Произведение «Мальтийские лебеди. Глава 8. Великая осада Мальты» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Роман
Темы: любовьисториявремясудьбажизньвойна
Сборник: Мальтийские лебеди. Часть I - роман, история
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 14
Читатели: 1172
Дата:
«Оборона форта Сант-Анджело во время Великой осады Мальты»

Мальтийские лебеди. Глава 8. Великая осада Мальты

      Внезапно рассказ Мэтью прервала симпатичная молодая медсестра, в её руках была стойка с бутылями капельниц. Она с интересом посмотрела на Мэтью и, обращаясь к Кейт, тихо произнесла:
    – Прошу прощения, мисс, раненому нужно поставить капельницу. Вы не могли бы ненадолго выйти?  Как только я закончу, я позову вас обратно.
    Обратив внимание на её заинтересованный взгляд, которым она одарила Мэтью, Кейт почувствовала, как сердце кольнула ревность. Она не сомневалась, что в госпитале уже знали – на месте под номером 16D лежит герой, который спас повреждённый танкер «Огайо».
    – Можно вас на минутку? - знаком она показала медсестре, что хотела бы в проходе за ширмой переговорить наедине.
    – Конечно, – ответила та, и девушки, не обращая внимания на удивлённый взгляд Мэтью, отодвинули занавески и вышли.
    Для достижения своей цели Кейт применила проверенную тактику. Она тихим голосом обратилась к медсестре:
    – Благодарю вас за внимание и лечение моего жениха. В начале войны я прошла медицинские курсы. Позвольте, я сама поставлю капельницу, думаю, ему это будет приятно.
    – Хорошо, не возражаю, но только под вашу личную ответственность, – по голосу сестры милосердия было заметно, что она разочаровалась в своих надеждах. Как оказалось, у симпатичного героя Мальты уже есть невеста.
    – Спасибо за понимание, – поблагодарила её Кейт и вернулась к Мэтью.
    Он удивлённо спросил:
    – А где… Она же хотела поставить капельницу?
    – Её ждут другие раненые, – солгала она. – Не возражаете, если я сама это сделаю? Не волнуйтесь, в своё время я окончила курсы медсестёр.
    – Конечно, мне будет даже приятно, – согласился Мэтью и поинтересовался: – Не возражаете, если мы перейдём на «ты»?
    – Нет.
    Приготовив всё необходимое, Кейт перетянула жгутом левую руку Мэтью, быстро нашла нужную вену и с лёгкостью ввела в неё иглу.
    – Вот это укол! Я ничего не почувствовал! – восхитился он, затем помрачнел и с сожалением добавил: – Прости, наверное, я тебя задерживаю. Не хотелось бы, чтобы ты уходила.
    Кейт улыбнулась и тихо произнесла:
    – Мне повезло с начальством. В знак признательности за «Огайо» оно отпустило меня к храброму, но безрассудному лётчику на весь день.
    – Тогда, может, продолжишь для него рассказ об Ордене Святого Иоанна? – предложил Мэтью, довольный, что Кейт останется с ним до вечера. – Вчера ты успела рассказать только, что после захвата Иерусалима, госпитальеры обосновались на Родосе.
    – Хорошо.

    Кейт поведала о долгих скитаниях рыцарей-лекарей. Вскоре, после потери владений в Палестине, их внимание привлёк Родос. Захватив остров в 1309-м году, госпитальеры впервые столкнулись с североафриканскими пиратами. Первое время опыт, приобретённый на Востоке, давал преимущество, и они с лёгкостью отражали вражеские набеги. В это же время к названию Иерусалимский Орден Святого Иоанна прибавилось наименование новой базы – Родосский. Но через пару сотен лет спокойный период для госпитальеров закончился.
    – Что такое покой рыцари забыли в 1522-м году, когда султан Сулейман I со своей армией «выдавил» их с Родоса, – Кейт рассказывала всё это с таким выражением, словно лично переживала эти моменты. – Орден остался без своих земель. «Блуждания» госпитальеров закончились лишь в 1530-м году, когда король Испании – Карл V, будучи одновременно и владыкой Сицилии, пожаловал им в постоянное владение Мальту. Расчёт монарха оказался верен: борясь на море с разбойниками Северной Африки, рыцари защищали его южные владения. Символической платой за этот «подарок» стал обычай каждый год дарить королевскому представителю в День всех святых мальтийского сокола. Так к названию Иерусалимский, Родосский Суверенный Военный Странноприимный Орден Святого Иоанна прибавилось Мальтийский.
    На мгновение Кейт замялась.
    – Не останавливайся. Я готов встать с койки и пойти вслед за тобой хоть на край света, лишь бы дослушать эту историю! – взмолился Мэтью.
    – Это лишнее, – улыбаясь, ответила она, – лежи спокойно... 

    Кейт рассказала, как госпитальеры, имея поначалу лишь несколько кораблей, действовали против североафриканских пиратов, и тем самым бросили вызов Империи Османов. И ответ последовал незамедлительно – они вновь познали на себе ярость мусульман. Она перешла к описанию обороны Мальты в 1565-м году, когда сорокатысячному войску Сулеймана I противостояло всего семьсот рыцарей и восемь тысяч солдат. Поначалу вторжение врага, так же, как и на Родосе, складывалось удачно. В мае османам удалось занять практически весь мальтийский архипелаг. Вскоре они вышли на главные укрепления рыцарей, которые состояли лишь из двух фортов: вспомогательного бастиона Сант-Эльма и основной твердыни госпитальеров – крепости Сант-Анджело.

    Началась Великая осада Мальты. Первый удар османы нанесли по Сант-Эльму, где столкнулись с упорной обороной – тридцать один день стены форта были неприступны! Османы были разъярены упорством оборонявшихся. Когда они ворвались внутрь, в живых из защитников крепости осталось лишь шестьдесят человек, которые тут же были жестоко казнены. В знак устрашения тела убитых прибили к деревянным крестам и отправили по воде к стенам сражающегося форта Сант-Анджело. Госпитальеры могли видеть жестокость врага своими глазами. В ответ Великий магистр ордена Жан Париозо де ла Валлетт приказал казнить всех пленных. Головами несчастных зарядили пушки и выстрелили ими в сторону вражеских позиций. С этой минуты ярость и стойкость духа оборонявшихся уже не знали предела! Османы несли тяжёлые потери. По преданиям, когда предводитель вражеского войска Мустафа-паша стоял среди развалин взятого форта Сант-Эльма и смотрел на неприступные стены второй твердыни рыцарей, он сказал: «Если этот маленький сын так дорого обошёлся нам, какую же цену придётся заплатить за его отца?»

    Во время рассказа Мэтью слегка коснулся рукой ладони Кейт. Он не сводил с неё глаз. Возлюбленный слушал её с таким вниманием, что было заметно, как он мысленно переносился во времена описываемых событий. Кейт отметила, что, к счастью для госпитальеров, Мустафа-паша не знал, что, погибая, рыцари уже с трудом удерживают растянутую линию обороны. Дело доходило до того, что даже семидесяти летнему магистру ордена де ла Валлетту не раз приходилось брать в руки меч и, увлекая за собой собратьев, также бросаться на врага. Вскоре Верховный совет ордена предложил отступить и сосредоточить все силы на наиболее укреплённом участке обороны, но де ла Валлетт отверг эту идею. С потерей удерживаемых позиций дальнейшая борьба уже не имела смысла – обороняющиеся бастионы потеряли бы стратегическое преимущество. Предводитель госпитальеров всё ещё надеялся на помощь вице-короля Сицилии – епископа Бартоломео Себастиани, хотя тот с начала осады Мальты так и не прислал необходимого подкрепления. Епископ не решался в ущерб обороне Сицилии оказать госпитальерам поддержку. Он колебался – неправильное решение могло привести к атаке османов и на Сицилию. Сомнения вице-короля длились до тех пор, пока негодование собственных офицеров не вынудило его выдвинуть войска на выручку Мальты.

    Рассказ Кейт становился всё увлекательнее. Особенно, когда она перешла к кульминации. Она началась, когда произошла очередная яростная атака укреплений рыцарей – даже раненым приходилось сражаться. С большим трудом, эта попытка штурма была отбита так же, как и все предыдущие. Работая днем и ночью, обороняющиеся быстро устраняли бреши в укреплениях. Со стороны врага положение госпитальеров уже не выглядело безнадежным – фортификации сохранялись в должном порядке и по-прежнему оставались неприступны. Старания и упорство рыцарей стали решающими факторами обороны форта Сант-Анджело. Из-за ужасной жары и тесноты казарм османы тяжело болели. Постепенно у них заканчивались не только силы, но и еда, и боеприпасы. Из-за тщетности своих атак и понесённых потерь вражеские солдаты впадали в уныние – боевой дух османов пал. Они оказались деморализованы, настолько, что им не давали сражаться. Простые жители Мальты, будучи отличными пловцами, подплывали к лодкам противника и сбрасывали вражеских солдат в море, где легко с ними разделывались. Но осада продолжалась. На счастье госпитальеров, командиры Сулеймана I оказались слишком беспечны. Располагая на Мальте огромным флотом, они «прозевали» переброску подкреплений из Сицилии.

    Кейт поделилась с Мэтью, что, к радости осаждённых, вскоре от епископа Себастиани пришла весть о прибытии долгожданной помощи. Когда эту новость узнал Мустафа-паша, он, не ведая, что число подкрепления невелико, решил снять осаду. К тому моменту в строю защитников форта оставалось менее шести сотен человек. Если в начале осады Мальты армия Османской империи насчитывала не менее сорока тысяч человек, назад вернулось не более пятнадцати тысяч. После победы в 1566-м году разрушенные форты были восстановлены. На месте уничтоженной появилась новая столица Мальты, названная в честь Великого магистра ордена, возглавлявшего оборону – Валлетта. 
 
    Кейт закончила рассказ и вынула иглу из вены раненого.
    – Спасибо за столь интересную капельницу, – поблагодарил её Мэтью. – Как думаешь, долго меня тут продержат?
    – Столько, сколько потребуется, – строго ответила она и взглянула на часы – было уже пять вечера. – Как быстро пролетело время! Мне пора идти. Если в боевой обстановке ничего не изменится, я постараюсь отпроситься со службы и навещать тебя почаще.
    Мэтью погрустнел:
    – Твоё появление стало бы лучшим лекарством. Береги себя, вокруг идёт война. Если не сможешь приходить, давай писать письма! Мы же на одном острове – расстояния тут небольшие. Думаю, почта будет приходить быстро.
    – Договорились, но лучше скорее выздоравливай, – Кейт нежно поцеловала его в щёку. – До встречи.
    – До свидания, – ответил Мэтью, ошарашенный неожиданным поцелуем.

    Кейт взяла стойку с опустевшими бутылями и вышла. Когда она проходила один из длинных залов, где стояли кровати с тяжелоранеными, то столкнулась с той самой медсестрой, которая собиралась поставить Мэтью капельницу. Поймав её взгляд, Кейт окончательно убедилась, что та и в самом деле «положила глаз» на Мэтью.
    –

Обсуждение
08:58 22.07.2019(1)
Владимир Кривонос
К уже сказанному другими и добавить нечего. Интересно и увлекательно. Про оборону Мальты - особое спасибо, написано хорошо и все понятно, а главное - хорошо вписалось в произведение.
Отношения Кейт и Мэтью развиваются быстро. Вот стоило назвать ее невестой в самом начале, когда их останавливал патруль, и все... пошло-поехало
10:16 22.07.2019
1
Андрей Штин
Спасибо, Владимир, за отзыв. Пришлось назвать невестой, ведь шла война и действовал комендантский час - вдруг они были шпионами. Эх, надо нам, мужикам, думать о том, что говорим, а то потом ой-ой-ой что может быть. Но моим героям в этом плане повезло - их свела судьба, и они были созданы друг для друга. 

С уважением, Андрей. 
15:59 09.07.2019(1)
1
Анна Магасумова
Очень увлекательно! Про орден можно и правда написать целую книгу
16:26 09.07.2019(1)
Андрей Штин
Спасибо, Анна, за отзыв. Согласен с Вами. На этой главе рассказ про него не закончился.

С уважением, Андрей. 
20:05 09.07.2019(1)
Замечательно,Андрей Девочки уже вас расхвалили))И правильно! отлично пишете!
21:04 09.07.2019(1)
1
Андрей Штин
Спасибо, Татьяна, за отзыв. Ох, не просто мне эта повесть даётся. Несмотря, что я по образованию историк,  с этой темой я не был знаком и  приходится тонны исторического материала перелопачивать.

С уважением, Андрей. 
13:22 10.07.2019
Я представляю, какой это труд...Уважаю..
13:00 09.07.2019(1)
1
GarkaNataga
Эх, про Великую осаду Мальты хочу отдельную книгу!
Ма-а-ало! Я только разогналась, а уже конец главы( И да, ненавижу капельницы Мэтью повезло с конкретно этой)
16:36 09.07.2019(1)
1
Андрей Штин
Спасибо за отзыв. История Великой осады Мальты и в самом деле была уникальным историческим событием, и на этом рассказ Кейт об истории госпитальерах не окончен. Мэтью вообще повезло, что он остался жив, капельницы его на ноги и поставили после кровопотери. 

С уважением, Андрей. 
16:57 09.07.2019(1)
1
GarkaNataga
Правильно, больших мальчиков за плохое поведение наказывают уже не ремнем, а капельницами( (Это я не о его бое, а о "геройствовании" на свидании)
О Мальте интересно, но коротко... (Да, я опять занудствую, ничего сделать с этим не могу). Часто используют прием, когда действие переносится в другое место-время, при этом герои действуют, есть диалоги. То есть не рассказ, а полноценные сцены из прошлого. Такая красивая и героическая линия - и просто пересказывается, а ведь можно было бы показать самого ла Валетта, кого-то из защитников, какие-то эпизоды, речи. Это сложнее, и, возможно, при доработке произведения, Вы решитесь поэкспериментировать). Сведения впечатляют, а потому хочется больше увидеть по теме.
20:59 09.07.2019
2
Андрей Штин
Я не хочу утяжелять повесть, она и так очень большая получается, не меньше, чем "Кошки Вайнер", а может даже больше выйдет. История о ла Валлетте - не всё, что будет рассказано об истории Мальты. Впереди ещё очень много других интересных моментов из прошлого Мальты и подробно описывать каждый из них - это перегрузит повесть. Всё-таки главная сюжетная линия повести - исторически достоверная история любви Мэтью и Кейт во время Второй мировой войны, не зря Мальту называли "английским морским Сталинградом".

С уважением, Андрей.