В Атлантида-Пелазгия или народ мегалитов" Александр Афанасьев
Магреб. С берегов Западной Европы перейдем теперь на противоположный, африканский берег Средиземного моря и посмотрим, не остались ли и там следы пребывания пеласгов. Прежде, со ссылкой на труд Аль-Ваззана “Африку”, уже говорилось, что белые жители Магреба - выходцы из Палестины. Но при этом до времени не была упомянута любопытная двойственность взглядов местных историков на этот вопрос. Только часть их считала белых африканцев палестинцами по происхождению, другие же говорили, что они поначалу жили где-то в Азии, но потом “из-за войны, начатой против них их врагами, они бежали по направлению к Греции, которая в то время была необитаемой. Но, так как враги продолжали их преследовать, они были вынуждены перейти через Морейское (Средиземное) море, и, явившись в Африку, там поселились, тогда как их враги обосновались в Греции”.
Читая эти строки, нельзя не восхититься глубиной и чистотой народной памяти, даже тогда, когда она, казалось, противоречит сама себе. Сохранив воспоминание о событии пятитысячелетней давности (приходе из Палестины народа дольменов), она, не перекрывая его, донесла до нас свидетельство появления в Магребе из Греции людей того же антропологического типа - пеласгов - два с половиной тысячелетия спустя. И разве только это? Упоминание о проживании пеласгов в Азии - едва ли не единственная щелочка, позволяющая заглянуть в догреческую историю этого таинственного народа, о жизни которого в Греции-то, почитай, ничего не известно. А упоминание об изгнании пеласгов из Греции? Ведь это же - сохранившийся на другом от Греции конце Средиземноморья дубль истории соперничества пеласгов и афинян, рассказанной у Геродота буквально, а у Платона в виде мифа.
Скажем больше, судя по некоторым высказываниям Плутарха (Римские вопросы,32), давнюю обиду не забыли грекам и италийские пеласги. Что причиной их переселения в Ирландию было притеснение со стороны греков, говорили и ирландские пеласги. Таким образом, не связанных между собой, но согласных в изложении фактов источников слишком много, чтобы их игнорировать. А признание их правдоподобия, в свою очередь, много объясняет в платоновском мифе об Атлантида. Ясно: почему в Магребе есть Атласские горы и было племя атлантов. Ясно: почему атланты из платоновского мифа, владевшие, как и пеласги, севером Африки и западом Европы, оказались в бесконфликтной ситуации втянутыми в конфликт с афинянами. И конфликт был и заселение далеких от Греции огромных территорий. Все это было с пеласгами, считавшими себя потомками Атланта.
Будем справедливы, античная память была не короче любой другой, в ней сохранились не только воспоминания о жизни пеласгов в Греции, но и о переселении их в Магреб. Что Одиссей побывал в Магребе и услышал там очень похожий на миф об Атлантиде феакийский рассказ, уже говорилось. Не говорилось, что троянский герой Эней долго жил там же, прежде чем навсегда осесть в Италии. Поэты, приученные видеть во всем лишь амурную сторону дела, объясняли долгое пребывание Энея в Магребе любовью к финикийской царице Дидоне, основательнице Карфагена. Однако здесь они ошибались. Карфаген был основан в IX веке, 300 лет спустя Троянской войны, поэтому даже если бы Эней, сидя на африканском берегу, дотянул до прибытия Дидоны, в его охладевшем от времени сердце вряд ли нашелся бы для нее уголок. Что-то другое удерживало Энея в Магребе. Думаю, лучше всего объяснить эту загадку может магребская археология. Потому что именно во времена Энея, в 12-ом веке, в Марокко на берегу Атлантического океана был заложен до сих пор поражающий воображение мегалитический город Ликс. И сопоставив дату его закладки с характерной для пеласгов традицией мегалитического зодчества, нетрудно догадаться: кто построил Ликс и почему Эней так долго жил в Магребе.
Упоминание мегалитического города Ликса нам понадобилось не только для того, чтобы археологической меткой подтвердить факт проживания пеласгов в Магребе. Дело еще в том, что он расположен близ Канарских островов и места, где зарождается могучее Канарское течение, несущее свои воды через Атлантику и прямиком в Мексиканский залив. Совпадение это следует считать многозначительным по двум причинам. Во-первых, когда испанцы высадились на Канарских островах, они обнаружили на них чрезвычайно рослых бородатых блондинов, владеющих техникой мегалитического зодчества. Испанцы назвали их гуанчами и скоро поголовно уничтожили. Известий о культуре гуанчей осталось мало, но они более чем многозначительны, например, письменности гуанчей этнографы находят только один аналог - древнейшее критское письмо (читателя, интересующегося культурой гуанчей, я отсылаю к статье Большакова А.А. “Коренное население Канарских островов на рубеже XY и XYI вв.”, “Советская этнография”, №5, 1980 г.). Возможно, Платон, рассказывая про некую цепочку островов, по которой можно добраться до лежащей по другую сторону Атлантики материк (Тимей,25а), имел ввиду именно Канары.
Америка. Вторая причина, позволяющая говорить о многозначительности расположения города Ликса - это близость могучего Канарского течения, оседлав которое, можно не просто прямиком попасть в Америку, но именно в Мексиканский залив, в ту точку его побережья, где в одно время с постройкой Ликса на пустом, гиблом месте возникла первая в Америке, поразительная по объему знаний и навыков цивилизация. В науке этой первой крупной американской культуре, праматери всех остальных цивилизаций Центральной Америки, присвоено имя “культуры ольмеков”. И давно ведутся споры вокруг гипотезы о привозном, старосветском ее происхождении. Аргументов в пользу ее культорологического, атропологического, биологического характера приведено больше чем достаточно. И единственно, что мешает ей сделаться общепринятым фактом - шовинистические настроения некоторых американских историков, пытающихся женить американскую историю на доктрине Монро.
Поэтому интересующихся аргументами в пользу теории о наличии межатлантических контактов до Колумба я отсылаю к книге Тура Хейердала “Древний человек и океан”, М., 1982 г., а от себя добавлю аргумент, не упомянутый в книге Хейрдала - аргумент от мифологии. Миф - почти идеальное средство исследования движения и контактов этносов. Он не ткацкий станок, и не бутылочная тыква, чтобы быть изобретенным самостоятельно или самостоятельно преодолеть океан. Миф - вещь оригинальная, передается из уст в уста, поэтому лучшим доказательством древних контактов между Старым и Новым Светом являются мифологические параллели, в особенности - потопные. Скажем больше, миф о потопе настолько тонкий инструмент, что в состоянии не просто констатировать сам факт такого рода контактов, но иногда и точно указать: кто, кому и что поведал. Например, только в Греции и Латинской Америке (индейцы макуша, таманак) рассказывали, что “ной” с женой восстанавливали человеческий род путем бросания камней через голову. Такая деталь в одном и том же контексте, параллельно и независимо выдумать нельзя, ее можно только позаимствовать.
Греки за пределы Средиземного моря не выходили, значит передатчиком явился другой, пробившийся на просторы Атлантики народ. Как звался этот народ, думаю, читателю не надо подсказывать. Конечно, это были пеласги. А танцуя от этой безукоризненной этнической метки, уже гораздо проще объяснить американские изображения бородатых блондинов, легенды о бородатых культурных героях, вспышку мегалитического созидания после 12-ого века и множество других старосветских черт культуры Центральной Америки доколумбовой эпохи.
Интереснейшую тему: место кампании 12-ого века Старого Света в истории Америки - можно было бы продолжить, но так как речь идет сейчас о другом, о генезисе платоновского мифа, то отметим наиболее важное для нас теперь в пеласгийском открытии Америки. Платон под Атлантидой, страной атлантов, разумел Америку, хотя представления философа об этом континенте, видимо, были смутными, и он путал Америку с Канарскими островами. Источником же сведений об Америке Платону послужили глухие воспоминания о трансатлантических плаваниях пеласгов.
Добравшись до этого пункта, попробуем суммировать сейчас все добытое прежде. Сообщение Платона о том, что в древности существовала некая, раскинувшаяся на три материка сверхдержава, соответствует действительности. Недаром Плутарх писал, что “пеласги, скитаясь по большей части известных земель и покорив почти все из них”, основали Рим (Жизнеописания, Ромул,1). Совпадает география расселения атлантов и пеласгов: Америка, Северная Африка, Западная Европа. Правда и то, что пеласги конфликтовали с афинянами, и, более чем вероятно, что звались они по своему прародителю Атланту атлантами. Больше точек схождения между мифом и историей, если учесть, что Платон историком не был, а разрыв между событиями и рассказом о них составил семь веков, представить вряд ли возможно."
Ингушский язык пелазгов Язык койне ; Мерийрам - эпитет Рима или ? , страна Меры
Ме: рийта - Америка, Страна Законов.или только Рим?
Мера/ж - 1. Нос/ древняя мера узнавания человека, происхождение, выступающая часть лица / лат. греч. meros -часть/, перен. - нос.
Мера - юст - жреч. буквально - мера носа, ( 5/3 - даёт золотое сечение, 3/5 - серебренное . Именно в подобных пропорциях должны строится производится чтобы не казались уродливыми.
Мераш - меры: длина, ширина, высота, глубина..Храмовая гора, гора Марва, гора Голгофа
Интересны другие названия храмовой горы Мориа /Марва, этимология однозначно связанна с горой Меру.. Ме;ру (санскр. ;;;;), или Сумеру («благая Меру») — священная гора в космологии индуизма и буддизма, где она рассматривается как центр мира.. В реальности мы находим десятки Меру по всему миру, и тут тем более нет никакой ошибки... Ингушскому языку пелазгов или языку койне свойственно называть божественным слогом гору Меры.. ( В хребте Ц1ей-лоам ( ц1ей - священная), находится гора Г1ал-корт,( буквально Г1ал - имя бога, корт- голова), гора в Ингушетии с отметкой 3171м., являющаяся эквивалентом Мировой горы (Меру, Сумеру, Кайлас, Куньлунь).
Об этом свидетельствует этимология горы на более древнем ингушском языке.. Лоам - гора, образец, форма для подражания, слепок, но самое важное Лоам это гора как отсчетная единица, мера.. Горы Лоам или Меру служили ещё как отсчетная единица и Мера??? Ламы тибета, указывающие на маточную гору Кавказа.. На ингушском языке намаз поклонение звучит как ламаз..ламаст - устав в виде чеканки на медной табличке
Ингушский язык;Мераж – 1. нос. 2.древнея мера узнавания человека, место его происхождения. Человек, как эталон меры\весов изображается на башнях и является самой идеальной мерой, мерой служит все в человеке, начиная от диаметра радужки глаза человека, до атрибутов одежды.
Если сохранились древние названия американских гор с божественным слогом, легче можно найти гору или американские горы Меры... Горы Аллеганы, аляскинский хребет
Народы Ольмеги, алконгоны алабама (племя в Сев.Америке), алакалуф..
PS
«Некоторые потомки первобытных Нагов, Змий Мудрости, населили
| Помогли сайту Реклама Праздники |
Верна одна истинна... на территории предполагаемого Шама ( имя старшего сына Ноя) от Месопотамии до Кавказа проживали прахурриты пелазги родственные современным Галга ингушам..
Почему называют Шема Египет Мисир ? Мцхета - ингушское Мацхала ? Данные территории связаны с голодом ( ингушское Меца) или там подают голодным меценат..( маца - хлеб голодным)
Данная информация от Языка Койне, от языка разных народов и эпох, позволяет предположить от какой информации родилось древнее слово которое по желанию историков используют не всегда по знанию ..
Касаясь данной темы а именно этимологии термина Америка, можно предположить что в корне данного слова лежит информация об горе Меру , более того интересно подчеркнуть схожесть терминов в ингушском русском языке ингушское Мар - муж, мейр - мужественный и моряк .. у древних людей человеком моря мог быть только мужественный человек..
Как пример другая информация в ингушском и хурритско - египетском языках. Этрусски в восточных текстах назывались именем, очень похожим на самоназвание троянцев — таршиш. Таруиша — таршуа — таршиш — все эти слова созвучны между собой и восходят к хурритскому термину таршуа — «люди», «народ».
Этруски переселились из Малой Азии в Италию не сразу после падения Трои. Египту пришлось вести ожесточенные войны с «народами моря», среди которых древние египтяне первым упоминают народ «таршиш». Название Таруиша, несомненно, связано с хуррито-урартским словом таршуа — «человек». Тарши - топонимы, Ингушский род Тарш, Тарше - башенный комплекс в горной Ингушетии, который именем древнего этнарха Таршиса, несет вечную историческую информацию. Т1арш - Мокрый, Мореплаватель, Т1арш- Дукъ - волок, перешеек или участок суши между бассейнами реки-моря' реки-озера, по которому волокли лодки или корабли вручную. Топонимов с корнем Тарше/Троя/ Таршис как узловых станции торговцев было больше. Примеры, этрусский башенный комплекс в Испании- Таршис и тд