Произведение « любовь на трое суток» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 2
Читатели: 565 +1
Дата:

любовь на трое суток


Седьмое мая, солнечный,предпраздничный день. Наша семья готовится к празднику Победы. Женщины "добывают" продукты, переписывают новые рецепты салатов, покупают обновки, мужчины наводят порядок в доме, во дворе. Все в предпраздничном настроении. Два праздника в году любимых и трепетных- Новый год и день Победы- всегда празднует наша семья. Собираемся вместе, три поколения. Нас много, стол накрываем большой, овальный с обилием блюд и закусок. Все проходит весело и дружно. Всегда музыка, смех, лепет детей и воспоминания.... Я вошёл в эту семью 52года назад, двадцати-трёх летним юношей, вошёл легко как буд-то меня ждали. Никто из семьи не "присматривался",не "изучал", не учил жить "правильно"- просто приняли с радостью в большую, дружную семью.Тестя звали Иван Артемьевич-мудрый и добрый, сорока-двух летний мужчина. Работал он машинистом электровоза, часто его небыло дома, но на эти два праздника он всегда был с нами. Теща- Нина Григорьевна-учитель младших классов- умная, рассудительная и никогда никого не поучавшая жизни. Всегда говорила: учитель- я в школе, а дома- простая мама, учить жить вас не буду- жизнь сама научит, а если нужен совет-обращайтесь, обязательно найдем выход из любой ситуации. Жаль, но  этих двух замечательных людей уже нет с нами. Они как-то тихо ушли друг за другом уже десять лет назад. Грустно, но это закон жизни, надо жить дальше. Живём.
Мы с женой Любашей уже старики. У нас два сына Артем и Никита, у них прекрасные жены которые подарили нам троих  внуков. У Любиной сестры Татьяны- двое взрослых детей, шестеро внуков и уже есть правнучка. Короче- семья большая, а главное -традицию быть вместе на день Победы-мы соблюдаем до сих пор. Уже нет ветеранов. Самым молодым восемнадцатилетним мальчикам, попавшим и прошедшим ужас этой войны сейчас было бы уже за девяносто и вряд-ли они, когда-то израненные, с подорванным здоровьем старики, выходили бы на парады и на гулянья. Сидят, наверное, седовласые ветераны по своим домам, тихонько плачут, вспоминая гибель друзей, побратимов, потерю близких и гордятся тем, что освободили не только свою Родину, а и половину Европы от ненавистного врага. Ведь враг не жалел детей, женщин, стариков, землю свою и чужую, угроблял всё и вся. Не буду больше углубляться в годы войны, ведь я хочу написать о любви.
Вобщем жили мы большой семьёй. Все работали, учились, радовались миру, солнцу, строили огромные планы на будущее.
Мы с Любой поженились в 1963 году, познакомились на работе. Любочка работала в горкоме комсомола, училась в институте вечерами,  а я был "аппаратчиком", даже однажды с делегацией побывал за границей в дружественной Болгарии. Заняты мы были, как говорится, "под завязку", поэтому долго не встречались, а поженились через полгода после знакомства. Через два года родился сын Артем, а ещё через восемь лет захотели дочь, а родили сына Никиту. " Это издержки природы"- шутили мы, а сами гордились что вырастили двух "орлов" для себя и для родины.
Короче обо всех писать не буду. Всё как у всех.
Началось все с Артёма. Сначала он учился в Ленинграде в международном университете, мечтал работать послом своей страны. " Буду ездить в те страны которые готовы к агрессии, которые ищут врагов. Хочу убеждать, что любой спор, конфликт,противостояние можно решить! Решить умом, переговорами и рукопожатиями. Ведь тупиковых ситуаций не бывает: вошли в состояние недоброжелательства и агресии- скорей ищите выход. Ведь всегда если есть вход, то и есть выход"- говорил он. Учился он отлично, языки ему давались легко, закончил университет, и у него и ещё нескольких студентов появилась уникальная возможность продолжить учебу за границей. Артем выбрал Германию. Почему? Артем объяснял так:" во-первых немецкий я знаю хуже чем английский, французский, португальский и польский языки, во-вторых хочу посмотреть как живут потомки главного дикаря Европы- Гитлера, их убеждения и отношение к нам. Я уверен что простой народ никогда не хочет воевать. Народ хочет работать, растить детей,сажать пшеницу, строить заводы и фабрики и дружить, дружить всем миром. Ведь мы на планете , любой расы, вероисповедания, менталитета всего лишь гости, гости Земли. Поэтому надо ее беречь, а не убивать, беречь друг друга и землю. Это так просто. Хочу пожить в Германии." У нас в семье каждый выбирал свой путь, свою жизнь, поэтому все согласились с Артёмом. Вот только Нина Григорьевна проговорила: " Ехать к тем кто искаверкал миллионы семей, кто утопил в крови миллионы жизней, кто загубил одну пятую всей нашей земли? Не знаю, Артёмчик, подумай хорошенько!"                 " Бабуля, я не принимаю скоропалительных решений, все будет хорошо!"- и уехал.
Учился, жил у немцев на квартире, работал. Однажды, в девяносто третьем году,когда уже рухнул Союз, уже полетели с работы многие "аппаратчики". Наступило другое время, время растерянности и мыслей:" что-же дальше? Хуже? Лучше?" Было страшно и не верилось. Позвонил Артем и сообщил, что немецкие друзья приглашают нас в гости. "Готовьте загранпаспорта, в начале лета приглашения будут у вас,не волнуйтесь, решайтесь, собирайтесь." Тесть сразу отказался:" я уже стар, часто болею, плохо ходят когда-то израненные ноги (это во время войны, бомбили эшелон, где он был машинистом- так что ему эхом отзывается эта война). Теща тоже заартачилась:" Что я не видела в Германии? Не хочу видеть этих немцев! Слишком много боли они принесли всему народу и нашей семье, и мне в частности!" Тут уж я начал ее уговаривать:" Нина Григорьевна, вы не правы. Не правы в корне! Так нельзя! Немецкий народ ни один раз извинялся перед миром за Гитлера, раздавал деньги тем, кто был в концлагерях, кто вынужден был работать на Германию. Немцы в конце концов помогали восстанавливать нашу с вами страну. Гитлеризм у них- табу! Правительство разжигает войны, это "главнокомандующие" хотят власти над миром. А народ? Народ разный: есть те что воюют "из-под палки",есть те кто боятся расправы на родине, а есть и такие кто верит в мощь и силу своего "хозяина" и становятся его рабами. Сейчас Германия не та, что пятьдесят лет назад, другие люди, новое поколение, которое разрушило стену между собой и протягивает руку дружбы другим народам. А вы? Нельзя клеймо ставить на новых поколениях, они не виновны. Вы же учитель, вы учили детей жить дружно, а сами? И ещё. Там живёт ваш внук. Он может вообще не вернуться сюда. Он будет жить и работать там, где его будут ценить и уважать, где его  работа будет цениться, где будет чувствовать свою необходимость, даже если это будет Германия. Вам за семьдесят. Вы же хотите видеть внука? А если это в последний раз?" Теща как-то изумлённо посмотрела на меня :" Я поеду"-тихо сказала она.
Вот мы и в Германии. Все волнения и трудности позади. Действительно встретили нас хорошо, можно сказать по-отечески. Жили мы всё же в гостинице- мы не привыкли доставлять людям лишних хлопот. Нашим гидом и переводчиком был Артём. Побывали в нескольких городах, посмотрели на полуразрушенную стену, отделявшую ФРГ от ГДР, Рейхстаг, сохранивший следы войны, побывали в музеях, на выставках, в парках. Немцы хорошие люди, улыбаются, говорят о своих семьях, о работе. Очень пунктуальный и чистоплотный народ. Хорошо провели время. Завтра вечером летим домой. Сегодня с хозяевами квартиры, где квартирует Артём, решили посидеть в кафе. " Гроссе фамиле!"- сказала фрау Эльза. Семьёй так семьёй!- согласились мы. Восемь вечера, кафе уютное, чистенькое, официантки так и скользят между столиков, приветливо улыбаются каждому(это их работа). Нам улыбаются больше, наверное Генрих предупредил, когда заказывал столик, что гости из-за рубежа, отмечаем их отъезд. Все хорошо. Но вдруг......
Рядом за соседним столиком, сидел пожилой мужчина, спиной к тёще, а я видел его лицо. Темные очки, на лице огромный шрам (от виска до шеи), да и лицо какое-то в крапинах. Одет прилично. Седые, ещё густые волосы. У столика трость с наболдажником из слоновой кости. Сидит один. И кажется, прислушивается к тому, что мы говорим.  Теща говорит мало, стесняется что не понимает немецкого. Но тут Генри пошутил, Артем перевел, и она достаточно громко воскликнула:" Боже, какой ты молодец, Генри,в точку смотришь, я прямо как дома!'-и засмеялась. Вдруг мужчина за соседним столиком поворачивается на её голос, встаёт ,протягивает в пустоту руки и кричит:" я вспомнил! Я все вспомнил!!! Ниночка, это ты? Я узнал тебя! Не уходи!"
Теща поворачивает голову, смотрит на старика, и как-то растерянно, запинаясь, говорит:"Ва-ся? Вася!!!! Ты! Неужели это ты? ВАСЕНЬКА!"- Кричит  она, бросается в объятия к мужчине. Немая сцена. Мы просто в шоке. Мы обомлели. Что происходит? Как у Нины Григорьевны никогда не выезжавшей за пределы СССР,  тем более в Германии может быть знакомый? А она не плачет- а рыдает, целует искалеченные щеки незнакомца, всем телом прижимается к нему, а он взял её руки в свои и целует, целует их. Люба первая не выдержала и  спрашивает:" Мама кто это?" Но немолодая пара, кажется ничего и никого не замечает вокруг. Они долго плачут стоя в обнимку. Потом Нина Григорьевна берёт мужчину под руку, поворачиваются к нам лицом и тёща произносит:"Это Василий Григорьевич, мой муж, пропавший "без вести" сорок восемь лет назад, в сорок четвертом году, а Австрии. Это твой отец Люба, с которым у нас было всего трое суток любви, перед отправкой на фронт в сорок втором году. Иначе как Любовью я не могла тебя назвать. Вася- моя первая, сильная, на всю жизнь любовь. Все это время Василий Григорьевич стоял и слушал о чем говорила его Нина. Он наверняка, плохо понимал русскую речь, потому, что говорил он с акцентом. "Люба подойди к нам.Вася познакомьтесь-это твоя дочь. Как ты и просил перед расставанием, если у нас будет ребенок,я должна была сохранить его. А я и сохранила, и выростила, помогла вырастить наших внуков и вот наконец-то познакомила вас. Вобщем, дальше было все как во сне, все скомкано, разговор на двух языках, слезы и смех и грусть от того, что завтра в это время, мы будем близко к своему дому, а Нинына любовь останется здесь навсегда. Вася уже не Вася, а Вильгельм, женат, две взрослые дочери, внуки. Его любят, ухаживают за ним. Ведь он потерял зрение, потерял память, получил страшные ожоги, когда горел в подбитом танке, его расстреливали когда он все же смог вывалиться из люка раскаленного, покареженного железа.Чудом его спасли,чудом его вылечили, только память к нему не вернулась, документы были утеряны. Может быть он бы вспомнил себя, если бы видел. Видел бы что земля чужая, дома другие, да и Родиной, такой родной, и не пахнет. Пришлось ему стать Вильгельмом, научиться ходить, говорить на немецком, жить. Жить так, как научила его новая Родина. Сам жить он не мог, за ним, слепым и обгоревшим нужен был уход. Засватали его за хорошую добрую женщину, зажили они спокойно и дружно. Вот только когда Вильгельм слышал русскую речь, сжималось все внутри, так хотелось вспомнить.А что вспомнить- не знал. А тут голос- такой родной, смех -такой знакомый! "Неужели я русский? Я русский- а это моя, моя Ниночка!"- вдруг как молотом ударило в

Реклама
Обсуждение
     01:42 29.11.2018 (1)
Судьбы... судьбы...Очень хороший рассказ, Людмила!
     10:26 29.11.2018
Спасибо, за отзыв, мне приятно
Реклама