Произведение «37.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 6. ТЕКСТ 16-23 » (страница 1 из 6)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 777 +1
Дата:

37.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 6. ТЕКСТ 16-23



37.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 6.
ТЕКСТ 16-23

 

 

 

 

ТЕКСТ 16

 

натй-ашнатас ту його 'сти

на чаикантам анашнатах

на чати-свапна-шиласйа

джаграто наива чарджуна

на - не; ати - чрезмерно; ашнатах - того, кто ест; ту - но;
йогах - воссоединение со Всевышним; асти - является; на - не; ча - также;
экантам - исключительно; анашнатах - воздерживающегося от еды; на - не; ча -
также; ати - слишком много; свапна-шиласйа - того, кто спит; джагратах - бодрствующего
по ночам; на - не; эва - конечно; ча - и; арджуна - о Aрджуна.

 

О Aрджуна, человек никогда не станет йогом, если он ест слишком
много или слишком мало, спит слишком много или спит недостаточно.

 

 

 

БОГ:
Правильный перевод. Более точный перевод: «16.Но тот, кто слишком много ест, не может находиться в этом
связующем процессе, никогда также тот, кто слишком воздерживается от еды,
никогда тот, кто слишком много спит, а также никогда непременно тот, кто
слишком много бодрствует, о, Арджуна.».

 

 

 

 

 

КОММЕНТAРИЙ: Здесь Кришна рекомендует йогам упорядочить свое
питание и сон. Есть слишком много - значит есть больше, чем нужно для того,
чтобы поддерживать тело.

 

БОГ: На самом деле человек не совсем может контролировать свой
режим, как и объем принятия пищи. Эти вопросы для преданного не краеугольные и
не определяющие для преданного служения. Этот путь в материальном мире
достаточно специфичен и требует от преданного не мало сил и нормального
питания, где все же иногда приходится эти требования и нарушать, но без
последствий для самого преданного служения. Т.е. человек остается в рамках
связующего процесса с Богом. Бог дает и время от времени преданному насыщать
себя в хорошей мере, поскольку далее может быть и достаточно долгий перерыв в
принятии еды. Все эти вопросы в преданном служении контролирует Бог, и Бог
Знает, как надо вести преданного, чтобы он был в нормальном физическом
состоянии и мог преодолевать трудности преданного служения, где чаще приходится
и недосыпать и недоедать. Поэтому, этот стих надо рассматривать как то, что
человеку необходимо по мере возможности себя в преданном служении оберегать,
следить за своим здоровьем, непременно находить время для отдыха и стараться
употреблять пищу полезную и по мере возможности калорийную. Но также надо знать,
что в современном мире Бог упрощает жизнь преданных, позволяя им не тратить
много времени на джапа-медитацию и дает возможность жить и преданно служить
Богу Кришне в условиях своего дома и семьи, что может обеспечить ему правильное
питание и соблюдение режима. Касательно режима можно сказать, что в среднем
преданный должен спать не менее 8 часов в сутки, подъем преданного должен быть
не ранним утром, а примерно к 7ч утра или по обстоятельствам, но не в 4ч утра,
как у многих это принято. Питание должно быть четырехразовое, вплоть до 21ч
вечера. Бог разрешает. И никогда не следует забывать, что полностью режимом дня
преданного Управляет Бог, и потому на сбои в режиме дня надо относиться с
пониманием и не очень переживать, если не все удается сделать так, как
рекомендует Бог  теперь. Все отклонения
по каждому входят в План Бога, есть Воля Бога и все в итоге должно быть
направлено на старание и успех в преданном служении.

 

 

 Людям нет необходимости
питаться мясом животных, так как природа дает им вдоволь зерна, овощей, фруктов
и молока. Эта простая пища, согласно «Бхагавад-гите», является пищей в гуне
благости, тогда как мясо -  это пища в
гуне невежества.

 

 

БОГ: Надо сказать более жестко. Преданным запрещено питаться
мясом. Что касается рыбы, то и этот продукт крайне нежелателен. Но для
начинающих преданных Бог разрешает употреблять в пищу рыбу не чаще двух раз в
неделю на протяжении шести месяцев со дня начала преданного служения и далее
должен быть полный отказ. Не разрешается преданным употреблять безалкогольное
пиво, пиво, алкоголь, кофе, чай. Яйца можно, чеснок можно, лук можно, все
крупы, фрукты, овощи, перец; бедные преданные, очень нуждающиеся преданные
могут при приготовлении пищи заменить масло маргарином. Преданный может сам
давать себе обеты воздержания от той или иной пищи, но не истязать себя голодом
или безвкусной пищей или старой пищей, также не должен направлять себя на
похудение при нормальном весе. Также, преданному категорически запрещается в
любых условиях доедать пищу за другими людьми, даже если они к ней не
притронулись. Пища должна быть или отдана животному или выброшена.

 

 

 

Те, кто ест мясо, пьет спиртное, курит или ест пищу, не
предложенную Кришне, будут страдать за свои грехи, так как вся их пища является
нечистой. Бхунджате те тв агхам папа йе пачантй атма-каранат (Б.-г., 3.13).

 

 

 

БОГ: Да, поедание мяса есть греховная деятельность в
материальном мире, как и употребление алкоголя, как и курение. Также, за пищу
надо всегда Бога благодарить. Иначе, считается, что человек занят греховной
деятельностью, которая непременно влечет за собой последствия греховной
деятельности в виде страданий.

 

 

 

Человек, который склонен к чревоугодию и готовит пищу для себя,
не предлагая ее Кришне, ест один лишь грех.

 

 

БОГ: Так можно сказать.

 

 

Тот, кто ест греховную пищу или неумерен в еде, не может
по-настоящему заниматься йогой. Лучше всего есть пищу, предложенную Кришне.

 

БОГ: если человек неумерен в еде, не может себя контролировать,
то надо понимать и то, что он и не в силах этот процесс контролировать, ибо
всем в человеке Управляет Бог, и Бог Знает, почему человек неумерен в еде. Эти
вещи нельзя осуждать, ибо причины существуют, и они достаточно существенные.
Большой вес, почти неограниченный аппетит, страстное желание хорошо или вкусно
постоянно есть, на самом деле, дается человеку не просто так. Иногда это есть
путь наказания человека, имеющий причины в его прошлом рождении. Иногда Бог
дает неумеренность в еде, вплоть до ожирения, человеку, чьи качества и
активность в прошлой жизни зашкаливали, 
его характер был непреклонен, слишком тверд и самоуверен,  и в таком случае смягчить характер, сделать
его менее подвижным и более умиротворенным может наличие ощутимого веса тела.
Переживая такую ситуацию длительный период, человек становится более
уравновешенным, миролюбивым, более контактным и смиренным… В свое время, когда
надо избавить человек от большого веса, Бог дает ему те практики, те препараты
через медицину, те способы воздержания и 
также физические нагрузки, которые помогают избавиться от лишнего веса и
начинать более активную жизнь и деятельность в материальном мире. Также большой
вес есть то, что помогает человеку избавиться от желания постоянно наслаждаться
пищей. Это пристрастие Бог также убирает через обилие пищи, через пресыщение,
через то, что человек воочию видит, что дает ему его неумеренность и
необузданность в еде, и человек, запоминая это, в последующих рождениях будет к
еде относиться не как к высочайшему благу и наслаждению,  а как к необходимости просто поддерживать
тело, ибо пресыщение едой в прошлом рождении в человеке закрепляется на уровне
подсознания некоторым отторжением привязанности к пище и дает умеренность и
потерю особого к ней  интереса… Поэтому,
люди, которые много едят, есть, по сути, труд Бога над их качествами. Но и
таким людям Бог не отказывает в  йоге,
если человек уже по своим некоторым качествам на такую практику смотрит с
интересом и желает вкусить ее плоды. Несомненно, это не будет полноценная йога,
но это будет уже начало пути к преданному служению, и плоды этих усилий Бог
направит на развитие качеств, которые и будут открывать дверь к преданному
служению в свое время.

 

 

 

 

Преданный, обладающий сознанием Кришны, никогда не станет есть
того, что не было предложено Господу.

 

 

БОГ: Следует  в
современном мире говорить не о предложении пищи Богу Кришне, а о благодарении
Бога до и после еды. В таком случае принятие пищи не будет считаться большой
греховной деятельностью.

 

 

 

 Поэтому только он может
достичь совершенства в йоге.

 

 

 

БОГ: Нельзя принятие пищи и благодарение за нее связывать с
совершенством в преданном служении. Совершенства преданных в преданном служении
не существует, ибо преданный служит Богу несовершенными качествами и никогда не
сможет их развить до уровня совершенных. А без такого уровня качеств преданный
никогда не сможет точно знать, что можно делать и что нельзя, что Бог разрешает
и что нет, как и не может знать последствий любой своей деятельности, как и не
может не ошибаться.

 

 

 

Йогой не способен заниматься и тот, кто искусственно
воздерживается от еды, придумывая собственные правила голодания и поста.

 

 

БОГ: Человек перед Богом может давать обеты воздержания. И Бог
их примет. Но этот вопрос надо решать разумно и прося Бога ему в этом помочь.
Любое действо, которое неугодно будет Богу, Бог легко отменит, просто убрав у
человека желание или возможности в чем-то начать конкретный путь ограничений с
целью своего духовного развития и с целью удовлетворить Бога Кришну. Также надо
понимать, что все желания  в плане
воздержания дает человеку Бог. Это могут быть вещи, которые никак не скажутся
на здоровье и общем самочувствии человека, но снизят его устремления к внешним
объектам наслаждения. Однако, речь не должна идти о голодании и постах, минуя
те дни воздержания, которые рекомендованы Святыми Писаниями.

 

 

 Человек, достигший уровня
сознания Кришны, постится в соответствии с указаниями шастр. Он не морит себя
голодом и не переедает, поэтому он вполне способен заниматься йогой. Тот, кто
слишком много ест, по ночам видит много снов и потому спит больше, чем
необходимо.

 

 

БОГ: Нет такой прямой зависимости. И тот, кто много есть, и тот,
кто много спит, не может этим процессом управлять сам. Этими процессами
Управляет Бог. Только Бог будит человека, только Бог дает бессонницу, только
Бог дает преданному состояние, подходящее для преданного служения. Поэтому,
преданный должен в этом вопросе вручить себя Богу. И  увидит, что ничего от него самого не зависит.
Он не сможет и мгновения больше поспать, если пора вставать. Бог Сам его тело
поднимет прежде, чем он сможет это осознать, как и Бог Сам его вовремя уложит
спать, руки сами начнут стелить постель… Бог Сам разбудит, если надо,
преданного ночью и не даст сомкнуть и глаз, если Богу нужна и такая  разовая аскеза, Бог Сам заставит преданного
поесть и Сам отведет от еды или забрав достаток 
или убрав желание есть, или дав преданному пожертвовать свою еду другому…
неисповедимы пути Бога, неисчерпаем труд Бога над каждым. Никто у Бога не
залежится и никто у Бога особо или без надобности не ожиреет, но и никто у Бога
не будет голодать, ибо преданное служение превыше всего и Бог тщательно и
неукоснительно за этим следит, тем более за преданным.

 

 

 Спать следует не более
шести часов в сутки.

 

 

БОГ: Нет. Бог разрешает в современном мире преданному спать не
менее восьми часов в сутки и не изматывать себя постоянным желанием спать,


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама