«на краю » | |
1
Нур и Доран жили на берегу озера, в большом белокаменном доме, с хрустальными окнами, мраморными полами и колоннами, подпирающие высокий потолок. В саду цвели дивные цветы и пели птицы в ветвях высоких плодовых деревьев. Детей у них не было, хотя Нур всегда мечтала завести ребёнка. Но Доран был против, ибо по его астрономическим наблюдениям к планете Уна приближался астероид и это не сулило ничего хорошего для будущего поколения. Он грозил глобальной катастрофой и смертью трети населения. Зачем тогда заводить семью? Глупо, но переубедить мужа не могла. В последние годы Доран был обеспокоен, тем как бы ему спасти жителей планеты или просто избежать катастрофы. На этот счёт у него был план, но он пока всё держал в секрете, продолжая наблюдения и расчёты.
Нур замечала, что муж подолгу задерживается в своей обсерватории. И конечно же подозревала, что он опять наблюдает звёзды и ожидает Апокалипсис. Но к словам мужа она относилась скептически, потому что помнила, как его с позором изгнали из Храма Золотых Фонтанов, обозвав лжепророком. Почему? Спросите.
Впервые Доран увидел астероид в 135 году после Исхода жрицы Инвару. И решил, что это знамение или кара Царей Небесных. Он сообщил об этом Нур, но она не придала этому значения, ибо был на памяти скверный случай в 100 году. В великий год правления жрицы Дашкур. Тогда Доран служил при Храме Золотых Фонтанов в качестве звездочёта. Он сообщил жрице Храма о надвигающейся беде и предупредил жителей Уны о великой смерти, ибо не избежать кары Царей Небесных. Он предсказывал извержение древнего вулкана, который дремал тысячелетия. Он читал проповедь, склонял людей к славному концу времён, и ожидать великого прощения грехов после гибели. И люди, зомбированные словами астролога, шли за ним и верили ему. Люди в тот день ждали смерти, но смерть ушла от них. По воле Небесных царей ничего не произошло. Вулкан не пробудился. Хотя лёгкое землетрясение, поначалу напугало жителей города и чуть было не затеяло панику среди населения. Всё уладилось. Дорана объявили лгуном и лжепророком. Только милость Дашкур, позволило ему избежать публичной казни. Его лишили чина звездочёта и изгнали из Храма, навсегда. С той поры он уединился в своём доме и не принимал гостей и сам редко выходил из дому, большую часть времени проводя в обсерватории или в библиотеке.
Свои наблюдения Доран записывал на таблички. Он проводил рукой ладонью вниз по тёмному стеклу экрана и машина, просканировав его мысли записывала иероглифы и цифры. Электронные таблички были среднего размера. В итоге тонкие как бумага тёмные стекловолокна, исписанные синими надписями, складывались аккуратно друг на друга, образуя толстую книгу. После чего Доран складывал их в коробку из прочного прозрачного материала. Так они хранились тысячи лет и больше. Наследие будущему поколению. Когда он уставал от наблюдений, то читал книги в библиотеке, осторожно листая электронные страницы истории, изучая предков…
Нур закончив уборку в доме, гуляла в Саду Серебряного озера, наслаждаясь покоем и пением птиц. Здесь царила своя атмосфера уюта, не каждому понятная. Каменная дорожка, выложенная из плит, опоясывала озеро и вела в Обсерваторию. Телескоп направленный в небо, словно гигантская пушка, был виден среди ветвей деревьев.
Она познакомилась с Дораном, когда он ещё служил в Храме, а Нур прислужлива жрице Дашкур. Тогда любовь их связала и была свадьба в Храме Горящих Огней благословенная жрицей Ишвари. Они жили счастливо, пока глупость и безрассудство едва не стоило жизни любимому мужу. Она пыталась отговорить его от глупых идей, но не смогла, ибо уверен был в своих расчетах Доран. Вот спустя многие годы, Доран снова завёл разговор о гибели цивилизации.
Нур понимала, что сейчас тоже бесполезно, что-либо объяснять мужу. Он настаивал, что к планете летит огромный астероид и теперь катастрофы не избежать. Доран неделями не выходил из Обсерватории. Нур переживала за мужа, он так хотел спасти планету от неминуемой гибели, что порой не замечал, сколько горя и слёз доставляет жене. В последние годы он усердно над чем-то трудился, не допуская жену в свою лабораторию. Он обещал спасти людей. А Нур думала, что муж вовсе спятил. Но любила его и хотела помочь.
Внезапно на дорожке показался муж, он бежал навстречу и что-то кричал. В руках он держал таблички. Нур тяжко вздохнув села на скамью, видом на тихую гладь озера, где плавали лебеди. Доран прибежал и остановился, переводя дух. Он выглядел безумцем. Он плохо ел и спал в последние дни.
- Что случилось?
- Это наша последняя ночь Нур. Завтра Уна будет уничтожена. Я должен спасти планету. Идём в Храм…
- Я никуда не пойду. Ты опять за своё.
- Но на этот раз я прав, пойдём покажу. Ты мне поверишь, Нур. На этот раз никакой ошибки.
- Ты болен, дорогой. Ай, отпусти!
Он силой потащил жену в Обсерваторию и буквально заставил взглянуть в телескоп. Нур безразлично взглянула в телескоп и увидела; далёкие звёзды, некий сигарообразный аппарат похожий на корабль пришельцев и космическое тело средних размеров, которое увеличивалось на глазах. Она не разбиралась в астрономии и никогда не интересовалась этой скучной наукой. И поэтому, астероид не произвел на неё особого впечатления, равно как и корабль пришельцев. Она решила, что муж снова всё преувеличивает.
- Доран, послушай.
- Видела? – резко прервал он, - это наша погибель. Но я всех спасу, я сделаю то, что должен был давно.
- Как?
- Я перенесу всех в другое измерение, - он снова взглянул в телескоп, - нет я обману вас Цари Небесные, вам не убить нас.
Он начал быстро складывать таблички в коробку, не обращая внимания на жену.
- Понимаешь, я создал машину способную делать временные разрывы в пространстве, открывая двери в иные миры. Нур, я испытал машину, и я видел будущее Уны. Завтра никого не будет на планете. Но я всё исправлю и верну свою должность астронома и восстановлю справедливость и честь.
Нур слушала мужа, наблюдая его сборы и не знала то ли верить ему, то ли вовсе посчитать безумцем. Он очень изменился за последние годы; плохой сон, стрессы и навязчивые идеи о конце времён сказались на его здоровье. Он сильно исхудал и вовсе одичал. Ах, а когда-то он был так красив! Высокий стройный темноволосый усатый красавец со смуглой кожей и выразительными карими глазами, покорил сердце юной служанки Храма Золотых Фонтанов. Но прошли годы, и он теперь совсем зачах. И как помочь этому параноику?
- Доран, милый, всё в руках Царей небесных, не пытайся исправить то, что судьбой нам предначертано.
- Это моё предназначение. Моя машина миров…
- Нет у тебя машины, не может никто путешествовать в другие миры, кроме Царей Небесных.
- Я смог, я разгадал их секрет. Я еду в Храм Золотых Фонтанов.
- Зачем? Благодари Дашкур, что она смилостивилась над тобой тогда, но сейчас жрица тебя и слушать не станет.
- Вот мои доказательства, - он потряс в руках коробку с табличками, - и моя машина миров.
Доран побежал к дому, и ряса его волочилась по земле, он выглядел сумасшедшим стариком, и ничего не хотел слушать. Он знал, что прав. Нур последовала за ним, в душе надеясь, что на этот раз Дашкур снова окажется благосклонной, если не прикажет казнить звездочёта-чудака.
Доран сел в колесницу и дёрнул за поводья, когда Нур едва заскочила и чуть не упала. Гигантская бабочка вспорхнула прозрачными крыльями и обдувая ветерком полетела в Храм.
