Произведение «Кто, зачем и для кого нас искупает?» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Баллы: 4
Читатели: 847 +1
Дата:

Кто, зачем и для кого нас искупает?

(см. Исход.12,46; Захар.12,10;Ин.20,36)… Сына Рода Праведного пронзили копием, дабы вышла до конца из Него Душа с кровью и водою, а Дух с уст Его забрали губкою, но Своим Воскресением Сын Божий вменил ни во что все ухищрения иудейского синедриона и разорил их место на земле, а нам – родичам Его дал орудие Спасения от козней дьявола и клевретов его Животворящий КРЕСТ.
Но сатана и рабы его не смирились с поражением. Спасение Рода и оправдание его существования на земле, существования праведного, трудового (« и утрудися в век, и жив будет до конца, не узрит пагубы, егда увидит премудрыя умирающыя: селения их в Род и Род, нарекоша имена своя на землях»… Пс. 48, ст.9-12) подменили обожением личности конкретной человеческой особи, выделившей себя из Рода, понимаемого яко низменная животная стихия.
Соответственно такому пониманию в Боге выделяют Личность, отходя от Его же сущности, полагаемой лукавым рассудком человеческим лишь как подставка, «усия» для «Ипостаси». Мало было поменять местами субстанцию с акциденцией (сущность с присущностью) в дефинициях Рода, та же самая операция была проделана и в «определении» Божества.
Субъект человека праздновал гносеологическую победу над объективным, реальным, «внешним» миром с полным правом санкционированную Богочеловеком. Абстрактная личность получила возможность абсолютной власти над природой, лишённой жизни и свободы, «лица» и «богоносности». Всё природное естество отныне объявляется тёмным, жалким, чувственно ущербным, « не достойным звания человека».
        В человеческой же особи подчёркивается её «богоподобие», трактуемое яко результат поклонения земным Авторитетам, осуществившим «христоцентрично» и «христологично своё бытие (сакраментально знаменитое ап. Павла: « Уже не я живу, но живёт во мне Христос!»). Так поклонением Христу запрещается свободное внутреннее движение личности, способное на стезе Рода своего в свершении Истины приять благодать Святаго Духа. Почти по В.В.Маяковскому: «Юноше, обдумывающему житьё, думающему делать жизнь с кого, скажу не задумываясь, делай её с…»?
И те, кто поверил не Богу, а авторитетам, обязан, угождая им, принять расхожую формулу поведения путаны «Желаю с Вами, больше ни с кем» и вместе с ней и иные прелести типа «Послушание паче поста и молитвы», заповедь «непротивления злу силою», кротость пред «отцами духовными», и как апофеоз всего этого раболепства «Рабство своё пред Господом исповедать, яко искупльшаго тя дорогою ценою …». И не смущает «неофита» оценка и покупка его Кровью и Плотию Христовой, а жаль.
И когда рабы господни отрекутся от данной им Отцом Небесным свободы выбора между добром и злом, когда об-режутся от Рода своего обрезанием противоестественным (отпразднуют Великий праздник Обрезания Господня 14 января), когда приимут Исуса Христа, яко Сына Господа – хозяина и миродержца века сего, тогда через Его КРЕСТную Жертву, Хозяину – Мироправителю принесённую, сподобятся наконец отлучению от земного мирского «устроения» и вознесутся в экстазе самоспасательства в духовно- личностную «преизобилующую благодать».
ИСКУПЛЕНИЕ ?! ! Что это? Свершающаяся в силе (ИС) - купля Рода праведного христианского?! Или же народов продажных, а может быть отдельных в них особей, ближних или дальних? Кого купили, и кто продал и кому продал ближних своих и народ праведный свой? Где тут Бог, а где сатана: «Всё смешалось в доме Облонских». Кому мы себя продаём? И за что и у кого выкупаем из рабства? - На это не сможет ответить свободный и здраво мыслящий русский человек!
