Произведение «Комментарий на апокалиптическую 24 главу от Матфея» (страница 1 из 4)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Темы: Апокалипсиссемьдесят седмин
Автор:
Баллы: 2
Читатели: 1066 +1
Дата:

Комментарий на апокалиптическую 24 главу от Матфея

Считается, что эта глава является обоснованием второго пришествия Христа.  Христиане всех конфессий в трепетном ожидании: вот-вот! все признаки налицо!
  24-я глава тесно связана с предыдущей и последующей, взаимосвязь с прошлым и будущим зачастую  наблюдается и в жизни, ведь жизнь — это течение, путь, поток. Именно в предыдущей 23-ей главе даётся завязка апокалиптического сценария: ИЕРУСАЛИМ, ИЕРУСАЛИМ!.. СКОЛЬКО РАЗ ХОТЕЛ Я СОБРАТЬ ДЕТЕЙ ТВОИХ, КАК ПТИЦА СОБИРАЕТ ПТЕНЦОВ СВОИХ ПОД КРЫЛЬЯ, И ВЫ НЕ ЗАХОТЕЛИ! СЕ, ОСТАВЛЯЕТСЯ ДОМ ВАШ  ПУСТ. ИБО СКАЗЫВАЮ ВАМ: НЕ УВИДИТЕ МЕНЯ ОТНЫНЕ, ДОКОЛЕ НЕ ВОСКЛИКНИТЕ: БЛАГОСЛОВЕН ГРЯДЫЙ ВО ИМЯ ГОСПОДНЕ!(Матфей 23:37-39). На неё и реагируют ученики, тем паче, что  запустение  местообитания конкретизируется ещё более устрашающими словами: НЕ ОСТАНЕТСЯ ЗДЕСЬ КАМНЯ НА КАМНЕ; ВСЁ БУДЕТ РАЗРУШЕНО(Матфей 24:2), - так когда же это будет — слияние апокалиптического конца с благословенным грядущим, спасительным  началом? Но чтобы дотумкаться до ответа, надо сначала понять, почему миссия единства не удавалась, а это как раз поясняют предшествующие главы Матфея и синоптиков — Марка и Луки.
  У Луки предшествует апокалипсису 20-я глава, и здесь Христос открывает секрет, почему единство клушки и цыплят  проблематично: ЧТО ЗНАЧИТ СИЕ НАПИСАННОЕ: КАМЕНЬ, КОТОРЫЙ ОТВЕРГЛИ СТРОИТЕЛИ, ТОТ САМЫЙ СДЕЛАЛСЯ ГЛАВОЮ УГЛА? ВСЯКИЙ, КТО УПАДЁТ НА ТОТ КАМЕНЬ, РАЗОБЬЁТСЯ, А НА КОГО ОН УПАДЁТ, ТОГО РАЗДАВИТ(Лука 20:17-18).  Так говорится о седминах, которые размежёвывают старое и новое, отцов и детей, мужей и жён, ночь и день, радость и рыдание, победу и беду, праздник и поражение, силу и слабость, свадьбу и свободу, идеалы и идолы... И вот семёрка в седмине — семерть, смерть — она, конечно не по зубам строителям, является камнем преткновения, но — вот это да! - одновременно  является рождением,  единым камнем соседствующих противоположностей.
 Во всех трёх синоптических Евангелиях — от Марка(12:35-37), от Матфея(22:41-45), от Луки(20:41-45) — тоже как раскрытие секрета единства даётся противоречивая загадка, кто Христос Давиду — сын или Господин, Государь, Господь? По хронологии, по родословию Христос числится в сынах Давида(Матфей, гл.1), хвостиком, последышем, но именно последнее в эволюции становится первым. Разве библейская тягловая сила переможет нынешние трактора и комбайны, танки, или сарафанное радио,  допотопные курьеры и  послы опередят современные средства коммуникации? Что значит это единство -  ВОЗВРАТИТЬ СЕРДЦА ОТЦОВ ДЕТЯМ, И НЕПОКОРИВЫМ ОБРАЗ МЫСЛЕЙ ПРАВЕДНИКОВ?(Лука 1:17). Между праведным Давидом и божественным Христом преемственность и единство достигается за счёт длительной периодики слияния конца с началом. Эта загадка была загадана книжникам, законникам, фарисеям, но без удовлетворения. Почему? Потому что это вожди слепые, лицемеры, угнетатели, утеснители.  Это псы, материализующие святыню. Это свиньи, не различающие между тиной и жемчугом. Считающие золото храма престижней самого храма. Считающие жертву выше жертвенника. Оценивающие десятину выше целого -  справедливости, милосердия, верности. Освобождающие из плена комара, а верблюда проглатывающие. Чтущие храм за святыню и оставляющие без внимания Живущего в нём. Старательно драющие наружность, внешность, а внутри переполненные хищением и неправдой. Вот что значит не дотягивать до конца, до отвергнутого камня! А ведь надо, надо во всяком деле соединять начало с концом!
  Но разве мы нынешние отличаемся в лучшую сторону от прежних фарисеев? Разве не мы раздробили христианство на мелкие дроби и фрагменты? Разве не мы  единое авраамическое Писание — Тору, Евангелие, Коран — частично принимаем, а частично отвергаем, что само по себе уже феномен несправедливости! Разве не современные   попы  учат с подобострастием относится к светским властям, а рабочий класс с презрительной издёвкой называют «гегемоном», кухарством. А ведь это руки и ноги государства, делатели, производители, без которых государство несостоятельно.  Никто не ревнует, чтобы и на религиозной жатве, в церкви, нашлось место делателям. А делатели в церкви — пророки, имеющие образ Божий, поскольку помазаны Духом Святым.  От того, что мы едим, зависит состояние нашей души. Пища — алтарь человека. И вот какая пища показана пророкам: Я ДАЛ ВАМ  ВСЯКУЮ ТРАВУ СЕЮЩУЮ СЕМЯ, КАКАЯ ЕСТЬ НА ВСЕЙ ЗЕМЛЕ, И ВСЯКОЕ ДЕРЕВО, У КОТОРОГО ПЛОД ДРЕВЕСНЫЙ, СЕЮЩИЙ СЕМЯ; - ВАМ СИЕ БУДЕТ В ПИЩУ(Бытие 1:29). А вот как этот стих преподносится Институтом перевода Библии в Заокском: ДАРУЮ ВАМ ВСЯКОЕ, КАКОЕ ТОЛЬКО ЕСТЬ НА ВСЕЙ ЗЕМЛЕ, РАСТЕНИЕ, СЕМЕНА ПРИНОСЯЩЕЕ, И ВСЯКОЕ ДЕРЕВО ДАРУЮ, У КОТОРОГО ПЛОДЫ С СЕМЕНАМИ ЕГО,– ОНИ БУДУТ ПИЩЕЙ ВАМ. Не отсюда ли апостол Павел заимствует градацию дарам Духа Святого?(1 коринфянам, глава 12). По Бытию живность градуируется пресмыкающимися по земле, зверями и птицами — это душевные(Бытие 1:30) и человек, имеющий образ духовный(Бытие 1:26). По Корану тоже такая классификация: АЛЛАХ СОТВОРИЛ ВСЯКОЕ ЖИВОТНОЕ ИЗ ВОДЫ. ИЗ НИХ ЕСТЬ ТАКИЕ, ЧТО ХОДЯТ [ПОЛЗАЮТ] НА ЖИВОТЕ, И ЕСТЬ ИЗ НИХ ТАКИЕ, ЧТО ХОДЯТ НА ДВУХ НОГАХ [ЧЕЛОВЕК И ПТИЦЫ], И ЕСТЬ ИЗ НИХ ТАКИЕ, ЧТО ХОДЯТ НА ЧЕТЫРЕХ(Сура 24). У человека, имеющего образ духовный, две конечности  высвобождены, чтобы делать, быть делателем. А фарисеи? Их Христос называет змеями, то есть пресмыкающимися по земле на животе, не имеющих конечностей для дел, - земля и зЕмея — это бескрылые, похожие слова. Если бы Бог давал Духа Святого мерою, была бы какая-то общность между всякою живностью, но Дух Божий носится не в изжитой седмине, в которой не оставлено камня на камне, которая пуста, а поверх неё, в первом дне грядущей, новой седмины, в воскресении. Семя, как пища пророка, пища прозрения, принадлежит к этому новому измерению, а всякой другой живности доступна только зелень текущего времени. Так какая может быть общность между пресмыкающимися, зверями, птицами и человеком, имеющим образ Божий? - отверженный он, чужеродный и нездешний в этой среде. Мы-то, душевные, называем нашу обитель, наше узилище, нашу юдоль жизнью, а с точки зрения пророка это окрашенные гробы, полные мёртвых костей и всякой нечистоты(Матфей 23:27).
  Однако пора перейти к 24-й главе.


1 И ВЫЙДЯ, ИИСУС ШЕЛ ОТ ХРАМА; И ПРИСТУПИЛИ УЧЕНИКИ ЕГО, ЧТОБЫ ПОКАЗАТЬ ЕМУ ЗДАНИЯ ХРАМА.
2 ИИСУС ЖЕ СКАЗАЛ ИМ: ВИДИТЕ ЛИ ВСЕ ЭТО? ИСТИННО ГОВОРЮ ВАМ: НЕ ОСТАНЕТСЯ ЗДЕСЬ КАМНЯ НА КАМНЕ; ВСЕ БУДЕТ РАЗРУШЕНО.
3 КОГДА ЖЕ СИДЕЛ ОН НА ГОРЕ ЕЛЕОНСКОЙ, ТО ПРИСТУПИЛИ К НЕМУ УЧЕНИКИ НАЕДИНЕ И СПРОСИЛИ: СКАЖИ НАМ, КОГДА ЭТО БУДЕТ? И КАКОЙ ПРИЗНАК ТВОЕГО ПРИШЕСТВИЯ И КОНЧИНЫ ВЕКА?
4 ИИСУС СКАЗАЛ ИМ В ОТВЕТ: БЕРЕГИТЕСЬ, ЧТОБЫ КТО НЕ ПРЕЛЬСТИЛ ВАС,
5 ИБО МНОГИЕ ПРИДУТ ПОД ИМЕНЕМ МОИМ, И БУДУТ ГОВОРИТЬ: "Я ХРИСТОС", И МНОГИХ ПРЕЛЬСТЯТ(Матф.24:1-5). То, что не останется камня на камне, это естественно, такова сущность истории, а вот истина совсем другого порядка: это то, что ищется. Вот почему «благословен грядущий во имя Господне» — ПУТЬ И ИСТИНА И ЖИЗНЬ. Грядущий — это первый день новой седмины: старое всё покрыто потопом, водой, которая одновременно является источником жизни отраслей и отпрысков будущего. И хотя обещано потопом больше не губить землю, но разве пожирающий огонь не сообщник истории? Почва, глина, девонские мергеля, соли, руды, каменный уголь, нефть — это трансформированная зола от прежних поколений. Мы живём на кладбище. Если БОГ МОЖЕТ ИЗ КАМНЕЙ ВОЗДВИГНУТЬ ДЕТЕЙ АВРААМУ(Матфей 3:9), то тем более легче Ему минерализовать всю органику. Ну а ожидание Христа, как человека и Бога — возможно?

Есть и будет Аллах, но в каких-либо точных местах
Нет ему пребыванья, и кто не таков- не Аллах.
Отрицая незыблемость Божью, порвешь ты с исламом,
Бога с местом связуя невеждою будешь упрямым.
(Низами, Сокровищница тайн)

Явление Христа возможно и уже происходит, но как образ, как эманация Бога, и открывается оно по приметам только избранным, знающим. Как царствие Божие приходит неприметным образом, и видеть его можно только внутренними глазами и сердцем, так и пришествие Христа регламентировано не всем.

