Произведение «Петр и Феврония. Альтернативная история.» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Фантастика
Произведения к празднику: Всероссийский день семьи, любви и верности
Автор:
Баллы: 16
Читатели: 1472 +1
Дата:
Предисловие:
Предисловие автора.
Рассказ написан по мотивам «повести о Петре и Февронии», которая приобрела широкую известность благодаря празднику «8 июля: день любви, семьи и верности». Что-то в истории пошло не так - Змей отказался сражаться с Петром, и встала под угрозу «наша главная история любви, семьи и верности». В рассказе гармонично сочетаются исторические факты, научная фантастика и юмор.
название

Петр и Феврония. Альтернативная история.

Часть 1. Змей улетел.

Петр, младший брат Муромского князя Павла (*1) проснулся ночью. Отблески огня в слюдяном окне терема  привлекли его внимание. Он осторожно выглянул во двор. Там,  сложив крылья и периодически выпуская из пасти языки пламени, сидел змей. Петр узнал его. Тот самый змей, с которым лет десять назад, князь заключил мирный договор. Змей обещал не есть ни скот ни людей. Он действительно не сожрал даже паршивой овцы, но повадился любодействовать с женщинами, принимая облик их мужей. Впрочем, женщины не жаловались. Змей выбирал только тех, у кого были проблемы в интимной жизни. И самое главное, не порочил женскую честь: все были уверены, что к жене зашел ее законный супруг. По слухам, змей приходил даже к самой княгине!

Из терема вышел князь. Опираясь на посох, он с трудом спустился с крыльца. Князь тяжело болел. Из-за болезни Павел ослабел, как мужчина, и его жена загуляла. Петр возненавидел Змея, видя в его действиях осквернение христианской нравственности. Брат князя не был связан со Змеем договором о ненападении, и мог бы сразиться с чудовищем, но понимал, что пока слишком слаб для такой битвы. Кроме того, для успешного сражения с чудовищами нужно особое оружие – Агриков меч. Лет сто назад на Руси жил воевода Агрик. (*2) Он задумал найти абсолютное оружие. С этой целью он созвал на турнир со всей Руси богатырей, каждого со своим лучшим мечом. Кончилась эта затея тем, что богатыри перебили друг друга. Идеальный меч был найден, но его обладатель умер от ран, успев, однако, надежно спрятать меч.
- Здорово, Князь!
- Здорово, Змей!
- Ты что-то плохо выглядишь?
- Болею. Видно, помирать буду. Расскажи, с чем пожаловал?
- Да вот попрощаться с тобой пришел. Беру семью и улетаю.
- Куда?
- В Китай.
- А что так далеко?
- Видишь ли, какое дело. Я читал книги – судьбу свою решил изучить. И, оказывается, что смерть моя «от Петрова Плеча да от Агрикова Меча». Твоего брата как зовут? Петр! Что он в клубе юных археологов делает? Агриков меч ищет! Чую, снесет он мне башку!
- А ты бы к чужим женам не ходил! Не хорошо это, не по-христиански!
- Ну вот! Хотел как лучше, а получилось как всегда! Другие змеи молодых девиц похищают, чтобы после ночи любви вкусить диетический завтрак. А я придумал способ, чтобы и людей не убивать и даже честь жены не порочить. А вам, русским, опять не нравится! Что вы за народ такой!
- Так у тебя своя жена есть!
- Да, есть! Ну и что? Она как родила мне шестерых змеенышей, так стала фригидная  как скала каменная. А мне без любви нельзя! Эмоциональный тонус падает, и огненный газ не вырабатывается.
- А о христианской добродетели целомудрия ты ни чего не слышал?
- Слышал! Но это только для вас, для людей годится. Нам это не подходит. Если змей воздерживаться будет, то скоро огнем дышать не сможет. А без огня ни пищу детям не приготовить, ни семью не защитить! Ваши русские мужики как только меч в руках держать научатся, так сразу о битве со змеем мечтают. Я их не трогаю, а они сами ко мне в логово с оружием лезут. Куда это годится?  А в Китае, я слышал, драконов уважают. (*3) Они вообще такой народ, что предпочитают дружить с теми, кто их умней и сильней.
- Ну, удачи тебе!
- Спасибо!
- Кстати, брату своему скажи, что как мы улетим, пусть со своими археологами к моему логову придут, там вокруг много всяких мечей и доспехов валяется. Может быть, найдет то, что ищет!
- Спасибо, передам!
Змей взмахнул крыльями и медленно полетел прочь от города.

Часть 2. Предсказание

Петр не знал, радоваться ему или плакать. С одной стороны ему посоветовали замечательное место для поисков Агрикова меча. Но с другой стороны Змей улетел! Кого он теперь убьет! Кто забрызгает его ядовитой кровью! От чего его исцелит Феврония? И как он теперь на ней женится!

Петр был сильный, здоровый и красивый юноша. Он прекрасно владел мечом, метко стрелял из лука, в битве с волжскими булгарами показал себя храбрым воином. Но была проблема – чрезмерная застенчивость, из-за которой он не мог обустроить свою личную жизнь. С завистью юноша смотрел на тех, у кого есть жена или невеста. И отец, и брат, и друзья пытались научить Петра общаться с женским полом, но напрасно! Ни чего не получалось. И Петр по этому поводу сильно горевал. Пару лет назад специально ради Петра его старший брат выписал из Греции монаха-психолога, который обещал разработать для застенчивого юноши индивидуальную методику обустройства личной жизни. Монах разложил перед Петром восемь камней разного цвета:  серого, тёмно-синего, сине-зелёного, красно-жёлтого, жёлто-красного, фиолетового, коричневого  и чёрного. Юноша должен был их разложить в порядке приятности. (* 4)  После того, как Петр проделал это, несколько раз, монах долго рылся в древних свитках и, наконец, написал на бересте индивидуальную методику, после чего забрал полагающийся ему сундук золота и уехал. Толмач перевел грамоту на русский язык: «Индивидуальная методика устройства семейной жизни младшего сына Муромского Князя. Шаг первый. Дождаться когда младшая дочь Рязанского князя достигнет совершеннолетия. Шаг второй. Посетить Рязанского князя и договориться о браке. Шаг третий. Вступить в брак».  До совершеннолетия младшей дочери Рязанского князя оставалось девять лет и восемь месяцев…. Время шло, и чем дальше – тем больше понимал Петр, что монах его нагло обманул. Ведь если дочка Рязанского князя не захочет выйти замуж за Петра, то свадьбы не будет.

Внезапно в княжестве появилась диковинная книга: «Повесть от житиа святых новых чюдотворець муромских, благовернаго и преподобнаго и достохвалнаго князя Петра, нареченнаго в иноческом чину Давида, и супруги его благоверныя и преподобныя и достохвалныя княгини Февронии, нареченныя в иноческом чину Еѵфросинии» (* 5)
Страницы из неизвестного гладкого материала были исписанные удивительно ровными и аккуратными буквами. Ни один писарь не способен так аккуратно писать! Книга издавала резкий, ни на что не похожий запах. В повести рассказывалось о том, как к супруге Муромского князя Павла для прелюбодеяния прилетал змей-оборотень. Всем казалось, что к жене заходит ее законный супруг! Это удивительно точно описывало реальные события. Дальше Петр добудет Агриков меч, убьет змея, а тот забрызгает юношу своей ядовитой кровью, от которой все его тело покроется струпьями. Ни кто его не сможет исцелить Петра кроме девицы Февронии, из села Ласково что в Рязанских землях, но за исцеление Феврония попросит Петра жениться на ней. А Петр вместо того, чтобы радоваться, будучи исцеленным, жениться не захочет. Дальше Петр читать не стал. «Пусть только поставит Феврония такое условие исцеления – сразу женюсь и не передумаю» – решил юноша. Но случилось непоправимое. Змей улетел.

Часть 3. Встреча

Возле покинутого змеиного логова Петр нашел Агриков меч. Стоило только взять его в руки, как меч засветился ярким белым светом. Весь вес меча был сосредоточен в рукоятке, поэтому Петру пришлось некоторое время учиться обращаться с новым оружием. Зато когда научился, то с легкостью рубил им вековые дубы. Действительно, с таким мечом можно победить любое чудовище!
Юноше пришла в голову замечательная идея. Ведь Феврония, наверное, лечит не только кожные заболевания!  Можно заболеть чем-нибудь другим! Петр искупался в студеном источнике, потом долго лежал на холодной земле и ни как не мог простудиться. Сказывалась закалка воина. Не получилось простудиться – попробую отравиться….
Превозмогая боль в животе и с трудом, удерживаясь в седле, Петр отправился в село Ласково искать Февронию.
Петр вошел в горницу. Простоволосая Феврония ткала холст, а перед ней прыгал заяц. Юноша чувствовал, что его или вытошнит или он испачкает штаны. Идея больного живота теперь казалась ему не самым лучшим способом знакомства с девушкой.
- Не хорошо быть дому без ушей, а горнице – без очей, - сказала Феврония.
- Заведи собаку – будут уши. Найми слугу (* 6) - будут глаза! – сказал Петр и продолжил: - твой отец, наверное, пошел через ноги на смерть смотреть, а мать отправилась плакать взаймы?
- Ты Петр, брат князя Павла из Мурома, что ли? – спросила Феврония, - змея убил?
- Февруша! Я только Агриков меч достал, а он, гад такой, испугался и сбежал. Я тебя умоляю…. Исцели. Живот болит – сил нет.
Феврония напоила Петра настоем из ромашки, (* 7) и живот сразу перестал болеть.
Петр молчал. Феврония тоже молчала.
Наконец Петр спросил:
- Февруша, а ты забыла меня попросить, чтобы за исцеление от болезни я на тебе женился.
- Дейстивительно! – вспомнила Феврония, - у меня была такая идея. Короче слушай: Я дочь жреца, мой отец не последний человек в нашем Эрзянском племени (*8). Не смотри, что он за медом по деревьям лазит – так надо, у него с пчелами союз заключен. Мы понимаем, что будущее Руси за христианством, но сам посуди, если мы покрестимся – народ нас не поймет. Язычество – вера предков и все такое. А вот если я выйду замуж за христианского князя, то весь наш род тихо и мирно покрестится. Я думала за Рязанского князя пойти, но он оказался дурак. На него вот-вот Золотая Орда (*9), а он, вместо того чтобы к войне готовится, ордынцев в батраки нанимает своим боярам терема строить. Умные люди ему предлагали в производство запустить арбалет Калашникова – страшное оружие 30 стрел в колчане, стреляет очередями, прицельная дальность стрельбы – 800 метров. А он говорит: «денег нет на внедрение в производство». А в Муроме у князя брат холостой и вроде умный, красивый и сильный…
- Ну так я согласен! – воскликнул Петр, - что от меня требуется?
- От тебя требуется показать свой ум и силу. Иначе наши за тебя ни какую девицу не отдадут.
- Ну, давай, испытывай меня! Я попрошу тебя из куска пакли наткать мне полотна на новую рубаху, а ты попросишь меня из щепки сделать ткацкий станок!
- А ты только со шпаргалками такой умный? Теорему Пифагора докажи!
- Клянусь могилой родителей – истина теорема Пифагора во все времена!!!
- Такой же болван, как и рязанский князь, - грустно сказала Феврония, - а хоть мечом владеешь? Сможешь оружие из рук девицы выбить?
- Это запросто! – оживился Петр и взмахнул Агриковым мечом.
Феврония взяла из угла блестящий металлический стержень острый с одного конца  приплюснутый с другого конца и поставила им блок. Петр слегка ударил, но даже этого удара хватило, чтобы меч погас, задымился и рассыпался на мелкие куски.
- И женщину в рукопашном бою одолеть не можешь, - заключила Феврония.
Петр покраснел. Он всегда считал себя хорошим воином, и тут его опозорила простая девица. Впрочем, не такая, уж и простая, раз имеет оружие, против которого не устоял Агриков меч.
- Февруша, а что это у тебя за оружие, об которое ломается Агриков меч?
- Это? Обычный лом! Правда, мой экземпляр из натурального мифрилла. (*10) А где ты Агриков меч видел?
- А мой разве не Агриков ?
- У тебя был самый обыкновенный меч Джедая. (*11) Слишком высокотехнологичная штука, чтобы против лома биться…. Впрочем, и с Агриковым мечом против лома нет приема. Где взял?
- Возле логова Змея, который от меня сбежал. И как мне теперь на тебе жениться?
- Да! Задача усложнилась. Тут везде ласточки наблюдения. Теперь не скроешь ни как, что я тебя победила в рукопашном бою. А мужчина, которого победила женщина, по


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     08:44 06.09.2017
Ну, просто чудо! Сколько смеялась! Особенно забота Змея, который предлагал спалить город, чтобы помочь по братски Петру! Замечательно! 
     19:24 01.07.2015 (1)
Забавный рассказ вышел, однако.
     00:02 02.07.2015
1
Я посторался в художественной форме упомянуть все известные мне научные сведения о Петре и Февронии. А так как тема Петра и Февронии привела к созданию праздника "8 июля: День любви семьи и верности", и я наблюдал за этим процессом то не мог не вложить в рассказ долю сатиры и юмора.
Реклама