Этот удивительный случай произошел на самом деле. Хотите верьте, хотите нет.
Уровень жизни в восьмидесятые годы был невысоким, поэтому многие устраивались на полставки еще на какую-нибудь работу. Как известно, существует много разных видов деятельности, когда нет необходимости сидеть на работе постоянно. На такую работу и брали совместителей.
В то время я работал начальником мастерской по ремонту спецтехники и средств связи в МВД Карелии. Как-то к нам обратилась главврач станции скорой медицинской помощи с просьбой взять на обслуживание их радиостанции, аппаратуру громкой связи и прочую технику. Я ей объяснил, что мы структурное подразделение МВД, снабжаемся запчастями централизованно по защищенной годовой заявке. Поэтому любая проверка из Москвы или Ленинграда, которая проводилась ежегодно, меня заподозрит в растранжиривания собственности МВД. Тогда не исключено, что будет возбуждено уголовное дело, и меня в лучшем случае уволят.
Предложил ей альтернативный вариант. Они вводят ставку инженера по ремонту средств связи, и мы с другом из фирмы «Медтехника», устроившись к ним, каждый на полставки, будем ремонтировать и обслуживать их аппаратуру по вечерам, после своей основной работы, а также, при необходимости, в выходные дни.
Через месяц ставку инженера на станции утвердили, и я с моим другом Юрой Гутаевым приступили к работе.
Как-то в субботний день мне по телефону позвонила диспетчер Меркушева и сообщила что на одной из машин «Скорой» вышла из строя радиостанция.
Заскочил за Гутаевым, и через полчаса мы приступили к замене радиостанции «Гранит» на исправную.
Их на складе было несколько штук. Заменяем рацию. Связи почти нет. Несмотря на то, что машина стоит во дворе, сигнал на центральной радиостанции слышен слабо, сквозь помехи. Проверяем связь соседней машины с диспетчером. Слышно отлично. Снимаем антенну, и, не проверяя её, меняем на новый комплект вместе с кабелем и даже креплением. Тот же результат. Опять демонтируем антенну и зачищаем наждачной шкуркой место контакта крыши автомобиля с антенной до блеска. Никакого толку.
Гутаев предложил сменить пульт управления и даже аккумулятор машины. Я смеюсь над ним. Поясняю, что на уровень сигнала это не влияет. Он упирается и начинает менять пульт. Я же пошел в магазин за пирожками и соком.
Как и ожидал, никакого результата. Перекусили и от отчаяния решили поменять комплекты с соседней машиной. Наш комплект на той машине заработал с отличным качеством, а снятый исправный с соседней машины, дает слабый сигнал с помехами. Замерили уровень выходного сигнала на антенне и коэффициенты стоячей и отраженной волны. Все в норме, но связи нет.
Водители над нами уже смеются.
Один из них говорит:
– Это бесы вокруг машины поле экранируют.
Гутаев на полном серьёзе спрашивает:
– Не подскажете, где метлу взять?
– Зачем тебе?
– Хочу бесов разогнать.
– Видишь, справа от гаражей маленькая дверь. Там их полно.
Смотрю, Гутаев пошел за метлой.
– Ты что, сдурел? Не видишь, что над тобой смеются?
– А у тебя есть другое предложение?
Пока он ходил, пытаюсь снова связаться.
В ответ:– Вас почти не слышно. Сплошные помехи.
Я тоже едва слышу центральную.
Прибегает Гутаев и начинает усердно махать длинной метлой вокруг крыши машины. Побегал вокруг с криком:
– Кыш, кыш проклятые,- вызывая недоумение водителей.
– Давай связывайся!
Хмыкнув, выхожу на связь:
– Палата один, я палата пять, как слышно, прием.
В ответ слышу чёткий громкий голос диспетчера:
– Я палата один. Слышу отлично.
Водитель, посоветовавший разогнать бесов, удивленно говорит:
– Ну вы ребята даете. Метлой бесов сумели прогнать. Я же насчет них пошутил.
Посоветовавшись с Гутаевым, пошел к диспетчеру. Она сидит, пьёт чай.
– Ну что, осилили ремонт? Зови Юру, попей чайку. Только что заварила.
– Нет спасибо. Чай мы дома попьём. Клавдия Степановна, разрешите проверить связь с машиной на дальность.
– Разрешаю. Сейчас вызовов нет. Три свободных машины во дворе, так что езжайте.
При проверке связаться удалось даже с посёлка Половина. Откуда раньше не удавалось связаться ни с одной машины скорой помощи. Снятый, «неисправный комплект мы установили на новую, приобретённую станцией скорой помощи машину, и он до самого нашего увольнения ни разу не ломался. Иногда я думаю, не приснилось ли мне это? Но этот случай мы с Юрой Гутаевым, жившим в соседнем подъезде вспоминали не раз. Не могло же это присниться нам обоим.
| Помогли сайту Реклама Праздники |