Произведение «11.07.2017. Тезисы ко второму выступлению в "Булгаковском Доме" на Садовой, 302-БИС» (страница 1 из 6)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Литературоведение
Произведения к празднику: День славянской письменности и культуры
Сборник: М.А.Булгаков
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 2
Читатели: 1706 +2
Дата:
«Булгаков в пенсне»

Предисловие:
Иешуа и Маргарита, хотите верьте, хотите нет. Это внеплановое выступление по просьбам слушателей
 

11.07.2017. Тезисы ко второму выступлению в "Булгаковском Доме" на Садовой, 302-БИС

 
Часть 1. Иешуа

«Но я, первосвященник иудейский, покуда жив, не дам на поругание веру и защищу народ! Ты слышишь, Пилат? – И тут Каифа грозно поднял руку: - Прислушайся, прокуратор!

Каифа смолк, и прокуратор услыхал опять как бы шум моря, подкатывающего к самим стенам сада Ирода Великого. Этот шум поднимался снизу к ногам и в лицо прокуратору. А за спиною у него, там, за крыльями дворца, слышались тревожные трубные сигналы, тяжкий хруст ног, железное бряцание, - тут прокуратор понял, что римская пехота уже выходит, согласно его приказу, стремясь на страшный для бунтовщиков и разбойников предсмертный парад».


Необходимое дополнение.


Конкретным словом обозначает конец самодержавия М.А.Булгаков.

Что ещё могут обозначить слова «предсмертный парад», как не прощальный выход лично преданных Императору воинских частей?

Абсолютно точно указывает здесь мастер и М.А.Булгаков на виновника всего происходящего в России.

Только для обмана цензоров не называет он конкретного имени самого главного организатора всех ужасающих испытаний, выпавших на долю Российской Империи в 20-ом веке – Иешуа или В.И.Ленина.


Продолжим.


«- Ты слышишь, прокуратор? – тихо повторил первосвященник. – Неужели ты скажешь мне, что все это, - тут первосвященник поднял обе руки, и темный капюшон свалился с его головы, - вызвал жалкий разбойник Вар-равван? (шепотом вразумил первосвященник Понтия Пилата, утихомирил его ярость, пристыдил).

Левий порылся за пазухой и вынул свиток пергамента. Пилат взял его, развернул, расстелил между огнями и, щурясь, стал изучать малоразборчивые чернильные знаки. Трудно было понять эти корявые строчки, и Пилат морщился и склонялся к самому пергаменту, водил пальцем по строчкам. Ему удалось всё-таки разобрать, что записанное представляет собою несвязную цепь каких-то изречений, каких-то дат, хозяйственных заметок и поэтических отрывков. Кое-что Пилат прочёл: «Смерти нет… Вчера мы ели сладкие весенние баккуроты…»


Необходимое дополнение.


В интервью журналу «Фома» (№ 2/58, февраль 2008 г.) профессор Ю.П.Вяземский признался, что именно «эпиграфские» строчки из романа Булгакова побудили его написать книгу «Сладкие весенние баккуроты»: автора заинтересовало, что же такое баккуроты. (Выяснилось, что на некоторых смоковницах или фигах появляются беленькие, маленькие фиги-скороспелки, которые люди весной срывают и употребляют в пищу. Эти плоды, которые еще не стали смоквами, как раз и называются баккуротами).

Но Ю.П.Вяземский относительно отнесения значения слова «баккуроты» к роману Мастер и Маргарита» заблуждается. М.А.Булгаков косвенно ненароком в очередной раз указывает читателям на то, что Иешуа и Левий Матвей не евангельские персонажи, так как едят плоды с проклятого Иисусом дерева.

Очевидно, что истинный Иисус и его ученики не должны и не могли есть плоды смоковницы, проклятой пророком, а это означает, что Иешуа не Иисус, а его противоположность - Антихрист.

Евангелие от Матфея глава 21-18,19, Евангелие от Марка глава 11, 12, 13, 14, 20, 21, 22, 23. 24.


Продолжим.


«Гримасничая от напряжения, Пилат щурился, читал: «Мы увидим чистую реку воды жизни… Человечество будет смотреть на солнце сквозь прозрачный кристалл…»


Необходимое дополнение.


Ключевой эпизод романа.

Пишет нам автор о незрелых плодах инжира, о неподготовленности российского народа к демократическим преобразованиям в обществе. О библейском проклятии смоковницы Иисусом. О том, что с проклятого Иисусом дерева едят Иешуа с Левием незрелые, горькие, отравленные плоды. Так обозначается М.А.Булгаковым преждевременность социальных изменений в России, преступная ошибочность избранного пути.

Первые строки последней 22 главы Апокалипсиса, Откровения Святого Иоанна Богослова читает Пилат в последней записанной Матвеем цитате, которые в Библии звучат так: «И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца»

Очевидная аналогия.

Заканчивается тысячелетняя история Российского государства. Восходит на престол Диавол и Сатана Воланд-Афраний.

Но недолго будет его царствие. Наступит великий Страшный Суд. И восстанут из мёртвых все богобоязненные и праведные.

И будет построен Новый Иерусалим, где не будет тех, о ком сказано в Библии:

«Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь – в озере, горящем огнём и серою. Это смерть вторая». Откровения Святого Богослова – 21-8.

Этот свиток пергамента предлагал сжечь Левию Матвею Иешуа в главе 2, рассказывая о своём ученике прокуратору. От записанных на этом пергаменте слов отказывался Иешуа, утверждая, что «ничего из того, что там записано, он не говорил».

Сам Иешуа добровольно отрекается от Библии и от слов, там записанных.

Яснее придумать совершенно точное указание на образ Иешуа, на мой взгляд, М.А.Булгаков не мог.


Продолжим.


«Тут Пилат вздрогнул. В последних строчках пергамента он разобрал слова: «…большего порока… трусость».


Необходимое дополнение.


Библия заканчивается словами «Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь». Откровения Святого Иоанна Богослова – 22-21.

М.А.Булгаков закончил записи Левия Матвея выдуманной цитатой, которая очевидна дописана со слов Иешуа или Антихриста.

Ибо в Апокалипсисе записано 22- 12 «Сё, гряду скоро, и возмездие Моё со Мною, чтобы воздать каждому по делам его».

А это призыв к людям к богоязненности или к страху перед божьим гневом за собственные грехи, то есть к трусости, которая является достоинством, а не пороком.

Эта фраза много лет исполняет роль отвлечения внимания читателей и цензоров от текста Апокалипсиса, который цитируется перед этим.


Продолжим.


Справка из Википедии:

"Несмотря на то, что в песнях хлыстов есть указания на деяния их учителей ещё во времена Дмитрия Донского и Ивана Грозного, основателем секты ими же считается крестьянин Костромской губернии Данила Филиппович (Филиппов). Предание гласит, что в 1645 году в Стародубской волости Муромского уезда Владимирской губернии, в приходе Егорьевском, на горе Городина, сошёл на землю сам Господь Саваоф и вселился в плоть Данилы Филипповича и дал людям 12 новых заповедей. В дальнейшем Данила Филиппович жил в Костроме и умер на сотом году жизни 1 января 1700 года. Так как по учению хлыстов Саваоф сошёл на землю лишь однажды, то преемники Данилы Филипповича были уже «Христами» (помимо христов-преемников в каждой общине также были свои христы). Первым Христом стал Иван Тимофеевич Суслов, проживавший в селе Павлов Перевоз Нижегородской губернии. Второй Христос — Прокопий Данилович Лупкин, живший сначала в Нижнем Новгороде, а позднее в Москве. При Христах были и «Богородицы»: имя первой не известно, а вторую звали Акулина Ивановна".


Это течение истоками уходит в языческое прошлое, но развитие получило благодаря реформам (1650-1660гг.) церкви царя Алексея Михайловича и расколу, в результате которого возникло стаообрядчество.

Впрочем, по данным всё той же Википедии В вопросе о происхождении хлыстов можно выделить следующие точки зрения.

1. Это представление о влиянии западно-европейских протестантских мистических сект и масонства.

2. Гипотеза более раннего южного влияния болгарских богомилов, а через них ещё более древнего манихейства.

3. Взгляд на хлыстов как русское самобытное явление, генетически связанное со славянским язычеством и эзотеризмом.

4. Это точка зрения также признающая самобытное происхождение хлыстов, но связывающая их с христианскими явлениями религиозной жизни XVII века: преимущественно, русской православной традицией исихазма с идеей «обожения» и радикальными толками старообрядчества.


Старообрядчество, как и хлысты существуют по сей день.

Но я не совсем об этом явлении российской истории. Точнее я коснусь только творчества М.А.Булгакова и в частности образ яркого представителя "хлыстовского" движения Григория Распутина, исполнившего столь разрушительную миссию для всей Российской Империи и непосредственно для царской фамилии и Дома Романовых.

Итак, теперь к сути своего наблюдения.

В большинстве своих фундаментальных и классических трудов М.А.Булгаков использует метафору о корабле, сравнивая семейный очаг, родной дом с судном, медленно бороздящем море("Белая гвардия", "Дни Турбиных", "Записки покойника", ...) или речном трамвае, пересекающем реку (роман "Мастер и Маргарита"). Понятно, что автор так проводит аналогию со всей Россией, погибающей в бушующем океане революции и гражданской войны.

Но оказывается есть ещё одно прочтение!

[justify]В учениях

Реклама
Реклама