Произведение «Горечь» (страница 1 из 7)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Фантастика
Темы: психоделикапосапокалипсис
Сборник: Жизнь мотыльков. Хроники Рагнарёка.
Автор:
Читатели: 1161 +1
Дата:

Горечь

Город потерянных душ.

Падения не было. Была только пустота: живая, пульсирующая, и полностью беззвучная. Открытые глаза не могли ничего увидеть, лишь мглу, которая переливалась из одной формы в другую: клубы тьмы и чего-то более черного, чем тьма. Не верилось что там, наверху, есть солнце. А может быть оно исчезло?
Девушка хотела сказать: «Элвеорин, кажется мы ещё живы, хоть и попали в Лимбо» - губы шевелились, но своего голоса она не услышала, это было неестественно и жутко. Появился свет. Холодный и какой-то потусторонний, похожий на мертвенное сияние луны. Он не разгонял тьму, а скорее наоборот подчёркивал её глубину. Настолько слабый, что позволял видеть лишь общие очертания предметов. Вокруг находился давно заброшенный город. Выглядел он старинным, хотя Элер не представляла как выглядели постройки прошлых веков. По обеим сторонам узкой улочки шли однотипные здание в три-четыре этажа. Построенные из серо-чёрного кирпича, покрытые такой же черепицей. Окна везде были небольшими, словно бойницы, и обязательно закрыты ставнями. Улица оказалась длинной и извивалась как кишка. Часто, то с одной, то с другой стороны, виднелись небольшие башни, на многих висели остановившиеся часы, почему-то застывшие в одно время: без пятнадцати двенадцать. Не покидало ощущение иллюзии и постоянной слежки. Девушка резко обернулась, но единственное что увидела - собственные следы на булыжной мостовой. Затем она посмотрела под ноги, и с усилием провела ногой по камню: он рассыпался как слипшийся песок. Серые тона и тишина действовали угнетающе. Один раз вместо домов попался огороженный кованным забором пустырь. Калитка была слегка приоткрыта, и девушка решила зайти и рассмотреть его поближе. Ворота двигались с трудом, но всё так же молча. Раньше здесь рос сад, но от него остались голые, лишённые листьев, стволы. Элвеорин подошла и прикоснулась к одному из них, но тот мгновенно рассыпался прахом и пылью. Не ощущалась ни тепла, ни холода. Двери домов также разрушались, стоило к ним прикоснуться. Дерево становилось пылью, а замок оставался висеть, застряв второй половиной в стене. Она словно перерезала поддерживающие всё ниточки - по потолку шли трещины, с них сыпался мусор. Трещины разрастались, а сам потолок постепенно прогибался, пока вовсе не обвалился.
- Похоже на легендарный «Город потерянных душ» - подумала она.
Постепенно светлело. Всё окружение теперь можно было хорошо рассмотреть, хотя местами остались угольно-чёрные проплешины. Всё напоминало сумерки при полной луне. Девушка взглянула вверх, и её тут же прошибло холодом. Неба не было. Вверху располагалась паутина-лабиринт, сплошная многоярусная. Самые тонкие из нитей были как железнодорожный вагон. Паутина шла вверх и в стороны, но её краёв увидеть не получалось. Вдалеке всё становилось зыбким, пока совершенно не терялось в тумане. Несмотря на то, что ещё было слишком темно, цвета почему-то различать удавалось, однако все они были блеклыми и выгоревшими.
Элер не помнила что произошло и почему она оказалась здесь, не понимала где это здесь находиться. Помнила только странный зов, помнила что хотела увидеть своего любимого врага, и что должна была умереть.
Впереди она увидела рыжеволосую девушку. Закричала, пытаясь привлечь внимание, но из глотки не вырвалось ни звука, даже шёпота. Тогда она побежала к тому месту, но когда его достигла, никого там не увидела. Стоя по центру перекрестка, она смотрела во все стороны. Обзорность в этом месте была превосходная, но улицы оставались пустынны. Или девушка привиделась, или зашла в один из этих домов-ловушек.
Постепенно стало понятно, что ей не привиделось. Она ещё несколько раз видела людей, более похожих на тени, но те всегда оставались вдалеке. Они так же бесследно исчезали. Постепенно старинный город заканчивался, уступая место современным постройкам. Город уже не являлся забытым осколком прошлого.
Элер подошла к массивному зданию. В нем было всего три этажа, но зато каждый не менее пяти метров. Ещё оно отличалось толстыми стенами, и выглядело крепостью. Она провела рукой по камню, но и он от прикосновения становился песком и пылью. Элер отошла, а дом продолжил разрушаться, уже самостоятельно, как и в предыдущие разы. Он слегка дрожал, а затем резко схлопнулся, обрушившись сам в себя, подняв при этом в воздух тучи пыли. Всё вокруг оставалось обманом, и то, что казалось надёжным, на деле было не крепче домика, собранного из карт.
Девушка внезапно почувствовала чей-то взгляд. Внимательный и пристальный. Она обернулась, но никого не увидела, хотя ощущение осталось. Более того, на неё всё равно смотрели со стороны спины. Элвеорин резко осознала одну вещь - она совершенно не чувствовала своего тела. Попытка воспользоваться полем осталась безрезультатной - оно исчезло, или не оставляло следов. Его она также не чувствовала. Она провела ногтём по вене. На коже появился порез. Медленно капала густая, немного темноватая кровь, но боль не появлялась. Собственное тело казалось чем-то чужим, более ей не принадлежавшим, и хотя оно продолжало слушаться её, теперь напоминало скорее изображение.
Стало по-настоящему страшно. Девушка уже начинала верить что погибла и попала не то в чистилище, не то в преисподнюю, но на рай это место определённо не смахивало.
Впервые с того момента как она очнулась, появился звук, слабый, но в этой безмолвной пустоте он казался оглушительным. Железный скрип, который издают несмазанные двери. Источник долго искать не пришлось. Им оказалась детская площадка. Здесь, на качелях, сидела рыжая девушка. Та, которую она видела немного раньше. Теперь её удалось рассмотреть. Ей было около двадцати, с симпатичным, но незапоминающимся лицом без особых примет. Одетая в лёгкое летнее платьице и сандалии. Качели слабо покачивались и издавали противный скрежет. Элер попробовала заговорить но слова не появились. Единственным звуком оставался стон металла. Губы «рыжей» шевелились, она словно пела. Глаза были направлены в сторону Элер, но она словно смотрела сквозь неё, на что-то расположенное у неё за спиной. Смотрела пустым взглядом куклы. Элвеорин попробовала взять «рыжую» за плечо, чтобы обратить её внимание на себя, но рука прошла насквозь, и та девушка стала исчезать, растворяться в воздухе, став полупрозрачной и всё более и более блеклой, пока не исчезла окончательно. Вместе с миражём пропал и скрип. Качели двигались с трудом, но оставались беззвучными. Элер присела и подумала что то, что её окружает, пытается свести её с ума. Где-то вдалеке раздался не то детский смех, не то плачь, но разум постепенно погружался в беспамятство, наполненное чужими образами.

Философия Роботов.

...Они были отличными... Были разными. Непохожими... На её. Её создали эти создания. Их слабостью была смерть. Они почитали и боготворили её. Обожали и лелеяли. Лак на металле блестел. Гладкие плавные переходы сменялись резкими углами. Она пришла для того, чтобы нести смерть. Эти существа были слабы и глупы. Боролись сами с собой, со своими тенями и вели всё более и более жестокие игры. Создавая новое оружие и машины. Она не понимала для чего всё это нужно. Установили элемент питания - теперь появилась возможность двигаться, но сразу же началась погрузка в транспортный бокс. Похоже, снова была война, и требовалось что-то покрепче человека.
Пришла куратор. Поговорила с техниками и подошла ближе.
- Необходима контртеррористическая операция. Двенадцать боевиков. Несмотря на малое число, они смогли посеять панику. На них объявили охоту и решили устроить облаву, но они ушли в горы, и засели в пещерах. Начинаю загружать информацию.
Возникали образы: лица людей, карты местности. Фотографии и прочие данные - необходимые, в отличии от того словесного мусора в начале.
Погрузка постепенно заканчивалась. Нужно было лишь заполнить пустоты транспортного бокса уплотнителем и закрыть крышку. Сейчас она видела себя со стороны. Корпус повторял формы и пропорции человеческого тела, хотя и был заметно крупнее. Он был чёрного, с прожилками золота цвета. «Лицо» скрывала маска, которая шла до самых «волос», что были не волосами, а тонкими прутками, которые в случае чего легко ломались, и которые легко можно было метать.
Один из рабочих подошел ближе и сказал: «Величие разума, человек, созданный человеком», и закрыл бокс. Связь оборвалась. Ощущения исчезли...
...Роботы не знают усталости, люди же любят безопасность. До пункта назначения Её доправили на вертолётах, не долетая тридцати километров...
...Она наслаждалась. Та, у которой не было имени. Не было лица, не было прошлого, и не было судьбы. Ограничения исчезли. Свобода, наверное, так это называлось. Ей хотелось, чтобы это длилось вечно. Это было невозможно. Пройдёт время, и движения утратят силу и упругость, а ещё позже тело остановиться, движение умрёт и, наконец, она выключиться, чтобы очнуться вновь в лаборатории. Поэтому, распугивая птиц, и прочую мелкую живность она бежала, пускай и к чужой цели. Где-то поблизости располагался вход в бункер. Внутри пряталась дюжина людей. Другие люди считали их плохими. Хотя что хорошо, что плохо сложно понять. Плохие убивают людей, хорошие убивают плохих, плохие - люди, хорошие убивают людей, хорошие это плохие? Оружие не бывает ни плохим ни хорошим, не имеет чувств даже если обладает разумом. Всё зависит лишь от того кто пользуется оружием. Появилась какая-то смутная мысль, но тут же была отброшена. Она уже стояла у подножья. Дальше склон резко начинал идти вверх, хотя ещё не слишком походил на горы. Везде росла мелкая трава и редкие деревья, порою попадались валуны. Однако чем выше, тем меньше становилось растительности, в почве появлялись мелкие камни, их постепенно становилось больше, пока они не вытеснили почву совершенно. Цель была близка. Вокруг располагались сплошные скалы, уклон резко увеличивался, и гора становилась полноценной. Стали попадаться пещеры. Часть из них резко заканчивалась, другие превращались в самые настоящие лабиринты. Они не были интересны, кроме одной. Эта пещера была сырая и со свода постоянно падали капли, растекаясь под ногами, делая камни влажными и скользкими. Однако падение не грозило, а даже если бы произошло, то не причинило бы вреда, а лишь оставило бы царапины на лаке.
Тоннель изгибался и через несколько поворотов вышел в обширный грот. Почти всё пространство внутри заполняло круглое озеро, и лишь по узкой полосе берега его можно было обойти. Из грота шло несколько других тоннелей, но все кроме одного заканчивались тупиками. Последний вел к похожему, но только без озера, гроту. В нем было полно наростов, которые свисали с потолка либо росли из земли, делая пещеру похожей на пасть исполинского зверя. Что-то было упущено. Рядом располагалось огромное пустое пространство. Тоннель-перемычка был обычным, и всё же пустота почти вплотную к нему подходила. Вероятно эта пустота и была бункером. Понадобилось снова, но на этот раз медленно и сосредоточившись на сканерах пройти этот участок, чтобы найти самую близкую точку. Возле неё располагалась трещина, которая была слишком прямой, чтобы быть естественной. Она включила поле. Вокруг неё, едва


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама