Отзыв на стихотворение Эль Эф "В городе пахнет только тобой"
В городе пахнет только тобой
Не забыть бы...
Затем проглотить слона,
И вздыхая частыми пескарями
Осознать, что в городе нелуна
Освящает неулицу с фонарями
Без аптеки на самом краю черты.
Не забыть бы...
Когда растворится слон,
И последний пескарь свой глоток
хватая,
Разобьёт хвостом - нелуны
плафон,
Вдруг окажется, это черта -
кривая,
И она замкнётся, а внутри лишь ты.
Не забыть бы...
Попытка вырваться из стандартов, шаблонов, схем - это причина появления авангарда.
В том числе и литературного авангарда.
Уйти от навязчивых, многократно повторенных рифм, от заезженных ритмов и тем.
Это ни что иное, как отказ от Традиции.
Добавлю - в той или иной мере.- Поскольку абсолютный разрыв с Традицией, это
"Чёрный квадрат" Малевича.
"В городе пахнет только тобой
Не забыть бы..."
Многообещающее начало...
Город в котором пахнет Некто, и об этом ни в коем случае нельзя забыть...
"Как поэт боится забыть в муках ночей рожденное слово, величием равное богу."
"Затем проглотить слона"
Вероятно это символ чего-то непомерно большого. Но нашего лирического героя это
нисколько не смущает.
Притом, что вздыхать приходится "частыми пескарями".
Мы попадаем вместе с героем (и автором) в ситуацию абсурда- экзистенциального тупика.-
Из которого невозможно выйти.
Но нам ведь этого не надо.-
Как говорит герой Джагарханяна, в фильме Карена Шахназарова "Цареубийца"- что такое в
сущности, нормальный человек? - Человек лишенный фантазии.
"Осознав, что в городе нелуна
Освещает неулицу с фонарями
Без аптеки на самом краю черты."
"Ночь. Улица. Фонарь..."- но без аптеки.
Да и вообще - "Был ли мальчик?"
После того как герой переварит слона,
И пескарь, задыхаясь разобьёт хвостом плафон нелуны
И черта, в конечном счете становится кривой,
И замыкается...
"И внутри лишь ты "
Остаётся замкнутое пространство, в котором находится Некто.
И этот рефрен похожий на заклинание -
"Не забыть бы"
Ибо герой заклинает пространство и время, из которых ему не вырваться.
И все, что остаётся - начать всё сначала. (Это не тоже самое, что идти по кругу.)
Глотание слонов,и вздыхание частых пескарей- это нормально.- (Слегка пошловато)
Это примерно как любовь-кровь-морковь, с разным порядком чередования этих слов.
То, что на мой взгляд интересно у автора - это попытка сформулировать свою литературную
повестку.
Обрести собственное (внутреннее) литературное пространство.
Странно, этого комментария нет в списке полученных. К чему бы это? )
Никто ни на чем не сосредотачивался. Я на самом деле не вижу в этом отзыве ничего ценного.
Может, раскроете мне глаза?) Только без общих фраз. И без того, что всем и так
очевидно: это нестандартная образность и аллюзия на Блока.
Ничего ей обьяснить нельзя-по определению.
Это конченая дура.
Она считает, что написала гениальное произведение.
На полном серьезе.Это тип людей, которые ни в чем не сомневается.
Но проблема в том, что она до типа не дотягивает.
Это типаж, а не тип.Некий осколок, обломок.
Такие люди не способны к Отказу,но они неспособны и к Утверждению.
Ни два, ни полтора.-Это нечто среднее.
Меня упоминание о пошлости не могло задеть, поскольку ее там нет.)
в отношении которого есть ощущение безысходности.
Нет там безысходности, есть предостережение и надежда на то, что оно поможет все сохранить.
Но к настоящей любовной лирике, которая ярко и точно передаёт читателю эмоциональное состояние, обусловленное глубоким чувством, никакая пошлость не липнет)
Я надеюсь Вы не считаете себя, как Березин, истиной в последней инстанции? ))
Есть и те, которым эти стихи очень нравятся, называть не буду, и они называют это поэзией. На поэмбуке
они анонсировались командой сайта. Но наш "эссеист", ничтоже сумняшися, не зная даже кто они, оптом
опустил их ниже своего уровня. Нормально?)
Пошли в ход удаления. Ожидаемо.)
Но Мелькор, дай бог ему здоровья, предусмотрел тот случай, когда
авторы удаляют неугодные им комментарии, в которых нет никакого
криминала.) https://postimg.cc/TL48Pk8T
Комментарий удален автором произведения
Скрыть текст
Так он же эту перепалку и раздул.))
Это же его инициатива была написать отзыв.
Читайте, здесь в комментариях все черным по белому и со всей хронологией https://fabulae.ru/note.php?id=48879
И потом он бегал по моей странице, чтобы еще что-то найти. Нашел
"Балладу о соколе" и начал писать какой-то бред про "высокие облака.))
Мне приходилось лишь отбиваться от этого навязчивого старикашки.
Но теперь у него хватает наглости утверждать обратное. Но все же видно из хронологии.)
Что же касается обсуждаемого стихотворения, то зачем мне бегать на Поэмбук и множить
печали Березина. Найдите этот стих на моей странице и прочтите отзыв Инны Урсовой, человека,
закончившего Литинститут и работавшего редактором. https://fabulae.ru/poems_b.php?id=302673
А кто у нас Березин? И я не собираюсь ему ничего доказывать. Пусть упивается своим
апломбом на пустом месте и дальше анонсирует компиляцию штампов.
Во- первых, я ничего не удалял.-Хотя написано-удален автором произведения.Не знаю почему.
Все началось, что анонсирую свои якобы бездарный тексты. На просьбу обосновать свое мнение (до вчерашнего дня я был корректен)
После этого прочитав ее тексты- я сказал они тексты-такие же средние, как она сама. Но в отличии от этой дуры и хамки, я за свои слова отвечаю.
И взялся доказать свою правоту, при условии ее согласия.-Она согласилась.И представила текст, по поводу которого написано мое эссе.
После этого она стала визжать... Впрочем все это можно прочитать на моей странице. -Мои комментарии и других авторов по поводу этого "шедевра".
На мое предложение-разойтись мирно (до этого я вообще
ее не знал) она по прежнему хочет продолжение, банкета.
Она его получит.Этот текст я буду анонсировать.
А завтра мы приступим к разбору ее,Так сказать, творчества.-(Я свое слово держу
Ага, само удалилось.))
И не надо тут оправдываться на публике. Есть данная мною ссылка, где все видно.
Кому интересно - прочтут и сами сделают вывод.)
Но и сами на досуге перечитайте. Там нет ни про бездарные стишки, ни просьбы
что-то обосновать.
Так что Вас можно смело называть - господин соврамши
Так он же эту перепалку и раздул.))
Это же его инициатива была написать отзыв.
Читайте, здесь в комментариях все черным по белому и со всей хронологией https://fabulae.ru/note.php?id=48879
И потом он бегал по моей странице, чтобы еще что-то найти. Нашел
"Балладу о соколе" и начал писать какой-то бред про "высокие облака.))
Мне приходилось лишь отбиваться от этого навязчивого старикашки.
Но теперь у него хватает наглости утверждать обратное. Но все же видно из хронологии.)
Что же касается обсуждаемого стихотворения, то зачем мне бегать на Поэмбук и множить
печали Березина. Найдите этот стих на моей странице и прочтите отзыв Инны Урсовой, человека,
закончившего Литинститут и работавшего редактором.
А кто у нас Березин? И я не собираюсь ему ничего доказывать. Пусть упивается своим
апломбом на пустом месте и дальше анонсирует компиляцию штампов.
Никто ей ничего не напишет-никому она не интересна.
Ведь как человека просил - иди своей дорогой. Вежливо, корректно.
Я понимаю, что идти ей некуда и незачем- она уже давно пришла, туда, где ей положена быть.
Но это её проблемы. Такой навязчивой дуры я ещё не встречал.
И кто должен был получить комментарий, кроме меня,?
Мозги включайте
Что мне делать такой навязчивой дурой.
Ведь специально провоцирует, чтобы я ее на хер послал.
Глаза никто Вам раскрыть не может.
Для этого нужен ум, которого у Вас нет.
Фонарь- нефонарь, улица- неулица- Вот это переворачивание-это аллюзия на Блока?
Больше мне не пишите.
Вы говорите ерунду. Как всегда, впрочем.
Я написал свой отзыв. Пусть
Вам напишут другой (на это стихотворение)
на Ваших "пескарей".
Там особенно нечего разбирать.
Мне нужно было выбрать время.
Короче, идите своей дорогой.
Честнее было вообще ничего не писать, чем писать отписки после своих же громких заявлений.
За язык Вас никто не тянул. И диалог тот никто не удалял, как Вы мне написали. Он на месте.)
Скорее это Вам не хватило понимания поэзии для понимания стихотворения.))
Это Вам не ваши примитивные стишки.
В этом разборе Вы указали на то, что понятно и школьнику.)
Пробежались по вершкам.
А если так:
ЛГ на распутье. Жить по-старому или попытаться измениться, меняя свою жизнь.
Проглотить слона - располнеть, стать толстым, забеременеть. В стихах это можно прочитать как наполниться новым, огромным смыслом (сознанием, желаниями, чувствами, знаниями...) и,"вздыхая мелкими пескарми" (рыбка мелкая, "премудрая" у Салтыкова, весь век дрожала), постараться как можно дольше оставаться такой, чтобы все перестало тревожить и беспокоить, обернувшись своими антиподами - неулица. нефонарь, нежизнь...
Героиня заранее знает, что слон растает и все вернется на круги своя, где жить без любимого невозможно, потому что все нутро пропитано им (его запахом).
От горя и боли можно сойти с ума. Не забыть бы себя, его, любовь, жизнь. Отсюда и рефрен - "Не забыть бы.."
А возможно, глотая слона, ЛГ надеется, что только так сохранит в себе любимого: в каждой своей клеточке, в каждом вздохе... Не всегда город будет пахнуть любимым, хранить память о нем. Растворить этот запах в крови - единственный способ не потерять любимого и себя.
Почему бы и нет. Но это слишком бытовая интерпретация.
Может быть именно об этом думал автор.
Но его неосознанные порывы не путать с подсознательным)
заставляет героя встать на краю.