Произведение «Глава первая. Некроярские эльфы.» (страница 1 из 4)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Фэнтези
Автор:
Баллы: 6
Читатели: 957 +1
Дата:
Предисловие:

Глава первая. Некроярские эльфы.

    В степях, и в горах, и в лесах
    Где хлеб человеческий труден
    Растили в поту и в слезах
    И хлеб и детей своих люди
    Свои были все на счету
    И тесно с соседом на свете
    И каждый в свою нищету
    Как боль вымещал на соседе
   
    Взорвавшийся порох
    Не гасит слеза
    И слово под дулом немое
    А кровная месть
    Словно пуля слепа
    Но чует, где сердце живое
    И снова в прицеле
    Не видно лица
    А значит убийству - конца
   
    В лесах и в горах и в степях
    Где пот человеческий солон
    Верша самосуд второпях
    Прощенье считали позором
    И кровь истекала из жил
    Под мертвенным взглядом созвездий
    А тот, кто был жив, тот не жил
    Тот ждал за возмездье возмездий
   
    В лесах, и в степях, и в горах
    Слепые губили незрячих.
    Но кто-то отринул свой страх,
    Прозрел и решил жить иначе.
    Он первым ружье опустил
    Промолвив: "Мир вашему дому"
    Он первым другого простил:
    Но ясно ли это другому?
                                      Дидуров

    «Но ясно ли это другому?

    Но ясно ли это другому?»

«Дьявол всегда появляется из пены на губах ангелов и святых, когда они начинают борьбу за правое дело».


- Первое, что должен сделать профессиональный лучник, или тот, кто хочет стать им – это забыть глупые бредни менестрелей и бардов о том, что грамотный лучник может утопить в крови целый отряд. Такое может случиться, только если лучник столкнулся с отрядом абсолютных дураков, коими командует ещё больший дурень. В самом начале Кару-Хор «дэциме» Некрояра часто сталкивались с такими вот болванами, принимавших эльфов за дикарей и относившихся к нам соответственно. Таких глупцов мы перебили ещё в самом начале Кару-Хор. После чего остались только те люди, что сумели начать уважать нас – эльфов. Уважать и боятся. И это было очень плохо – ибо страх – это единственное, что заставляет людей меняться. Внуши человеку страх – и ты заставишь его измениться. И люди изменились. Изменились так, что стали непобедимы. Нам с трудом удалось их остановить, но видит Небо, что за эту победу мы заплатили огромную цену. И мы не имеем желания платить ещё и ещё. Бери лук.

Лантильда, осторожно прижав уши к голове, взяла лук, и повертела его в руках.

Лук был необычный – не эльфийский, а человеческий. Такие луки называли «Еретик». Кайрот рассказывал, что луки такого типа были изобретены во время религиозных войн, в Державе.

Как правило, еретики были из числа простых крестьян, рудокопов и горожан, вынужденных браться за оружие, дабы защищать свою честь и жизнь от религиозного фанатизма. В большинстве своём это были уже взрослые люди, не проходившие профессионального военного обучения – в Державе, как и Некрояре солдат обучали с «юных когтей», поэтому еретики, таким стажем «работы» не обладавшие, нуждались в простом, примитивном оружии, не требующем от них очень уж огромных требований во владении оружием.

Кайрот так же добавил, что смертность среди таких вот еретиков была достаточно велика, но это не очень останавливало их в борьбе за веру.
Лантильда выслушивала лекции «дэцимэ» стоя на узкой доске, положенной на бревно. Стоять на таком вот «тренажёре» было трудно, а целиться – ещё труднее. А ведь от Лантильды требовалось еще, и попадать в пристроенный на столб шлем! А шлем был на расстоянии пятьдесят шагов – самый минимум, который может позволить себе лучник Некрояра. Пусть и будущий.

- А кому сейчас легко? - комментировал Кайрот, что внимательно следил за потугами Лантильды, неторопливо очищая манго. – Или ты думаешь, что противник даст тебе возможность заниматься стендовой стрельбой? Люди умеют передвигаться под градом стрел, прикрываясь щитами или раскачиваясь при ходьбе – они таким вот образом сбивают прицел. Так что от тебя требуется не только стрелять метко – это-то любой может, но и научиться атаковать в движении. А вот это уже далеко не так просто, как считается.

Лантильда ничего не ответила, поскольку она старалась удержать равновесие и, натянув лук. Выпустить стрелу, дабы угодить в шлем. Причём не просто в шлем – стрела не пробивала узорчатую булатную сталь, а угодить точно в забрало.

Для контроля своего положения приходилось яростно дёргать нижней частью тела, и, в итоге, получалось что-то похожее на непристойный танец. Кайрот на это, философски, отметил, что в прошлом лучницы проходили дополнительную подготовку в виде обучения танцев – это позволяло им лучше управлять равновесием и добиваться более приличного процента попаданий.

Сам Кайрот без труда всаживал стрелы в мишень, даже стоя на этом проклятущем бревне на одной ноге. Впрочем, Лантильда уже понимала, что у наставника за плечами более чем сорокалетний опыт войны рядах «дэцимэ» и он явно на пару порядков превосходит её в своём боевом умении.

Удерживаясь на доске, Лантильда вытягивала из-за спины стрелы, накладывала их на тетиву. И резко дёргала в разные стороны лук и стрелу – натягивать лук, как делают люди, у неё сил не хватало. Лучники Некрояра использовали особую оплётку луков, что позволяла им натягивать луки и удерживать их в таком состоянии долгое время, но для начинающих лучников особый упор делался на физическое развитие.

Лантильда помнила, как у неё ныли и болели мышцы и связки, когда она, день за днём, училась стрелять из лука, и как болела рука, отбитая тетивой, даже через защищающий её наручень. Боль долго сопровождала девочку, а потом постепенно прошла. Но и руки перестали так адски болеть. А совсем недавно Лантильда обнаружила, что она может стоять на руках вниз головой и ничуть не уставать!

- Никогда не ассоциируй лук с частью себя, - проговорил Кайрот. – Развивай интуицию. Чувства могут тебя обмануть, интуиция – нет. Попробуй уловить тот момент, когда надо выпустить стрелу. И именно в тот миг – действуй!

- Разве так можно стрелять?

- Конечно! Давай!

Лантильда уловила момент и «дёрнула» тетиву – стрела свистнула и вонзилась точно в шлем!

- Вау!!!

- Молодец, - Кайрот стянул Лантильду со стенда. – Можешь идти и отдохнуть.

                                                                             ***

После уроков, Лантильда искупалась в небольшой, давно присмотренной исключительно для себя, запруде. Выжимая волосы, она рассматривала себя в водной глади.

Там отражалась худощавая эльфийская девушка-подросток. Эльфы сами по себе народ субтильный, не отличающиеся ни ростом, ни мускулами, но Лантильда была довольно крупной девушкой – сказалось то, что её мама была не некроярской эльфийкой, а жительницей далёкого южного государства Кали-Раш, Страна Пирамид. В Некрояр она попала волей Хелион, что перебросил её из одного конца мира в другой через порталы.

Ферлинду Лантильда видела только на портретах – родив дочь, Ферлинда оставила её на попечение отца и ушла в «единороги», военный орден, что занимался разведкой в Карверском Хребте. С той поры она никогда не возвращалась в Некрояр.
Немного полюбовавшись на себя, герцогиня оделась и пошла домой.

Лантильда не сразу обратила внимание на девушку, что сидела на придорожном валуне и, трясясь от страха, посматривала на древесные стены Мэнтата. Лантильда уже прошла мимо девушки, как неожиданно поняла, что у неё нет длинных и острых, как у всех эльфов, ушей. Нет и всё тут!

Остановившись, Лантильда присмотрелась к сидящей на придорожном валуе девушке и не сразу поняла, что смотрит не на эльфа, а на человека! Самого настоящего человека!!!

Лантильда никогда не видела живых (да и мёртвых) людей. Только на картинках в книгах, да на портретах. Ну и слышала о людях из рассказов ветеранов Кару-Хор, что служили её отцу. И хорошо знала, что людям находится в Некрояре крайне противопоказано для здоровья.
Несколько долгих секунд дочь герцога рассматривала девушку, привычно выщёлкивая взглядом некоторые странности во внешности совершенно необычной гостьи.

Во-первых, девушка была не загорелой, а темнокожей, что, на миг, вызвало у Лантильды чувство ностальгии. Её мама была жительницей далёкого юга, где как раз и живут люди с таким цветом кожи.

Во-вторых, девушка была облачена в очень потрёпанное платье, приспособленное для работы в поле. Хотя, на сугубо личный взгляд Лантильды – несколько уж тяжеловатое для климата Некрояра – тут требовалось что-то более лёгкое. В Некрояре не было суровых зим, и весна с осенью отличались от лета только продолжительностью светового дня.

В-третьих – девушка была чем-то перепугана. Точнее, если судить по яркому румянцу на щеках и дрожащим губам, находилась на грани истерики от страха. Более того, к своему удивлению Лантильда заметила у неё в волосах прядь седых волос!

Но несмотря ни на что, страх отражался в глазах девушки, когда она смотрела назад, а не на стены замка Мэнтат. Чтобы её не пугало, но это был не замок Мэнтат, населённый эльфами, у которых за плечами было сорок лет кровавого кошмара Кару-Хор, Некроярской Войны.

- Кто ты? – спросила Лантильда, с холодком в груди замечая, как из-за поворота весело болтая, выходят Стриж и Кейдж.

Оба лучника были ветеранами Некроярской Войны и к людям испытывали далеко не самые хорошие чувства – если так можно было сказать.
Кейдж был командиром всей охраны Мэнтата. Циничный, едкий, как банка кислоты и крайне наглый, как кот, упавший в кадушку со сметаной. Лантильда не очень его любила, за его откровенные насмешки над своей мамой и собой. Однако не могла не признавать, что Кейдж железный профессионал, имеющий очень долгий боевой опыт. И, к сожалению, крайне плохой опыт общения с людьми

Стриж – красивая, темноволосая стриженная эльфийка, находилась при Лантильде как лечащий врач и учитель плаванья. В отличие от Кейджа она была более спокойной и мягкой, не испытывающей неприязни к людям. Хотя натерпелась от них много, поскольку побывала у них в плену – её сразу не зарезали только из-за привлекательной внешности.

Что они могут сделать с этой девушкой-человеком, коя непонятно как оказалась за сотни километров от Державы, Лантильда не знала и, если честно, не желала знать.

- Эй, кто ты такая? – эльфийка положила руку на плечо человека и та, содрогнувшись, посмотрела в глаза Лантильды.

Несколько долгих мгновений человек смотрела на Лантильду какими-то пустыми, мёртвыми глазами. Впечатление было такое, что она не осознаёт, кого видит.

- Мне надо увидеть герцога Лэйна, - монотонно проговорила девушка, глядя через Лантильду, какими-то полубезумными глазами. – Я хочу увидеть его и, желательно, немедленно. Я его собственность. Он должен знать...

- Кхыгых! – поперхнулся водой из медной фляги Кейдж, что, наконец-то, как следует, рассмотрел, с кем разговаривает дочка герцога и его ученица. – Лантильда! Кгых-кхе-кхе!!! Это ещё кто такая?!!

- Молодая девушка. Человек, - пояснила Стриж, деликатно поджав уши.

- Да я как-то заметил, что не взрослый вурдалак, - свирепо махнув ушами отрезал Кейдж. – Что она тут делает?! Одна.

- Ой-ой-ой. А ты тут целый полк пехоты с эскадроном кавалерии увидеть хотел? - Стриж, к удивлению Лантильды, обняла девушку за плечи. – Эй, детка, что с тобой случилось?

- Мне нужна помощь, - проговорила девушка, как ни странно, успокаиваясь. – Герцог Лэйн должен знать. Я его собственность.

- Гр-р-р-р... – заметил


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама