Произведение «ПКЗ - курс молодого матроса 18+» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Темы: вечер любви
Автор:
Баллы: 6
Читатели: 902 +1
Дата:
«ПКЗ»
Предисловие:
Как говорит наш народ: Кто служил, тот больше в цирке не смеётся. Почти реальная история сорокалетней давности.

 

"Что сказать, Алексей?
Кому то может не понравиться, но подтверждаю - увы, это правда. Маленький срез.
Вспоминая службу на Дальнем Востоке, сейчас ощущение - что этого не было, так как мы жили-служили - жить нельзя.
Поэтому и остался в памяти - юмор, которого хватало. Творческих удач"
                                                            Леонид Лялин 

ПКЗ - курс молодого матроса 18+

 

— Внимание всем, на палубе годок! Рассосались по переборкам зелень подшкафутная. Смирно! Ещё смирней!! Товарищ годок, учебный отряд салабонов в количестве сорока человек занимается на плавказарме большой приборкой. На бербазу с утра откомандировано двадцать карасей, на приборку штаба восемь, на камбузе несут вахту три человека, больных нет. Прикажете продолжать?

— Что же ты, орёлик, так шумишь? — сморщился от громкого крика дежурного по кораблю, главстаршина Лёха Давыдов, всю ночь бухавший в самоходе у очередной своей пассии, муж которой болтался где-то на боевой службе, зарабатывая своей верной спутнице жизни бонны и валюту. — Командир на борту?

— Никак нет. Ещё не было.

— Понятно, опять летёха у какой-то шмары зависает. Вася Мазихин-то хоть на корабле?

— Так точно, старшина второй статьи Мазихин в своей каюте. Отдыхают — чай пьют. Прикажете позвать?

— Не надо я сам к нему зайду. Приборку закончить, приготовиться к утреннему разводу. — отдал команду старшина учебного отряда молодых матросов (они проходили на ПКЗ курс молодого бойца), списанный со своего корабля главстаршина Давыдов.

  Его корабль, ушёл на боевую службу в Индийский океан, а его с группой его годков (старослужащие матросы одного года призыва) откомандировали ожидать увольнение в запас на ПКЗ. А чтобы они там не расслаблялись, дали им учебный отряд молодых матросов, под командованием молодого лейтенанта Залупашкина, списанного с какого-то корабля на эту ржавую лоханку, то ли за мордобой, то ли за пьянку. Оставленный на произвол судьбы лейтенант забил болт на службу, свалил всё на годков и только-то и делал, что бухал и лазил по севастопольским блядям, благо их в городе-герое было огромное количество. Как называли его сами моряки — город камней, блядей и бескозырок. Парадная витрина советского черноморского флота.

  Годки на ПКЗ, тоже не скучали: где-то раздобыв печатную машинку и напечатав большое количество увольнительных бланков, они ходили постоянно в самоходы. Кто за вином и самогоном к бабушкам на улицу Ревякина, а кто к офицерским или мичманским жёнам, «честно» ожидающих своих мужей. Благо на танцплощадке «Ивушка» этого добра было превеликое множество. Вчерашняя колхозница, бакланка, а теперь жена морского офицера. Уже сама почти элита флота. Ну, подшпилится немного пока муж в морях болтается, не сотрётся ведь шмонька — не нарисованная.

  Так что, было, что в самоходах матросам делать. Тем более, что Давыдов был неплохой художник-татуировщик и вырезав с каблука старого прогара печать своей военной части, проштамповывал те увольнительные бланки всем желающим.

  И потянулась к нему полноводная река, жаждущих сходить в увольнение, годков с других кораблей. Брал Лёха за свой труд недорого — бутылка вина или бутылка лосьона «Свежести», который он научился пить на боевых службах. Ничего сложного- снимается с подволока плафон (в кружку наливать нельзя, вонь лосьона въедается в неё намертво), наливается туда «Свежесть» или «Огуречный лосьон», что есть под рукой, потом вода. После того, как пройдёт реакция — коктейль выпивается и закусывается кусочком сахара. Были мастера своего дела, которые выпивали лосьон залпом с горла.

  Флот многому чему учил матросов. Вот и сейчас идя по коридору, Лёха решил перебакланить и зашёл в шхеру к кладовщику Каклину. Того на месте не оказалось. Он застал его, возле дверей кладовой лейтенанта Залупашкина, в которой тот хранил свои личные запасы провизии и алкоголя. Недалёкий от природы, не обладающий жизненным опытом, сизый от натуги, прослуживший всего год Каклин, пытался снять с петель, задраенную намертво и осургученую, железную дверь кладовой. Рядом с ним бестолково суетился его годок, вечный вахтенный по гальюнам Заяц. После того, как он не закрыл шнорхель, и тем самым чуть не утопил подводную лодку его не отправили в дисбат, но списали на ПКЗ, поставив вечным вахтенным по гальюнам. Ходили смутные слухи, что он грел уши особисту, потому так мягко и наказали. С ним никто кроме Каклина не общался, что тоже наводило на определённого рода размышления. Хлебные места просто так на флоте не раздавались, их надо было чем-то выслужить.

  Увидев салабонов возле кладовой командира ПКЗ, Лёха Давыдов, возмутился таким нахальством, и набив сытые рожи двум сухопутным крысам отправил их к своему годку Васе Мазихину с приказом доложить о случившемся и получить соответствующее их проступку наказание. Сам же, приподняв дверь, вынул штифты, и легко сняв её с петель — переступив комингс, вошёл в складскую кладовую… Лейтенант Залупашкин обустроился, здесь довольно неплохо. Помимо мешков с крупой, ящиков с тушенкой в кладовой было множество копченных колбас и окороков, стояло даже два ящика с коньяком и вином. Но не это привлекло особое внимание главстаршины — а стоящий в углу большой сейф.

  Обойдя его со всех сторон, Лёха Давыдов нежно его погладил и приник к нему ухом. Сейф, что-то сыто урчал, обещая взломщику на какое-то время безбедную жизнь. Лёха отогнал грёзы и убедившись, что сейф не был подключен к сигнализации, достал из кармана кусок проволоки и сунул её конец в замочную скважину. Знания полученные в училище от мастера трудового обучения ветерана-фронтовика Семёна Аврамовича Смолы, не канули в лету. Старый мастак говорил им молодым ученикам: «Если вы сопляки, научитесь делать хотя бы половину того, что умею делать я, вы в жизни не пропадёте». Похоже, что Смола в своей жизни не только воевал и преподавал, — замки открывать он их научил на раз. Спасибо Семён Аврамович за науку.

  Полученными знаниями и пользовался на службе Лёха Давыдов он не только ремонтировал на боевой службе подводные лодки, но и с помощью куска проволоки и женской шпильки открывал любой замок. За свой тяжёлый труд моряка, он получап два года по должностному окладу старшего мастера-слесаря аж 3 рубля 62 копейки ежемесячного жалованья. Когда в то же время в отдельной кают-компании, из отдельного камбуза на его ККС «Березине» офицеры обжирались деликатесами. У них там было всё как положено — белые скатерти, обеденные сервизы, меню и официанты-гарсунщики. Ну и конечно же и должностной оклад у них был не три рубля. После боевой службы офицеры с трудом стаскивали с трапа свои чемоданы. Да плюс боны в размере должностного оклада и наченчеванные на боевой золото и валюта. (Трупы с боевой в холодильнике никто в расчёт не брал).

  Их жены были не просто счастливы, а безмерно счастливы… Но всё же с нетерпением ждали, когда их кормилец уйдёт опять на боевую службу, чтобы похвастать обновками перед своими многочисленными любовниками. И командиры снова уходили в моря, утаскивая следом за собой бессловесное матросское стадо. Которое выполняло всю тяжелую и грязную работу. Матросы загружали корабли продовольствием и боезапасом, несли тяжёлые круглосуточные вахты, гибли в аккумуляторных ямах, сгорали живьём в отсеках… Таким вот своеобразным образом защищая свою Родину, отдавали ей свой долг… иногда и последний. А в это время некоторые офицеры и мичманы дурея там от скуки, отпускали бороды и отращивали кранцы (животы), как у беременных бегемотов. Не забывая при этом обменивать контрабандно провезённую советские червонцы в Сирии на золото и валюту.

  Всё это вихрем воспоминаний пронеслось в голове главстаршины и он приступил к вскрытию сейфа. Подцепив концом отмычки язычок замка, он по часовой стрелке повернул ручку, скрипнул ригель и сейф открылся. Увы он был пуст. Видимо с лейтенанта его соски высасывали всё до копейки. Выругавшись главстаршина взял пару палок колбасы, бутылку коньяка и решив наведаться за остальным ночью повесил дверь кладовой на место.

  Выйдя на ют, он опёрся о фальшборт и вдохнув полной грудью просоленный воздух, пахнущий давно им забытой морской романтикой, и достав пачку болгарских сигарет «Вега» закурил.

  На бетонном плацу его годок Вася Мазихин дрючил Каклина и Зайца. Они у него попеременно, то окапывались, то по-пластунски форсируя в брод какую-то лужу, ходили в атаку. Если учесть, что на улице стол поздний ноябрь, проштрафившимся салабонам было не сладко.

— Заканчивай, Вася, их мордовать, идём завтракать. — показывая тому коньяк, позвал его Давыдов.

— Не могу. Мне надо немного побыть на свежем воздухе после запоя, да и служба превыше всего. — отказался Мазихин и пнув лежавшего в луже ближе к нему Каклина ногой, заорал. — Угроза ядерной атаки, взрыв справа… Ваши действия военные!?

— Окапываемся…

— Так окапывайтесь, грёбанные караси, окоп в полный профиль. Минута на всё. Время пошло!!

    Судорожно зачерпывая руками студёную осеннюю жижу, проштрафившиеся матросы начали окапываться. И тут внимание главстаршины Давыдова привлекла стоящая за забором с ребёнком, молодая женщина, он узнал в ней жену начштаба дивизии, которая увидев это действо, стала громко смеяться. Отсмеявшись она спросила:

— А можете нам устроит парад-алле слоников? Ну, пожалуйста. Очень, очень просим. — стала просить она у Мазихина.

— Без проблем. — ответил Давыдов за Мазихина. — Отставить окапываться. Слушать всем меня. Учебный отряд, через минуту построение на плацу. Форма одежды: голый торс, шапка, комсомольский значок и противогаз. Время пошло!

  Через минуту команда полуобнаженных молодых матросов в шапках с противогазами выстроилась на плацу*.

— Равняйсь. Смирно. Слууушай мою комааанду! Газы. Одеть противогазы. Строевыыыым… шаааагом… арш. И раз, и раз, и раз, два, три… И носок, носок мне тянуть… вашу мать, солобоны грёбанные. Я вас научу, как надо Родину любить. И раз, и раз, два, три…

    А за забором ухахатывалась разбитная бабёнка, жена офицера. Ну, скучно им иногда бывало со службы мужа ждать. А так всё развлечение. Да и у самих матросиков время быстрее идёт и тоже развлекаются — будет, что вспомнить на гражданке.

  И закончился день. Свечерело. Ветер с норд-норд-веста, завыв дико в клюзах, пройдясь по шпигатам — пригнал тяжёлые свинцовые тучи и вода в районе Угольной стенки, покрывшись грязно-белыми барашками, пошла крутыми волнами. Со дна бухты поднялся весь мусор. Ржавый корпус ПКЗ, на борту которой в Александрии был морг, застонал и стал судорожно биться о резиновые кранцы. Погода портилась. Ожидался шторм. Идти в дождливую погоду в город в самоволку было незачем. Годки решили гулять на плавказарме, благо лейтенант уже давно ушёл домой, а на борт подняли двух хорей — учащихся швейного техникума, которые готовы были отсасывать даже у памятника Нахимова. Коньяк Залупашкина было решено не трогать, Каклин с Зайцем отволокли на улицу Ревякина тушенку и затарились там же шестью грелками с самогоном. До утра должно было хватить. Самих же их поставили нести вахту у трапа. И предупредили, что если кто из посторонних проникнет ночью на корабль… Короче, сразу шкертуйтесь салабоны.

  Баки с пойлом и жратвой накрыли в пустующем кубрике. Очень удобно. Напился — прилёг на коечку отдохнуть и заодно хоря трахнул — проверенный походный вариант. Первый тост подняли за тех кто в море. Второй за приказ. Ну, а третий конечно же за женщин и любовь, благо они были рядом. Немного правда потасканные и


Поддержка автора:Если Вам нравится творчество Автора, то Вы можете оказать ему материальную поддержку
Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     12:04 26.01.2019 (1)
1
Что сказать, Алексей?
Кому то может не понравиться, но подтверждаю - увы, это правда. Маленький срез.
Вспоминая службу на Дальнем Востоке, сейчас ощущение - что этого не было, так как мы жили-служили - жить нельзя.
Поэтому и остался в памяти - юмор, которого хватало. Творческих удач.
     08:22 24.02.2019 (1)
1
Что я могу сказать - это, конечно, гротеск. Несколько преувеличено, но в принципе - всё как было на флоте. Найдёте время почитайте. https://fabulae.ru/prose_b.php?id=90055
     08:51 24.02.2019 (1)
Алексей, С Праздником! С доброй памятью о службе! Здоровья, творческих удач!
P.S. "По местам стоять" обязательно прочитаю, постепенно. За один присест - большое произведение.
     10:01 24.02.2019
1
Взаимно.
     06:54 30.12.2018 (2)
1
Таня Майх      19:30 29.12.2018  (1)

Я даже до конца не смогла дочитать эту гадость!!!
Не зря, на одном из сайтов(искать долго) и бывшие ваши сослуживцы и их жены  презрительные комментарии вам пишут, дескать, вы всю службу подвизались в ябедах и прихлебателях...
Данилов... узбагойсу... не был ты моряком и не будешь никогда...
не был ты кооператором - и не догнать их тебе;
не был ты художником, и не слава!
не был ты поэтом...и даже не мечтай!
И ПРЕКРАТИ ВРАТЬ...или хотя бы, в своих прои не ошибайся в повествовательности событий...

С наступающим новым годом... и всего-таки хорошего!


Вы пытались обвинить сначала Мэтра в плагиате, когда с этим у вас ничего не вышло, вы стали собирать по сайтам всю грязь и сплетни относящиеся к его творчеству. Смею вас уверить у вас и с этим тоже ничего не получиться. Почему? Вы плагиаторша с подмоченной репутацией, таким не то что нет веры, такими порядочные люди брезгуют.

У вас есть нехорошая привычка удалять свои гнусные комментарии, я на всякий случай его не только продублирую, но и попрошу Мэтра сделаю из этого материала эссе. Как говорит Мэтр: "Родина должна знать своих хероев".

То, что вы трусливо прячетесь в ЧСе, вам непоможет, наоборот покажет всю низость вашего поступка.

"У вас пистолет есть? Отлично. В таком случае я знал бы что с ним делать... "
     00:36 31.12.2018
Есть у нас на сайте и ещё одна дама - "знаток" нашей армии, Полина: http://fabulae.ru/prose_b.php?id=73476
     07:07 30.12.2018 (1)
1
Извините, но я ничего не собираюсь писать по поводу какого-то лживого комментария. Если я буду останавливаться и отвечать на такое - я никогда не дойду к своей цели.
     23:39 30.12.2018 (1)
А как можно было бы почитать другие ваши рассказы?
     05:15 31.12.2018
https://www.proza.ru/avtor/danik55

Там открыта страничка.
     06:16 30.12.2018
1
У меня на социальных страничках  есть несколько своих групп на которых я веду тему
"Помните за флотское братство", где публикую свои рассказы. Приведу статистику - посещений 1200058, поставлено 36 558 классов, сделано 17 679 перепостов, отправлено 223 комментария.

Честно говоря никогда не думал, что тема советского военно-морского флота может кого-то заинтересовать. Она не просто интересует, но и вызывает живейшее обсуждения. Не всегда правда положительные, кому захочется признаваться в том, что он не служил честно, а чинчевал и разворовывал флот... Появляются периодически там лгуны и тролли, которые якобы от имени моих сослуживцев, обвиняют меня то в  самозванстве, то в стукачестве, то во лжи. Не называя при этом имён. Но в основном отзывы положительные - благодарят, что я веду ту тему и сохраняю память в нашем музее.

Много моих  сослуживцев живёт в Киеве и в Запорожье. Ежегодно мы встречаемся и на День Флота и на День вывода советских войск из Афганистана. Кому интересно может приехать в наш музей и пообщаться с нами и о флоте и о Афганистане.

Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама