Произведение «Спор глухих»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Без раздела
Сборник: #БлокнотПтицелова
Автор:
Баллы: 34
Читатели: 282 +3
Дата:

Спор глухих

Понимание — начало согласия. - Бенедикт Спиноза



Непонимание делает из друзей врагов. - Лион Фейхтвангер


Существует три разновидности людей: те, кто видит; те, кто видит, когда им показывают; и те, кто не видит. - Леонардо да Винчи

Для того, чтобы быть услышанным людьми, надо говорить с Голгофы, запечатлеть истину страданием, а еще лучше — смертью. - Лев Николаевич Толстой

Мы не слышим Другого. Что нам чужая речь? Истина давно не рождается в спорах, и мы лукаво утверждаем, что её не было никогда, что Добро и Зло - относительные, условные категории, что границы между понятиями размыты, а нюансы неуловимы.

Полемика сводится к словесной фиксации личного удовольствия или неудовольствия тем, что было отфильтровано и воспринято. Как правило, это — мизерная доля от реально сказанного.

Спорим, не услышав понятного, ожидаемого нами контента, или уместной, по нашему мнению и простенькому сценарию, интонации, и еще черти чего, что могло бы вызвать подобие благожелательного личного эмоционального отклика.

Спешим соглашаться там, где есть за что зацепиться самолюбию, ведь мы везде ищем только Себя. И, по большому счету, всё равно, чья речь полна заманчивых обещаний: мы готовы искать подтверждения ценности собственных мыслей даже в словах дьявола. Качаем головой. В чем-то он, безусловно, прав, да, всё верно, и нельзя с ним не согласиться...

Боимся собственного интеллекта — ведь ясно станет, чего мы стоим на самом деле, с мелочным интересом к приятным уху, выгодным правдам, привычным стереотипам фрагментарного мышления. Не признаваться же себе в умственной несостоятельности, в том, что отвыкли различать оригинал и подделку, добро и зло, и что мы давно путаем голоса бесов с голосами ангелов. Да и мало волнует нас разница между ними. Нам не собеседник нужен, а нанятый актер, добросовестно отыгрывающий нужные и понятные нам эмоции.

Подчас ведем себя как злые капризные дети из библейской истории:«Мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам печальные песни, а вы не плакали...»** Ищем своего*. Хватаемся за любой повод для упрека, придираемся к мелочам, опошляем чужие смыслы собственной глупостью, стремимся выразить недовольство демонстративно, чтобы покрепче самоутвердиться — на чужом слове.

В хламе суетливых суждений сама суть сказанного остается не услышанной. Недоступной.

Стремлению подняться до уровня оппонента часто мешает желание превознестись. Если не получается его опустить до собственного уровня — хоть убей, испытываем раздражение и бросаемся восстанавливать «попранную справедливость». По пути роняя чужое достоинство, обесценивая Другого, и теряя собственное.

Текст Другого — остается за пределами внимания и понимания. Как подарок, по рассеянности выброшенный в корзину для мусора.

Мы давно забыли, что такое — диалог с миром. Странная, яростная и горестная пантомима: демонстрация мелких, тусклых по мысли, лукавых самомнений, в мире глухих.



Прим.______________
*«Любовь <...>не ищет своего» (1 Коринфянам 14:5)
**Евангелие от Матфея, 11:17
Из кн. Блокнот Птицелова. Psihoved



Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     10:16 18.04.2023 (1)
Справедливо сказано! Так оно часто и бывает в жизни, к сожалению.
     11:42 18.04.2023 (1)
1
Так с жизни и списано. Приветствую! Христос Воскресе!
     12:28 18.04.2023
Воистину Воскресе!
     10:25 08.04.2023 (1)
Диалог с миром - это фантазия на неизвестную тему. С собой бы научиться говорить...
     10:54 08.04.2023
Для меня вот ваш комментарий фантазии на неизвестную тему. Хотя, почему бы не ограничиться общением с единственным достойным человеком - самим собой. Сам с собой ведешь диалог, сам себе стихи пишешь, романы, рассказы, сам себе читаешь...  - и никаких проблем с обратной связью.
Улыбнулся.
     05:54 10.03.2023 (1)
Общеизвестные истины, но напоминать всегда полезно.
     09:55 10.03.2023
Не слышат, глухие.
Гость      03:23 27.02.2023 (1)
Комментарий удален
     03:28 27.02.2023
Это из книги. Есть толстая книга - Сад Камней.
     21:28 16.02.2023 (1)
«Спешим соглашаться там, где есть за что зацепиться самолюбию, ведь мы везде ищем только Себя» - увы, это так. А писателям надо особенно внимательно прислушиваться к другому человеку и пытаться его понять, иначе это не писатель.
     22:08 16.02.2023
Не всегда хватает терпения. А потом задним умом уже разбираешься. И тут не прав, и там погорячился. И тут смалодушничал. Ну это такое, мы ж все люди, ошибаемся.
     19:50 23.12.2022 (3)
2
Почему-то никто не хочет признаться в том, что он человек толпы. Ведь это обычный человек, со своими достоинствами и недостаткам. Со своей добротой и со своими нервами.
Никогда не скрывал, что я человек толпы. Может в этом и вся беда. Если взять нашу Фабулу, то на ней трудно найти простого человека, с которым можно нормально поговорить наравных. У нас в основном все гении, парящие над толпой.
     20:19 24.12.2022 (2)
Александр, а почему Вы не исправили текст автора? Вы, с Вашим-то умом!.. Прямо удивительно.
Ведь, исходя из Вашей методы, текст должен выглядеть примерно так: 

Мы Я не слышим слышу Другого. Что нам мне чужая речь? Истина давно не рождается в спорах, и мы я лукаво утверждаем  утверждаю, что её не было никогда, что Добро и Зло - относительные, условные категории, что границы между понятиями размыты, а нюансы неуловимы...


 и т.д.
     11:39 26.12.2022 (1)
Александр, я исправляю, когда автор не пишет, конкретно, кто такие мы.
А здесь Юрий написал про себя и меня, а два человека - это уже мы.
Александр, в это статье суть в том, что всегда интересно говорить с простым человеком, человеком толпы.
А у нас на Фабуле на каждых пять человек толпы, приходится сотня гениев, вроде вас.
     15:52 26.12.2022
Точно!
Грандиозно!
     20:26 24.12.2022 (2)
1
Александр, а почему Вы не исправили текст автора? Вы, с Вашим-то умом!.. Прямо удивительно.
Ведь, исходя из Вашей методы, текст должен выглядеть примерно так

Александр Красилов, ну это с Вашей точки зрения. Это у вас - вы и толпа, вы особенный - все остальные быдло,  и так далее. Не правда ли. А мы люди простые (мы же с вами как-то >>> уже беседовали об этом, я вас, кажется, тогда сильно разочаровал...) И Александр себя не противопоставляет "толпе", у него позиция отличается сильно от Вашей.
Вы ж не по нашей зарплате, как говорится. Вам бы побольнее укусить, гадость сказать, уценить всё вокруг, ярлык налепить за спиной,  заплевать...
Необычная типа личность и всё такое...
     21:01 24.12.2022 (1)
ну это с Вашей точки зрения.

Не с моей.

