Произведение «"Левиафан" моими глазами...»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Без раздела
Темы: киноЛевиафан
Автор:
Баллы: 12
Читатели: 700 +1
Дата:
Предисловие:

"Левиафан" моими глазами...

Ну вот и посмотрела я этого «Левиафана», да-да, левого, как это у нас принято - быстренько и впереди планеты всей и всякого там проката. Так уж сложилась, что я люблю смотреть фильмы дома с чувством, с толком, с перерывами иногда поплакать, иногда потрясти Инет попутно. А на все лицензии пенсии не хватит…
Писать можно о фильме много. Но хотелось бы коротко и без обиняков.  Постараюсь прямо, откровенно и  покороче.
Вы любите фильмы Алексея Балабанова, Василия Сигарева?  Я люблю, и кажется, эта любовь взаимная. Потому как эти режиссеры любят своего зрителя, и главное, уважают. Лишнего в глаза не суют, т.к. у нас зритель умный, ему и намека достаточно, чтобы суть понять. И не только глазами мы следим за экраном, а ещё и мыслью, т.е. сюжет как бы опережая увиденное, бежит со скоростью мысли зрителя – что-то видишь, что-то понимаешь, о чём-то догадываешься.
Сигарев на обособку стоит в нашем кинематографе, очевидно киногуру ещё не решили пока, что с ним делать. А Балабанова, увы, мы потеряли и совсем недавно – май 2013г. Я все думала – кто же теперь нам будет сермяжную правду вместо него с экрана лить?  Дождались, Андрей Звягинцев, оказывается.   И так быстренько был подхвачен этот флаг, что в результате за август-октябрь 2013года у нас уже готов «Левиафан» - фан фан фааннн…  
Сценарий фильма типа балабановских про нашу фиговую жизнь, артисты хорошие, многие из сигаревской команды, ну а фильм-то про что?
Ну вы конечно видели ассортимент сувенирных ларьков для иностранцев, где всякой твари по паре, вот так и здесь:
- водку не пьют, её просто бесконечно жрут, похоже прямо сразу со стаканами, без закуски, подтверждая выпитое бесконечными трясками пустых бутылок,
- ругаются матом все слои населения с утра до вечера, пьяные и трезвые, при женщинах и детях, особенно народ любит всякие новообразования, типа «потянуть за фаберже» (с ювелиром не путать),
 -в магазинах продают и покупают в основном - хлеб (мешками), сахар и конечно водку (какая же мы углеводистолюбивая страна),
- шутим и ржём по полчаса над подковёрным юмором, не закрывая рта и забыв через пять минут над чем смеялись,
- живем в убитых домах и квартирах, напоминающих своим интерьером вывернутый наизнанку подвал или чердак столетней бабушки, забитый банками и консервами на случай вселенского голода,
- одеты мы все в серое-черное-страшное-мешкообразное, у богатеньких это ещё оторочено мехом, машины тоже распределены по классовому признаку,
- не зависимо от уровня культуры, образования, возраста – читаем минут тридцать в день, совмещая с посещением туалета,
- дети наши не умеют здороваться, вечно голодные, грубят взрослым, гулять им велят около дома, т.к. пропажа детей и взрослых - рядовое дело, играют они всегда в войну, плохо учатся, не делают уроки, пьют пиво полтарашками чуть ли не с рождения, в церковь бегают гадить под вековые фрески,
- да-а-а, зачатие деток у нашего народа происходит, как правило, либо по пьяни либо сдуру, что одно и тоже, кстати,
- в машинах играет, конечно, «Владимирский централ», стоят иконки на торпеде, порядок в салоне, как в цыганской палатке, и даже в пути всего лишь на 100км все пассажиры сразу заваливаются спать, набив багажник водкой и калашниковыми, водители вечно пьяные, а лобовые стекла запотевшие от похмельного тумана,
- среднетоповый эшелон коллекционирует портреты прежних и нынешних лидеров во власти для прикольных мишеней на пикнике, разделяя их на созревших и не созревших к расстрелу,
- топовый эшелон, типа мэра городка, параллельно с бандитскими наездами и разборками спонсируют церкви, увешанные дорогущими портретами  вместо икон, целуют ручки попам, замаливая греха, на исповедь идут «как штык», ну а потом они все вместе опять «жрут» водку, правда интеллигентно, не бутылками, а графинчиками,
- менты, извините, пенты и бандиты действуют совершенно одинаковыми методами, поэтому по ходу сюжета совершенно невозможно отличить одних от других,
-все судо и прочие производства единачально подмяты мэром, но при этом работает чисто российский феномен – жена гаишника с полпинка и неоднократно поворачивает милицейские разборки и следствие в нужном ей направлении,
- друзья легко предают, продают, забываю, прощают и пропивают всё и вся,
- интимные связи протекают легко и быстро, по-собачьи,  без заигрываний и всяких прочих буржуйских фокусов,
- все герои страдают избытком веса, вечно жуют, непонятно что таская из грязной тарелки и с грязных столов, умываются в речке и вообще не ясно, есть ли у них водопровод и отопление,
- помощь столичных умников чаще во вред, чем на пользу, местные козыри их легко кроют, не всегда честно, но как науськивает городского мэра местный священник:  власть дана от Бога, а где власть, там и сила, дашь слабину- враг верх возьмет, а этого допускать нельзя.  Понятно, что с такой преференцией все пути открыты, делай, что хочешь и всё это богоугодное дело ,
- главный герой – бесхарактерный и спивающийся умелец-неудачник с детской мечтой жить так, как на гравюре нарисовано, и поэтому живущий в портовой будке на территории промзоны, как бревно в глазу у местных застройщиков. Его порушенная жизнь протекает под нудную скороговорку череды судейских решений, которые даже специалисту понять сложно, не говоря уж о зрителях. Не знаю, показалось или нет, но любимый мною Алексей Серебряков играл немного по-иммигрантски. Одно не отнять – плакал он в последних сценах очень по-русски, по-настоящему плакал, этот плач рвёт душу.
Ну, в общем, вы меня поняли? Это не только сборная солянка всех народных грехов и поганых привычек, это скорее аккуратно выскобленная грязь со всех мусорных баков России-матушки.
Ну а цимус где? Вернее в чем? Ведь Звягинцев не просто режиссер. Он признанный мастер так называемого жанра «suspense» - подвешенного тревожного состояния неопределённости и беспокойства.
Есть такое, есть и отлично, мастерски проведено сквозь вышеперечисленную гору мусора. Главная героиня (замечательная Елена Лядова) – первая, но не единственная  роковая жертва в череде запутанных, неподтвержденных, возможно выдуманных фактов этой драматичной, скорее даже, трагичной истории.
Правды узнать нам не дано, талант Звягинцева тем и хорош,  что он не открывает зрителю главных тайн своих картин. Но обветренные ребра древнего ихтиозавра и ржавые судовые шпангоуты не навязчиво намекают на предполагаемый эволюционный путь местного населения.  
Вот и гадайте, читатели, кто в этом фильме Левиафан – то, что снаружи, или то, что изнутри.
Думаю, всё-таки фильм сделан больше для запада, чем для внутреннего потребления, для нас хватило бы одной бутылки водки где-нибудь на тумбочке и «Владимирского централа» из семи нот, чтобы угадать мелодию.
Прозападность и голливудность чувствуется не только в сценарии фильма. Брак главных героев фильма по окончанию съёмок, актёров Е.Лядовой и В.Вдовиченко, вполне соответствует голливудским традициям.
Коротко не получилось, извините, а посмотреть  советую, не пожалеете…
Послесловие:


А здесь более компетентное мнение, и более суровое компетентное мнение(+18), но кажется, мы все пишем об одном и том же .

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     09:36 15.01.2015 (1)
Чернушный фильм Звягинцева «Левиафан», которому наши враги дали «Оскар» за русофобию, и за который сейчас так дружно вступилась наша пятая колонна. Остроумно всю нелепость ситуации с этим фильмом прокомментировал писатель Сергей Лукьяненко.
Фильм Звягинцева, который, как выяснилось, был действительно основан на реальных событиях — только произошедших не в «гибнущей» России, а в «благословенных» США.
http://dr-piliulkin.livejournal.com/653981.html
     09:45 15.01.2015
Вы правы, эта история действительно вроде как прообраз киногероя, но может в этом и есть та самая сермяжная правда жизни, что в России человеку одному бороться - себе дороже? И у власти и в местных традициях достаточно способов сломать борца-одиночку.
Что настораживает и отторгает от увиденного на экране - это нелюбовь режиссера к своим героям, его абсолютная безжалостность к ним. Меня это злит, признаться .
Спасибо вам за внимание  
Гость      18:29 14.01.2015 (1)
Комментарий удален
     18:40 14.01.2015
Дорогущее - это да-ааа, более того - за счет министерства культуры, а не спонсоров/ продюсеров. Я вот думаю - может они в учебник истории метят? Так сказать, память поколений зарабатывают?
     18:19 14.01.2015 (1)
Одним словом - хренотень! ВСе подмечено правильно, только к чему тогда призыв.  Сейчас этим мусором все экраны забиты.
     18:23 14.01.2015
Хотя про Россию многие моменты показаны шаблонно-заезженно , фильм всё-таки серьёзный, знаковый и я решила его не пропускать. Артисты хорошие, Ну не мыло же смотреть по ТВ :)))
Реклама