Когда у нас в дивизии Ту-22М2 и М3 появились, первые полгода весь гарнизон упивался «шилом» или «шлемой». Еще бы – состав: 40 процентов спирта, 59 – воды и один процент глицерина. И неотработанная система списания и учета. Пьется – как Христос босыми ножками по душе прошел! Говорят, что Туполеву в свое время сказали: «Что ж вы делаете? Они ведь сопьются все», на что он, в свойственной ему манере, ответил: «А вот прикажу коньяком заправлять, и будете коньяком заправлять!». Многие поняли это как призыв: «К столу, ребята!». Дескать, у американцев летчикам специально раз в неделю попойки для снятия стрессов устраивали, и они после этого до глубокой старости летали.
Не знаю, как американские летчики, но наши техники широко этим способом пользовались. Хотя ни в каких стрессах замечены не были и даже толком не знали, что это слово значит. Но «шило» домой исправно таскали. Я сам несколько раз в распитии участвовал. Как пьется «шило», уже говорил. Глицерин смягчает и не сушит, как обычный спирт. Сознание, что это даром, на халяву, подстегивает и усиливает жажду до тех пор, пока не валишься на пол. Командование и политотдел спохватились. В общем-то, своевременно. Вакханалия прекратилась. Завели несколько уголовных дел. Понаехали работники прокуратуры. Но так как каждый раз их увозили в бесчувственном состоянии, эти дела тихонько прикрыли.
Иван Шаромоев как чувствовал, что такое счастье до бесконечности длиться, не может. Каждый день, идя со стоянки, он прихватывал канистрочку литров на пять с благословенной влагой. Не имея даже сарая, он хранил «шило» в квартире. Были заполнены все кастрюли, ведра, банки, бутыли и бутылки. Даже чайники и чашки содержали спиртоводную смесь. Хорошо, жена в отпуске, и никто не мешал полностью отдаться процессу накопления.
Но долго так продолжаться не могло. Нужна солидная емкость. Надо же как-то заготавливать икру, бруснику и прочие ягоды. Иван обратил взор на ванну. Сравнительно новая, после основательной чистки и спиртового ополаскивания, она вполне могла вместить литров 150-200 «шила». А мыться и в бане можно. Все, что в доме содержало спирт, он вылил в ванную. Она заполнилась, чуть ли не до половины.
Каждый день, доливая в нее очередные пять литров, Иван любовался хрустальной поверхностью и пьянел от запаха, стоящего в ванной. Он представлял себе застолья, на которых он будет главным. Скоро, а он это чувствовал, лавочка прикроется, и опять побегут технари в гастроном. А тут на год хватит или, может, и на два.
Иван был на стоянке. В хлопотах по добыче очередных пяти литров он забыл, что сегодня приедет жена.
Жена после дальней дороги решила помыться. Ванна была заполнена какой-то жидкостью. Наверное, Ваня к ее приезду запасся водой, так как воду летом иногда отключали. Открыла кран, вода есть. Тогда она…, тогда она выдернула пробку!
Бедный Ваня чуть с ума не сошел. Жена оправдывалась, что во всей квартире стоял спиртовой дух. Думала, что он без нее попил в свое удовольствие. А на следующий день начались процессы и уголовные дела. И лавочка закрылась.
|
Обо всем чуть поподробнее.
Постановка точки изложения.
1) Изложение ведется от имени автора, что в данном тексте не очень подходит, потому как он, автор, в произведении не задействован совершенно - первый структурный промах.
Изложение и акцентирование внимания:
Изложение бесчувственное, юмор представлен лишь в мааааленькой толике стиля, не более того. Акценты в тексте не расставлены совершенно. Все идет на одном, ровном уровне публицистической заметки. Эмоции не возникают даже в момент выдергивания пробки. Увы и ах.
Характеры:
В тексте, по сути, есть один ЕДИНСТВЕННЫЙ персонаж. По сути хоть немного должен быть задет его характер, ну кроме рачительности и природной черты несуна. Характер ни раскрыт ни на грамм, разве что глупость героя крепко проглядывается - все же спирт легко улетучивается, испаряется на раз и держать его, родимый, в негерметичных сосудах с вольным испарением (к тому же с такой площадью испарения) - это просто неразумно!
Сюжетная составляющая:
А вот тут полный пролет. Что мы видим по сюжету в тексте, и что автор, по логике вещей нам должен был рассказать? Видим мы: тащит, наливает во все, жена где-то там, ревизия (причем она за кадром и до того), пробка - пара-пара-пам! Все! А что мы должны увидеть? Должны мы увидеть мужика, что приходит с похмела на работу, узнает об очередной комиссии, что уехала "на рогах", и слышит чей-нить на тему того, что вот, теперь то за них возьмутся. Жена по случаю в отъезде (куда и к кому и насколько) и мысли мужика радостные, что вот оно, как все сошлось, и радость его тихая в найденной лазейке, через которую день ото дня он таскает по пять литров пойла. Метания его по квартире с канистрой поутру, если вдруг с вечера разлить не успел, мышление тяжелое, запойное, перегарное. Забывчивость опять же, и что кто-то ему напомнил: "так сегодня ж пятнадцатое?!" и герой "как пятнадцатое?!" и жена домой, и он с работы летит, аки ворон черный на крылах, и, в самый момент и в ванну, а там - журчит последняя капля, с горьким и жадным хрюпом втягивает в себя последние остатки отрады его, и слеза невольная, скупая, утертая кулаком заскорузлым, пудовым (мужик то крепкий, основательный) - эмоции надо.
А так... так у вас получилась история, рассказанная другу за сигареткой на перекуре. Да и то... скучная.