Красивый фантастический мир проносился внизу, словно махнул кистью художник-сюрреалист и воплотились в реальность самые безумные его мечты. Дивные животные бродили по равнине, спиралевидные деревья изгибаясь в причудливые формы тянули свои ветви к солнцу. Домики, похожие на бутоны цветов на тонких стебельках, были разбросаны то тут, то там. Поселок остался позади, впереди показался Храм Золотых Фонтанов; величественный каменный дворец, во дворе, которого брызгали четыре фонтана, параллельно друг другу и лучи солнца играли на струях воды. Над каждым фонтаном, сооружено по особому памятнику с рельефными изображениями Царей Небесных, когда они много тысяч лет назад прибыли на планету и основали первую цивилизацию. К Храму вела дорога, выстроенная из каменных плит и друг против друга, возвышались статуи царей небесных на крылатых колесницах. Клумбы с дивными цветами придавали особую красоту и без того прекрасному месту. В саду ухаживали за цветами служанки, одетые в короткие платья. В тени гигантского папоротника медитировали мудрецы, лысые, бородатые, своей неподвижной фигурой скорее, напоминающие мумию.
Доран опустил колесницу во дворе. Бабочка сложила крылья и вытянув длинную шею попила воды из фонтана. Доран взяв коробку выскочил из колесницы и спотыкаясь побежал по ступенькам к Храму. Нур пошла следом. У самых ворот к нему вышла жрица Дашкур. Высокая стройная женщина средних лет. Ожерелье из драгоценных камней прикрывало её нагую грудь. Длинная юбка с широким вырезом до самого бедра, волочилась по земле, время от времени открывая вид на босые ноги. Она была грациозна, величественна и чертовски хороша собой. Увидев Дорана Дашкур скривила капризные губки в улыбке и поприветствовала бывшего звездочёта. А когда он вновь заговорил о надвигающейся беде, то изменилась в лице, едва сдерживая гнев. Она готова была изгнать Дорана, но вмешалась служанка.
- Смотри, великая царица, что это? - воскликнула девица, указывая на небеса.
В небе появился огненный шар, который опоясав дугу, приближался сотрясая воздух. Небеса полыхали огнём. Всё почернело и помрачнело. И вот раздался оглушительный взрыв. Стена огня и дыма, разрушая всё на своём пути неслась с огромной скоростью, уничтожая дома и здания. Землетрясение повергло супругов шок.
- Бежим, скорее жрица, в мою лабораторию, я всех спасу.
Но рухнули колонны и стены. Посыпались стёкла. Творился хаос. Нур завалило камнями, и она погибла. Доран кинулся на помощь, но было уже поздно. Жена была мертва.
- Нет, я всё исправлю, дорогая.
Он бросился к колеснице, но рухнувшая колонна, придавила ему ноги. Он вскрикнул и истекая кровью, выбрался из-под завала. Из последних сил, со сломанной ногой, ковыляя огрызками ног, под градом падающих камней, оставляя кровавый след, он ползком добрался до колесницы…
Внезапно пространство растворилось, и в мареве появилась прорезь, постепенно изгибаясь и расширяясь. В разрыве показался человек, он с любопытством глядел на астролога, не решаясь выйти и когда рухнули стены, он успел заметить, самого себя в лице неизвестного. Доран не был удивлен в отличие от своего двойника. Из последних сил, умирая он обратился к тому, кто стоял по сторону другого мира:
- Доран, ты знаешь, что делать, спаси нас, - прошептал он и умер. И тут временной разрыв закрылся…
И мир был уничтожен, оставив под камнями Храмы, дворцы и сотни жизней. Не уберёг от смерти Доран свой народ, но ведь это ещё не конец. Кто был тот, кто стоял с обратной стороны реальности. Ведь иногда не все двери бывают закрыты, итак…
В будущем Уна была уничтожена, в прошлом была спасена. То, что было, то и будет. То, что умерло, воскреснет. То, что предначертано судьбой не изменит
|