Произведение «Великое искусство и несчастный современный читатель (обыватель) или Ирина Луцкая»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Литературоведение
Произведения к празднику: День рождения
Сборник: Мудрость
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 4
Читатели: 567 +3
Дата:
Предисловие:
 Очень кратко об обнищании духа и потери способности мыслить независимо и свободно ...

Великое искусство и несчастный современный читатель (обыватель) или Ирина Луцкая

 Можно только посочувствовать современному человеку, озабоченному потреблением, мотивированному возможностью мгновенного удовлетворения своих самых примитивных потребностей и не находящему времени на то, чтобы сконцентрироваться на чём-то воистину сложном и мудром.

 Симфонию Чайковского нужно слушать десять или двадцать минут, прежде чем начинаешь погружаться в нее.
Чтобы читать Достоевского или Солженицына, нужна жертва - время. Необходимо сфокусировать внимание, интенсивно во что-то вглядеться, вдуматься - только тогда начинается сопереживание на углубленном уровне.
Созерцание - вот что необходимо для восприятия произведения искусства; для восприятия поп-музыки погружения не нужно.
То же происходит и с литературой - ныне она не требует погружения. Для того, чтобы читать большую часть современной мировой литературы, жертвовать временем не надо. Ты читаешь так же, как слушаешь музыку, например, в лифте - она себе играет, а ты думаешь о чем-то своем.

Человечество приучили воспринимать искусство на самом поверхностном уровне. Сознание читателя и зрителя может бегать по его поверхности, как водяной паук по глади воды – этого в наше время достаточно.
Послесловие:
 Друзья, не читайте по диагонали, как учил В.И.Ленин. Читайте медленно и вдумчиво.
 Так жить интереснее.
Реклама
Обсуждение
     11:33 16.05.2017 (1)
1
В кои-то веки вы правы: "Читайте медленно и вдумчиво.  Так жить интереснее."
     11:36 16.05.2017
 Добрый день!
 Хорошо, что Вы это понимаете. Знать ещё не всё потеряно.
 Спасибо. Вас этот комментарий характеризует положительно.
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама