Произведение «Фантастические приключения индейцев в космосе т.1 гл.2» (страница 1 из 5)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Фэнтези
Автор:
Баллы: 2
Читатели: 991 +1
Дата:

Фантастические приключения индейцев в космосе т.1 гл.2

                                                                      Глава вторая
                                                                      КОРАБЛЬ
Завершался месяц их жизни в пещере. Вечером, после ужина, Мигель ходил взад и вперёд возле задней стены пещеры, к которой они не приближались из-за ненужности, и обдумывал путь движения его группы через пампасы. Ни он, ни его товарищи дальше собственной деревни и прилегающих к ней десяти-пятнадцати миль территории, не заходил, но необходимость принять решение, назрела окончательно и Мигель в ярости, не зная на что решиться, сжав кулаки, с силой ударил по стене. Не встретив сопротивления, его руки прошли сквозь стену, а он, не ожидая подобного, не удержавшись на ногах, упал на пол, ударившись всем телом. Ошеломлённый случившимся, он лежал, растерянно моргая глазами, и стараясь не шевелиться, со страхом ожидал ещё какой-нибудь подлости от коварной стены.
Перед ним простирался длинный, шириной не более пяти футов и высотой около семи футов, проход, освещённый фосфоресцирующим белым светом. Дальше тридцати ярдов рассмотреть что-либо было невозможно, но Мигель чувствовал, проход уходит ещё дальше, внутрь горы. Он лежал, не шевелясь и почти не дыша - всё оставалось без изменения! Полежав  немного времени он, совсем испугавшись тишины, окружавшей его, и непонятного света, не вставая, ужом пополз назад, в пещеру.
Осторожно, не касаясь стены, поднялся с пола и посмотрел вокруг – никто не видел его падения, все занимались своими привычными делами. Ещё раз оглянулся, чтобы убедиться, что никто не смотрит в его сторону и, с колотящимся от возбуждения сердцем, протянул руки к волшебной стене…
Руки без всякого усилия с его стороны ушли в стену иии… ничего с ними не случилось. Немного подумав, сделал шаг, потом другой и вновь оказался в освещённом проходе. Оглянулся назад -  за ним опять оказалась сплошная стена, такая же гладкая и без единого намёка на дверь. Испугавшись, что он не сможет вернуться назад и останется в этом, полном неизвестности и тайн проходе навсегда, Мигель сделал шаг назад и вновь очутился у себя в пещере. Проделав этот опыт и убедившись, что это не ловушка и вход в таинственный проход открыт в ту и другую сторону, он, с громко колотящимся сердцем, готовый быстро отпрыгнуть назад, уже смелее сделал шаг… затем другой...
Пристально всматриваясь в пространство перед собой, он медленно, стараясь не создавать лишнего шума, двинулся вперёд. Проход, вернее, коридор тянулся и тянулся перед ним и был прям, как стрела. Освещение не менялось, казалось, светом было пропитано всё пространство вокруг. Как ни пытался Мигель определить источник освещения, это ему не удавалось. И ещё одно заметил он - свет, как-бы перемещался вместе с ним, оставляя позади и впереди темноту, но эта темнота не внушала страха и, Мигель, окончательно осмелев, ускорил шаг.
Пройдя ярдов сто-сто пятьдесят, он точнее определить не смог, упёрся в металлическую лестницу, протянувшуюся вверх, футов на двадцать-двадцать пять.
На этом месте проход-коридор заканчивался. Остановившись в раздумье, Мигель смотрел на неё, и всё никак не мог решиться начать подъём по ней. Страх неизвестности опять завладел им, но и любопытство одолевало. Любопытство оказалось сильнее страха и он, поколебавшись ещё мгновение, нерешительно поставил ногу на первую ступеньку.
Ничего неожиданного с ним не произошло, и он стал, считая ступеньки, подниматься вверх. На счёте тридцать семь лестница закончилась небольшой площадкой размером пять на пять футов и упёрлась в матово поблёскивающую в неверном свете, стену. Решив, что через эту новую стену, он сможет также беспрепятственно пройти, как и через первую, Мигель протянул руку, ожидая, что она пройдёт сквозь неё, но вместо пустоты и лёгкого покалывания, его рука наткнулась на прохладную и совершенно непроницаемую поверхность. Тогда он стукнул по ней кулаком, потом сильнее, но стена не пропустила его, а он вынужден был подуть на руку, чтобы утишить боль от удара.
Поняв, что ОНА не пропустит его, он сел на пол площадки и, навалившись спиной на не пропускавшую его стену, задумался. Зачем было строить проход, изобретать освещение, если всё это никуда не ведёт? По всей длине прохода он не заметил ни одной двери, ни одного от-ветвления в сторону. Он был прям и вёл именно к этой стене. Значит! Думай Мигель, думай! Он решил ещё раз, но более тщательно, осмотреть и прощупать стену.
Поднявшись на ноги, Мигель стал более внимательно присматриваться к стене и водить по ней рукой. Неожиданно, его рука нащупала тонкую, совершенно не заметную глазу, как-бы вдавленную линию. Осторожно, чтобы не потерять её, он повёл  по ней пальцем… иии…, очертил перед собой овал, похожий на вход в их пещеру.
Похоже на то, что это всё-таки вход, решил он, и ещё внимательнее присмотрелся к очерченному им овалу. Наконец, с правой стороны овала, на высоте своего плеча, он обнаружил еле заметное углубление, чем-то напоминающее отпечаток ладони. Поразмышляв немного, Мигель решил, что ничего страшного с ним не случится, если он приложит, конечно, ради любопытства, свою ладонь к той, что на стене. Ещё немного поколебавшись в сомнении, как бы чего не случилось от его затеи, он осторожно положил свою ладонь в углубление.
Раздался еле слышный шорох, и найденная им дверь, поползла в сторону. Открылся проём и в нём, с неожиданно вспыхнувшим ярким светом, на архаичном языке «Кечуа», прозвучал мягкий голос:
- Добро пожаловать на борт, Турикук!
                                                                          *    *    *
От испуга Мигель шарахнулся от входа и по лестнице, скача быстрее молодой козы, ска-тился вниз и остановился только, у её изножья, на полу коридора. Быстро оглянувшись, он ни-кого в проёме двери не увидел и ни кто его не преследовал.
А голос, словно ничего не произошло, всё тем же ровным голосом, продолжал - «Все сис-темы корабля работают в заданном режиме. Корабль готов к межпланетному перелёту».
Странно! Никого нет, а голос есть! – подумал Мигель и, почему он говорит на кечуа? И почему он назвал меня Турикук? Турикук… Турикук… как же переводится это слово на наш язык? – он чуть задумался, вспоминая дедово учение. Ах, да, вспомнил! Турикук – смотритель селения со стороны Правителя (управляющий, поставленный Верховным правителем, над митимайями – местными жителями). Хорошо, что мой дед научил меня с грехом пополам гово-рить на нём.
Но причём здесь корабль и разные там системы? Здесь гора, а не какой-нибудь океан! Непонятно! Мигель немного постоял в раздумье… а, что, если подняться и посмотреть, кто там разговаривает? И, уже не думая, но остерегаясь всяких неожиданностей, он взял в руки мачете и поднялся к двери. Прошептав - «Инти, спаси и помилуй меня!» - сделал робкий шаг в дверь.
За дверью всё также было светло и пусто. Голос молчал. Подождав – не скажет ли он ещё что-нибудь, Мигель осторожно, поминутно оглядываясь, вдруг кто-нибудь зайдёт сзади, делая короткие шаги и двигаясь вдоль проложенной по полу разноцветной полосы, пересёк ярко ос-вещённый коридор. Не успел он сделать и десяти шагов, как перед ним неожиданно открылась ещё одна дверь. Мигель осторожно заглянул внутрь помещения. Вот это даа! – от восторга он даже присвистнул.
Сделав ещё один шаг, он оказался в круглом помещении, диаметром не менее двадцати  футов и высотой… Мигель задрал голову, чтобы посмотреть вверх. Да… здесь не меньше, если не больше пятидесяти футов высоты, решил он. Ярко освещённое всё тем же необъяснимым светом, оно хорошо просматривалось. Дверь за его спиной моментально закрылась, но он уже почему-то не боялся быть запертым.
Посредине помещения, от пола до потолка, возвышалась изготовленная из какого-то про-зрачного материала, труба, диаметром, приблизительно, около пяти-шести футов. Вокруг трубы вилась металлическая лестница с площадками через каждые десять футов, которые опоясывали эту трубу, а от площадок в четырёх направлениях отходили короткие, фута по четыре-пять, переходы, упирающиеся также в площадки, проходящие по периметру круглой стены. На каждой площадке, а их было четыре, в трубе были проделаны отверстия по величине, достаточной для прохода человека. Ин-те-рес-ная лестница! - подумал Мигель. Раз уж я попал в это очень необычное место, подняться, что ли и посмотреть, куда она ведёт?
Приняв решение, он не стал медлить, а осторожно наступая на каждую ступеньку и держа наготове нож, стал медленно подниматься по крутой лестнице. На первой площадке он остано-вился в раздумье. Постоял, оглядываясь по сторонам и прислушиваясь - ничто не нарушало ти-шину.  Раза два-три вздохнув, затаил дыхание, и двинулся по одному из переходов в сторону боковой стены. Лестница и переходы хорошо освещались и Мигель, сразу же увидел такую же, чуть утопленную в стену, ладонь, как на входной двери. Приложив к ней руку, он услышал чуть слышное шипение и дверь, теперь он совершенно этого не испугался, открылась.
Перед его взором предстало небольшое помещение, пятнадцать на десять футов и высотой до восьми футов. В нём, вдоль стен, в каких-то расположенных вертикально прозрачных ящиках, стояли одетые во что-то непонятное, люди, а на головы их были надеты круглые, блестящие шары с прорезями для глаз. Мигель так испугался, что у него задрожали колени, и прервалось дыхание.
Он стоял, боясь пошевелиться, и во все глаза разглядывал людей в ящиках. Их
было не меньше дюжины. На его появление в помещении они никак не отреагировали.
Превозмогая страх, Мигель поднял мачете и громко, чтобы показать, что он их совер-шенно не боится, крикнул: «А ну, выходи! Просто так я, Мигель Пуэмблос, не дам себя убить!» Но стоявшие в шкафах люди  даже не шевельнулись. Страх постепенно стал покидать его и, всё ещё держа нож наготове, он сделал шаг, затем другой. Люди в шкафах опять никак не отреагировали на его перемещение. Приблизившись к ним вплотную, он с любопытством стал рассматривать их.
Что-то знакомое было в их одежде. Он когда-то, очень давно, видел нечто похожее, но вот, где? И память услужливо подсказала – он такие костюмы видел в одной из прочитанных книжек про моря, корабли и этих… как же их? Он наморщил лоб, усиленно вспоминая название людей, которые ходят по дну моря. Словно искра проскочила в его мозгу и подсказала ему ответ – их называют во-до-ла-за-ми. Вот как! Ну, конечно же, водолазы! И они надевают на себя, тут память его сработала быстрее – скафандры. Но зачем здесь скафандры? Ведь до океана на востоке… никак не меньше двух тысяч миль, а на западе – нужно перейти через наши, труднопроходимые горы, а потом ещё, как говорил мой дед, миль триста-четыреста до побережья другого моря.  Странно!
Выйдя из комнаты со скафандрами, Мигель прошёл по кольцевой площадке вдоль стены и открыл следующую дверь. В ней, на полках, лежали какие-то блестящие инструменты. Среди них он увидел и знакомые ему с детства – несколько молотков, топоров и пил. Что ж, это очень полезный в жизни инструмент и стоит он очень дорого!  Так, значит, это хранилище инстру-ментов для хозяйства, решил он. Прихватив с собой топор и пилу, он решил подняться на сле-дующую площадку.
Открывая по очереди одну за другой двери и заглядывая в помещения, он поднялся до по-следней, четвёртой площадки. В


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Реклама