Плохо же Вы знаете знаменитую методу Александра Паршина уличать всех в обобщениях, и призывать всё мыкнутое заменять якнутым...
Что, собственно, лишний раз подтверждает высказанный в одном из комментариев к этой заметке трюизм о том, что всякому интересно только его собственное мнение. Вот и Вам - что там пишет Паршин, какими метОдами он пользуется - глубоко до фени.
     21:12 24.12.2022
1
Александр, зато я Вашу методу хорошо знаю.  Вы большой специалист, профессионал, семерых одним плевком накроете. Причем не нарушая как бы правил сайта. Это дорогого стоит, это - высокая квалификация.
Гость      20:48 24.12.2022 (1)
Комментарий удален
     20:53 24.12.2022
1
Замечательная мысль,  где-то тоже затрагивал эту тему, но здесь она сформулирована четко.
Спасибо.
     20:12 24.12.2022 (1)
Для начала - что такое толпа?-  Это множество людей. Множество есть многое взятое ,как единое. Это определение математического множества. Можно ли перенести это определение на понятие "толпа"?
     20:42 24.12.2022
1
Борис, это у обычных людей. А там же необычность везде, аж нос в потолок уперся. Какие множества)
     23:08 23.12.2022
2
Не говори, Саш. Куды ни повернешься - везде такие яркие личности, что некуда деваться. Особенные почти все! А говорить на равных это роскошь сегодня. Просто говорить, без понтов всяких и соревнования, кто кого больней укусит.
Рад тебе.
Я тоже человек толпы. Меня не раздражает толпа, я в ней как рыб в воде!)))) Везде свои люди.
     12:47 24.12.2022 (2)
Даже неудобно писать... есть ощущение, что всё это обо мне, о нас... Нам всем не чуждо то, о чём пишет автор. Написано думающим, талантливым человеком.
 Хотела привести цитату из написанного, так это надо переписать всю статью. 
Для переосмысления происходящего с нами нужно время... а вот с этим проблема...
Есть аспект психического неравновесия, людей задавили то коронавирусом, то войной, то нестабильной экономикой... Вот и ищут они отдохновения на просторах литературных сайтов. Кто-то кого-то по головке погладил, всё легче... за пилюлей бежать не надо...
     15:30 24.12.2022 (1)
И то хорошо, лучше пусть себя и друг друга гладят по головам, чем убивают друг друга - словом или топором)
     19:30 24.12.2022
Верно!
Гость      13:45 24.12.2022 (2)
Комментарий удален
     15:28 24.12.2022 (1)
а так бы было точно как на картине слона из басни...

А вы давно читали эту басню? Может, там не слон был? Или слон - это имя художника, который эту картину рисовал?
Не понял просто, о чем.
Анатолий! Так дорисуйте уже слону  желуди, и дело в шляпе. Тем более она у вас, смотрю, запылала на голове)
Гость      16:23 24.12.2022 (1)
Комментарий удален
     20:32 24.12.2022
Ну мне тоже не всё в вас нравится. Но я же не хожу к Вам, не оплевываю ваши дивные творения. Живя с людьми, надо бы как-то быть разумнее.

Мой друг! не будь таким слоном:
Советам следуй, но с умом!
На всех друзей не угодишь,
Себе же только навредишь.


Разрешите, я последую совету Михалкова.
     13:57 24.12.2022 (2)
Вы - большой оригинал) Без таких скучно жилось бы нам на белом свете))
     23:12 24.12.2022 (1)
Вот ответила человеку, а он всё стёр))
     23:16 24.12.2022
Будем надеяться, что осознал, что был неправ.
     15:28 24.12.2022 (1)
1
Да, с каждым днем всё веселее и веселее живётся нам.
     13:17 25.12.2022 (1)
Главное, оставаться людьми!
     20:22 25.12.2022
Да. Правда не у всех получается. Но это время такое)
     10:03 24.12.2022 (1)
Хорошая статья, Юрий, правильная. Но, на мой взгляд, ей требуется "доводчик", как для двери, чтобы понять(пусть в рассуждениях) - как мы до такого состояния дошли в подавляющем большинстве? Мы же не умеем слушать и это не секрет. Не умеем много чего, что нужно для ровного общения. Даже так скажу - психика у нас подорвана, причем у большинства. Но кого это интересует, если впереди опять задачи революционного характера?

С уважением Н.А.
     15:32 24.12.2022 (1)
У Анатолия надо спросить, он опытным путем доходил, может расскажет, как происходят с людьми такие вещи.
     15:41 24.12.2022 (1)
Если человек знает - значит у него нет вопросов. Я особо тоже не задаюсь вопросами, но убежать от них не получается. Есть ответы, конечно же, они не фундаментальные, скорее от пережитого, а это не всегда объективно. Потому я и указал на бесконечный поток революций в нашем сознании - лично я уже не ориентируюсь, кто и где враг, что есть правильно или нет. Как на духу вам говорю - проще закрыться и ни о чем не думать, как и ни на что не реагировать.
     15:43 24.12.2022 (1)
Не, лучше закрыться от дураков и думать.
     15:52 24.12.2022 (1)
Дома закрываешься, а выходишь на улицу - мама дарагая, что делать? Не дурак ли я? И почему дураки норовят попасть в начальники над тобой? И никаких изменений при этом!!
     20:40 24.12.2022 (1)
Дураки это категория вечная. Пропадут они без нас, а мы без них.
     21:17 24.12.2022 (1)
Не сделаться бы самому дураком, потому что под натиском определенного "поля" хочется уменьшится до размера молекулы и исчезнуть так, чтобы обо всем забыть. 
     21:18 24.12.2022 (2)
Вот это я понимаю. Хочется иногда стать тихим и прозрачным. Чтоб не вызывать возбуждения у идиотов)))
     21:29 24.12.2022 (1)
1
Да, не вызвать возбуждения, что меня и давит иногда. Стараюсь быть сдержанным со всеми, но тенденция такова, что маховик "граждан", которые "на работе"(вы правильно заметили) все больше и больше раскручивается. Я тоже не слепой. Можно не обращать внимания, но не получается - процесс системный, что тоже заметно.
Одно не ясно - гусятня притихла, неужели непонятно, что может быть гусятня-2? Наверно есть еще непонимание - мимо пройдет.
     21:45 24.12.2022 (1)
Да куда уже с "непониманием"-то... Уже непонимающими прикидываться неловко. Или понимаешь - или палишься по полной программе, прикидываясь дураком и  заливая в уши "никто на Россию не покушаецца, она сама винавата", а "вывсёврёти" Всё уже явно и видно невооруженным глазом, кто тут какие испарения производит.
     22:22 24.12.2022 (1)
Ладно, посмотрим на поведение, это не тяжело. Тем более, есть чем заниматься и о чем писать, а там время покажет, может что изменится в лучшую сторону, на это и надеюсь.
     23:20 24.12.2022 (1)
Не изменится. Пока не разрешится ситуация. Кто кого. Если мы их - то спрячутся под шконку и найдут себе другие интересы и занятия. Творческие ж люди. А если они нас - то нас не будет. И это все понимают. Только дурачками прикидываются. За что люблю таких людей как Филатов Борис: за прямоту. Вот он сказал в 2014 еще, в адрес людей в Крыму и на Востоке: "Обещайте мразям что угодно, а вешать  их будем потом". Коротко, ясно и без притворства. Спроси сейчас у них про это, скажут, что этого "не было".
     23:31 24.12.2022 (1)
Не мешает прислушиваться к отдельным фразам, чтобы потом не удивляться - в какой кабинет пришли, за каким номером, или придем.
     23:45 24.12.2022 (1)
Я всё слышу. И запоминаю. Столкнулся с тем, что многие уже не помнят. С чего начиналось всё, с каких кричалок, лозунгов и транспарантов. Типа потеряли память. Загадка. 
Даже собственный телик забыли, что там нам транслировали онлайн в каждый дом.
Удивительно забывчивые люди, как рыбки в аквариуме. 
     00:01 25.12.2022 (1)
Это система - говорить, обещать, спешить и ничего не делать. А делают всегда в обратную сторону, к худшему ведут, и это почему-то никому не нужно. А что нужно - то и получилось, о чем вы и пишите.
     00:08 25.12.2022 (1)
Ну почему. Нам из телика что пообещали - то и сделали. Это слышали все! И многие с этим тогда согласились. Ну а что... овчинка стоила выделки. Пожертвовать частью, чтоб жить хорошо (им обещали что они будут жить хорошо взамен на то, что с нами обещали сделать кое-что плохое, и тут же и начали исполнять).
А теперь те, кого обманули, обещая, что им сделают хорошо взамен на то, что нам сделают плохо - вдруг потеряли память. Хотя они еще 10 лет назад ее подменили своей какой-то байкой, про какие-то там вторжения и прочее. Врали многие вдохновенно, недаром творческие люди. Мастерство не пропьешь!
     00:21 25.12.2022 (1)
Мы с вами можем перейти в другую плоскость при разговоре, мы к ней приблизились - смерть людей. Я всегда избегаю подобного, но уже процесс набрал обороты. Боюсь даже подумать, чем все закончится.
     00:41 25.12.2022 (1)
Большой мировой бойней. В этом совершенно нет никаких сомнений. Все, абсолютно все страны, готовятся к этому.
Я вам говорил когда-то, кажется. Как пинками будут гнать со всех сторон "братушек". И что Донбасс это так, разминка у них. Обкатывание приёмов, испытание на кроликах.
     00:56 25.12.2022 (1)
Похоже на то. И какая же конечная цель, как думаете?
     02:17 25.12.2022 (1)
Цель была и есть - чтоб не было государства такого. А раз не получается - будет пердел мира. Слабых нас чпокнут. Сильных будут вынуждены терпеть. Вот так. А хорошо не будет никогда.
Я, Никита, врагам верю. Уж если они говорят что нас не должно быть - они будут все делать, чтобы это произошло. А значит, мы должны делать всё чтобы этого не произошло с нами. Как-то так.Бреттон-Вудская система навернулась, считай. Так что, есть шансы у нас. Пожить еще какое-то время. Пока мы не дадим слабину)
     09:40 25.12.2022
Юра, я все понимаю, потому и назвал это киноМ - хватит обмана, враг должен называться врагом. Стараешься об этом не думать, но каша уже прет через край и не видеть очевидного уже нельзя.
     21:23 24.12.2022 (1)
     23:23 24.12.2022 (1)
Вот, что еще хочу сказать. Все МЫ оказались участниками какого-то фильма, типа "Маленькая Вера", там тоже никто никого не слышал, и я не могу уже понять, за кем какая роль. И когда закончится это кино, в котором нет ничего хорошего, кроме воспоминаний о том, как и когда-то было, я не знаю. Вся эта режиссура прилично надоела, как и не вижу предпосылок для смены афиши: какое кино дальше будут снимать - с нашим участием.
     23:35 24.12.2022 (1)
Никита, у них для нас никаких ролей. В их сценарии нас нет. Они выпускали карты без России, юбилейные какие-то монеты, где на аверсе и реверсе были Крым  и английская королева... И так далее... Даже если это типа "фейки" - информация была валом, и она была именно такая. Нас - нет.
От балета до футбола. Ни флага нет в их системе нашего, ни языка, ни его носителей, ни образования на этом языке, они нас отменили много лет назад. Пишут, что "Лебединое озеро" это классический украинский балет. Ну это например - таких примеров тысячи.

И ведь слова нельзя было сказать: писали в глаза, мол, конспирология, хахаха... До сих пор под дурачков косят! И из нас дурачков делать пытаются.
Интересно, что и наше дурачье начинает чирикать: то литературы у нас нет, то еще чего нибудь нет... Помогают, жрут любого, кто имеет другое мнение или опровергает их красивые грустные мысли. Истребляют всё что может даже теоретически быть живым.
Поэтому сначала надо разрешить ситуацию, а потом мы сами себе сценарий уже будем писать, или некому будет это делать вообще.
     23:44 24.12.2022 (1)
Я и говорю - уже не понимаю, какое кино крутится, и кто в нем какую роль и где исполняет. Это выше моих сил, потому что на одни признаки никогда не ведусь, какими бы они ни были. Не знаю я ни Филатовых, ни Шмилатовых - они никто, потому и вижу только кино, где за кадром играется иная картина.
     00:12 25.12.2022 (1)
Если есть признаки такие, что вам говорят, что будут истреблять, убивать и желают вам смерти - то можно смело считать эти признаки признаками именно того самого! Просто долго мы, как говорится, раздуплиться не могли, поверить не могли, что такое вообще возможно. И у кого были иллюзии? У них или у нас?
Я вот теперь понимаю, что именно у нас. А они знали, что делают. Хотя и говорили, что они не будут, и вообще они "не такие", мол, они ж только добра, только добра...
     00:23 25.12.2022 (1)
Правильно - поверить не могли. Я такой же. И начиналось это в начале 90-х.
     00:40 25.12.2022 (1)
Да. Я впервые услышал это от Корчинского. Именно в начале 90х, но значения даже не придал. Заметил, запомнил, но подумал - мало ли дураков. И до такой степени мы были тупые, что не поняли: ведь он говорит из телика... А это не в кабаке. Это серьезно.
     00:55 25.12.2022
1
Прошло 30 лет, чтобы отдуплиться можно было. Потому говорил всегда - я ничего не смыслю в политике. Ничего! Блеф и сегодня просматривается, значит более все запутано. Не верю никому. 
     18:17 24.12.2022 (1)
Глухие любят спорить на повышенных тонах.
     21:06 24.12.2022
1
Да, возмущение дурака на публике такое. Типа автор им что-то должен такое писать, чтоб удовлетворить какие-то их ожидания сладкого. А тут упс... Облом.
     16:30 24.12.2022 (1)
1
Давным давно известно, что все полемики проходят не для того, чтобы убедить собеседника в истинности своих убеждений, а чтобы донести свою точку зрения на предмет. Ведь помимо полемизирующих есть ещё и читающие. Авось в любопытствующих и заронится зерно твоей истины. В вашей статье слышны отголоски осуждения, что вот, мол, какие стали люди нетерпимые к чужому мнению.
Так жизнь сейчас такая, что полутонами сейчас не проживёшь. Радикализм суждений - залог выживаемости. И лучшее - не спорить, не доказывать. Имеешь свою точку зрения, вот и живи с ней. Читай, изучай другие, вопрос можно задать. Но спорить... зачем?
Вот давеча некто Ликин закинул публике тему для полемики: что конкретно вам сделали плохого извращенцы. Что? Идти ломать с ним копья? Или вы думаете, что полемика переубедит его, что предмет его толерантного отношения - есть мерзость перед Богом и родом человеческим? Или переубедит меня в моей уверенности, что это Содом и Гоморра? Так чего зря полемизировать? Я просто молча уйду с той (без) нравственной поляны. А обзываться и унижать чьё-то достоинство - это лишнее. Тут я с вами соглашусь.
     20:36 24.12.2022
1
Да вы на таких людей правильно не обращаете внимания. Ну такой тренд нынче: объяснить нам, невежественным варварам, что в содоме и гоморре, в сатанизме,   нет ничего плохого, и даже педофилы - это всего лишь такие особенные люди, у которых особенные пристрастия, и не нужно от них прятать детей, а надо наоборот, с детства приучать их к "свободе" и все такое. Возразишь - а тут обана, уже и заготовочка про "латентность"№ и прочая манипулятивная лексика. 
Что им можно объяснить? Они просто  отрабатывают повестку. За Новый год (под смену календаря, есть такая идейка на Западе), за "неправильные души" нашего народа (надо ж обосновать геноцид и холокост, который готовят потихоньку цивилизованные господа) , и так далее... Это ж мощный мировой тренд))) Они вроде как на работе здесь, такое вот впечатление складывается..
Вот еще ждём-с когда начнут  клеймить "имперские замашки России" и топить за расчленение на маленькие прекрасные ленды... Что русский мир это ужас-ужас и абсолютное зло, и про Татарстан начнут... Так-то эта группа уже почти весь тематический список охватила. 
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама