состоящий из жрецов во главе с первосвященником. Синедрион приговаривал к смерти побитию каменьями, повешению, отрубанию головы. То, что Иисус был распят, говорит о том, что и римляне и евреи видели в нем мятежника.
После казни Иисуса во главе секты  христиан в Израиле стал брат Иисуса Иаков. После его казни (побития каменьями) во главе секты были другие родственники Иисуса. Все они, в том числе и апостолы, были правоверными иудеями и  чтили Христа как одного из пророков. Но для них он оставался все же человеком, лишенным божественной сущности. Эта секта практически исчезла после разрушения Иерусалима римлянами при подавлении восстания евреев.
Фактически христианскую церковь основал апостол Павел, который в послании к римлянам без всяких иносказаний пишет: «… Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь». Да и в других своих посланиях он проповедует, что Христос является Богом. Христиане и поклоняются изображению Иисуса Христа. А ведь Ветхий Завет, который наряду с Новым Заветом является священной книгой для христиан, объявляет еретиком каждого, кто будет поклоняться «избражению мужчины или женщины» и требует для него смерти.
 Сама личность апостола Павла противоречива. Он происходил из богатой семьи торговца тканями. Имел римское гражданство и имел два имени, еврейское – Савл и латинское – Паулус. Первоначально он и прославился под именем Савла, как ярый враг христиан. Он добивался их осуждения и даже участвовал в казни святого Стефана. Синедрион наделил его правом чинить расправу над христианами и вне пределов Израиля. И вот по пути в Сирию произошло необъяснимое. Агент синедриона Савл превратился в фанатичного христианина апостола Павла. Сам Павел объяснял это тем, что ему явился Христос и наставил его на путь истинный. До этого Павел считал Иисуса мертвым и, как большинство современников, не верил в воскресение Иисуса. На мой взгляд, все объясняется проще. В посланиях Павла неоднократно упоминается, что всю свою жизнь он страдал какой-то неизлечимой болезнью. И даже однажды побывал в раю, т.е. пережил клиническую смерть. А Иисус и его ученики занимались врачебной практикой и видимо умели облегчать страдания Павла. Желание жить - самый сильный инстинкт всего живого заставило Павла изменить мировоззрение.
За двадцать лет он совершил три миссионерских путешествия по всему цивилизованному миру того времени. Везде он основывал христианские секты. В своих посланиях Павел последовательно разработал и изложил теологическую идею христианства. Главное в его учении – вера в то, что Иисус Христос является Богом, который ради искупления первородного греха человечества позволил себя распять, воскрес и вознесся на небеса. По Павлу именно воскресение Христа является доказательством, что Иисус есть Сущий Бог. В первом послании коринфянам он пишет: «А если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера наша».
 Еще при жизни Иисуса ученики говорили ему, что они видели людей, которые именем его лечили больных. Иисус запретил преследовать этих людей. И он предрекал: «Ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: что это Я, и многих прельстят». (Мк 13:6)  Из полемики христианского богослова и писателя Оригена, жившего в 185-254 годах, с греко-римским философом Цельсом известно, что Иисус был мизерного роста с некрасивым лицом. Именно поэтому Иуда во время ареста Христа поцеловал его. Иначе римские воины и слуги первосвященника могли и не найти его в толпе евреев. То что Иисус имел ничем не примечательную внешность, говорит и следующий эпизод: «Тогда взяли каменья, чтобы бросить на Него; но Иисус скрылся и вышел из из храма, прошедши посреди них,

Реклама
Реклама