Произведение «Язык мой – враг мой» (страница 1 из 5)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Любовная
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 6
Читатели: 1075 +2
Дата:

Язык мой – враг мой

Мне уже семнадцать, ну почти. Школа позади. Впереди взрослая жизнь. Все по новому, по другому. По-взрослому.
Не хочу оставаться в деревне. Поеду в город. Нет, поступать никуда не буду. Денег нет. Мать у меня одна, всю жизнь на ферме проработала. Теперь больная. В селе сейчас работы нет. Заниматься можно только своим огородом. А что в огороде? Весь день простоишь в позе, и никакого толку. Если только ветер под юбку задует, а я любви хочу, детишек. Жить, как люди хочу. В том году половина выпускников уехали в Джанкой. Рай! Работают продавцами или в столовке, при кухне. Можно жить. Да это вам не Киев. Но и не наше - Заречное. Та половина выпускников, что осталась здесь, спиваются. Точнее парни спиваются, а девчонки, сразу после школы, повыскакивали замуж за наших, за деревенских. Теперь брюхатые ходят, и плачутся, что мужики пьют. А что им делать? Работы никакой нет. Вот я и решила. Не буду лето гулять. Только экзамены судам, аттестат в руки, и в город.
Девять утра. Я стою на перекрестке. Вышла из автобуса, заранее. Зачем ехать на вокзал? Туда все едут. Я вышла до города. Вот так, с перекрестка начинается город, о котором я мечтала и моя новая жизнь, о которой я даже представления не имею.
Я решилась пройти по улицам. Буду заходить в магазины и кафешки, тут у дороги их много. Может кому и нужны помощники. Я в школе изучала продовольствие и товары, так что могу быть продавщицей. Мама часто до позна на ферме, поэтому я научилась неплохо готовить, могу или поваром или помощником, даже посудомойкой могу. Могу полы мыть, но уборщицей не пойду. Слишком молода еще, чтобы плевки за алкашами убирать. Видела я как Наташа, с позапрошлого выпуска, в нашей сельской забегаловке полы моет. Это ж как надо себя не уважать, чтобы соглашаться на такую  работу. Правда после школы она переспала с Лехой, а он после этого в город укатил. Наташа забеременела и родила дочку. Теперь ей все равно где и кем работать. Все мы девки дуры, ведёмся на их уговоры. Нет, я не такая. Я острая на язык. Я сразу отпор даю, или скажу что, такое, от чего самой бывает дурно.
Ага. Вот пошла я от перекрестка вдоль дороги. Захожу во все подряд магазины, Столовки, кафешки. До обеда шла в сторону моста на Симферополь. Простояла на углу в тени под ивой, отдохнула, перешла дорогу и в обратную сторону пошла. Везде людей хватает. Встретила двух девочек, из тех, что раньше с села сбежали, и одного парня. Но он пьяный уже с утра, грузчиком в магазине. А девочки дельный совет дали.
- Ты молодец Танюха, что из села уехала. Там болото. Засосет, не выберешься. Тут тоже не рай, тяжело. Во-первых надо привыкнуть к городской жизни. Не надо вставать в четыре или в пять. Не надо кормить скотину. Во вторых. Ищи работу не по забегаловкам. Иди к  центру, там и рестораны, и магазины побольше. Там ты работу точно найдешь.
И я отправилась. Да, не так уж много здесь ресторанов. В основном бары или пивнушки, а работу предлагают только уборщицы с мизерной  зарплатой. Короче. Ночевать пришлось на вокзале, хорошо не закрывают.
Два раза документы проверили и один раз просили сумку открыть, сказали что большая. А  что хотели, чтобы я голая в город приехала? В сумке у меня порядок, как в шифоньере.
Все разложено по кулечкам и как по полочкам. Исподнее, ну нижнее бельё, внизу. Выше две кофточки и юбка. Ещё выше любимое платье, а на самом верху плащ и зонт, вдруг дождь. Сумка у меня большая, походная. С такими все на рынок ездят.
Вовнутрь я большой, чёрный мусорный пакет вставила, а уже в него все вещи. Опять же, на случай дождя. Пакет закрыла плотно, и сверху уложила себе продукты, на пропитание. Ну, там яиц отварила, картошки, кусочек соленого сала, луковицу, колбасу. С голоду не умру, а там и работу найду. Когда кушать стала милиционер опять ко мне подошёл. А я что, я культурно. Яйца в кулечек почистила и луковицу тоже.
Думаю, до утра выветрится. Днём то лука не поешь, вся пахнуть будешь, не только изо рта. Вот, кусаю я луковицу, а затем колбасу. Он подходит. Я два кусочка сала беру, один себе в рот кладу а другой ему протягиваю. Он козырнул, развернулся и ушёл. Поела, собрала весь мусор, даже крошки и выкинула в урну. Осмотрела, все чисто. Поставила сумку на скамью, сняла туфельки и положила на сумку. Сама уселась и ноги под себя.
Так до утра и подремала. Проснулась, ещё пяти не было.
Милиционеры как раз мимо проходили, на меня посмотрели и дальше пошли, а когда я решила перекусить перед дорогой, то подошли. Это уже другие, не те, что вечером были.
Подошли, стоят, спросили документы. Я руку в карман.
Пусто. Я сначала рот открыла, а потом вспомнила и в другой карман. Достала пачку бумаг. Там у меня все. И копия паспорта, и аттестат и свидетельство о рождении. Мне в конторе по три штуки сделали, на всякий случай. А я один комплект дома оставила, на всякий случай. Два других разложила в карманы юбки. На всякий случай.
В конторе Андрей работает. Он на дальнем востоке, во флоте служил на лодке, на подводной. Там что-то у них случилось и его раненого, после лечения в госпитале в Крым отправили. Долечиваться. Вот он и осел у нас в деревне. Про ранение не любил рассказывать. Все шутил.
- Вот выйдешь за меня замуж, я тебе все расскажу и покажу.
Он меня и в дорогу напутствовал. Научил вязать морские узлы и показал, как к себе сумку привязать, чтобы не выхватили. Берешь веревку, связываешь, так чтобы получилось кольцо. Продеваешь часть кольца через ручку, так чтобы с той стороны тоже было кольцо и продеваешь остаток из руки, над ручками в новое кольцо. Так ручки сумки будут связаны. Потом закручиваешь остаток и продеваешь в него руку. Все сумка к тебе привязана, не вырвешь.
Я, между прочим, по этому принципу и деньги и документы к себе привязала. Не найдешь не украдешь и не догадаешься. Сшила два мешочка. Один для денег, а другой для документов. В маленький сложила свои десять тысяч и подвесила этот мешочек на середине лифчика, где бантик. Дело в том, что у меня большая проблема. Грудь совсем не растёт. Не то, что у мамы или у бабушки. У них и документы можно было бы спрятать. У нас в магазине только первый размер продавался, а из него у меня все вываливается, вот и пришлось мешочки шить. А второй мешочек, с документами, я под юбкой на боку, на трусики подвесила. Не украдут, и не потеряешь. В карманах же ксерокопии лежали.
- Такие бумажки я сегодня уже видел. Дайте настоящие документы.
Это те милиционеры, что ко мне подошли.
- Я здесь вам показать не могу, можно я в туалет зайду.
- Ага, а потом в окно и ищи ещё свищи. Пройдемте гражданка.
Мне бояться нечего. Обулась. Взяла сумку и пошла с ними. В комнате сидела полупьяная женщина и два мужика. Грязные и пьяные.
- Товарищ лейтенант, вот ещё одну задержали, с такими же бумажками. Проходите девушка.
Ну чего описывать, как меня там женщина в другой комнате ощупала, нашла документы, проверила и меня отпустили. Это не интересно. Суть. Пока я спала на скамейке. У меня из кармана эти алкаши украли один комплект ксерокопий моих документов. И когда их милиция задерживала, то предъявили. А через полчаса я предъявила второй комплект таких же ксерокопий. Вот меня и водили в отдел. Спасибо Андрею за копии и науку.
Так бы документы украли.
Пока разбирались, да подписывала протоколы, уже и обед. Пошла я опять искать работу. Но что-то мне не везло. Пришлось и вторую ночь провести на вокзале. Только на третий день, уже после обеда. Идя по большой улице я увидела в переулке вывеску "Бильярд". Зашла, наудачу. За стойкой стояла женщина. Я спросила ещё о работе. Она сказала "сейчас" и вышла.
Вернулась она в сопровождении нерусского мужчины.
- Вай. Какой красивый девушка. Мы, тут видишь, бильярд играл. Немного курил, мусорил. Там посуда стоит грязный. Ты убирал и мыл. Я тебе кормил и давал процент от выручка. Зарплаты нет. Что заработал делим на всех. Работаем в четвёром. Я, Арутюн Аскарян, моя жена Нино и повар Арсен. Все делим по заслугам. Будешь хорошо работать, тебя поваром сделаю.
Такой хороший человек. Добрый. Я решила остаться.
Тем более что мне надо было уходить последней, а приходить первой. А я вообще ни куда не уходила. Закрывалась внутри и спала. Весь этот дом, был простым домом, только в его большом зале сделали стойку, поставили три стола и большой бильярдный стол. Так же и во дворе под навесом. В доме была спальня с диваном. Душевая и туалет. Что мне ещё нужно для начала? Обживусь, привыкну и найду что получше, а пока и это подарок судьбы.
В рабочие дни, мы открывались к трем часам, но все приходили к двум. Все включали и грели заранее. А закрывались около полуночи. Я успевала поспать и с утра сходить посмотреть город. Сумку с вещами я спрятала в доме за диваном и налегке свободно обходила весь  центр. Зарплата оказалась, не ахти какая, но пока я одна, мне хватало. Дальше посмотрим. В основном к нам заходили поиграть в бильярд. Как говорят:
- Шары погонять.
Накурят, пепел и бычки прямо на пол бросают. Им некогда до пепельницы бежать. Но двор я заметаю утром, а следом мою пол в доме. Так удобнее. Ни кто не мешает и не топчется. Ещё я мою посуду и чищу овощи. Вот овощи идут для тех не многих, кто у нас обедает или ужинает. Арсен готовит прекрасные шашлыки и блюда из печеных овощей. Картофель фри и холодец. Да разное. Но все это объединяет одно! Очень много перца. Я поначалу без стакана воды за стол не садилась. Но понёмногу привыкла. Стала так, без воды кушать.
Понёмногу выучила всех завсегдатаев. Когда шесть, когда восемь человек играли в бильярд. Они брали коньяк или пиво с сухариками и по очереди, на деньги гоняли шары. С них выручки, ни какой. Заходили две семьи. Одни армяне с двумя мальчиками, они всегда перец просят красный и ещё вроде как два грузина и девушка. Вот эти хорошо платили. Возле них Арутюн сам бегал. Все подавал, приносил, уносил. Встречал и провожал до двери. Бывало и так, разные люди, но я запомнила ещё парня. Он тут кушал и ему ещё в судочках с собой давали. Судочки он всегда грязные приносил, и мне их приходилось мыть.
Я когда устраивалась сюда, на работу, всем говорила что умею готовить кушать. Но как оказалось из того что они готовят, я не только ничего не умею, а и названий даже не знаю. Когда Арутюн мне стал предлагать что-нибудь из меню приготовить, то оказалось что я ничего этого не умею.
Я сама себя отругала за длинный язык и за то, что я люблю высунуться вперёд. Не суйся в воду, не зная броду. Почти так же произошло и сейчас.
Парень с судочками пришёл под вечер. Я в это время меняла пепельницы на столах. Взяла у него судочки и пошла мыть. Он был какой-то замученный и поэтому сел сразу при входе, а не пошёл в дальний угол как это делал всегда.
Стою, мою судочки. Подходит Арутюн:
- Ты медецыну знаешь?
- Знаю немного, в школе проходили да я и сама готовилась. Думала в медицинский поступать. А что случилось, я помогу.
- Пойдём со мной, сними пока фартук.
Мы вышли во двор. Подошли к крайнему столику.
- Вот, привёл. Она может. Щас обед принесу.
И убежал. Парень сидел, склонив голову и, наверное, о чем-то задумавшись.
- А вот и я. Таня, проводи молодого человека. Он приболел немного. Он тут, два дома на лево живёт. Видишь плохо ему.
Сунул мне в руки судочки и убежал к своим щедрым клиентам. Я осталась стоять. Если я знала что будет дальше, то сама убежала бы дальше. Но...
-

Реклама
Обсуждение
Гость      01:45 12.07.2016 (1)
Комментарий удален
     07:44 12.07.2016
Спасибо
Реклама