Остаётся прибегнуть к помощи экономически грамотного либерала или же иного, чем простой народ, «духовно» продвинутого «Священнослужителя»: « Вспомянув Священник наше благородство Молитвою Господнею, Отче Наш, потом повелевает признать Его и яко Господа Нашего, и долг рабский Ему показать, и главы приклонить Ему, и сим образом раболепность свою пред Ним исповедать; приклоняют же не только по существу Господу и Зиждителю и Богу; но и яко купленные рабы, купльшему кровию Единородного Своего Сына» (Николай Кавасила, «Толкование 35»).
Ежели всерьёз задуматься над этим сакральным для православных богословов текстом, то становится ясно, что древние святители, в отличие от нас неофитов, знали разницу между Богом - Творцом Родового бытия и Господом - хозяином и властителем и миродержцем века сего. И хотя и величает епископ Николай Кавасила молитву «Отче Наш» Господнею, однако совершенно очевидно, что он догадывается, что Отец Небесный и Хозяин – Господь вовсе не одно и тоже.
Посему пред Отцом поминается Благо Родства и лишь потом «повелевает» Н.Кавасила от Господского имени «признать Его и яко Господа Нашего (сиречь мироправителя и хозяина), и долг рабский Ему показать, и главы приклонить Ему, и сим образом раболепность свою пред Ним исповедать». А далее ещё непонятнее. Оказывается приклонять главу нужно «не только по существу Господу и Зиждителю и Богу», что значит хозяину и устроителю и Богу – Отцу, «но и яко купленные рабы, Купльшему ( весь народ или по одиночке?) кровию Единородного Своего Сына».
Строго говоря, согласно сему «возвышенному» и превыспреннему тексту имеем 5 Богов. При этом Исус Христос оказался лишь на пятом месте после Хозяина (1), Устроителя (2), Бога – Отца (3), некоего Купльшего (4), яко Сын Последнего. Отметим, что мы тут не имеем дела с Пресвятой Троицей, а с «товарно – кровными» отношениями, как это кощунственно ни звучит. Ну, а ежели речь идёт о торге, то тогда кому – то от него должна быть выгода и польза и стоит напрячь голову, чтобы догадаться кому именно.
Оставим этот животрепещущий вопрос на совести православных и зададим другие более понятные:
1. Нужна ли Богу раболепность, да ещё и сразу после того как пред Отцом Рода Человеческого исповедали Благо Родства? Совместимо ли Единство родичей в благом деле или общей молитве с раболепностью?
2. Почему Николай Кавасила называет молитву «Отче Наш» Господнею, хотя именно Господь в ней не упоминается вовсе?
3. Что есть долг рабский? Широко известно, что долг может быть только у свободного человека, а рабы без всяких оговорок всегда покорны воле хозяина?
4. Почему в нарушение 2 и 3 Ветхозаветных Заповедей «Не сотвори себе кумира» и «Не помяни Имени Моего всуе» исповедуют сразу нескольких Богов, наделяя каждого из Них различными функциями Хозяина, Правителя, Создателя и, наконец Купца, покупающего рабов кровью «Единородного Сына»?
5. Не следует ли православным всерьёз задуматься и над вопросом, почему в нарушение заповедей они исповедают 2 имени Господь и Бог и при этом имя Господа (Хозяина) всегда предваряет Имя Бога – Отца, яко еврейская Фесах христианскую Пасху?
6. Шестой и главный для нас вопрос? Кто «Купльший», Бог или сатана? С кем Един по Роду Сын Божий – с Богом или с сатаною? А из сего вопроса очень органично исходит и ещё один: а по земной своей ипостаси, по Роду земному, с кем Един Сын Божий, с нечестивыми рабами, или с имеющими честь соборно и свободно славить Бога? Нужно ли ещё доказывать, что это не одно и то же?
7. И, ежели и поверить, что мы рабы сатаны и куплены им, то и тогда тем более нужно твёрдо знать, какие ещё жертвы повинны мы ему приносить?
8. Неужели Сын Божий на Крестном Древе кровью и страданиями ( Яко «Иш маховот» - муж болезней, человек в язве сый ) до сих пор не расплатился с дьяволом и для того, чтобы довести торговую операцию до конца, мы, грешные, повинны принести господу сему, помимо лучшего из нас, и весь Род свой праведный? Для сего и обедню совершаем?!
      Вот как много вопросов задают нам « наши» Святые Отцы, но это конечно лишь тем, кто готов отнестись к набившим давно оскомину текстам серьёзно, а не принимать всё «освящённое» тупо и «богобоязненно», так сказать на веру, без всякого предварительного разсуждения. Мы на заре третьего тысячелетия и подлая и скудная жизнь нашего русского народа беспощадно ставит перед нами трудные вопросы и потому и во всём, что касается духовной и интеллектуальной жизни не уйти нам от нелицеприятного ответа.
        Ну и чем же вы христиане лучше нас ? - спросят православных иудеи. У нас в жертву приносится «козёл отпущения», хотя и безвинное существо , но всё же без-словесное животное , а у вас нашего роду-племени иудейского (как вы без-основательно считаете) сам «Агнец Божий» ?! И соучастие в Жертве Искупителя – первосвященника иудейского Христа (помазанного от «богоизбранного народа») «в-меняется» вами в правду и дело на Земле ?
      И тогда и самая жизнь и свобода человеческая за-меняется ритуальной жертвой ?! Жертвой лицемерной бескровной, приносимой «за всех» под сурдинку слов : «Милости хочу , а не жертвы» ??? Ежели так, то вы участвуете в Распятии Сына Божия вместе с нами, потомками Иуды, посылаете Его вместе с нами на Крест, подтверждая на каждой «Обедне» наши слова : «Кровь его на нас и на чадех наших !» (Мф.гл.27,ст.25).
        Что можно ответить иудеям на такое справедливое обвинение в «сораспинании Христу» во всей его нечестивой полноте ?! Как можно оправдать сие неосознанное кощунство, проявляющееся в непонимании глубокой разности между нами и Сыном Божиим , нашим малым делом в ограниченном пространстве и времени и Его безмерным Величием – Святым Крестом , победившим время и смерть ?!
Отменить жертвоприношение во «Славу» принесшего Жертву двойное кощунство и татьба , яко Сын Божий пришёл не для того , чтобы своею Плотию и Кровию подменить Дух Святый, вопреки своим же Словам : « Ныне же иду к Пославшему меня… лучше для вас , ежели я пойду ; ибо, если я не пойду , Утешитель не придет к вам ; аще ли же иду , призову Его к вам» (Ин.гл.16,ст.5-7).
      Сын Божий явил нам деятельное Служение Отцу и Жертвою Крестною призвал Благодать Святаго Духа Роду праведному своему . Сын Божий принёс себя в Жертву, и мы такоже должны поступать . Но , вместо этого , изворотливым трусливым безбожным раз-судком извращается само понятие жертвенности . Наша жертва объявляется ненужной и недолжной в сравнении с Величием Жертвы Сына Божия , да и любая ветхозаветная жертва объявляется лишь «прообразованием Единственной Жертвы».
Хватит жертв , теперь вполне достаточно постоять на «Обедне» и покаяться на ухо посвящённому в «таинства» и таким ритуальным образом снять с себя всякую ответственность , оказав Богу «милость» и отдавая Ему своё бесценное обеденное время и выказав тем совершеннейшее почтение к адептам Его .
       И вот подошли мы в нашем раз-смотрении к тому рубежу , когда следует ответить на вопрос , а какую , собственно , веру исповедает наша русская православная церковь ? Чем она, эта ортодоксальная вера , окаменевшая и остолбеневшая , яко ветхозаветная жена Лотова , взглянувшая на Содом , застывшая в «правоте» с незапамятных времён , как нас пытаются уверить «преосвященные владыки и деспоты» её , отличается от веры в непреложную «богоизбранность» иудеев от Господа Иудейского ?
    В какого Бога мы верим ? В Бога отцов наших, русского или шире, славянского Рода ? А может быть ещё шире и глубже – верим в Бога живого , праведного , живущего Правдою на Небесах и Истиною на земле Рода Человеческого , творящего в слышании совершенном Слово Небесное на земле , любящего творение


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама