«Чем люди отличаются от кукол?»
- Олег. Привет. Наконец я тебя... Нашла!
Она ждала. Была рядом. Буквально у входа в систему. Словно знала, что он выйдет именно сейчас. Впрочем, так оно и было. Та, кто в прошлом была куклой. Девчонка с голубыми глазами и абсолютно седыми волосами, с печальной улыбкой на лице - Ариель.
- Всё-таки ты предал, обманул и не вернулся, оставил меня одну.
Она лишь делала вид, что ругает, но на самом деле безумно радовалась, что ему удалось выбраться из паутины Догмы. Олег пробовал вспомнить, сколько времени они не виделись, но ничего не вышло. В Системе он находился долго, но там никто не считал дни и часы. Все были рабами.
- Это осталось в прошлом. Теперь я тебя не оставлю.
За прошедшее время Ариель изменилась. Она обрела самостоятельность, и свободно принимала решения, не выделялась, но всё же оставалась прежней.
- Когда мы виделись в последний раз.
- Два года назад, перед тем, как ты решил узнать, что произошло в лаборатории под названием «Эволюция». Снимай ту штуковину, которая на тебе, а то ты похож на таракана-переростка. Скоро начнётся погоня, а это поможет создать ложный след.
- Только позаботься о костюме. Крайне полезная вещь, к тому же я к нему привык как к питомцу. Отвернись.
- Глупо. Что, голыми друг друга не видели?..
Экзоскелет раскрылся. Олег вылез. Вытащил из багажника, расположенного в ноге, одежду и полотенце, вытерся и после этого оделся. Затем забрал личные вещи, их было немного, из второго багажника. Экзоскелет закрылся и убежал.
Теперь он начал понимать всю сложность ситуации. Он узнал запретное, поэтому Материнскому Мозгу во что бы то ни стало нужно было его уничтожить. Вскоре инквизиция начнёт устраивать облавы на поверхности. Попробует его схватить. Они будут прочёсывать все окрестности. Впрочем, он решил довериться Ариель.
Олег ожидал всего, чего угодно, однако всё равно оказался ошеломлён. Два года - это много или мало? За такое время мало что может измениться, однако порою поражаешься тому, что за него успевает произойти. Ариель уже давно перестала быть послушной куклой, но привязанность к Олегу никуда не исчезла. Однако это ещё принадлежало прошлому. То что он сейчас увидел, принадлежало настоящему и будущему. Ариель научилась самостоятельно принимать решения, и научилась самостоятельно эти решения исполнять.
- Один. Последний вопрос. Кто ты теперь, Ариель?
- Я игрушка в Своих руках.
Как оказалось, их ожидал автомобиль с водителем впридачу, который, не то добровольно, не то принудительно им помогал.
Ехали молча. Небо выглядело, словно поверхность моря. По ней постоянно пробегали мелкие волны, но цвет оставался серым. Прямо в зените находилась луна, которая сейчас напоминала злобную и хищную ухмылку. Она словно хотела сожрать грузовик, на котором они ехали. Начинались дикие земли, где можно было день, два, три и гораздо больше двигаться, и не встретить ни одного живого человека. Огромные территории, с которых люди ушли, либо погибли, либо сошли с ума. Ходили слухи, что где-то поблизости покоиться легендарный Страж Циклон, и что он понемногу просыпался. Даже животных здесь было очень мало, казалось, что остались лишь крысы да тараканы. Иногда были слышны вскрики ворон, изредка звуки кукушки. Ни на мгновение не покидало чувство, что за тобой наблюдают, и что от тебя того и ждут оплошности.
Прошёл не один день прежде чем дикие земли закончились. Они останавливались лишь в случае крайней необходимости, и ехали круглосуточно, по очереди сменяя один другого, и позволили себе долгожданный, настоящий отдых, лишь после того как проехали эти проклятые богом места. Спустя некоторое время их догнал Экзоскелет. Олег сразу же в него забрался, чтобы узнать новости. Тот бегал глухими дикими местами, не рискуя появляться в открытой местности, но хорошо справился с ролью разведчика. Хотя Ариель считала, что преследователи не поддадутся её дару, она ошиблась. Инквизиция постоянно блуждала рядом, не замечая свою цель, а затем убралась совсем, и видимо, сообщила другим, что всё чисто.
Вскоре Олег закончил просмотр воспоминаний экзоскелета, словно дожидаясь этого момента, Ариель заговорила:
- Догма повреждена. И тех, кто ушёл на поиск, будут терзать сомнения, когда они останутся наедине с собой.
***
Снова дорога. Снова пути. Возможно ведущие к месту, что можно назвать домом. В них не было ничего необычного, за исключением того, что этими путями практически не пользовались. Рядом жили люди. Они убрали мертвецов, но всё равно воспоминания и суеверный ужас гнали их от дорог. Уже успело вырасти новое поколение, не видевшее прошлое. Самым странным казалось смирение - полное и безоговорочное принятие нового мира. Словно прошлое сожгли. Сожгли вместе с памятью. Такое происходило везде. Таких было большинство. На одного нормального приходилось пара дюжин принявших новый мир. Хуже обстояли дела только в Землях Демонов, но о тех местах было слишком мало достоверной информации - преимущественно слухи. Мимо проносились опоры линий электропередач, никому не нужные. Путешествие не вызывало никаких чувств, кроме тоски.
Во время поездки путешественники лучше узнали друг друга. Олег выяснил, что водителя звали Виктор, узнал его историю. История эта была в меру обычная, и одновременно в меру необычная. Виктор прежде был дальнобойщиком, когда наступил последний день, также им остался, однако он оказался не слишком удачливым. Один раз он влип в историю, из которой вообще чудом смог выбраться. Товар и грузовик уничтожили, а сам он оказался при смерти. Его нашла Ариель. Она и привела помощь, однако потребовала, чтобы в нужный момент он также помог ей. Виктор тогда согласился. Поэтому сейчас и был здесь. Это произошло полтора года назад. С тех пор, и до этого момента он завязал с дорогами.
Однажды дорога преподнесла эпизод, что запомнился на всю жизнь. Они проезжали мимо «горячей точки». Это был мёртвый город, по-настоящему мёртвый. Окрестности были безлюдны, причём очень давно. По мере приближения к этому месту, небо покрыли плотные облака, вернее одно огромное сплошное облако, закрывшее и свод, и луну, а также очень низко зависшие над землёй. Оно было совершенно неподвижно, воздух, наоборот, был необычайно прозрачен. Вдалеке виднелись вспышки света, чуть позже появился монотонный гул. Дорога шла в объезд города, но не далеко. Гул рос, пока не стал оглушительным грохотом, порой отчётливо слышались отдельные удары. Наконец, сам город стал виден. Зрелище поразило до глубины души. Построенный недавно, состоящий преимущественно из высотных зданий, превосходно спланированный, четкий, мечта архитекторов, весь был в огне. Весь город накрыла Гроза. Десятки, сотни молний, каждый миг, одновременно били в небоскрёбы из металла, пластика, стекла и бетона. Там, куда они попадали, вспыхивал и разгорался огонь, он лизал конструкции, и ничто не могло стать ему помехой. Все здания были наполовину сожжены, но твёрдо стояли. Со временем пламя угасало, чтобы потом воскреснуть от новой искры. Огонь и дым принимали причудливые очертания, словно между руинами кто-то ходил. Иногда похожие на человека, иногда нет. Но всегда это нечто имело огромный рост. Через шум ветра и раскаты грома доносились вой, крики и тяжелые шаги. Что это было - оставалось загадкой. Обман, иллюзия или действительность. Этот огонь опалял, нес боль, но не причинял вреда и разрушения, наверное. Город застыл во времени.
- Горящий долгие годы, город, что не сгорит даже через тысячелетия - голоса Ариель почти не было слышно из-за грохота вокруг.
- Что это?
- Инферно - крикнул в ответ водитель - существует легенда, что впервые в наш мир демоны прорвались именно здесь. А теперь это город, который вечно в огне.
Он, город никогда не менялся, многие безумцы пробовали подойти к нему и узнать, хотя никто не возвращался обратно. Рядом не было скрытых городов, объяснить причины происходящего никто не мог. Ещё одна загадка оставалась позади. Вспышки становились всё реже, гул слабее, путники постепенно выезжали из-под облака, что накрыло город. Никогда ещё чужое небо и фальшивая луна не приносили им столько радости и облегчения. Нет, конечно, каждый понимал, что это нужно было увидеть. Но всё равно оставался страх, дрожь и холодный пот. Мёртвый город выглядел противовесом всему сущему. Олицетворением тех бед, которые пришли в изменившийся мир.
Как и возле диких земель окрестности были заброшены, никто не хотел такого соседа. Но постепенно начали попадаться люди. Города, сёла. Все как один невзрачные и серые, которые сразу забывались, также как и люди, что там жили.
- Мир сейчас идеально подходит для талантливых, позволяя им полностью себя раскрыть, но стал кошмаром для посредственностей. Люди, они обречены? - спросил водитель.
- Каждый выбирает свой путь. - ответила Ариель.
- Даже кукла?
- Однажды ты умрёшь!
***
Путь длился, земли демонов становились всё ближе, но мало что менялось вокруг. Дни вновь стали походить один на другой. Так было до тех пор, пока в дороге они не наткнулись на огромный скелет. Он, похоже, принадлежал невероятному зверю, который мог свободно, не жуя проглотить человека. На черепе находилось пять пустых глазниц, а количество конечностей существа было в полтора раза больше нормы. На асфальте чётко отображались контуры туши, словно она сгорела.
- Демоны! - сказал водитель - Пора отсюда выбираться.
- Это правда. Более того, его убил отец, а рядом должна быть могила охотницы.
Вскоре они приблизились к огромному скелету. Ещё через некоторое время нашли могилу.
«Я не знаю твоего имени, но ты была великолепным человеком, и хорошим другом, пускай знакомы мы были лишь миг. Грустно оттого что тебе необходимо умереть, и вдвойне грустно, что убить тебя должен я. Обещаю, твоя последняя просьба будет исполнена.» Место, где началась война Фобоса и демонов, выглядело аскетично. Просто железный столбик, на котором была вырезана или выплавлена надпись. Трое некоторое время постояли в молчании, отдавая дань уважения. Это место, и эта история были самой настоящей легендой, разнёсшейся по всему миру.
Незаметно Луна вновь изменилась, теперь это была серповидная лодочка, плавающая у горизонта. Никому из путников не приходилось бывать у экватора, но всё равно почти привычная форма радовала.
Привал также решили делать в этом месте. Погони не было и не могло уже быть. А с одиноким путником Ариэль легко могла справиться. Чтобы ни в коем случае не устроить никому не нужный пожар, костёр решили развести прямо на дороге. По воздуху развевался сладковатый запах мяса, слегка подгоревшего на костре. Вокруг царила безмятежность. Даже экзоскелет проснулся и устроился рядом. Его дикие, жутковатые черты, почему-то смотрелись естественно. Всё таки человек очень странное существо, которое может привыкнуть ко всему, а такие понятия как красота и уродство порой становятся необычайно размытыми. Постепенно темнело, а тени обретали причудливые очертания. Скелет казался горой, и в нем не было ничего угрожающего. Огонь привлекал мотыльков. Огромное количество. Они летели и сгорали.
- Мы как они. И мало кто знает, что идёт прямиком в лапы смерти, преследуя призрачную цель.