Произведение «БЛАГИМИ НАМЕРЕНИЯМИ...»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Публицистика
Произведения к празднику: День памяти воинов-интернационалистов
Автор:
Оценка: 4.9
Баллы: 38
Читатели: 1593
Дата:

БЛАГИМИ НАМЕРЕНИЯМИ...

Итак, завершён просмотр нового сериала, представленного нам в образе героического и патриотического произведения. Такой заводной пиар, такие заставки, такие верные слова! Появилась надежда, что нам продемонстрируют нечто важное, чего так нехватает в нашей жизни.
Увы! Лично я испытала страшное разочарование. Не буду говорить о художественности фильма, сериальщики воплотили всё в духе времени и по нынешним канонам. И пусть бы себе ваяли это «хлебово», «мыло», только бы не касались святого — Родины. Но ситуация требует создания именно такого кино — о служении Родине, и оно создано.
Почему же возникает неприятие? Нет, я не обо всех — о себе. Ощущение, что Мир сошёл с ума — очень сильное. Слова-слова, правильные и важные, но где-то чуть-чуть сменился вектор жизни, и сменились акценты, произошла подмена понятий.  
Пересказывать сюжет не буду, о нём по ходу действия. Выбор актёра, безусловно, удачен — такая харизма, хочется верить и идти с ним рядом. Безусловно — герой! Вернулся из плена, не сдался, не сломался, верен Отчизне и семье — просто икона для поклонения. Но чем дальше — тем сильнее разочарование. Слетает позолота с этого героя, слабеет доверие к человеку, начинаешь сомневаться. Правда, не сразу, и за то спасибо.
Первое: «не узнал» человека, с которым была связана его судьба. Так, маленькая ложь, за которой скрыта главная. Ну, погрешил против истины, хотя знал, что будут проверять. Далее: религия. Удивительно, чем может привлечь и привлекает ислам, в его сильнейшем влиянии мы убедились, поскольку сколько уже православных стали менять верование. Но смена религии при любом раскладе меняет суть человека, независимо от того был ли он атеистом или православным или другим. Может, я что не понимаю, но несгибаемый герой, принявший добровольно чужую религию, уже сломлен, подчинён.  А дальше всё по законам жизни ( не говорю о законе жанра) — выясняется, что и плен не весь был таким ужасным, как преподносится, и пришлось служить хозяину, тому самому главному террористу, но поиске которого и завязан сюжет фильма. Да, это всего лишь кино, но оно сказало больше чем задумано. Кто как и что поймёт — это вопрос. Но и осуждать за это героя нельзя — он был в плену. Нельзя и осуждать за привязанность к сыну врага — это по-человечески понятно, и за переживания по поводу смерти мальчика- это достойно. И понятно желание отомстить предателю за пролитую кровь. Но давать клятву врагу и следовать его указаниям — это предательство, под каким-бы соусом это нам не преподносили. И всё — перед нами вовсе не герой, и всё его дальнейшие действия и поступки с героизмом никак не связаны.
С другой стороны, ему не верят, его подозревают и, оказывается, правомерно. Правда, каким образом в таком весьма важном и секретном учреждении работает пусть и гениальная, но фанатичка и истеричка, способная нарушать все законы и правила,  - очень сомнительно прежде всего для этого учреждения. Но это на совести сценаристов и режиссёров — как приём для нагнетания напряжения. Впрочем, как и все побочные линии повествования.
Но главное — в основе фильм посвящён борьбе с терроризмом. Что такое террор — всем понятно, он направлен для устрашения и подчинения. И ничем оправдать любой акт невозможно. Но нашего несломленного героя направляют именно на это действие.  Да, мы знает, сколько подонков-предателей ходит по нашей земле, и сколько из них рвутся к власти, и выявлять их и бороться с ними крайне важно. Но как? Неужели для этого необходимо надевать пояс шахида и, чтобы устранить одного подонка вместе с собой, убить ещё кучу народа, притом, совершенно непричастных к происшедшему?  Бороться с терроризмом такими же методами? И неважно, что факта не произошло, и неважно, на чём основано, - сама по себе мысль, идея — ужасающая! И проповедовать эту идею в кино — наверняка преступно. Хотели или не хотели, но именно на этом и заострили внимание. Раз герой пошёл на это, значит так и надо. Всё остальное остаётся за кадром.
И то, что потом к подонку приходят и убеждают «уйти из политики», ничего, кроме смеха не вызывает. Во-первых, в этом случае не может быть ЕСЛИ. Во-вторых, это примерно как войти в клетку с тигром и предъявить ему ультиматум: если не перестанешь убивать, то мы тебя накажем. Впрочем — тигр вовсе не в клетке.

       «Из всех искусств для нас важнейшим является кино»    
думаю, это высказывание не потеряло своей актальности и в наше время, а может даже приобрело бОльшее значение.
Конечно, моё мнение не так уж и важно, тем более, кто прочитает и как поймёт — вопрос, но не высказаться невозможно. Странно, но становится страшно за будущее наших детей, ибо ложные посылы как раз и ведут к страшным последствиям.

 


Обсуждение
15:23 07.04.2015(1)
Лариса Тарасова
Мои впечатления о фильме "Родина", Лена, почти совпали с твоими. Если коротко, то - разочарована, начиная с названия. На мой взгляд, очень далекое отношение имеет понятие «Родина» к содержанию картины, в которой все – в кучу: плен, террористы, возвращение, семья, политиканы, работа ФСБ. Сюжет невыразительный, его не спасают даже психологические и "кровавые" моменты. Некоторые сцены не нашли развития, оборваны. Встречаются «деланные» фразы, бьющие слух. Странная, на двенадцать серий растянутая история, которую вполне можно было бы уложить в три, если брать за основу жизнь ГГ и название. Много лишнего, второстепенного, которое не обогащает картину, не дополняет ее, не помогает развитию сюжета, даже не создает напряженность (если уж брать за основу остроту), а только затягивает время. П. Лунгин, как режиссер, в этом фильме потерял для меня значительность и привлекательность.
Любила музыку Алексея Айги в фильмах. Но здесь даже Айги не помог, потому что музыкальные вставки - никакие.
Резюме: мне жаль времени, потраченного на его просмотр. (Кого бы виноватым за это назначить…))
18:55 07.04.2015(1)
Елена Русич
Согласна полностью. Больше всего возмутило то, что слизали с запада. У нас больше нет героев на ко го ориентироваться? Это подло. Я режиссеров как-то не запоминаю - теперь точно запомню.
19:20 07.04.2015(1)
Лариса Тарасова
Фильм ставил русский режиссер, о России, с русскими актерами, а "кина" русским не получилось. Еще... женщины не понравились, ни эта психичка из ФСБ, ни Софья отстраненненькая, да и Миронова сыграла серенько, голенько.  Одним словом - реклама фильма многих, судя по впечатлениям, обманула. Меня - тоже.
11:58 08.04.2015
Елена Русич
Когда начинают что-то рекламировать - точно дрянь. Обманули!
03:41 07.04.2015(1)
Казанов.А.
Ты права, Ленуська: Фильм - говно! (извини) До конца досмотрел, потому, что хотелось понять, чем все закончится.
Ислам привлекательней Христианства тем, что не лжет и не торгует Мохаммедом.
Думаю, я прав, когда сказал, что Христианство (в исполнении нашей церкви) это "пятая колонна" в России. Поможет ворующей власти превратить народ в баранов и слиняет. Места уже есть: Тайланд, Венесуэла, Париж.
11:02 07.04.2015(1)
Елена Русич
Христианство в любом виде - это именно опиум. Про ислам сказать не могу - не знакома, да и вообще религии меня не интересуют.
А фильм тоже так же смотрела - скорее чтобы понять в чём суть. Но итог позорный. Мало того что слизали, так ещё к нам привязали. Не может наш офицер поступить так - если не предатель.
11:10 07.04.2015(1)
Казанов.А.
Ты права!
11:18 07.04.2015(1)
Елена Русич
От мужчины слышать это ТАК приятно!
02:51 08.04.2015
Казанов.А.
12:10 07.04.2015(1)
Я видел страстную любовь Героя с его подругой, поверил на веки! А у него жена и ему
 надо карьеру делать в депутаты, за привилегиями погнался! И вот он просит подруг
 забыть всё! Даже на прощание не кинул п-ку! А она ждала вся горя! И тут на этом моменте
 Меня по настоящему прорвало! Сволочь Ты такая! Предатель ты в любви, и к Родине, в
 Вере! И его как овцу закланую будут использовать Все! И выключил, посмотрев где то
 минут 20. То что я увидел мне хватило через край.
14:17 07.04.2015
Елена Русич
Ты прав! Это возмутительно.
03:03 07.04.2015(1)
-3
Пономаренко Николай Николаевич
Фильм не смотрел, так что добавить в коментах, нечего!!! С Уважением.
11:04 07.04.2015
Елена Русич
Посмотреть стоит хотя бы для того, чтобы понять как низко мы упали. Правда, не все, но пытаются нас опустить опять.
02:34 02.04.2015(1)
Старый Бармен
Лично мне - фильмец понравился. Но, я его смотрел и воспринимал, как Психологический триллер, не более того.
Не имеет смысла копаться... Какая Родина, и Где у героя - Родина!?? Если смотреть с подобной точки зрения, то у Героя - нет ни чести, ни Родины, ни флага...! Если Он добровольно принял Чужую Веру, так Где - его Родина!??
И какое отношение понятия- Родина, имеет  к этому фильму, это - полный идиотизм!
Если не заморачиваться на морально - этические  темы, то вполне зрелищный экш!
А мораль, так у каждого - своя Мораль и не стоит заморачиваться...
11:34 02.04.2015(1)
Елена Русич
Именно - развлекуха, не более. И очень плохо, что фильм с таким названием не оправдывает себя. Мораль у каждого своя, но есть незыблемые вещи.
12:12 02.04.2015(1)
Старый Бармен
Ленок! Не забывай о Плагиате с Запада...! От Лунгина , подобной херни - не ожидал, если уж Это - обсуждать...!  Чистой воды - заказуха...! Размытие Всех понятий, что Исторически Ценны для Нашего народа!!! А чему здесь удивляться, зная что сейчас происходит в Нашей Стране...!??
Не бери в Голову!!!
13:12 02.04.2015(1)
Елена Русич
И я же об этом! Именно- размывание понятий, смешение. А это чревато.
19:20 02.04.2015(1)
Старый Бармен
Ну ты же - взрослая девочка...! Кто девочке платит, тот и Имеет... Это же реалии жизни!
Давно пора понять и признать...! Противно - но Факт!!!  Главное - как сам Человек, ощущает себя изнутри, как он - ладит с сам собой...!  
Фильм - пытается Нам навязать извращенные понятия: о Вере, чести, Родине и Толерантности....
Если ты с Фильмом - не согласна, то Наш человек!!! А все остальное - от Лукавого...!
Я его смотрел, как - психологический Триллер! И мне - глубоко насрать, то - что мне попутно пытались навязать...! Я давно не мальчик, и имею Собственное мнение - по любому вопросу, только и всего...
А для кого - Чревато??? Для инфантильных лошар...? Типа: Где тепло - там и Родина...?!!
Мне - даже не смешно! Не заморачивайся, Ленок!
15:00 03.04.2015(1)
Елена Русич
Чревато, для тех, у кого разума нет, особо - для молодых. Которые еле вылупились. Верят всем на слово.
16:10 03.04.2015(1)
Старый Бармен
Развеселила...! Молодняк - законченные циники и хрен чему поверят, за Бесплатно! Если конечно не Лошары... Нам уже десятилетия пытаються пропихнуть Чуждые идеи, не шибко получается!!!
Нет мозгов - считай Калека!
16:14 03.04.2015(1)
Елена Русич
Напрасно смеёшься. Я на ютубе не так давно, вроде не до того было. Там столько всего - уши вянут. И не Лошары запутаются. И убедилась - как легко замутить мозги. Не дураки сочиняют. А мозги не у всех развиты.
18:35 03.04.2015(1)
Старый Бармен
Скажу тебе Один раз, а ты - подумай... Ку а продест, кому выгодно?!! Вот  и прикинь...
Это - кино, проще - клоунада... Так и смотри на это, без самокопаний и самобичеваний...
Не имеет смысла, искать Истинную подоплеку... Это - зрелище....
Не парься, Ленок!!!
19:44 03.04.2015(1)
Елена Русич
Да не ищу, понимаю. Просто пар спустила.
22:50 03.04.2015(1)
Старый Бармен
Вот и молодец! Лучше - классику посмотри...!
12:33 04.04.2015(1)
Елена Русич
Посмотрю. У меня теперь интерактивное ТВ - там столько всего - не пересмотришь.
12:46 04.04.2015(1)
Старый Бармен
Отлично Ленок! Будешь теперь у ТВ торчать...! Рад за тебя!
12:48 04.04.2015(1)
Елена Русич
Насчёт торчать - не знаю. Надо везде поспеть.
14:10 04.04.2015(1)
Старый Бармен
Я то сделал по другому... Скачал с инета больше Двухсот самых Бомбовых фильмов...!
Теперь - наслаждаюсь вечерами и похрену ТВ!
15:04 04.04.2015(1)
Елена Русич
Мне бы знать, что нравится!
15:24 04.04.2015(1)
Старый Бармен
Ну есть же - мировая классика! И Наша - в том числе...!
17:23 04.04.2015(1)
Елена Русич
То что смотрела - уже не то, а новое - извини, даже неинтересно. А иностранные часто и смотреть неохота. Так что по программе - если выберу. Я ещё не всё освоила. Там хитрость - наживка за деньги, и не попасть бы на развод.
18:41 04.04.2015(1)
Старый Бармен
Ну не знаю, главное - что самой нравиться...! У меня отбор строгий: История, триллер, экш , мировая классика...! Наши - про войну... Полна - коробочка...!
Обожаю источические фильмы...!
18:44 04.04.2015
Елена Русич
Да неплохо. Я больше июзиклы, но их мало.
18:58 01.04.2015(2)
1
yunona
Лена, поскольку фильм не оставил равнодушной меня, выскажу кратко и свое мнение.

Вчера досмотрела его. Очень сложное чувство осталось.
Нельзя сказать одним словом - понравился или нет, потому что события, происходящие в нем, не могут понравиться. Но поставлен фильм великолепно, актеры сыграли так, что ощущение реальности происходящего было полным.
Особенно, Владимир Машков и Вика Исакова (её я вижу впервые, теперь обязательно буду смотреть фильмы с её участием).

Что касается сюжета...
Он оставил тяжелое чувство потому, что нам, зрителям, приоткрыли дверь в закулисье, и реальность "ярким светом ударила по глазам"
Любая работа имеет две стороны, обществу же всегда старались показывать лучшую из этих сторон - без подробностей самих процессов.
Я не почувстовала в Брагине ни предателя, ни сломленного человека.
Я почувствовала в нем человека, чье мировоззрение в силу определенных обстоятельств (шесть лет мучений в плену в чуждой для него стране) видоизменилось, и он просто не мог вернуться в Россию прежним.
Для того, чтобы он стал прежним, требовалось время и стрессы, которые ему необходимо было пережить уже в своей стране, чтобы прийти в себя.
И звонок дочери в момент, когда он собирался нажать на кнопку, вывел его из того зомбированного состояния, в котором он все это время находился.

На мой взгляд,  фильм больше психологический, чем информационно-политический. Тем более, что сюжет заимстован из израильского сериала "Военнопленные" с его спецификой, которая для российских реалий не совсем подходит. Может быть, потому и остается ощущение некоторой дисгармонии.
Но при всем этом, повторюсь, фильм сделан потрясающе.

P.S. Извиняюсь за свой вид...Яремчук еще не вернул мне мое лицо, жду пробуждения его совсети...

P.S.Уже вернул.

                                                                                                                      .                                                                                                                              .
11:37 02.04.2015
Елена Русич
Конечно, фильм сделан добротно. И мне все психологические моменты понятны. Кроме последних.
Наверно, излишне восприимчива. Честно - взбесили.
Гость19:21 01.04.2015(1)
Комментарий удален
19:33 01.04.2015(1)
yunona

Оно хорошо на меня влияет...его лицо.
Правда, живу пока в лесу, чтобы не пугать окружающих.

                                                                                                        .
Гость19:45 01.04.2015(1)
Комментарий удален
23:10 01.04.2015(1)
yunona
На что она дает добро?  

                                                                           .
Гость23:13 01.04.2015(1)
Комментарий удален
23:30 01.04.2015(1)
yunona
Поскольку нас с ним, наконец, не связывает ни одно лицо, пусть он сам отвечает на свои позывные.

                                                                                                                                               .
Гость23:34 01.04.2015(1)
Комментарий удален
23:42 01.04.2015(1)
yunona
С чего ты взял, что я серчаю?
Я радуюсь безмерно, что получила от него свое лицо по почте.
Теперь поставлю новый замок на сейф и буду прятать там лицо...
А отвечал он, конечно, из Голландии, он теперь здесь прописан...после своих шуток.
                                                                                                                                                  .
Гость23:46 01.04.2015(1)
Комментарий удален
00:09 02.04.2015(1)
yunona
А это уже проблемы местных властей, пусть разбираются с ним.
Зато Фабулу забросает тюльпанами.

                                                                                                                   .
Гость00:17 02.04.2015(1)
Комментарий удален
00:24 02.04.2015
1
yunona
Выкрутится. Он умный и хитрый.
:)
                                                                                        .
Гость16:59 01.04.2015(1)
Комментарий удален
17:27 01.04.2015(1)
Елена Русич
Я заметила, но смысл не поняла. Таня умница.
Что касается товарища- он думал, что убил и мучился, но что тот остался жив - это уж на совести режиссеров. Для пущего нагнетания. Не то что предатель, но сломан, и я именно об этом написала. Да нсть государственная правда, и всё перевешивает. Но то, что пошел мстить таким диким образом - это как назвать. Вот когда я поняла суть, предпоследняя серия, - то и возмутилась. Нельзя уподобляться врагам да ещё среди своих. А уж то, что слизали у америкосов и не переделали как следует - то вообше гадко. Хотя сыграл хорошо.
Гость18:03 01.04.2015(1)
Комментарий удален
18:07 01.04.2015(1)
Елена Русич
Он не взорвал, но пытался. Всё остальное - шелуха. И знаю, что правду не покажут, пытались. Но вот я её восприняла именно так. Между прочим - было больно, хотя это всего лишь кино.
Гость18:17 01.04.2015(1)
Комментарий удален
18:21 01.04.2015(1)
1
Елена Русич
В патриотическом настрое - показать несгибаемого борца и доблестного офицера.
Не показывать же полусумасшедшую бабу, которую и попускать близко нельзя. Я не говорю про тех, кто рвётся к власти.
Гость18:44 01.04.2015(1)
Комментарий удален
18:48 01.04.2015(1)
1
Елена Русич
Ванечка! Я знала, что по одной дороге идём.  
Гость18:54 01.04.2015(1)
Комментарий удален
18:55 01.04.2015
1
Елена Русич
Я тоже так думаю. Убегаю - кино смотреть!
19:08 30.03.2015(1)
Татьяна Лоза
Это ты про "Родину", Лен?
Посмотрела я этот фильм, в общем - ничего так,
но в главном - мелко как-то. Ради чего столько движений - чтоб отомстить за чужого сына?
Не верю. По-моему, это желание режиссёров придать смысла 90-м,
а точнее практически несуществующей контрразведке 90-х))
10:55 31.03.2015(1)
1
Елена Русич
Таня! Самое обидное - слизано с американского сериала. Но для нас это точно не подходит. Считаю позором само явление.
22:09 31.03.2015(1)
Татьяна Лоза
не в первый раз. Это как бы намёк - что везде всё одинаково херово))
12:33 01.04.2015
Елена Русич
Самое позорное, что не в первый раз. Своих мозгов не хватает что ли? Хреново везде - ясно, но по-разному.
15:25 27.03.2015(1)
Дмитрий Русский
Я стараюсь вообще не смотреть современные российские сериалы - там теперь сплошная чернуха и тупые сюжеты...
18:12 27.03.2015(1)
Елена Русич
Да и я собственно не смотрю - лажа. Но этот - РОДИНА, думала стоит посмотреть. Отрава!
00:02 29.03.2015(1)
Лен! Мне достаточно то что Вы увидели, плюс мои 20 минут! - Сыт по горло!
11:54 29.03.2015
Елена Русич
Иногда это стоит тоже смотреть, хотя бы проверить самого себя.
17:06 27.03.2015(1)
Яна Виноградова
Не смотрю ничего.

Тв - это яд.
18:14 27.03.2015(1)
Елена Русич
Я смотрю с противоядием. Жаль, Яночка, но в гости в парк меня так и не пускают, я уже и не пытаюсь.
13:58 28.03.2015(1)
Яна Виноградова
Мне кажется, это ваш провайдер...
14:07 28.03.2015
Елена Русич
Не знаю. Просто написано, что нельзя. Точно потом скопирую и покажу.