С первых дней фашистской оккупации на смоленской земле разгорелось пламя партизанской войны. Отряды были малочисленные, действовали разобщено, не имели боевого опыта. Но они совершали смелые диверсии на железных дорогах, нападали на автоколонны врага, взрывали мосты, портили коммуникации, вели разведку в интересах Красной Армии, уничтожали насаждаемый гитлеровцами местный аппарат власти. В ответ на действия партизан фашисты жестоко расправлялись с мирным населением на оккупированных территориях.
Когда после партизанской атаки фашисты сожгли вместе с жителями деревню «Березки» мальчик Федя Курочкин спрятался в выгребной яме туалета и остался жив. Голодный и полураздетый он бродил по пепелищу и, наверное, умер бы от голода и холода, если бы не попал в партизанский отряд. Партизаны накормили и одели парнишку, но оружие не дали. Собственно, и оружия у партизан было не много, и обращаться с ним мальчишка не умел, кроме того, пережив гибель родных и близких людей, он немного тронулся умом. Однако не бросать же парня на верную гибель! Партизанский отряд, куда попал Федя, фактически не воевал, а выживал. Запуганные зверствами фашистов местные жители боялись помогать партизанам, а недостаток оружия и боевой подготовки не позволяли вступать в серьезный бой с врагом. Новый 1942й год голодные и обмороженные партизаны встречали в глухом лесу. Чтобы хоть немного поднять дух людей нарядили, чем придется елку, сварили на костре похлебку, нарезали сала, пустили по кругу флягу водки. Этим и воспользовались фашисты. Когда начался бой, Феде надо было бы тихонько отползать в лес вместе со всеми, а он растерялся и встал во весь рост, тупо глядя по сторонам. Вот и поймал пулю. Почувствовал тупой удар в грудь, увидел, как из дырки в полушубке прямо напротив сердца вытекает струйка крови, и упал, успев подумать только: «я убит!»
Очнулся Федя через несколько часов. Костер потух, и угли уже припорошило снегом. Едва начало рассветать. Первое, что увидел Федя, открыв глаза, было лицо девушки. Оно было сказочно красивым. Первая мысль была: «это медсестра, значит, я жив!» Однако это была не медсестра. Не может быть на медсестре пышная меховая шуба и шапка украшенная самоцветами.
- Ты кто? – спросил Федя.
- А как ты думаешь? – спросила девушка.
- Снегурочка! – ответил Федя первое, что пришло на ум.
- Правильно! – ответила девушка, ласково улыбнувшись.
- Что ты делаешь? – спросил Федя.
- Спасаю тебе жизнь, – спокойно ответила девушка.
- Значит я живой? - радостно спросил Федя.
- Примерно… - загадочно ответила Снегурочка.
Федя поднял голову и увидел, что одежда на нем расстегнута, а серая, как у мертвеца, кожа присыпана снегом. На теле немного запекшейся крови, а девушка острым стеклянным (или ледяным) ножом ковыряется в ране на его груди…. Достает пулю? Но зачем тогда такой широкий разрез. И почему он не чувствует боли, и не течет кровь? Девушка засунула в рану обе руки и достала, нечто, что нельзя было рассмотреть из-за спекшейся крови, но слишком большое, чтобы быть пулей.
- Это что? – спросил Федя.
- Твое сердце пробито пулей и ни куда не годится. Я вставлю тебе новое сердце.
Федя с интересом рассматривал свое извлеченное из груди сердце и удивлялся тому, что оно не похоже на то, как рисуют сердечки. И тут он увидел, что в руках у девушки кусок льда, который она обрабатывает прозрачными инструментами, придавая ему форму сердца.
- Ты вставишь мне ледяное сердце? – спросил Федя.
- Да! Я Снегурочка и могу дать тебе только ледяное сердце, – ответила девушка.
- Но разве можно жить с ледяным сердцем? – спросил Федя.
- Жить с ледяным сердцем очень трудно… - грустно ответила Снегурочка, и, помолчав, добавила, – но зато воевать легко и эффективно.
Снегурочка ловко установила ледяное сердце в грудь мальчика, сомкнула края раны, склеила их какой то жидкостью (может быть даже водой) а потом дыхнула на рану, прочно скрепив ее…. Потом Федя заснул.
Когда Федя проснулся – было уже светло. И бой и снегурочка казались ему сном. Удивляло только одно: как это он спал в снегу и не замерз. Да и вообще, почему он не чувствует холода. Мальчик встал, отряхнулся, немного удивившись, что снег был и на лице. Возле отстывшего костра лежали несколько трупов, судя по форме – немцы. Раз фашисты оставили своих убитых, значит, победили партизаны, - решил Федя. Вот только где их искать? По следам мальчик без труда нашел отряд.
- Федька! Ты жив! – радостно крикнул командир, высокий седой старик, и широко раскрыв объятья шагнул на встречу мальчику. Но, едва взглянув ему в глаза, вдруг опустил руки, шагнул назад. В глазах его был ужас.
- Да нет, со мной все в порядке, мне рану залечили уже…. – сказал Федя.
Партизаны с ужасом смотрели на мальчика, кто-то перекрестился. Федя услышал, чей то шепот: «у него глаза как у мертвеца!»
- Дайте спирта глотнуть! – сказал Федя спокойным голосом.
Ему дали флягу, и он глотнул. Потом дали хлебнуть горячей похлебки, и он тоже не отказался. Партизаны вроде немного успокоились, но все же смотрели на него слишком настороженно.
- За мертвого меня приняли? Мертвецы не пьют и не едят! – попытался успокоить боевых товарищей Федя, но похоже, что еще больше напугал их.
Он и сам заметил, что голос его стал какой то чужой: твердый, ледяной, зловещий. Мальчик подошел к одному из бойцов, взглянул на него, и от этого взгляда мужик весь сжался, отвел глаза в сторону. Федя указал на винтовку и велел голосом, которому не возможно воспротивиться: «Учи!» Партизан показал, как обращаться с винтовкой. Федя повторил все, подтверждая, что все запомнил. Потом указал на гранату и так же приказал «Учи!». Он не обращал внимания на то, как партизаны шептались: «Вот тебе крест! Упырь он.… Пусть упырь, но наш, русский….» Спустя несколько дней, партизаны видели уже рядом с собой не робкого мальчишку, а жаждущего боя воина. Он задавал четкие вопросы, планировал боевые операции, и напуганные партизаны боялись возражать.
- Будем брать языка, - сказал Федя и изложил план действий. Партизаны не возражали. Мальчик сам добыл и допросил пленного офицера (и когда немецкий язык выучить успел?) а выяснив все, что требовалось, ловко свалил его одним ударом кулака в висок, и, орудуя ножом, как опытный мясник, отрезал голову фашиста, показал ее бойцам и с криком «Гол!» ударом ноги отправил ее в полет между двух молодых берез.
Боевые операции, которые организовывал Федя, отличались безупречной тактикой и особой жестокостью. Он не жалел ни своих воинов ни врагов. При этом на одного убитого партизана приходилось не менее десяти убитых фашистов. Уверено и безошибочно он выбирал тех, кто способен в пылу боевой ярости нахватав полную грудь свинца добежать и закрыть собой вражескую амбразуру. Проходя по деревням, он вербовал людей в партизаны одним лишь своим ледяным взглядом и голосом. Полушубок в пятнах засохшей крови с дыркой напротив сердца подтверждали, что с ним лучше не ссориться. И в ответ на испуганные возражения: «Но ведь фашисты убьют всю мою семью!» следовал гневный взгляд упыря, более ужасный, чем любые зверства фашистов и демонический голос: «Фашисты? Это мы еще посмотрим…. А иначе я убью и тебя и твою семью прямо сейчас!» Федю Курочкина боялись и русские и немцы. Его личность обрастала легендами. Говорили, что он не ест, не пьет, не курит и не спит и пьет кровь убитых врагов. Он – сама смерть, которая встала из могилы на защиту Матери Земли! Партизанское движение крепло и набирало силы. Множество хорошо вооруженных и обученных партизанских отрядов наносили фашистам огромный урон. Особенно жесток был Федя к тем, кто участвовал в расправах над мирным населением. Их упырь вычислял, похищал и истязал так, как не способны люди, а способен только разгневанный демон. Изуродованные до неузнаваемости, но еще живые тела своих товарищей находили фашисты, из милосердия добивали и тайно хоронили, чтобы не допускать в войсках панику.
Со временем партизанское движение на Смоленщине окрепло, стало подконтрольной центральному командованию мощной военной силой, и Федя Курочкин уже не играл в нем былую боевую роль. Постепенно стало забываться, где он, жив ли еще, и был ли он вообще?
Впрочем, если Снегурочка вложила в его грудь настоящее ледяное сердце, то с наступлением весны оно, скорее всего, растаяло, и Федя Курочкин скончался тихо и не заметно.
Колян Платков
Специально для конкурса «Новогодний рассказ»
Ноябрь 2014г
Патриотическая новогодняя страшилка на тему Великой Отечественной войны.
Но с пониманием мистики у меня всегда напряг.