Четыре с половиной года пролетели, как один день, тем более, что все время светило солнце и казалось, что здесь всегда лето. Иногда на Ингу наваливалась невыносимая тоска и ностальгия, и она звонила Славику, а иногда, доставала то маленькое колечко- подарок Юлия и надевала его на палец рядом с кольцом Андрея. Потом доставала свой красный мешочек с неразменным целковым– подарок Елены Сергеевны, который исправно приносил доход в их семью, и так подолгу сидела, прижав к груди и вспоминала дорогих ее сердцу людей. Частенько, когда спадала жара и опускалась ночная прохлада, Инга раскладывала на еще теплом от солнца каменном столике красную тряпицу, и гадала. Правда такие минуты были не часты, ведь две девочки – точные копии Андрея, белокурые, курносые, словно заводные куклы, носились по двору, попеременно тузя друг друга и жалея.
Машка и Дашка резко отличались от местных детей не только крепким телосложением и хвостиками светлых волос, которые смешно торчали в разные стороны, но и по характеру тоже. Они могли запросто отобрать совок в песочнице у любого мальчишки и шлепнуть им по голове. Как только близняшки появлялись на детской площадке, все оживало и детский смех чередовался с истошным ревом, кого-то из местной мелюзги.
Андрей, проявил себя как заботливый и любящий муж, и отец. Инга открывала в нем все новые и новые качества. Он всегда старался заскочить в обед домой, чтобы лишний раз пообщаться со своими девчонками и очень расстраивался, когда не успевал.
- Воробушек, почему так тихо? Банда наша уже спит,- спрашивал он Ингу, едва переступив порог дома, а пес прыгал ему на встречу, приглушенно лая, словно напоминая, что девочки спят.
И тут же сверху доносился рев, одной из девчонок:
- Опять подрались,- вздыхала Инга.
За тот небольшой срок, который они прожили здесь, Андрей успел заявить о себе. У него был свой уже неплохо налаженный бизнес, который включал рыболовство, экскурсии и даже дайвинг, которым он стал увлекаться. Он исправно платил налоги и помогал городу, несколько раз выступал меценатом на городских праздниках. Их семья хорошо вписалась в общий городской уклад и пользовалась уважением, не смотря, на то, что Инга все еще плохо говорила на местном языке, а все больше на английском.
Инга открыла маленький сувенирный магазинчик на набережной, где продавались сувениры местных ремесленников и мастериц, миниатюрные картины местных художников, иногда даже Славика, когда ему удавалось их передать. Магазинчик был совсем небольшой, исключительно одна комната и работал всего три дня в неделю и только до обеда. Местные русские, которые давно осели здесь любили заходить в него, чтобы поговорить на русском языке и всегда угощали девочек Инги чем-нибудь вкусненьким. Ночью на нем светилась неоновая реклама с названием «Nastalgiya». Так решила Инга в память о Юлие, Елене Сергеевне, Славке- да всех, кто остался там- «далеко-далеко за двумя морями», как любила рассказывать она своим девочкам.
Жизнь Инги и Андрея развернулась на 180 градусов и была совершенна не похожа на ту, что была раньше. О ней напоминала лишь картина, которая висела в спальне, над большой железной кроватью. Та самая картина, где Инга поправляет стрелку чулка, сидя на столе, в короткой юбке, с задумчивым взглядом и сигаретой в руке, которую Юлий успел нарисовать для Андрея, а рядом висела точно такого же размера увеличенная фотография Инги, где она держит букет огромных красных цветов, прикрывая им свою наготу.
Однажды вечером, когда все сидели за большим столом на улице, у Андрея зазвонил телефон. Звонил Иван, Андрей сразу покинул стол и отошел в сторону. Инга сидела и поглядывала на мужа, пытаясь уловить его реакцию. Сначала он смеялся и было понятно, что готовится встреча, но потом он как-то скис и Инга стала внимательно прислушиваться.
- Майке будет сложно. Да нет дело не в климате, совсем в другом. - Вань, короче, мы ждем и будем рады принять вас, - говорил он, возвращаясь к столу.
- Ваня приедет с Майей? – спросила с улыбкой Инга.
- Да, вот только не знаю, как Майка отреагирует,- задумчиво произнес Андрей.
- Объявились наконец, пропажи. В чем проблема-то, по-моему, у них уже все утряслось. Они сами могут в любое время переехать туда, куда захотят.
- Нет, Воробушек, дело в другом,- тихо и с грустью произнес Андрей, глядя на девочек, одна из которых держала кота, а вторая пыталась завязать ему платочек на голове.
Девочки очень похожи на Татьяну в детстве, я хорошо помню ее маленькую. Дай сигаретку,- попросил он Ингу.
- Им будет тяжело и больно, особенно Майе, - сказала Инга, а пес громко гавкнул словно хотел подтвердить это.
Андрей, потрепал лабрадора за холку и ответил: - Я думал об этом, но у них уже билеты и путевки, правда не в нашем городке. Иван и сам не дурак, понимает, а вот Майка…- Андрей задумался. - Ладно. Ты завтра будь готова, стол и все прочее и комнату подготовь угловую. Может ночевать останутся.
Он обнял Ингу и смотрел на нее.
- Воробушек, ты не жалеешь, что замуж за меня пошла?
- Андрей, ну ты же сам знаешь, что нет. Ты каждый день спрашиваешь меня счастлива ли я. Я каждый день тебе отвечаю, что ты сдержал свое обещание,- отвечала Инга, прижимаясь к его груди.
- Не помню, я тебе говорил, что они банк закрыли, еле выплыли. Иван даже пару лет вообще от дел отошел, ни с кем не общался, ушел в подполье. Только недавно сам мне позвонил. Представляешь, Иван с Майей приедут, аж не верится.
Андрей не скрывал своей радости от встречи с друзьями.
- Представляю,- вздохнув, ответила Инга.
На следующий день Андрей не поехал на работу, а с самого утра поехал в аэропорт встречать друзей.
Иван почти не изменился, только поседел на висках, а Майка изменилась очень- поправилась. В ней было трудно узнать ту стройную и молоденькую девчонку, в которую Андрей был когда-то влюблен.
Всю дорогу они разговаривали и вспоминали детство, последние годы работы вместе. Вспомнили и Славика, который передал для Инги посылочку весом в десять килограммов, набитую как всегда игрушками, холстами с его картинами и сногсшибательными нарядами для Инги. Магазин «Инга» продолжал работать в маленьком приморском городке и даже приносил неплохой доход.
- Заселение у вас, когда? - спросил Андрей.
- Завтра, в любое время, - ответил Иван. - Ну, ты накачался, загорел. Прям местный мачо,- радовался Иван за друга, глядя на него.
Андрей поразил его своей физической мощью. Он был загорелый, плечистый, с телом полным сил.
- Теперь приходится работать больше физически, чем головой, - ответил тот с улыбкой. - Если вам не понравится в отеле, можете пожить у нас. Не хуже будет. Я обещаю, да и девчонки мои будут рады.
- У вас девочка? – удивленно спросила Майка. А мы все для мальчика везли. Мне Иван только перед отъездом сказал, что у вас уже ребенок есть, - оправдывалась Майка. - Ты же знаешь, мы банк закрыли. Потом столько проблем навалилось,- она глубоко вздохнула и замолчала.
- Хотел пару раз тебе раньше позвонить, поговорить, потом подумал, ну что я тебе скажу. Свои проблемы рассказывать. Вот и не звонил,- тоже оправдывался Иван. - А ты почему молчал и шифровался?
- Да, не до того было. Работа, дом, дети, работа. Замотался совсем,- с улыбкой, ответил Андрей.
Когда они подъехали к дому и открылась калитка, на встречу выбежали две белокурые девочки в ярких платьицах. За ними шла, совсем не изменившаяся, Инга, как всегда в шортах и майке. Пес заливался лаем до тех пор, пока Андрей не прикрикнул на него. Псу, явно, не понравились гости.
Сделав несколько шагов, Иван и Майка замерли и остановились, как вкопанные. Навстречу им бежали сразу две маленькие Тани.
Андрей пошел за чемоданами.
- Ну, здравствуйте, земляки,- здоровалась Инга, еще не дойдя до, окаменевшей от неожиданности пары.
- Здравствуйте, - кричали на бегу наперебой девочки.
Иван, наконец вышел из оцепенения и обнял Ингу. Майя не могла произнести ни слова, у нее перехватило горло, как, впрочем, и у Ивана. Марино сидел в стороне и все время рычал, глядя на Ивана и Майю.
- Давайте проходите, чего стали на дороге. Вань, у тебя там камни, что ли,- негодовал Андрей, ставя на плиточный пол сразу два чемодана.
Иван смотрел на небольшой дом, который стоял на этом месте лет двести, а то и больше. Дом был монолитным, крепким, надежным, словно подчеркивал характер самого хозяина.
- А, что у вас там? - спросила Даша, указывая на чемодан, вокруг которого, уже крутилась Маша.
- Мыши там у дяди в чемодане,- строго сказал Андрей, зная, как они их боятся.
- А у нас теперь кошка есть, сейчас мы вам ее покажем,- говорили девочки, опять, перебивая друг друга.
- Давайте мойте руки и за стол, - приглашала Инга. Настроение у нее было отличное, что нельзя было сказать о гостях, которые не сводили глаз с детей.
- Красиво у вас. - Все вроде под старину, но современно, - говорила Майка, проходя в дом, и рассматривая мозаичный потолок.
За столом, выпив и хорошо закусив, Иван с Андреем повеселели, даже Майя стала улыбаться. Наконец она встала из-за стола и пошла помогать Инге на кухне.
- Инга, ты на меня еще сердишься,- спросила вдруг Майя.
- Да, с чего мне сердиться-то. Ты ведь сама, знаешь, что Юлий никогда бы…- Инга заплакала.
- Да, знаю, знаю,- плакала и Майя, обнимая ее.
Какое-то время, они так стояли в обнимку и молча плакали. Наконец, Инга взяла себя в руки. Она отошла, и оторвав лист бумажного полотенца, передала Майе вместо платка.
- Девочки у вас чудные, копия Андрей,- сказала, вытирая слезы Майка.
- Две бандитки, просто веревки вьют из нас,- ответила Инга, выглядывая через окно и наблюдая, что они делают у фонтана.
- Извини,- сказала Инга и побежала к детям. Пес сел у дверей, не давая Майе выйти, и снова зарычал на нее.
- Это кто вам разрешил,- ругала Инга девочек. - Вот, кто вам спрашивается, разрешил шампунь налить в фонтан.
- Это Машка.
- Нет, это Дашка папину рубашку уронила.
- Мама, Машка первая начала стирать.
У фонтана, из которого через край текла пена, разливаясь по всему двору, собрались уже все взрослые.
- Андрей возьми девочек, я вытру плитку, а то скользко будет,- тихо попросила Андрея Инга.
Тот, хохоча, взял сразу двоих на руки.
- Ах, вы мои шалуньи, решили папе рубашечку постирать,- смеялся Андрей, унося девчонок в дом.
Иван с Майкой шли за ним и тоже смеялись.
После обеда все завались отдыхать, потом было море, опять разговоры и воспоминания, а вечером все опять собрались за столом с вином и вкусно приготовленной рыбой. Инга переняла все местные рецепты и легко могла удивить своим кулинарным искусством.
- Инга, тебе пора свой ресторан открывать,- сказал, облизывая пальцы Иван.
- Очень вкусно,- хвалила Майя. - Очень, не помню, где мы так последний раз вкусно ели.
- Тебе надо было не программистом работать, а поваром,- сказал Иван.
Он все пытался словить ее взгляд. Наконец их глаза встретились. Да это были они, те самые глаза, которые он никогда не забывал. В них была
| Помогли сайту Реклама Праздники |