Произведение «Ценная бандероль стоимостью в один доллар 13 ч.30» (страница 1 из 5)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Роман
Автор:
Баллы: 2
Читатели: 1561 +2
Дата:
«Бриллианты одиночества»

Ценная бандероль стоимостью в один доллар 13 ч.30

Blue Hope/Голубая Надежда 
 Корень Зла
Нефамильные бриллианты
   "Великанша с добрым сердцем"
 
  Внимательный читатель задаст вопрос:
"Что стало с  бриллиантами графа Толстого?"
  На это голубой бриллиант Око Бхайравы не может дать определённый ответ. Или не хочет. Куда подевались драгоценности из тайника вдовы, пусть останется загадкой.
   Хотя шли разговоры, что после смерти Людмилы Ильиничны бриллианты достались водителю Алексея Толстого. Вместе с графом они прошли фронтовыми дорогами, при нём писались очерки, зарисовки о войне, разбирались дела о злодеяниях  фашистов, ведь Алексей Толстой был членом комиссии по расследованию зверств немецких захватчиков.
   После смерти Толстого его водитель так и остался  в семье писателя, помогал вдове по хозяйству, ездил за покупками,  ухаживал  за Людмилой  Ильиничной до последнего дня. Он был  не только водителем,  но и близким другом. Только ему доверяла она свои  секреты, только он знал, где  хранятся  драгоценности.  И не важно, что у него была семья, верность Алексею Толстому он перенёс на его жену.  
  Через два года после ограбления Людмила Ильинична умерла. Квартира, мебель, вся обстановка дома стали музеем писателя. (1)
  И поползли слухи:
"Скромный водитель и его супруга-учительница, завуч школы (!), стали после смерти  вдовы писателя Толстого миллионерами…"(2)
 Возможно  это  только предположения. Ведь бриллианты так и не  появились, их не продавали и не надевали. Если скромная учительница не наденет на себя бриллианты, то завуч, чтобы блеснуть перед своими коллегами и директорами школ обязательно на себя нацепила: на пальцы и в уши, будьте уверены!
 Бриллианты лежат где-нибудь в укромном местечке, на алой бархатной  подушечке, их изредка достают, чтобы полюбоваться, даже не думая о том, кому они раньше принадлежали.
"Великанша с добрым сердцем"
"Вот бриллиант лежит, чист как слеза,
Да, он красив...
...Быть хорошо богатым, говорят,
Но деньги к счастью дверь не отворят"
(Владимир Винников) (3)
  Да... к счастью  ни деньги, ни бриллианты двери  к счастью не откроют. А наоборот, могут привести к гибели. Слишком много завистливых глаз. И здоровье ни за какие деньги не купишь! И молодость не вернёшь! Бриллианты будут вносить и вносят раздор в семьи,  в отношения между людьми. Черствеют сердца, превращаясь в камень. А как хочется гармонии в жизни, как и в музыке!
"Гармония - это не большой бриллиант, а мозаика гармонично уложенных  мелких камушков"
(citaty.ru/pro-brillianty/)
  Был один человек, который знал о гармонии не по наслышке. Это женщина - певица, Народная артистка СССР, Герой Социалистического Труда, художественный  руководитель и солистка государственного академического ансамбля "Россия". Она очень  любила бриллианты и бриллианты любили её. Ей их дарили и она не боялась их носить, выставляя на показ. "Великанша с большим добрым сердцем", - так охарактеризовали эту певицу  в Японии, где её песни были в почёте до самой смерти.
  Вы, наверное, поняли, о ком идёт речь.  10 июня 2009 года  80-летний  юбилей отметила  выдающаяся советская и российская певица, Людмила  Зыкина (4). В этот праздничный день  президент России Дмитрий Медведев наградил Людмилу Георгиевну орденом "За заслуги перед Отечеством" I степени за выдающийся вклад в развитие отечественной музыкальной культуры и многолетнюю творческую и общественную деятельность.
  В последние годы её песни не звучали на телевидении. Считали, что не формат. Только тогда Зыкина  поняла, что означает это слово.
- Значит, не подхожу...
Ей было обидно, ведь без песен она уже не представляла своей жизни. Они были не только смыслом, но и  кислородом, свежим глотком воздуха.    
 Поэтому  Зыкина  продолжала выступать, хотя  на сцену её уже выводили под руки.
 При вручении почётной награды Людмила Георгиевна призналась:
- Моя душа парит, просто летит ввысь!
  А  1 июля она умерла, её душа звездой устремилась вверх. И сейчас светит над нами, напоминая о себе своими песнями, проникновенным, задушевным голосом.
 "Крупные женщины любят крупные бриллианты"
(Элизабет Тэйлор)   
  Людмила Георгиевна, как женщина неординарная,  старалась  окружить  себя уникальными вещами.  Платья народная певица заказывала с непременным условием:
- Чтобы такого больше ни у кого не было !
  О нарядах Зыкиной ходили легенды. Ткани ей дарила легенда русского и мирового балета Майя Плисецкая (5), супруга композитора Родиона Щедрина.

 Вечерние платья  и повседневные ансамбли  Майе Плисецкой шил сам Пьер Карден, которые он всегда преподносил балерине в подарок. Майя Плисецкая была его  "музой".(6)
  Балерина на одной из встреч презентовала Зыкиной отрез ткани малахитового цвета с украшениями. Певица сшила себе прекрасное платье. В нём она долгое время выступала на торжественных концертах и вечерах. Кроме того, певица  всегда на ответственных мероприятиях выходила на люди с причёской, сделанной ей когда-то Плисецкой. (7)
 Зыкина познакомилась с Плисецкой 12 апреля 1964 года. В Кремле состоялся торжественный концерт в честь Дня космонавтики. По случаю праздника после концерта  был организован торжественный приём на высоком уровне, где присутствовали видные  партийные,  государственные деятели и  ведущие артисты кино, театра и балета.  Майя Плисецкая вела оживлённую беседу с Юрием  Гагариным, объясняя космонавту всю сложность профессии балерины.
- Что вынесла я за прожитую жизнь, какую философию? Самую простую. Простую - как кружка воды, как глоток воздуха. Люди не делятся на классы, расы, государственные системы. Люди делятся на плохих и хороших. На очень хороших и очень плохих. Плохих во все века было больше, много больше. Хорошие всегда исключение, подарок Неба.
   К разговору подключилась и Зыкина.  Они подружились, хотя встречи были не очень частыми. Людмилу Георгиевну привлекали  жизненные воззрения балерины, отдававшей дань уважения людям, отстаивающим свои принципы и убеждения, считавшей, что лучше говорить о неприятном, чем промолчать.
   Высказывания Майи Плисецкой, действительно,  заслуживают внимания. Вот, например:
"Человек, которому кажется, что он всего достиг, - несчастный. Из художника и творца он превращается в ремесленника, из создателя -  в потребителя. Он всё начинает делать с холодной черствостью, продиктованной сознанием своей непогрешимости".
"Порой необходимо иметь мужество попробовать себя в одном, другом, третьем, чтобы потом однажды с уверенностью выяснить, к чему же больше лежит душа. Выяснить для себя -  самое главное. Часто мешает проявить себя недостаточное упорство. Если человека легко сбить с какого-то пути, значит, он не был уверен в себе и своем деле. Порой даже хорошо, что его сбили: раз не умел настоять на своем, значит, не очень-то этого хотел".
"Наметив жизненный путь, постараться меньше наделать ошибок и доказать, что ты чего-то стоишь в самых тяжёлых жизненных ситуациях".
(Майя Плисецкая)
С  Родионом Щедриным у Зыкиной сложились творческие, дружеские отношения.
Плисецкая  говорила Зыкиной:
 - Щедрин дарил мне не бриллианты, а Балеты!
"Тоже мне, артистка..."
"У каждого свои проблемы, у кого-то хлеб чёрствый, у кого-то бриллианты мелкие"
(citaty.ru/pro-brillianty/)
   Одно из последних платьев Зыкиной было  расшито жемчугом, который ей преподнесли  в дар кубанские казаки. На украшения  Людмила Георгиевна тратила все свои гонорары. Она вкладывала деньги в драгоценности, скупая их ещё в советские годы в комиссионках. Водила дружбу с директорами ювелирных магазинов, откуда получала информацию о появившихся в продаже новинках.
Людмила Георгиевна предпочитала бриллианты ручной огранки, выполненные мастерами XIX века. Она говорила:
- Лучше быть совсем без украшений, чем в бижутерии.
 И всегда следовала этому принципу, который у неё выработался ещё со времен дружбы с Галиной Брежневой, знающей толк в ювелирных изделиях.
   Откуда это в простой девчонке из рабочей семьи? Скорее, приобретённое, чем наследственное. Она была королевой русской песни, а королевы носят только бриллианты.
  Людмила Зыкина родилась 10 июня 1929 года в Москве в семье рабочего и санитарки. Был ещё брат, Александр. В семье все любили петь. Мама Екатерина Васильевна и бабушка Василиса Дмитриевна пели не только за столом в праздники,  но и днём, убирая, стирая, копаясь в огороде, отправляясь по воду, бельё на речке полоскать.
  Люся подпевала, сначала про себя, потом в полный голос. Вслушивалась и  вот что заметила: если у берёз пела шепотом, голос звучал звонко, а в еловом лесу - приглушённо.  Где травы высокие - голос звучал  мягко. Если сухо и дождей не было, то у песни звонкое  эхо. Но больше всего Люся любила петь, когда на улице лёгкий морозец. И настроение поднималось, и голос звучал звонко.(8) Дома её ласково называли Милуша, а на улице сурово Зыка.
  С песней шла Людмила по жизни. Песня помогала ей жить. Ведь судьба не баловала. Кино по выходным, платье, сшитое своими руками. Всё своими руками, своим трудом!  Через год после начала  Великой Отечественной войны  началась её   трудовая  деятельность. На Московском  станкостроительном   заводе им. Серго Орджоникидзе  шёл набор в ученики токаря. Люся  приписала к своим годам два года: ей было 12, а она написала 14 лет. Иначе бы не взяли.
   Работала, не покладая сил.  Перед глазами плакат: "Работать плохо - значит не любить Родину". И девочка старалась: освоила профессию, перевыполняла норму, работая сразу на  двух  станках.  Была удостоена почётного звания "Заслуженный орджоникидзовец". Премию получила - 75 рублей. А первую зарплату принесла маме.  Она для Людмилы была самым близким и дорогим человеком.
   После работы шла на занятия в школу рабочей молодёжи. Свободное время посвящала художественной самодеятельности – пела под гитару романсы, русские народные песни. Первыми её слушателями были раненые солдаты из хирургического госпиталя и больницы, где мама работала санитаркой. Именно там, в больничных палатах, Люся впервые узнала, какой силой обладает песня, что она способна и лечить, и радовать. Уже тогда девочка  поняла, что её голос - божий дар.
    О карьере певицы в детстве Зыкина и не помышляла.  Хотя изредка  в кинотеатре "Художественный" перед началом киносеансов  вместе с солисткой Московской филармонии Е.С. Вяземской  пела частушки, танцевала чечётку. Но всё же девочку  влекла романтика неба. Людмила бредила именами Чкалова, Байдукова, Расковой, Гризодубовой, Осипенко. - В то время, - признавалась Людмила, - моей мечтой было  стать лётчицей.
   А  для этого нужны были хорошие физические данные.  Людмила  играла с мальчишками  в футбол и в волейбол, носилась на мотоцикле по Черёмушкам,  хорошо разбиралась  в моторах. Даже прыгала с вышки  с парашютом и с гордостью носила значок ГТО первой ступени.(9) Ей всегда хотелось быть первой, лучшей, независимой. (10)
   В конце 1943 года  после тяжелого ранения  в Москву вернулся  отец.


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     14:19 07.03.2017 (1)
Да... титанический труд. прошла по всей жизни певицы.. Анечка, спасибо тебе.
 Вот эти слова ты правильно вставила:

Самый огромный бриллиант - это Солнце. К счастью, оно сверкает для всех"
(Чарли Чаплин)

 И пусть память о Зыкиной сияет, как солнце!
     17:42 07.03.2017 (1)
1
Очень много было материала. Начинала издалека, работала долго....Жизнь продолжается, ей конца и края нет. Течёт Волга, так и память о Зыкиной останется в наших сердцах.
     17:44 07.03.2017 (1)
Именно так И мало кто вспомнит о бриллиантах Помнят ее голос...
     20:17 07.03.2017
1
Это точно!
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама