Произведение «ЗВЕРОЕД» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Сказка
Произведения к празднику: Рождество Христово
Автор:
Оценка: 4.9
Баллы: 21
Читатели: 1079 +2
Дата:

ЗВЕРОЕД

                                      Был у Бонифация друг Женя. Он увлекался парашютным спортом, но еще больше он любил ходить в цирк, когда там выступал Бонифаций.
– И как ты не боишься выступать под куполом цирка с такими номерами? – часто  говорил он Бонифацию.
– Да что я! Вот как тебе не страшно прыгать из самолета с такой высоты?
– А-А! Чего бояться! Ведь у меня ж парашют! И вообще, это не так-то и страшно, как некоторые думают. Да кто угодно может прыгнуть с парашютом, если только он захочет.
– И даже я смогу?
– А ты тем более сможешь! Ведь ты же лев!
– А когда можно будет попробовать прыгнуть с самолета?
– Да хоть завтра. Приходи утром на аэродром. Я тебе все покажу и объясню.
                                    Когда Бонифаций утром пришел на аэродром, там уже были все, кто хотел прыгать. Инструктор еще раз повторил порядок прыжков и отдельно занялся подготовкой Бонифация. Ведь он был здесь первый раз. Самолет взревел моторами, разогнался и вот они уже в небе. Под ними плыли редкие облака, и далеко-далеко внизу была земля. Но как все-таки интересно смотреть с высоты на землю!
– Ой! А человечки, какие маленькие, как букашки какие-то! А машины, машины-то, как таракашки бегают! Ой! А вон наш цирк! Какой он маленький! – так кричал от возбуждения Бонифаций, когда видел что-нибудь знакомое внизу на земле.
– А когда будем прыгать? – спросил он.
– Скоро! Скоро! Подожди немного. Вот станет все еще  раза в два меньше, и начнем прыгать.
– Вот здорово! Скорей бы! А то надоело ждать! – сказал лев, и все удивились его смелости и хладнокровию. Вдруг под потолком загорелась лампочка, все встали и пошли к открытому люку самолета.
– По–о–шел! – крикнул инструктор первому парашютисту. Тот улыбнулся, помахал всем рукой и прыгнул вниз головой.
– Следующий! По–о–шел!
                                     Наконец, пришла очередь прыгать Бонифацию. Он улыбнулся, как все, глянул вниз и быстро отскочил в сторону. Ужас! Земля была далеко внизу. И все стало совсем не так уж и красиво, а даже как-то страшновато.
«Ой! А ведь это страшнее, чем стоять на краю пропасти! Да это выше, чем тысяча цирков», – подумал лев, и хвост его мелко задрожал.
– Ой, боюсь! –  Эти последние слова он прокричал вслух.
– Да не бойся ты, – говорили ему инструктор и Женя, – ведь у тебя же парашют, а с запасным аж два. Ты только за кольцо не забудь дернуть. И все!
Это были последние слова, которые он слышал, потому что Женя с инструктором вытолкнули его через люк из самолета.
название
– А–А–А–А! – кричал Бонифаций и падал, а земля стала приближаться и почему-то вертеться и кувыркаться. Нет, это Бонифаций вертелся и кувыркался, но он от страха все перепутал и кричал и кричал
– А–А–А! – продолжал рычать лев, вращая хвостом, как вертолет пропеллером. А в это время внизу подплыло белое облако, и Бонифаций шлепнулся в него, как на кучу ваты. Раздвигая клочья ваты, или просто побарахтавшись в облаке, он встал, но потом вспомнил, что находится не на земле, быстро лег и пополз к краю облака. Вверху сияло солнышко, а под ним пружинило, прогибалось, а местами проваливалось облако. Он иногда уже думал, что это все во сне, а он ползает по большой кровати. Но когда Бонифаций посмотрел вниз, то снова задрожал от страха. Земля медленно проплывала далеко внизу, но он уже ничего на ней не узнавал. Под ним были какие-то горы, поросшие лесом. Видно было большую речку и ручейки, впадающие в нее. Даже зверей, каких-то он различал. Страх проходил. Да и вообще-то было просто интересно на все это смотреть сверху. Так далеко все было видно! А как красиво! Все-таки это здорово летать по небу! Но пока он валялся да ползал по облаку, его уносило и уносило, куда-то далеко.
                                   Так он летел, летел, мечтал и даже немножко задремал, уткнувшись в мягкое облако, как в подушку. Проснувшись, он посмотрел по сторонам, вверх и вспомнил, что он на облаке. Солнышко уже садилось за землю спать, и Бонифаций забеспокоился. Он не знал, как спуститься на землю. Ну не ночевать же ему здесь! И тут он вспомнил о парашюте. Вспомнил и снова испугался. Ведь он никогда сам не прыгал с такой высоты. Но потом ему стало стыдно за себя и свой страх. Ведь другие прыгают, а он что хуже их! Или они храбрее его? И Бонифаций, закрыв глаза, съехал с облака, как с горки, и полетел вниз. Сначала он вскрикнул «Ой!», потом по привычке закричал «А–А–А!!!», но, вспомнив, что он все-таки лев, закрыл пасть и замолчал. Потом вдруг вспомнил о кольце и дернул его изо всех сил. Приятно зашелестел шелк, раздался хлопок и парашют раскрылся. От рывка у Бонифация лязгнули зубы, и чуть не отлетел хвост. Его стало кидать из стороны в сторону, но затем болтанка прекратилась, и он плавно начал опускаться на землю. Но куда? Кругом были, горы поросшие лесом. А вон, какая-то гора торчит над лесом. Кажется, в ней дыра и из нее, вроде, дымок вьется. Пока Бонифаций осматривался, парашют упрямо почему-то начал опускаться к этой горе. Она приближалась. Дыра становилась все больше и больше.
«Да в нее и машина проскочит, не то, что я, – подумал Бонифаций, – не хватало к моим приключениям еще туда попасть».
                                  Только он это подумал, как его потянуло почему-то прямо в дыру. От страха лев закрыл глаза и поджал лапы. Его несколько раз встряхнуло, а потом падение прекратилось. Когда он открыл глаза, то увидел, что парашют зацепился за выступ скалы, а сам  он висит под сводом громадной пещеры. В пещере было сумеречно, и внизу почти ничего не видно, но пол под собой Бонифаций видел и решил, что с такой высоты можно рискнуть спрыгнуть. Он достал нож, перерезал стропы и полетел вниз. Мягко приземлившись, на все четыре лапы и осмотревшись, лев понял, наконец, куда он попал. Это была громадная пещера. Такая огромная, что в ней запросто бы уместился их цирк. И в пещере, очевидно, кто-то жил. Так как в одном углу тлел костер. Дальше вдоль стен стояли клетки. Когда Бонифаций подошел ближе, то увидел, что в них были заперты разные звери. Тут были  антилопы, зебры, козы, дикие свиньи и даже бегемот. Но что его поразило больше всего, так это то, что в одной из клеток сидели три льва. Они удивленно глазели на него и испуганно жались друг к другу.
– Как вы сюда попали и что вы здесь делаете? – спросил их Бонифаций.
– Ой! Уходи отсюда, пока цел! Здесь живет страшный Звероед!
– И это вы! Львы, которых все боятся. И вы дрожите! Да как вам не стыдно!
– Ты не знаешь. Он громадный и сильный. Он одной лапой бегемота поднимает. А шаги у него десятиметровые и бегает он так быстро, что нам и не убежать. Поэтому он нас и поймал. Поэтому мы здесь и сидим. А ты говоришь «Позор! Позор!». Уходи, пока он не вернулся и не схватил тебя!
– А что он с вами делает?
– Как что! Берет, кого захочет из клетки, жарит на костре и ест. Видишь вон в углу пещеры, какая гора костей. Это все он съел. Так что сидим и ждем своей очереди, когда нас съедят. Уж быстрей бы! Как это страшно ждать!
– А вы не пробовали выбраться из клетки?
– Да пробовали. А что толку. Один раз выбрались, побегали, побегали по пещере, а выхода-то нет. Выход он громадным камнем заваливает. Камень такой тяжелый, что нам и впятером было не под силу его сдвинуть.
– Как впятером? Ведь вас же трое.
– Были мы сначала впятером, а потом это чудовище пришло и, в наказание нам, двух львов съело. С тех пор мы и не пытаемся бежать. Вот так-то. А ты «Позор! Позор!» Смотри! Поймает он тебя. Еще  не видел его, а расхрабрился!
– Ладно! Ладно! Извините! Давайте для начала я вас выпущу, а потом мы вместе что-нибудь,  может быть, и придумаем.
                               Бонифаций открыл клетку и выпустил львов. Они обследовали внимательно все трещины на стенах пещеры, но ничего спасительного для себя не нашли. Затем подошли к костру и доели остатки еды Звероеда.
– А что если открыть клетки со всеми животными, когда этот Звероед откроет вход и войдет в пещеру, – сказал Бонифаций, – он со света сразу не поймет, что к чему. Но когда увидит, что звери начинают выбегать из клеток, то кинется их закрывать и ловить тех, которые выскочили, а мы в это время и убежим. Ведь мы, затаившись, будем стоять у стены возле входа в пещеру.
– Да – а, – сказали львы, – все хорошо. Только как заметит он, что нас нет, то кинется в погоню и догонит. Да мы ж тебе рассказывали, как он быстро бегает.
– Ладно, не скулите, как собаки. Думайте! Думайте! Во! А что если мы побежим все сразу от пещеры в разные стороны. И будем рычать. Только не все сразу, а по очереди. Сначала я зарычу, а вы бежать будете молча. Когда я услышу близко от себя топот, то замолчу, и начнешь рычать ты. Потом попеременно ты и ты. Звероед будет кидаться на наше рычание из стороны в сторону, запутается, замотается и потеряет нас в этом лесу. В крайнем случае, он поймает только одного из нас, а остальные тогда, может, и спасутся.
– Во! Как здорово ты придумал! Нам бы никогда до этого не додуматься. Хорошо, что ты свалился в нашу пещеру, а не промахнулся!
– Ладно! Хорошо будет, когда живыми выберемся отсюда, а для этого надо сначала перехитрить Звероеда, а потом радоваться. Давайте еще раз все осмотрим и приготовимся к его приходу.
название
                              Прошло какое-то время, задрожала земля и послышались глухие, тяжелые шаги. Это шел Звероед в свою пещеру. Раздался грохот отодвигаемого камня, и показалась громадная, лохматая голова величиной с троллейбус. Глаза его, как два окна, щурились со света и постепенно привыкали к полумраку пещеры. Он медленно поворачивал головой из стороны в сторону, а его нижняя челюсть, величиной с ковш экскаватора, все время что-то жевала. В это время Бонифаций потянул за веревку и отодвинул засовы клеток. Животные начали выскакивать из них. Звероед увидел это и кинулся закрывать клетки. Бонифаций со львами, несколькими козами и антилопами выскочили из пещеры и побежали в разные стороны. Как и договорились, Бонифаций начал громко рычать, распугивая всех на своем пути. Вскоре он услышал топот сзади, который усиливался с каждой минутой. Звероед пока не видел льва, а только слышал. Нужно было уже кончать свой рык, пока не  поздно. И Бонифаций замолчал. Через некоторое время, далеко сбоку, раздалось львиное рычание. Это зарычал, как договаривались, другой лев. Было слышно, как Звероед остановился, как затрещали деревья и кусты, и, как затем топот его стал удаляться все дальше и дальше.
– Есть! Удалось! Ура! Мы его обманули! Мы спасены! – закричал Бонифаций и, высоко подпрыгнув, сделал от радости двойное сальто.
«Ой! Что это я расхрабрился раньше времени. А как же остальные?», – подумал он и побежал к условленному месту. Часа через три туда прибежали и остальные львы. У некоторых была содрана кожа на боках и кровоточили ссадины, так как им пришлось напролом убегать через кусты и буреломы. Но все равно все были счастливы, что живы.
–А куда мы теперь пойдем? – спросили Бонифация львы.
– Когда я спускался на парашюте, то видел вон в том направлении, как над лесом кружил  вертолет. Значит, там кто-то живет или в том направлении что-то есть, так как вертолеты далеко от аэродромов не летают.
– А что такое вертолет? – спросили львы. Бонифаций им объяснил.
                             И хотя львы не поняли что такое вертолет, ведь это же

Реклама
Обсуждение
     16:36 03.10.2016 (1)
Сказка интересная, и Бонифаций, как всегда, на высоте, но я не совсем поняла, кто такой Звероед?
     17:54 03.10.2016 (1)
Во -первых, страшнее его зверя нет: он самый сильный. Посмотрите на картинку, где он и где львы. Мне самому страшно, а каково им.
     18:25 03.10.2016
Мне тоже очень страшно, поэтому лучше не буду еще раз смотреть на него...
     15:07 15.05.2016
СУПЕР! Классно написано!
     12:32 21.04.2016
Какое ощущение полета, когда читаешь, представляешь прыжок. Я бы не прыгнула, точно.
     13:10 31.01.2016 (1)
Молодец Бонифаций.
     14:46 31.01.2016
Да, общение с Хомо Сапиенсом развивает мышление и логику.
     22:15 02.01.2016 (1)
Бонифаций настоящий герой и мыслящий лев!
     10:48 03.01.2016 (1)
Согласен. Только ты и понимаешь моего Бонифация. Ты уж сходи тогда к нему на день рождения. Когда и читать его детям на каникулах. Так не читают. А я то думал.
Спасибо тебе , Лена.
     11:49 03.01.2016
Дело в том, что читать именно детям, а нынче мне кажется с чтением не всё в порядке. Ты пиши, а потом в книгу.
     13:52 02.01.2016
Всё хорошо, что хорошо кончается...
     10:49 02.01.2016 (1)
Хорошая сказка! Но по поводу сыроедов!
Я сам люблю свежее мясо.
Истеный вкус можно понять только от добытой добычи.
     13:17 02.01.2016
Я в, основном, лазил по горам, но всегда завидовал охотникам. Как-то на маршруте мы наткнулись на лань-антилопу? в петле. Она была еще теплая. МЫ ее на плечи и в сторону. Сделали дневку и лакомились свежим мясом два дня. С собой взяли сколько смогли и дальше по маршруту. Тогда я и понял вкус свежего мяса.
Реклама