6 ТАКЖЕ УСЛЫШИТЕ О ВОЙНАХ И О ВОЕННЫХ СЛУХАХ. СМОТРИТЕ, НЕ УЖАСАЙТЕСЬ, ИБО НАДЛЕЖИТ ВСЕМУ ТОМУ БЫТЬ, НО ЭТО ЕЩЕ НЕ КОНЕЦ:
7 ИБО ВОССТАНЕТ НАРОД НА НАРОД, И ЦАРСТВО НА ЦАРСТВО; И БУДУТ ГЛАДЫ, МОРЫ И ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЯ ПО МЕСТАМ;
8 ВСЕ ЖЕ ЭТО - НАЧАЛО БОЛЕЗНЕЙ.
9 ТОГДА БУДУТ ПРЕДАВАТЬ ВАС НА МУЧЕНИЯ И УБИВАТЬ ВАС; И ВЫ БУДЕТЕ НЕНАВИДИМЫ ВСЕМИ НАРОДАМИ ЗА ИМЯ МОЕ;
10 И ТОГДА СОБЛАЗНЯТСЯ МНОГИЕ, И ДРУГ ДРУГА БУДУТ ПРЕДАВАТЬ, И ВОЗНЕНАВИДЯТ ДРУГ ДРУГА;
11 И МНОГИЕ ЛЖЕПРОРОКИ ВОССТАНУТ, И ПРЕЛЬСТЯТ МНОГИХ;
12 И, ПО ПРИЧИНЕ УМНОЖЕНИЯ БЕЗЗАКОНИЯ, ВО МНОГИХ ОХЛАДЕЕТ ЛЮБОВЬ;
13 ПРЕТЕРПЕВШИЙ ЖЕ ДО КОНЦА СПАСЕТСЯ.
14 И ПРОПОВЕДАНО БУДЕТ СИЕ ЕВАНГЕЛИЕ ЦАРСТВИЯ ПО ВСЕЙ ВСЕЛЕННОЙ, ВО СВИДЕТЕЛЬСТВО ВСЕМ НАРОДАМ; И ТОГДА ПРИДЕТ КОНЕЦ(Матф.24:6-14).  Чтобы разобрать этот отрывок, надо вспомнить и про обещанные локальные беды, которые могут происходить даже в семье: ОТЕЦ БУДЕТ ПРОТИВ СЫНА, И СЫН ПРОТИВ ОТЦА; МАТЬ ПРОТИВ ДОЧЕРИ, И ДОЧЬ ПРОТИВ МАТЕРИ; СВЕКРОВЬ ПРОТИВ НЕВЕСТКИ
СВОЕЙ, И НЕВЕСТКА ПРОТИВ СВЕКРОВИ СВОЕЙ(Лука 12:53). Если считаь седмину мерой времени, которая может быть как и сантиметровой, так и масштабной, то представленные здесь центробежные разрушительные силы возникают во второй половине седмины, а к концу её разрушение прямо катастрофическое. Но происходит-то это по воле Божией:  ОГОНЬ ПРИШЕЛ Я НИЗВЕСТИ НА ЗЕМЛЮ, И КАК ЖЕЛАЛ БЫ, ЧТОБЫ ОН УЖЕ ВОЗГОРЕЛСЯ! КРЕЩЕНИЕМ ДОЛЖЕН Я КРЕСТИТЬСЯ; И КАК Я ТОМЛЮСЬ, ПОКА СИЕ СОВЕРШИТСЯ!  ДУМАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО Я ПРИШЕЛ ДАТЬ МИР ЗЕМЛЕ? НЕТ, ГОВОРЮ ВАМ, НО РАЗДЕЛЕНИЕ(Лук.12:49-51). И эти дни Христос повелевает предвидеть, различать! [Но опять же не всем: КТО РАЗЛИЧАЕТ ДНИ, ДЛЯ ГОСПОДА РАЗЛИЧАЕТ; И КТО НЕ РАЗЛИЧАЕТ ДНЕЙ, ДЛЯ ГОСПОДА НЕ РАЗЛИЧАЕТ(Римлянам 14:6)]. А судить, чему должно быть, Христос предлагает как по лицу земли и неба, так и по себе(Лука 12:56-57): не зря же философы твердят — познай самого себя! А  кто ты такой и откуда взялся? Начало твоё значится в предках, а конец теряется где-то  в потомках. Центростремительными силами отца и матери ты созидался, мужал, тучнел, а вот алчущие центробежные энергии сынов и внуков тебя приводят в истощение.  До 35-40 лет ты опять же созидался, набирался тука и ума, но к концу седмины, то бишь семидесятилетия, центробежные силы довели тебя до болезней, до непослушания тех или иных периферийных органов центру, до глухоты, слепоты, беззубости, обездвиженности. Посмотри на своё тело: голова и грудь окостенели, как черепаха бронепанцирем-карапаксом, они неприступны в своём единстве, но из-за центробежных сил конечности находятся в ущербном, беззащитном состоянии. Или взглянем на небо, как долго собираются облака в единую тучу, а потом клочья тучи падают на землю дождём с громом и молнией. Или взять то же дерево: ствол его собирают центростремительные корни, а центробежные ветви растаскивают мощь. И МОЧА тоже как бы растасканная МОЩЬ, почему эти слова и похожи, но центростремительной для всякого организма является созидающая пища. Теперь понятно, что любовь и единство являются центростремительной силой, а их противоположность  - вражда, вседозволенность — центробежностью. Но почему посредством беззакония охладевает любовь,


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Реклама