Нехорошо подслушивать чужую исповедь. Да и свою пересказывать - недушеполезно. Но тут, исповедуя белоруса Макария, отец Софроний будто бы нарочно произносит первую фразу во всеуслышание, пока Макарий еще не дошел до аналоя с Крестом и Евангелием: "Ну? Что имеешь сказать Господу?". Интонация у отца Софрония непередаваемая. Сам он из Одессы, совместно с составляющими весомое большинство согражданами ввел в академическом храме порядки: ставить хоругви не только перед солеей, но и в алтаре. И говорит духовно, но при том презабавно. Жванецкий со своим выпучиванием глаз и пуза отдыхает.
Фамилия отца Софрония - Смук, по мнению семинаристов, говорящая. Расшифровывается как аббревиатура: СМУК - средство массового уничтожения клириков. Отец Софроний отвечает за уставной порядок ведения службы и ни с кем не церемонится. Однажды без обиняков передвинул приезжего епископа, когда тот встал на не подобающее ему по уставу место. Так уж получается, что некоторые епископы восполняют недостаток богословского образования, будучи по совместительству семинаристами или академистами-заочниками. Может с тем, а может и не с тем Владыкой произошел случай и на экзамене по Литургике. Пришел епископ к Смуку в крестах и панагиях, простер руку и возгласил: "Благословляю поставить мне "пять", отец Софроний!". И ушел огорченный с "неудом".
Пожалуй, при удобном случае даст отец Софроний пенделя и самому Патриарху! Долгое сидение в игуменах - следствие такой вот непримиримой "зилотской" позиции ("зилот" - означает "ревнитель"). Семинаристы отца Софрония любят, и, надо думать, готовы даже выпустившись на волю принести ему пива и тараньки просто так, а не ради сдачи ставленнического экзамена. Пожалуй, он и не разглядит, кто к нему пришел: оба хрусталика у старца удалены, потому и записи в классном журнале надобно делать на всю высоту строки. Помнится, апостол Павел тоже писал в конце одного из своих посланий что-то наподобие "Зри, колицыми буками писахъ", потому как отличался слабым зрением.
Кому-то теперь удивительным своим голосом предлагает отец Софроний, проводя носом по строчкам классного журнала: "Состяжемся?"? Кому бы не предлагал, какие бы вопросы не задавал, всё забудется со временем. Так уж устроена память человеческая. Канут в прошлое все экзамены, тесты, контрольные, защиты дипломов и диссертаций. Останется один вот этот главный вопрос, произнесенный во всеуслышание перед началом исповеди:
- Что имеешь сказать Господу?
Что?
| Помогли сайту Реклама Праздники |
А сказать-то зачастую бывает нечего.