Произведение «Выбор Нимеи» (страница 1 из 5)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Любовная
Автор:
Читатели: 940 +1
Дата:
Предисловие:
Каждая женщина – целая Вселенная, закрытая от глаз любопытных, от рук недостойных. Не рождает Бог ненужных, ему бы это и в голову не пришло. Закрыт до поры мир её огромный и великолепный, и ключи до времени сам Господь хранит свято. Не знает, не ведает женщина, что несёт в себе, что содержит. Сыграет звезда её в час назначенный, отмеченный свыше.

Выбор Нимеи

Выбор Нимеи


Каждая женщина – целая Вселенная, закрытая от глаз любопытных, от рук недостойных. Не рождает Бог ненужных, ему бы это и в голову не пришло. Закрыт до поры мир её огромный и великолепный, и ключи до времени сам Господь хранит свято. Не знает, не ведает женщина, что несёт в себе, что содержит. Сыграет звезда её в час назначенный, отмеченный свыше.
1.
Наталья, выглянув в окно, с наслаждением отметила великолепие утра. Ожидание предстоящего чуда наполнило всё внутри, и, кажется, лилось через глаза, улыбку, заряжая всё. В распахнутое окно ветер доносил обрывки мелодий дня: шум машин, пение воробья, голоса людей, плач ребёнка, и уносил обратно в мир радость ожидания Натальи. Ветер великий фокусник – сплетал все нити чувств в один шумящий поток, добавляя для красоты солнечные, огненные всполохи. Сегодня особенный день – первый день на новом месте работы. Долгожданное и подготовленное событие. Годы работы и учёбы, стараний и ожиданий лучшего. Сегодняшний день принесёт ей перемены.
Архитектуру считают скучной наукой, а уж для молодой женщины и подавно неподходящее занятие. Может быть, увлечённость отца историей и строительством сыграла ведущую роль, а может быть романтика самой Натальи помогла ей понять, где записывается история, где она оставляет след, проходя по пыльным дорогам и нежным сердцам людей. Конечно в домах, строениях, храмах, мостах. Каждая поездка в экспедицию, на раскопки, в незнакомую местность и город была для неё, как просмотр удивительного фильма. Она слышала рассказы даже в дорожной пыли, а уж пыль в старых обветшалых храмах, заброшенных и забытых – могла на радостях рассказать ей не только историю этого места, но и то, что говорили на разных языках приходящие и проходящие люди. Века открывали ей свой колорит, красочно вырисовывались уже выгоревшие рисунки на стенах, полуразрушенные фрески вновь принимали первозданные очертания, и Наталья видела мир их глазами, чувствовала запахи давно минувшего времени.
Но если вы решите, что женщина была полностью поглощена работой, это будет неправильно. Это лишь часть её картины. Она с азартом воспринимала саму жизнь вокруг. Каждый день, час, миг. Её звонкий смех ещё в детстве будил спящую тишину квартиры, родителей и, даже Ангелов. Нельзя сказать, что у неё складывалось всё всегда удачно. Да и что такое удача? Очень абстрактное, на её взгляд, понятие. И Ангелам-Хранителям, которые по всем канонам должны охранять и оберегать, приходилось несладко, и вступали в бой за душу её, может быть, чаще, чем за другие. С достоинством переживать неудачи и уметь радоваться счастью, когда оно приходит, как дуновение ветра весной – так же мимолётно, вот девиз этой женщины, выверенный её жизнью.
Десять лет назад, будучи двадцатилетней и юной, она встретила Игоря. Десять лет – много и мало. Много прошли вместе, объехали огромное количество городов, восстановлено и отреставрировано много фрагментов истории человечества – домов и храмов. Вся красота здания – в людях, живших или возводивших его. После каждой такой поездки, в конце работы, Наталья с упоением записывала истории прошлого. Собралось много рукописей, обрывков и полных рассказов, драматичных и не очень. Порой персонажи вызывали чувство восторга или горечи. Трудно судить о ценности каждой из этих рукописей Натальи. Было время, когда Игорь настаивал на редакции и издании книги и даже подбирал наиболее удачные истории, связывался с издателями. Но для женщины, слушающей рассказы старой пыли на стенах полуразрушенных дворцов и склепов все эти истории имели одну и ту же цену – они были бесценны. Во всех она видела единый скрытый от людских глаз процесс – процесс жизни, слитой в один поток, никогда не иссякающий и не ослабевающий. Порой сходились нити, протянутые через сотни лет по людским судьбам, и проплывали перед взором, как сложенная и сложная мозаика творения Всевышнего. Единый, ошеломляющий процесс жизни. Велик Создатель всего этого! Она увлечена была познанием, и её жизнь превращалась в поиск очередного пазла мозаики, очередного сюжета, недостающего в общей картине, её картине восприятия всей жизни и своей в первую очередь. Так охотник, распутывая следы на снегу, открывает для себя движения и повадки, замысел зверя, его мысли, чувства, характер. Так Наталья искала замысел Творца этого великолепия.
Однажды очарованная очередной открывшейся ей историей в маленьком неприметном городке, женщина приняла важное решение: если все жизни свиты так прочно и точно, то ведь есть глубокий смысл и в её сотворении, в создании Богом её самой. Значит, чтобы не жалеть о поступке, времени и ситуации, не ныть у Бога на рукаве, достаточно знать почему? Почему эта встреча, а не другая, почему это имя, а не другое, почему именно этот город и именно эти родители? Почему она любит Игоря? Почему они рядом? Выбрана именно эта профессия, а не врач или психолог, хотя и то, и другое могло бы получиться и неплохо? Почему люди живут? Господи, я вступаю в Твою игру, принимаю Твои условия и правила, я начинаю их познавать.
Возможно, сам Господь и не слышал этих мыслей и слов, ведь Наталья – обычная женщина, каких миллионы на Земле и в этот момент откровения она даже не была в храме, а лежала на любимом диване. Но чудо всё-таки, каким-то странным образом произошло. Новое место работы, несомненно, предвестие этого чуда. Именно так воспринимала сейчас Наталья всё, что с нею происходило. А Игорю пришлось отложить затею с изданием книги на неопределённый срок.

Два года назад повороты судьбы привели эту прекрасную пару в старый городок с длинным и достаточно шумным прошлым. А сейчас, опустевший и тихий, он мирно покоился рядом с дубравою. Редкие прохожие на улицах произносили редкие фразы, редкий транспорт оставлял за собой шлейф редкого звука. Дубрава защищала городок от чужого проникновения, от настоящего дня страны и мира, и жители, и площади, и здания покоились в мире прошлого. Тихо и спокойно на улицах и в душах. Наталья с удовольствием рассматривала старые постройки, заглядывала в доброжелательные глаза людей, пытаясь услышать зов изнутри и кинуться бежать за очередной историей. А она здесь точно есть, вернее, была. Нет, всё-таки есть. И глаза этих людей хранят её тайну, как святое причастие хранит души людские. Это их сокровище. Надо быть осторожной и внимательной, не поранить, не нарушить идиллию этого места и вписаться на время пребывания в колорит городка. Стать одними глазами и ушами. Тело приобретает лёгкость и послушно несёт в нужном направлении эти глаза и уши. Так охотник чувствует по дуновению ветерка настроение леса, зверя, сливаясь в единое целое, дышащее и будоражащее сознание. Состояние похожее на транс – и фантастический тонкий мир стирает границы, манит и зовёт. Наталья оставила Игоря в спальне гостиницы и кинулась на поиски.
Дубрава появилась незаметно и выглядела сумрачной на фоне приятных тихих улиц городка. Но тело несло именно на опушку леса, что и зачем – Наталья разбираться будет потом. А сейчас – ускорить шаг, вдыхать, всматриваться, вслушиваться. Под ногами по-весеннему чавкает сырая трава, ноги быстро промокли. А с опушки развернулся довольно красивый вид на город и старый замок давно ушедшего в небытие графа. Именно они, эти развалины и хранили город, его историю и его людей от бурных наваждений цивилизации. Развалины старого замка с опушки приобретали очертания мистические, и Наталье пришло на ум сравнить их с Шекспировским персонажем – черепом Йорика. Это сравнение заставило её улыбнуться. Нагулявшись досыта и налюбовавшись видами, она поспешила на городскую площадь к зданию городского архива – необходимо было найти все записи, относящиеся к истории постройки замка и жизни его обитателей, всё, что можно было найти и «откопать» в старых рукописях и ветхих бумагах. Необходимо познакомиться со стариком-краеведом Альбертом Вайнером. После годовой переписки с ним, Наталья с нетерпением ждала этой встречи. Дел много, и интерес к ним увеличивался с каждой минутой после посещения опушки леса и вида замка.
Встреча с краеведом Альбертом Вайнером обещала Наталье интересные подробности, но то, что она узнала в действительности, невозможно было даже предположить. Старый граф – владелец замка, оставил описание произошедших событий не только в старых рукописях, но и в лицах. Сам старик и его внук оказались потомками этого рода и прекрасно владели мельчайшими подробностями из его жизни. Всю жизнь Вайнер посвятил раскопкам на территории замка и восстановлению чертежей разрушенных временем стен, колонн, комнат; искал всех возможных потомков. Построение генеалогического дерева рода стало его делом жизни. Этой «болезнью» он заразил и внука Романа – историка и краеведа, как дед. Рассказ старика захватил Наталью, всегда готовую услышать чудо и ожидающую его круглыми сутками. И в тетрадях Натальи начала появляться по вечерам новая история.

2.
Каждая женщина – целая Вселенная, закрытая от глаз любопытных, от рук недостойных. Не рождает Бог ненужных, ему бы это и в голову не пришло. Закрыт до поры мир её огромный и великолепный, и ключи до времени сам Господь хранит свято. Не знает, не ведает женщина, что несёт в себе, что содержит. Сыграет звезда её в час назначенный, отмеченный свыше.
Матина жизнь свою не любила. Отшельником слыла и ощущала себя. По наследству от полунищих родителей достался ей старенький домик на опушке мрачного и старого леса. Отец его строил ещё полвека назад, когда графом назначен был смотрителем лесного угодья. Так и жила семья на отшибе, далеко от людей города, далеко от суеты и событий. Тихо время текло сквозь жизнь Матины. Рано ушли отец и мать, рано стала одинокой. Слезами оплакивала и уродливость свою и жизнь вне людей. К тридцати годам стала Господа просить о даре материнства. Да как горю поможешь, если при свете солнца отворачиваются люди добрые, глаза от лица прячут, сторонятся. Если уж быть честным, то каждая женщина рано или поздно переживает момент самооценки. И порой самокритики и разочарования внешностью больше, чем благодарности Богу за сотворённое тело. Крепко Господь закрыл Вселенную Матины и от взоров людских и от неё самой. Так и жила, хворост на хлеб меняла, в свои тридцать старухой стала.
Разыгралась гроза по весне. Обычное дело в этих местах. Гром раскатом каждую клетку в теле сотрясает. Темнота накрыла лес и без того сумрачный и серьёзный даже в солнечный день. Дождь хлёстко по окнам барабанную дробь отбивает и всё норовит внутрь просочиться. Ветер крышу вдавливает и подкидывает, доказать пытаясь, что не может дом стоять так долго без рук мужских. Тьма. Тьма. И на душе у Матины так же темно. Свечи ещё накануне закончились, и только свет от огня в камине освещает пространство маленькой комнаты. Страшно в небе, зловеще на душе человека. Думы тяжёлые и тягучие вереницей текут в голове женщины. Стук в дверь сначала испугал Матину, а потом даже обрадовал. Счастье ведь это, что кто-то в дом просится, счастье, что кому-то сейчас она помочь сможет и приютить на такую ужасную ночь. Темно в комнате, отсветы огня, по стенам и вещам играя, смывают все очертания и


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Реклама