Не дождёмся, видно, мы весны.
Этими словами автор сразу настраивает читателей на некую отрешённость. Делая такое утверждение в самом начале, он словно сам утверждает: в то, что весна ещё придёт – его ЛГ не верится.
Дальше идёт объяснение, откуда у ЛГ возникли такие мысли:
Ты уйдёшь, с обидой хлопнув дверью. Я же снова буду верить в сны, что сбывались вопреки поверью.
Главное слово, на которое здесь делается упор – «обида», и именно это слово в данном случае подтверждает то, что автор находится в подавленном настроении. Что ему ещё остаётся делать? Действительно, только верить в сны. Но даже сны не приносят облегчения, потому что они снятся не для чего-то, а вопреки. Слово «вопреки» употребляется в речи, когда надо показать что-то такое, что делается в противовес чему-то обычному. В данном случае сны, как можно догадаться, снятся вопреки возникшему чувству любви.
Но сны не только снятся, они - как утверждает ЛГ - ещё и сбываются. Судя по всему, ему это не приносит радости: ведь поверье говорит о том, что сны не имеют обыкновения становиться реальностью. Поэтому он не ждал того, что сон сбудется, ему этого было не надо. Но сон превратился в явь, и это расстроило ЛГ.
Далее читатель видит, как герой стихотворения пытается возродить свои воспоминания.
Сначала они светлые и тёплые. Именно такими бывают воспоминания о первой любви и первом поцелуе. Нежные струи - с помощью этих слов автор передаёт радостные чувства, которые свойственны для влюбленного человека. Он сравнивает возлюбленную своего лирического героя с первым, радостным лучом солнца. И вдруг всё внезапно обрывается: губы из красных превращаются в пастельные: и это не просто пастель, а злая пастель. Словно в нежные чувства врывается какая-то разрушительная сила. Погода тоже меняется: солнце прячется за тучи, которые ворчат громом. Гром не гремит, а именно ворчит. Он находится будто бы вдалеке, предрекая своим «ворчанием» скорую разлуку.
Что остаётся сделать ЛГ? Чувствуя, что любовь со стороны той, кого он любит, угасла, он уходит.
Уходит, внутренне сожалея о том, что чувства сошли на нет. Говоря о своей ушедшей любви, ЛГ с грустью замечает, что не только ему, но и его любимой будет в дальнейшем тяжело.
Без меня ты сердце потеряешь
– мысленно пытается он убедить свою возлюбленную.
Чувствуя, что любовь уже не вернуть, он спрашивает:
С кем ты под окном стоишь сейчас?
Кудри на плечо кому склоняешь?
На этот вопрос, который тоже задан мысленно, ответа так и не последует. И читатель видит, что именно в этих последних строчках заключается безысходное чувство: его любимая уже не вернётся к нему.
Рифмовка стихотворения относится к перекрестной: то есть строфы в четверостишиях располагаются по форме: АВАВ. Количество слогов в строках четверостиший неодинаково: первая и третья строчки содержат девять слогов, вторая и четвёртая – десять. В данном случае мы наблюдаем усечение рифмы при помощи безударного слога. Как правило, такая форма рифмования не приводит к грубому сбою ритма, она словно пытается «дотянуть» первую и третью строчки до большего количества слогов.
В употреблении лексики, к сожалению, не обошлось без ошибок.
Приведенное выше предложение:
Кто, скажи мне, вместо нежных струй разукрасил губы злой пастелью?
неверно по смыслу.
Поскольку глагол "разукрасил" стоит как противопоставление - второго глагола, который был бы антонимом глаголу "разукрасил", здесь нет. Если допустить, что противопоставлением к глаголу "разукрасить" является словосочетание "нежные струи" - нарушается стилистика. Струя, даже в образном понимании не имеет цвета. Поэтому "злая пастель" (а пастель - это всё-таки цвет) не может рассматриваться как антоним к понятию "нежные струи". Хотелось бы подчеркнуть, что данное предложение подлежит частичному исправлению,, поскольку если рассмотреть его с точки зрения выражения чувств и эмоций - вполне понятно, что хотел сказать автор.
Я иду домой, не торопясь.
Лепестки срывая Иван-Чая.
В речке, под мостом плескался язь,
А вдали темнела птичья стая...
В этом предложении нарушено согласование времён. Иду - настоящее время, плескался и темнела - прошедшее.
Употребление в одном предложении двух времен при перечислении - является смысловой ошибкой.
С кем ты, под окном, стоишь сейчас,
Кудри на плечо кому склоняешь?
В данном случае употребление глагола "склонять" неуместно. Склонить можно голову, ту же самую кудрявую голову, но не кудри.
С точки зрения грамматики:
Для меня и летом, и зимой,
Ты была, как первый солнца лучик!
после слова "зимой" запятая не требуется.
Лепестки срывая Иван-Чая.
В названии этого растения Иван, как имя, может быть записано с большой буквы, но слово "чай" пишется с маленькой.
Ссылка на произведение: https://fabulae.ru/poems_b.php?id=380908
Тяжело к такому писать рецензию. имхо