Произведение ««Сукин сын» и «сукины дети».» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Публицистика
Темы: пушкинБорис Годуновдокументыисторикипушкиноведыисторическая правда
Автор:
Баллы: 6
Читатели: 1124 +2
Дата:
Предисловие:
Источники: архивы Westminster Abbey Museums (Лондон), Рипли Believe It or Not (Копенгаген), Библиотека в Sala degli Indirizzi (Ватикан), Institut du monde arabe (Париж), манускрипты библиотеки Ивана Грозного.

«Сукин сын» и «сукины дети».

                                       «Не распевал ли ты дьявольские песни, и не участвовал ли в плясках,  
                                       придуманных язычниками, которых обучил дьявол, и не пил ли ты там и не
                                       веселился ли, отбросив все благочестие и чувство любви, как бы в восторге от
                                       кончины ближнего твоего? Не гадал ли ты на книгах или на табличках, или на  
                                       псалтыри и евангелиях, или на чем-то подобном? Не имел ли ты ближнего…»
                                                                 Poenitentiarius. «Пособие» священника средневековой церкви.

         Пролог: «Дорогой друг, если ты не историк, не пушкинист, не литератор и не поэт – пройди мимо и не путайся под ногами ученых, всю жизнь свою положивших на поиск Истины! Тебе не суждено разобраться в обстоятельствах, изложенных в статье. Все эти факты и доводы с огромным любопытством изучают многие известные европейские светила. Здесь, дорогой друг, место только одаренным, масштабно мыслящим личностям, историкам, имеющим дар заглядывать в глубь веков, останавливать или вспять поворачивать время. Go with God!»

         Изучение любого исторического документа представляет собой сложную задачу, предполагающую активное «вторжение», «вживание» в его структуру, смысл, специфику формы, содержание, язык, стиль. Искусство пушкиноведа - это, в частности, и искусство правильно и точно ставить вопросы.

         Подлинность документа не гарантирует его достоверности. Зная это, имеет ли право ученый единолично переписывать историю так, чтобы открытые им новые исторические реалии признали в Европе? Несомненно! Если этого не делать, родниковый ключ истины сам пробьет себе дорогу, что на Западе, что на Востоке, сколько не сыпь в него песка лжи. Задача истинных либералов, коим я являюсь, и состоит в том, чтобы донести до общества историческую правду, нужную сейчас людям больше воздуха, пенсий и зарплат.    

        Приведу лишь один пример, как мы, либералы, смогли по крупицам восстановить Истину и как по-новому, совершенно с неожиданной стороны открыли противоречивую личность Пушкина!

         Без ложной скромности скажу, что моя докторская диссертация, несомненно, взорвет весь научный мир пушкинистов. Эта сенсационная работа посвящена исследованию только одного письма А. С. Пушкина, но какого! Вряд ли кто-либо в России текст и лингвистику письма Пушкина к своему другу поэту Петру Вяземскому изучил в нашей стране лучше меня.

         Будучи еще студентом, я обратил внимание на семь ключевых слов поэта в письме, но позвольте сначала его процитировать: «Поздравляю тебя, моя радость, с романтическою трагедиею, в ней же первая персона Борис Годунов! Трагедия моя кончена; я перечел ее вслух, один, и бил в ладоши, и кричал, ай да Пушкин! ай да сукин сын!»

         Прошу вас не забегать вперед, не спешить с выводами и пристально взглянуть на семь стержневых слов поэта, имеющих весьма и весьма неоднородную природу и смысл: «Борис Годунов», «Трагедия моя кончена» и «сукин сын»! Для кропотливого изучения смысла этих слов перелистаем все известные в России орфографические словари и заключения маститых лингвистов. Начнем исследование со слова сука. Сука – это 1) самка собаки или волчицы, 2) обидное ругательство, употребляемое при выражении обиды на человека,  3) старинный польский музыкальный инструмент, 4) «воровская масть» или вор, нарушивший законы уголовного мира, 5) якорная цепь, укрепляемая на пятке якоря около лап, 6) Кончита Вурст (молодежный сленг).

         Пушкин никогда не употреблял лишних слов, особенно скрупулезно он подбирал их, характеризуя свою незаурядную личность. Но, почему тогда поэт назвал себя сукиным сыном, если значение и смысл этих слов ни в коем случае не подходит Пушкину, за исключением, возможно, названия старинного польского  музыкального инструмента, слабо напоминающего древнегреческую лиру? Ведь не воровской же «масти» был Пушкин и, тем более, не якорной же  цепью, в конце концов! К этой пушкинской загадке мы вернемся позже.

         Как ни странно это звучит, но одно из самых знаменитых посвящений Пушкина помогло мне приоткрыть тайну и дать ответ на самые трудные вопросы. Кто из нас не знает наизусть эти гениальные строки, (как ученый, пушкиновед и историк, я просто обязан их процитировать):

         «Я помню чудное мгновенье:
         Передо мной явилась ты,
         Как мимолетное виденье,
         Как гений чистой красоты.

         Вот он - момент истины! На первый взгляд не видна связь самого знаменитого лирического  стихотворения с письмом Пушкина к Петру Вяземскому. Но, это только на первый взгляд. Пытливый ум - это ум всегда ищущего и постоянно сомневающегося исследователя. В  данном случае у меня нет никаких сомнений, что дает мне право спокойно готовиться к защите докторской диссертации.

         Конечно, я понимаю, что проследить родословную предков Пушкина до десятого колена в наше время не представляется возможным. Но, одна неоспоримая зацепка все же есть. Вот как в письме (1820-1821 гг., даты на письме нет) к другу К. Юрьеву Пушкин шутливо отзывается о своем «потомстве»: « А я, повеса вечно праздный, Потомок негров безобразный, Взращённый в дикой простоте». Лучше бы этого письма Александр Сергеевич никогда не писал! Исторический документ, найденный мною в архивах музея Рипли Believe It or Not в Копенгагене, любого пушкиниста повергнет в шок! Об этой «рукописной» сенсации поговорим чуть позже.

         Но, давайте немного отвлечемся от российской науки и посмотрим на западную историческую методологию и ее достижения. В любой европейской столице меня, как либерала,  постоянно душит горечь обиды, что европейцы ушли от нас, как минимум, на три столетия вперед. Ведь только благодаря их помощи, изучая европейские архивы, мне удалось подняться на недосягаемый для других пушкинистов научный Олимп.

        Уверен, что каждый первооткрыватель новых исторических «земель» не имеет право говорить о сенсационных открытиях приглушенно, застенчиво, ведь так редко нам, ученым, доводится восклицать «Эврика!»

         Итак, судьбоносный 2014 год, Европа, Дания, Копенгаген. Я сижу в первом ряду шикарного столичного зала Eurovision Song Contest со знаменитой Пернилле Горбо. Напряжение в зале нарастает, непривычный смокинг сдавливает мое тело, не дает расслабиться. Звучит музыка, гаснет свет, все замерли. И, вдруг… на сцене появляется ОНО!

         Мгновенно, не задумываясь ни на секунду, наплевав на этикет, презрев все нормы приличия, я вскакиваю и во все горло по-пушкински ору на весь зал так, что верхняя пуговица манишки и галстук-бабочка отлетают на сцену: «Ай да Европа! Ай да сукина дочь!»

         Как было не закричать в это «чудное мгновение», когда «передо мной явилась ты», чудо-чудное – Анна Керн, поручик Ржевский и Кончита Вурст в одном лице!?

          Спасибо Тебе, Господи, - начал молиться я, - что дал мне возможность увидеть и прикоснуться к Твоему творению, ибо эта Кончита Вурст не от человека, а от Тебя и Неба! Прости меня, Боже, грешника, что всуе упоминаю имя Твое, но как же, Господи, удержаться при виде столь «чудного мгновения»?!
         А дальше, как всегда, все пошло по Пушкину:
         «Звучал мне долго голос нежный
         И снились милые черты».  

         Так вот оно, какое счастье ученого! Я не о Кончите, а о своем открытии. Значит, недаром  я по всем европейским столицам собирал в архивах исторические документы. Вот смотрите, совсем ветхая старинная карта из Лондонского  Westminster Abbey Museums с описанием маршрута Бориса Годунова в Кению. Вот (см. The Thorn Birds, пресвятой Colleen McCullough) отчет аббата Ральфа де Брикассара, сопровождающего царя в поездке по Африке и прославляющего щедрость Годунова. Вот запись Ральфа о том, как русский царь на невольничьем рынке в Кении выкупает из зоопарка Барака Хусейна Обаму-старшего из людоедского племени Луо и милосердно дает ему деньги на учебу в только что открывшейся Гарвардский университет Нового Света.

         А вот потертые свитки из музея Святой Софии в Константинополе, где хранятся византийские  метрики Герона Александрийского и Африканского, в которых вся кенийская родословная Анны Керн (в девичестве Полторацкой, в мальчишестве - Ржевской). Оказывается, предки Анны были белой расы, хоть и родом из Африки!

        Ба, а это что? Рукопись архива Ватиканской библиотеки в Sala degli Indirizzi! Вот это да! Булла XVI века со свинцовой печатью самого Римского Папы Сикста V от 1591 года (обратите внимание на сфрагистику оттиска). Смотрим перевод: «Сослать на побережье Кении в португальскую колонию неведомых доселе бородатых женщин-человеколюдей (так в тексте – прим. автора) Вурст Кончитовну (родитель № 1) и Кончиту Вурстовну (родитель № 2), а также их кудрявого приемного сына, по прозвищу Ганнибал (родитель № 3)».

         А вот очередная сенсация! Подлинная купчая и расписка самого царя Годунова, найденная в запасниках  парижского музея Institut du monde arabe! Читаем: «Я, Борис Федорович Годунов, шурин царя Фёдора I Иоанновича, не пьян, находясь в полном здравии и при деньгах, выкупаю рабов деревни Кисуму Кенийской провинции Найроби и дарую им свободу! Список освобожденных невольников, их должности прилагаются: Барак Бабама – ловкий, как обезьяна, собиратель бананов; Кончита – должность указана в имени; Вурст – брат Кочиты и ее мама; Ганнибал – составное имя (Ганн – название рода Кончиты, Ибал – скабрезное, не переводится); Анна Керн – местная красавица, появляющаяся всегда внезапно. Дата: «1599 год. Кения» Подпись: «царь Борис Годунов». И  приписка: «Не путать с Царь-пушкой и оперой  Модеста – охальника на кол посажу!».  
           
         Так, что же это получается «товарищи ученые, доценты с кандидатами!?» Оказывается, все эти ребята и девчата из одной кенийской деревеньки! Вот, значит, где историческая собака  зарыта!

         Но, это еще не все сенсационные документы. Самая редкая реликвия – обгоревший листок старинного манускрипта (обратите внимание на палеографию текста) из пропавшей библиотеки Ивана Грозного. Я сразу узнал этот легкий стремительный почерк. Да, да, это были путевые заметки Ганнибала, написанные им во время странствий Бориса Годунова. Цитирую подлинник:

         «Родила Кончита в ночь
         Не то сына, не то дочь;
         Не мышонка, не лягушку,
         А неведому зверушку..
         То ли баба, толь мужик,
         То ли немец, толь таджик
         Груди, попа, борода
         В общем вышла ерунда..
         Разукрашена, небрита
         Странный образ трансвестита
         Серьги, кольца, каблуки
         И страшней Бабы Яги...
         "Царь велит своим боярам,
         Времени не тратя даром,
         И Кончиту и приплод
         Тайно бросить в бездну вод!»

         Вот так, дорогие детки, рождаются сказочки и небылицы. Вот так, дорогие деточки, на наши с вами ушки милые либеральчики вешают «историческую правду». Вот так, мои родные, наши либерасточки запросто могут «доказать» вам, что бабушкой Пушкина была  прапрапрапрабабушка Кончиты Вурст и, что поэт в этом сам сознался, когда кричал на всю Ивановскую: «Ай да Пушкин! Ай да сукин (т. е., Кончиты Вурст) сын!»

        А, теперь, дорогие дети, отгадайте загадку, почему Пушкин сам бороды не носил и не разрешал ее носить своим дамам сердца, даже по церковным праздникам?  

        Лично


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама