Произведение «я в Израиле 25 ("Адлер - Фрид")» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Без раздела
Автор:
Читатели: 1146 +1
Дата:
Предисловие:
последний завод. на сегодня.

я в Израиле 25 ("Адлер - Фрид")

 
     Звонок застал меня, когда я прошёл сквер и вышел на площадку перед зданием Театра. Жарко, душно. Сегодня с утра в движении, по конторкам, насчёт работы. Сейчас отдохну, первым делом - душ, потом перекусить и в кресло - скачал в интернете накануне комедию новую. Уже видно окно дома и ждущий меня там Бен Романович. Голос мой услышал, хвост распушил, лапами на сетку, пасть разевает - мявкает, мол, сколько можно ждать?
     -- да!
     -- это коахадам "Мацлиах". Ты свободен сейчас? Есть работа. Запиши номер, позвони туда, я уже предупредила их. Потом к нам.
     -- договорились.
     
      В этот раз у меня длинный перерыв между работами, тринадцать месяцев. .
     И вот, пожалуйста, всё, что надо сделано - звонки хозяину, в коахадам, еду на первый разговор.
     Промышленная зона Кирьят Бьялик. Завод "Адлер - Фрид". Ещё найти бы, где он. В этом районе у меня за спиной мест восемь, где работал. И каждый раз одна и та же история - ходишь, ищешь. Расположение улиц и нумерация домов - это бред больного человека. И никто же не знает соседних улиц, чтобы объяснить - где и что. Это то понятно, начав работать, туристом тут ходить не будешь.. Две центральных и с десяток поперечных мне знакомы. И всё. А их тут....чёрт знает сколько.
     Может, это болезни роста, роста мест промзон не по плану застройки? Нет. Так же много раз сталкивался с подобным и в городах. Что за дикий, непонятный порядок и названий и нумераций. Восток, дело тонкое? Нет! "Восток - мудрецы!" - в прошлом. Восток - идиот на идиоте сидит и идиотом погоняет. И я такой же. Гм. Гм. Иногда. Никакой логики, ни в чём.
     Да нет, просто (что бывает просто?) страна маленькая, как в зеркальце, отражение большого мира, всякое и то, что повсюду. Тут только виднее именно из-за малости.
     Заинтересовался как то объяснением этого, нашёл в интернете статью интересную о названиях улиц и нумерации в Израиле. Понял, обычное дело. Понравилось, как автор одной статьи сказал: "....это не бардак, нет, это - Бардак!".
     Вот и сейчас. Как объяснили, до бензозаправки, край района, от перекрёстка метров сто, пожарная часть, вот адрес, нет, не знаю такой улицы.
     Всё как всегда. Иди в обратную сторону от того, как объяснили, может, попадёшь в нужное место.
     Точно! Нашёл. Через час поиска. Край района, да, только противоположный тому, где начал искать. Бензозаправка имеется, пожарная часть. А улица, гм, это от неё начинается промзона, я же ранее работал в глубине района.
     Ого, здание симпатичное. Рядом дорога, посередине аллея с лавочками, зелень, травка, большие деревья, магазинчики. Глазу приятно. Что внутри, это сейчас увижу.
     Выглядит всё серьёзно. С улицы внутрь и сразу - мир кондиционера, прохладно, свежо. Воздух - дышишь, что водичку пьёшь. Хорошо, можно жить.
     То, что при входе в помещение видишь блеск, фотографии, стол секретарши в бумагах, выставку за стеклом изделий завода - это ни о чём не говорит. Почти все заводики у входа - прямо таки музейная выставка, галереи картин, образец достатка и порядка,
      УЧРЕЖДЕНИЯ, это - норма, "свадебная деревенька". Бывало, перейдёшь в помещение производственное, точно из дня в ночь.
      Участки, цех, инструмент и станки - это для меня больший интерес, там - как минимум, половина жизни.
     А с людьми уж в процессе.....
     
     Хозяин - седой местами, где на голове ещё осталась растительность, круглое лицо, бодрячок, полный, высокий, широкие кисти рук
     -- как думаешь, сколько мне?
     -- двадцать.
     -- нет, ну серьёзно?!!!
     -- двадцать пять!
     -- шестьдесят семь!
     Он хозяйствует уже лет сорок. Завод ему от отца достался. Во время последней войны потолок пробила и разорвалась внутри ракета "касам". На стене висит фотография цеха, с рваной дырой в потолке, разрушениями внутри помещения. Случилось это в субботний день. Никого не было, обошлось без жертв.
     Работает тринадцать человек, одна женщина на пол ставки, ещё секретарша и сам хозяин. Пять станков СНС фрезерных, четыре больших токарных СНС, конвенциональных фрезерных четыре, три токарных, плоскошлифовальный, сверлильные станки, автоматические пилы две, пара вибробункеров. Участок ОТК, кладовые деталей, материалов. В кладовке из скрученных шлангов большого пылесоса, метр высоты, выглядывают настороженно глазами бусинками котята, у ворот дымчатая и белая кошки.
      Само помещение не маленькое, высокие потолки, большие ворота, освещение хорошее.
     Как при таком хозяине это всё сохранилось и действует? Каком "таком"? Расскажу, позже. Да, редко что бывает однозначно.
     
     Боря работает фрезеровщиком. И слесарем. И шлифовщиком. И человеком "на все руки мастер". Добродушный, спокойный. На заводе уже три года. Хозяин без него просто таки не может жить. Когда Ари кричит, Боря молчит и кивает головой. Не только потому, что плохо знает иврит. Нет. У него семья - жена, дети. Дом в пяти минутах ходу от работы. Он моложе меня, но мне не стыдно спрашивать у него мнения, совета, того, что касается работы. Потому, что он знает и умеет очень многое, зачастую того, чего не знаю я. Отвечает спокойно, понятно, надо показать - покажет. Однако, платит ему хозяин меньше, кричит чаще, хотя работы Боря делает много и разной. И такой, с которой, я это вижу, другим было бы сложно весьма. Он из Чимкента, Киргизия? Или Казахстан? Работал слесарем, мастером, имел дело с драгоценными металлами, приспособлениями, ремонтом станков. Одним словом - умелец, "Левша". Рассказывал, как то принесли ему чертежи пистолета, который он и изготовил. А рядом, всё время работы, находился офицер-чекист. Это был сувенир для секретаря горкома партии, который впоследствии стал президентом республики. Боря работал и как то спросил офицера:
     -- чертежи потом заберёте?
     -- конечно.
     -- так я же запомнил всё, потом могу сделать по памяти ещё один. И что тогда?
     -- а что потом, Нам (!!!!) без разницы. Главное, сейчас.
     -- хоть пострелять из него можно будет попробовать? Интересно же, как получился.
     -- а вот это уже без тебя. Что то будет плохо с пистолетом, вот тогда ещё раз и увидимся!
     
     Народ на заводе хороший. В первую очередь Борис, он рядом. И все остальные ребята. Надо меритель найти, получить ответ на вопрос, помощь в поиске материала или инструмента - пожалуйста. Останавливают свою работу, ответят, не поленятся пойти и показать, что и где, помочь, не доказывают, кто выше, кто ниже, не учат жить и работать. Редкая однородность такого человечного поведения для группы людей в производстве.
     
     Зажал деталь в станке и замер. За станком, по проходу, шагали двое. В ногу, весело, с брёвнышком на плечах. За ними ещё одна такая же пара. Весело, в ногу, с брёвнышком.
     В памяти всплыла картина, виденная часто в детстве. Человек в пиджачке и кепке и рабочий в холщовой рубашке, подпоясанный верёвочкой несут брёвнышко. Субботник. "Великий почин". Владимир Ильич, Ленин который, на мероприятии.
     А тут то что? В Израиле? Картина - один к одному. Только что кепочки ни у кого не видно. Нет, бывают общественные порывы - уберём прибрежную полосу! Очистим море! Но здесь же завод?
     А, брёвнышко то железное, ребята разгружают привезённый материал. Надо бы помочь. Ага, вот и Боря с рукавицами, мне помахал. . Поможем! Все "на фронт"!
     
     Дима, токарь, признался - на нового человека делают ставки. На тебя ставили, что не больше двух недель выдержишь. А ты уже почти месяц работаешь. Были тут такие, что не больше двух - трёх дней крики Ари выносили.
     Да что это такое? Уже в третий раз сталкиваюсь с подобным, ставками на нового человека. Дааааа, развлекается народ, как может.
     
     Алла работала в ОТК два года. А на мой второй день перед обедом вижу, обходит ребят, что то говорит. Подошла к Боре, потом, проходя мимо меня:
     -- всего хорошего.
     -- спасибо.
     Она ушла. Я у Бори спрашиваю:
     -- Что это она так?
     -- Всё. Закончила работать тут.
     Наташа, приходит на пол дня, убрать в цеху, помочь зачищать детали. Сейчас она сидит у стола, рядом с моим станком, подвинув увеличительное стекло на кронштейне, специальным приспособлением , типа, как у зубных врачей бормашина, работает внутри круглой детали. Объяснила:
     -- Алла ответила что то Рувену. Тот сказал Ари. Ари на неё в крик. Ей это надоело и вот, результат.
     
     Привезли детали. Поддон с ними поставили в углу, я беру по одной и на станок. Детали , большие блестящие цилиндры, не очень то и тяжёлые. Но их много. Да и на станке ворочать приходится. Пока установлю в делительную головку, поджать центром, выставиться, руки начинает уставать. Знаю, это в начале так. Перерыв в работе был большой. Потом втянусь, пообвыкну.
     Главное, не ошибиться при повороте детали на нужное число градусов. Первую деталь проверили в ОТК, всё хорошо, могу продолжать.
     
     Я ещё и земледелец. Дома посадил в горшок с землёй траву. Это для кота, для Бениамина Романовича. Трава вырастет, будет он её кушать - витаминчики, дело нужное. Засёк время. На восьмой день появились робкие первые ростки. Изящные, тонкие, маленькие. А на десятый трава поднялась, зазеленела. Бенька каждый день проверяет, готова ли - пробует на вкус и на коготь лапой. Я пытаюсь ему объяснить, потерпи. Подожди. А он мне, бандит:
     -- отвянь от меня, ты ничего не понимаешь. Возьми бутыль с водой и полей. Хоть на что то сгодишься.
     
     Боря принёс в коробке детали. Кронштейны - переплетение полочек, уголков, выступов.
     -- это срочно. Будешь делать?
     -- конечно.
     -- идём, покажу в шкафу, там приспособление и дисковые фрезы с оправками.
     -- детали то кривые, на плоскости стоят только тремя ножками, четвёртая висит в воздухе.
     -- да, так их делают на СНС. А мы исправляем. Первую сделаешь, закинь её Рувену, на контроль.
     
     Наташа принесла кружку с кофе. И накрыла её красной крышечкой от банки несскафе. Крышечка точно легла на края. Смотрю, на столе у Бори так же - кружка, накрытая крышечкой. Он заметил мой взгляд
     -- это наше изобретение. Крышечка по диаметру точно закрывает кружку и туда не попадает пыль, стружка.
     -- запатентовали?
     -- оформляем документы.
     
      В комнате ОТК (отдел технического контроля) разобрали стену. Привезли новую машину для измерения деталей. Установили. Она вся обвёрнута целлофаном. И вот стоит эта машина месяц. Два. Третий пошёл. В конце третьего началось опять движение возле неё. Теперь разбирают потолок. Будут делать его выше. Во время работы машине нужно пространство, сразу это не учли.
     
     Я сделал деталь. Она лежит на ладони, я её с трудом могу рассмотреть - может, мне в ювелиры пойти? Нет, рано. Хорошо, что Дима выточил пять заготовочек. Получилось у меня только две. Нужна деталь одна. Полтора дня делал приспособление, для её изготовления.
     Нет, не пойду в ювелиры.
     
     Боря работает без тисков. Чтобы деталь не поцарапалась, подложил под неё на стол станка листик из журнала. Издали видно, на листе изображения различных цветов, краски яркие, сочные. Я подошёл ближе. Ай да Боря. По центру листа девушка демонстрирует купальник, стоя возле мотоцикла. По углам демонстрирует себя, и без мотоцикла, и без купальника.....
     -- как тебе работается, Боря? Не отвлекает?
     -- да нет. Ничего


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама