Произведение «О кумуляции Троицы» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Темы: библейский пост
Автор:
Читатели: 753 +1
Дата:

О кумуляции Троицы

Кумуляция — повторение в связи с нарастанием действия, особенно распространённое в фольклоре. И это не бессодержательный приём,  повторяющиеся ситуации способствуют нравственно-дидактической идее: добро обязательно восторжествует. Вспомним сказку о дедке и репке: чтобы выдернуть выращенную репку, пришлось призвать на помощь в свой черёд бабку, внучку,  Жучку, кошку и даже  мышку. Но такие продолжительные повторы обычно несвойственны — традиционно они троекратны. Кумуляция имеет синонимы — цепи, нанизывания, рефрены, репризы, кольцевые повторы, маятниковые... Это целая наука в фольклористике, но я не буду утруждать читателя, так как важен принцип, а не детали. Эти термины распространены и в театре, в цирке, в поэзии, в медицине, в лингвистике, в физике и, естественно, со своими нюансами. Но чтобы было понятно, я обобщу их в спираль, потому что все вещи и явления — это своего рода спирали. Книга — спираль. Табуретка — спираль. Дерево с корнями, стволом и кроной — спираль. Человек, начатый головой и приращённый туловом с верхними конечностями и тазом с нижними конечностями — спираль. Циклон — спираль. День — спираль из часов. Месяц — спираль из дней и недель. Год - спираль из месяцев и квартальных сезонов. Многоэтажный дом — спираль. Числовой ряд из единиц, десятков, сотен, тысяч — тоже спираль. И когда Христос усаживает притомлённый народ рядами (буквально по гречески — грядками), чтобы накормить его — это тоже спираль(Марк 6:40; Лука 9:14). И евангельская вдова, неоднократно докучавшая судье, чтобы он защитил её от обидчика, победила только потому, что выстроила дотошливую спираль(Лука 18:3-5). Так что, мой дорогой читатель, если у тебя победа не складывается сразу, не отчаивайся, не говори, что это не твоё, что не судьба — дерзай и дерзай! Я всю жизнь работал каменщиком, и при коммунизме, весне человечества, душа страдала от того, что приходилось строить  безликие коробки, огромные, похожие друг на друга сараи, но вдруг неожиданно нагрянула зима человечества, капитализм — время строить изощрённые храмы и хоромы, и страдать пришлось от привередливого заказчика, у которого амбиции тоньше комариного члена. На самом же деле герой мамонны такой тактикой и стратегией не комариный член выстраивал, а слоновий, чтобы опускать всех, кого можно, до плинтуса. Так что египетские пирамиды, ростральные колонны Петербурга, шпиль Петропавловской крепости, башни московского Кремля и современные кукурузины небоскрёбов — это тоже спирали в виде фаллоса, у которого единственное предназначение — натянуть на себя не только побеждённого, но и небо, ну давайте вспомним вавилонскую башню! Да и торжествующий жест футболиста, забившего гол, тоже сродни половому акту. По немецки гол — Tor(ворота), то есть для победителя это открытые возможности, но я всегда помню отчаяние на лице пораженца, для которого творила ворот закрыты. Соломон говорит, что конец дела лучше начала(Екклесиаст 7:8), и это так, но я хочу сюда привнести незаметный нюанс: начало уравнивает горы и долы для любящего и справедливого Бога, и тогда все мы — друзья, товарищи, братья, а конец, увы, делит нас на господ и рабов, судей и подсудимых, вертеп воров, разбойников и их жертв. И когда взывают о справедливости суда и его реформировании, давайте улыбнёмся!  Не зарекаются от тюрьмы и сумы. Терпите. Как терпел Христос. Поэтому на ристалище я соревнуюсь сам с собой, и тебе, мой дорогой читатель, намекаю на то же, чтобы не видеть  слёз униженных.

мне, Господи, не надо ничего…
я долго шёл, как ходят бечевой,
по берегам обрывистым, пологим,
по той, что в жизни выпала, дороге,
мелькал порою среди прочих спин,
но чаще бечевою шёл один,
в артелях уж, наверное, сподручней,
но песни их мне были не созвучны,
я пел свои, и голос мой звучал,
и кто-то за рекой мне отвечал,
на берег выйдя, мне махал рукою,
но оставался там же, за рекою,
а я всё шёл… и в жизни кочевой
мне, Господи, не надо ничьего
плеча ни одесную, ни ошую,
и об одном лишь, Господи, прошу я,
и в этом мой тебе поклон земной:
пусть груз, что в лодке за моей спиной,
не слишком-то великий и богатый,
сгодится хоть кому-то, хоть когда-то…
(Геворг, Не надо ничего)

Действительно, неравенство во всяком коллективе, во всякой артели, во всякой бригаде заметно: есть костяк, и есть второстепенные члены. И тебя сразу не допустят в эту фарисейскую тусовку, ну разве что голова и рёбра выйдут на пенсию. Да так и в природе: места возле живительных потоков заняты, а на открытых зною пространствах, если и укоренишься, то ненадолго. В современной церкви и того хуже: всю свою жизнь  ты должен выкладывать на судилище «батюшкам» и «духовникам», демонстрируя роль покладистого невежественного младенца, учащегося и ничему ненаучащемуся, -  КТО КЕМ
ПОБЕЖДЕН, ТОТ ТОМУ И РАБ(2 Петра 2:19). Потому Соломон и ориентирует нас уподобиться пчеле или муравью, - у них нет приставника, начальника и надзирателя(Притчи 6:7). Не надо уподобляться серне, на которую всегда есть охотник, и на птаху — птицелов(Притчи 6:1-5). Уклонись от ловца, который называет себя отцом, учителем, господином, - у Бога эти функции выглядят куда предпочтительней!(Матфей 23:2-10)  ЦАРСТВИЕ БОЖИЕ ВНУТРЬ ВАС ЕСТЬ(Лука 17:21), - не запрещает Христос иметь Бога в душе, как это запрещают священники, ведь прихожане, паства — добыча и маржа для них, и если одиночка ходит с именем Христа на устах — это нормально и даже предпочтительней(Марк 9:39; Лука 9:50). Лев Толстой упрекал апостола Павла за создание инертной, неповоротливой, консервативной махины — церкви, но ведь христианство - в том числе религия грешников, и ловец-апостол распластал себя для всех, ЧТОБЫ СПАСТИ ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ НЕКОТОРЫХ(1 коринфянам 9:22). То есть он вобрал в свой космополитический организм даже такие члены, которые более свойственны зверью, нежели Богу: хищный зев, острые зубы, ненасытный желудок. И я не укоряю апостола Павла, ибо только благодаря его святости, освящаются и неблагообразные члены его, да я и сам желал бы войти в долю бескорыстного  Павла. Но к сожалению или к счастью, общность, как ярмо, временная категория, и пророк Исайя обещает развязать узы и отпустить пленников на свободу(Исайя 58:6-11): «вот тебе, бабушка, и Юрьев день!» - это только неожиданная присказка, сегодня ты можешь менять господина и приставника, как только захочешь, и таких нетерпеливых прозвали бегунками. Даже бессмысленное растение запрограммировано бежать, почему и называется сызмальства побегом. Ведь всё творение уподобляется Творцу, который есть Дао, Путь, чередование движения и покоя.

Нет счастья для меня и нет меня для счастья —
и формула проста, и замысел непрост.
Что мыкать счастье мне, когда могу упасть я,
как радуга в ручей — не молния, но мост

меж телом и душой, меж змием и женою,
и смертью смерть поправ, ворота распахнуть
туда, где дар любви не осквернен виною
и только в небеса ведет Орфея путь.

Затем и бездна мне в круговороте снится,
что я гляжу в нее, склонившись над холстом,
и мой герой — лишь тот, кого со мной волчица
вскормила в темноте бесстрашным животом.

Мы чужаки в толпе, нам не нужна победа —
ни мир ценой войны, ни хлеб ценой вранья,
тюремный двор земли цветет на грани бреда,
не принимая нас, и Бог ему судья.

Среди еще живых теней седьмого круга
скрываясь и скользя уже в который раз,
по загнанным глазам узнаем мы друг друга,
и счастье не сразит и не удержит нас.

Вперед, держись за ту звезду над переправой!
А бездна под стопой — всего лишь с полверсты.
Да будет твой побег увенчан вечной славой,
мой бедный брат, всегда сжигающий мосты.
(Надежда Мальцева. Мост)

Но бежать всегда надо, к этому и Евангелие подталкивает: бегите вслед за Истиной из мерзости запустения!(Матфей 10:23; 24:16). И апостол Павел высвечивает эти два жизненных состояния свадьбы и развода  в пользу последнего:  РАБОМ ЛИ ТЫ ПРИЗВАН, НЕ СМУЩАЙСЯ; НО ЕСЛИ И МОЖЕШЬ СДЕЛАТЬСЯ СВОБОДНЫМ, ТО ЛУЧШИМ ВОСПОЛЬЗУЙСЯ(1 коринфянам 7:21). Но если свадьба, связка или союз по нраву и не отягощает, такая кампанейщина тоже приветствуется, как и развод:  ЧТО ВЫ СВЯЖЕТЕ НА ЗЕМЛЕ, ТО БУДЕТ СВЯЗАНО НА НЕБЕ; И ЧТО РАЗРЕШИТЕ НА ЗЕМЛЕ, ТО БУДЕТ РАЗРЕШЕНО НА НЕБЕ(Матфей 18:18). Тора обязывает отпускать в седьмой год раба на волю, но если раб скажет, что любит господина своего, и жену, что дал ему господин, и детей от жены, и не может всё это оставить, он остаётся рабом навечно(Исход 21:2-6). Как говорится, о вкусах не спорят.
  Так что евангельская фраза ГДЕ ДВОЕ ИЛИ ТРОЕ СОБРАНЫ ВО ИМЯ МОЕ, ТАМ Я ПОСРЕДИ НИХ(Матфей 18:20) знаменует не только принцип строительства церкви, - это обычная кумуляция. Кто видел кумуляцию-спираль такую, что витки не сосчитать? Да, это кукурузина-небоскрёб в 40-50 этажей, но спираль имеет тенденцию утрясаться, и фактически это тройка: фундамент, собственно здание и кровля. Дерево тоже спираль в несчётное количество ветвей, но опять же фактически это корень, ствол и крона, и все ветви кольцуются, утрясаются  в ствол. Человек состоит из семидесяти-восьмидесяти годовых витков, но они утрясаются, нагнетаются, умудряются в голову, тулово-ствол, таз-крону, и во всех трёх есть витки-конечности,  например, в голове это уши, глаза, нос, рот. Галактики, циклоны видимы на фотографиях как спиральки-кумуляции в два-три-четыре витка, но и они утрясаются в одно, в единицу. И дерево собирается в единое семечко, а человек - в сперматозоид! А небоскрёб, в конце концов, разве не единый камень? А  единый карандаш, который может писать и писать «кружева» спирали?!.. Да и писюн так же способен пИсать и пИсать и даже извергать из себя жизнь чередой сперматозоидов.
  В Библии к дереву и траве обязательно присовокупляется семя, которое на земле. Плоды и семя — пища пророков, а зелень травная, то есть несовершенная пища — это для остальных, для званых(Бытие 1:29-30). Что же предлагает Евангелие для званых, чтобы стать избранными? - выкорчевать из себя не только ветви-сучья, но и ствол, оставив себе в прибыль лишь семя, как гарантию нескончаемой любви(Матфей 7:3-5). Но растения с семенем — это архетипы-подобия, суверенами же Библия называет Тору-Отца, Евангелие-Сына и Святого Духа. Не напоминает ли это аналогию со словом «деревня», в которой живут ветви родословного дерева — ветхие заветы-отцы, новые заветы-сыны и вечные заветы-внуки, и будущее — исключительно за репродуктивными внуками? Евангелие почитает за благо отречься от Отца и Сына( Фома, стих 46; Матфей 12:29-32), но от Духа Святого, как семени познания, отрекаться нельзя, ведь это тупик, самосожжение, суицид, капец «деревне». Статичные логосы Отца и Сына — явное книжничество и фарисейство, а кто слушает динамичный, живой  вербальный логос Святого Духа, именно таковым будут даны уста и премудрость,  которой никто не возможет противостоять  и противоречить(Лука 21:15) — вот кто Божьи поклонники в духе и истине! Ареал поклонников в духе и истине не подвластен Иерусалиму, - иерусалимская  кибла необходима лишь для того, чтобы вступить в завет с Богом, оформить членство в Божьей партии. Человеку определён возраст в семьдесят-восемьдесят лет, но у Иерусалима тоже такая трагическая циклическая судьба в мистические семьдесят седмин. Чтобы её возобновлять, славу Иерусалима и

Реклама
Реклама