Далеко-далеко, в одной горной деревне жила-была девочка Анфиса со своей старенькой бабушкой. Анфисе было шесть лет, но за свою жизнь она не произнесла ни единого слова – она была немой. Почему Анфиса была такой, как и то, почему у нее никого нет, кроме бабушки, никто в деревне не знал. Еще у них было несколько коз. Хотя бабушка была старенькой и мало того, подслеповатой, она зарабатывала на жизнь себе и внучке тем, что продавала на рынке козье молоко и сыр.
А вот Анфиса выходила из дома редко. Если она где-то и бывала, только с бабушкой, которая боялась, что если она отпустит внучку куда-то одну, та потеряется, а поскольку немая, не сможет попросить о помощи. Но, несмотря на немоту, слышала Анфиса хорошо и поэтому могла кивать или мотать головой и отвечать на вопросы «да» или «нет». Больше того, благодаря своему слуху, она сама научилась читать, когда ходила с бабушкой на рынок. Но такое бывало редко, и чаще Анфиса сидела дома.
Все изменилось, когда на рынок пришел новый пастух. Он был пожилой, хотя, конечно, младше Анфисиной бабушки. Пастух уже успел познакомиться со многими торговцами, а бабушку увидел последней. Узнав, как живут бабушка и внучка, он решил им помочь. И спросил у бабушки, не разрешит ли она Анфисе иногда ходить с ним и помогать ему пасти овец. Бабушка на всякий случай напомнила пастуху, что Анфиса не совсем обычный ребенок, но сказала, что если внучка захочет, то она будет отпускать ее с пастухом.
- Но, - добавила она напоследок – я не знаю, как к этому отнесется сама Анфиса, она с раннего детства очень настороженно относится к незнакомым.
Однако все опасения бабушки оказались напрасными: Анфиса легко пошла на контакт с пастухом, и скоро стала относиться к нему, как к родному. Он тоже полюбил Анфису, которая часто помогала ему и особенно любила возиться с одной его овечкой.
Так продолжалось несколько месяцев, и однажды пастух сказал Анфисе:
- Ты знаешь, у меня есть для тебя сюрприз – и увидев ее улыбку, спросил - Ты , наверно, хочешь узнать, какой?
Анфиса кивнула. Пастух улыбнулся, и продолжил:
- Тогда скажу тебе по секрету, у моей овечки скоро появится ягненок, и если ты хочешь, я подарю его тебе.
Услышав это, Анфиса даже запрыгала от радости. Правда, она немного боялась, что бабушка запретит оставить ягненка, но она сказала:
- У меня и так живут козы, одним животным больше, одним меньше, а ягненок много места не занимает. К тому же овцы дают шерсть. Так что, пусть остается.
Конечно же, Анфиса была счастлива. В положенный срок ее любимая овечка родила дочку. И конечно, уже тогда Анфиса все дни проводила с малышкой и ее мамой. И когда малышка подросла и стала жить у нее, ничего не изменилось. Анфиса по-прежнему продолжала о ней заботиться.
Так прошел год, и однажды ночью ей приснился очень странный сон. Анфисе приснилось, что когда она была дома одна, к ней зашел пастух сказал:
- Здравствуй, Анфиса, я пришел, чтобы с тобой попрощаться. Мне надо уйти. Ты хочешь знать, куда, - посмотрел он на девочку – но я и сам точно не знаю. Знаю только, что иду туда, где нужна моя помощь. А тебе за твою доброту и заботу о моей овечке, я хочу сделать подарок. Теперь ты сможешь говорить. А твою овечку я оставлю тебе, при одном условии. Ты должна пообещать мне, что не расстанешься с ней, по какой бы причине тебе ни пришлось это сделать. Что бы тебе ни пообещали, если для этого придется оставить овечку, откажись. Обещаешь?
И Анфиса кивнула.
Проснувшись, она долго не могла понять, во сне или наяву с ней попрощался пастух, и первым делом решила проверить свою овечку. Та, как обычно, стояла в своем загоне. И Анфиса решилась.
- Здравствуй, маленькая – медленно сказала она и погладила свою питомицу по голове. Овечка, как обычно заблеяла в ответ. И тут Анфиса наконец поняла, что она только что сделала, и от обуревавших ее эмоций сначала закрыла себе ладонями рот, потом подпрыгнула и расхохоталась. Пастух исполнил свое обещание!
Дальше Анфиса пошла к бабушке, и спросила у нее, правда ли, что пастух ушел из деревни.
- Не знаю, я сегодня его не видела – ответила бабушка, и чуть не упала в обморок, когда поняла, кто спросил у нее про пастуха.
Довольно быстро известие о чудом заговорившей немой девочке, облетело всю деревню. Больше того, вскоре об этом узнали при дворе царя. Но его заинтересовало даже не то, что Анфиса была немой и заговорила, а кое-что другое.
Как всем уже известно, у Анфисы всегда был очень хороший слух. Она часто молча напевала себе под нос некоторые песенки, которые знала. А теперь, гуляя со своей овечкой, она стала петь эти песни вслух. И оказалось, у нее очень чистый, красивый и звонкий голос. Вот это-то и заинтересовало царя. Причем настолько, что он сам приехал в деревню, чтобы пригласить ее к себе во дворец. Но Анфиса помнила, что сказал ей пастух, и ответила, что никуда не поедет без своей овечки. На что царь ответил, что просто хочет пригласить ее в гости, и Анфиса задумалась.
- В гости – то ведь и правда наверно можно съездить,- и только спросила – А можно бабушка поедет со мной?
- Конечно! – радостно ответил царь, который был доволен, что все-таки уговорил Анфису поехать.
Итак, они отправились во дворец, а коз и овечку оставили у соседки. Сначала все было хорошо, Анфисе было интересно общаться с придворными и выступать во дворце, но через неделю случилось страшное: проснувшись, она обнаружила, что не может не только петь, а и вообще сказать хоть что-то.
Испуганная бабушка, сказав, что внучка заболела, сразу же повезла ее домой, где выяснилось то, о чем уже подозревала Анфиса: ее овечка исчезла. Соседка сказала, что как обычно повела на луг недалеко от дома своих и бабушкиных коз и овечку, наблюдала за ними, но когда пришла пора звать их домой, оказалось, что овечки нигде нет.
- Этого не может быть, - недоумевала бабушка – ведь она ни на шаг не отходила от нас и просто не могла уйти далеко… Как могло случиться, что она пропала?!
Одна только Анфиса понимала в чем дело, ведь она нарушила свое обещание, данное пастуху, и он отобрал у нее голос, а заодно и овечку.
Шли годы. Анфиса выросла, и вышла замуж за сына повара, с которым познакомилась во дворце, и который продолжал быть ее другом, даже тогда, когда она снова онемела. И хотя у них все было хорошо, голос к Анфисе так и не вернулся. А царя она больше не видела.
Конец.
| Помогли сайту Реклама Праздники |