ТЕМА:
Совместное обращение к будущим участникам конкурса автора идеи
Трэвелер'а и организатора
Александра О.:
"Открыт прием работ на прозаический конкурс "Иронический мини-детектив". В детективном жанре публика привыкла видеть длинные сериалы, со множеством сюжетных ходов. Но детектив может быть и очень коротким. Главное в нем - загадка, обозначенная в начале рассказа, и разгадка в конце. Желательно до наступления развязки дать читателю "помучиться в догадках" на предмет: "кто зарубил старуху", или "кто утопил в реке Муму", или "кто унёс с огорода репку весом в 2,5 тонны", или..., или..., или. Не примите слова про Муму буквально, ибо мы отлично знаем, что репку украла Мышка, а Муму утопил бульдог Харламов при активном содействии Мазая Степановича Оболенского.
Почему "иронический"?
А чтобы не скучно было авторам сочинять, а читателям... читать это ...чтиво. :))
К тому же этот "уклон" жанра позволит неопытным сочинителям детективов скрыть отдельные сюжетные огрехи. :)
Короче, успехов вам в художественном правосудии!"
От каждого участника
не более одного рассказа. Максимальной длины в
12000 знаков с пробелами (легко подсчитывается в Ворде с помощью функции статистики или на различных онлайн сервисах).
=========================================================
ПОЛОЖЕНИЕ КОНКУРСА:
(Читать внимательно! Положение в разных конкурсах разное, а несоблюдение отдельных пунктов может привести к отстранению от конкурсов на длительные сроки)
✔
РАНЕЕ ОПУБЛИКОВАННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДОПУСТИМЫ.
✔
КОММЕНТАРИИ ЗАПРЕЩЕНЫ !!!. Устанавливайте в настройках
универсальный запрет (см. инструкцию ниже): "
Не отображать опубликованные комментарии". Такая инструкция не допустит просмотра ранее опубликованных комментариев, если они есть, и не даст создавать новые.
✔ Произведения должны быть
АНОНИМИЗИРОВАНЫ !!! в рамках конкурса (и новые, и ранее опубликованные произведений [если разрешены]
).
ВНИМАНИЕ! Теперь галочку анонимности можно устанавливать даже в настройках ранее опубликованных произведений.
✔ В конкурсе участвуют исключительно
собственные произведения авторов Фабулы. (Члены редколлегии тоже могут принять участие).
✔ Допустим краткий эпиграф (по необходимости).
✔ Имеющие клонов подают единственную заявку от одного из клонов! Остальные клоны - сторонние наблюдатели (ни в коем случае не голосующие).
ГОЛОСОВАНИЕ КЛОНАМИ СТРОГО ВОСПРЕЩАЕТСЯ! (
вплоть до 6-месячного лишения авторизации!)
Внимание! Клонами теперь считаются даже различные в реальности авторы, например, родственники, живущие под одной крышей, но выходящие в интернет с одного компьютера. (Иначе борьбы с клоноводством не получается. Пусть родственники участвуют в конкурсах попеременно.)
✔ Не допускаются произведения нарушающие законодательство, правила сайта, матерные, провокационные, политической, неэтичной направленности.
✔ В случае большого количества участников откровенно слабые произведения могут быть отведены модератором/организатором.
✔ Воспрещается прикрепление изображений, видео, аудио.
(Если заявляются ранее опубликованные произведения [при наличии разрешения], и к ним уже были прикреплены вышеуказанные объекты, сохраняйте у себя их адреса и коды и временно удаляйте из заявок)
✔ Никаких "капс локов"! (кроме аббревиатур и тех случаев, когда иное диктуют правила русского языка). Названия произведений и тексты произведений не должны набираться сплошь заглавными буквами. Текст должен иметь стандартные размеры (3 или 4), цвет (чёрный) и т.д.
✔ Конкурс проводится в два тура:
1-ый тур - народное голосование большой оранжевой кнопкой (если понравилось).
2-ой тур - голосование жюри.
Если в конкурсе наберётся не более 15 работ, то 1-ый тур будет отменён и состоится сразу 2-ой.
О полном составе жюри будет объявлено позже.
Жюри предоставляются для ранжирования
10 лучших произведений по результатам народного голосования. Список из 10 может быть расширен за счёт произведений в конце списка, набравших одинаковое число баллов. Как исключение, организатор имеет право пропустить во второй тур пару произведений по своему усмотрению.
✔ Если кандидаты на призовые места наберут
равные баллы:
[ hide]
Иванова - 25 баллов.
Петров -
22 балла.
Сидоров -
22 балла.
Смирнова - 18 баллов.
В таком случае итоги будут объявлены следующим образом:
Иванова - 1 место.
Петров -
2 место.
Сидоров -
2 место (третьего не будет).
Смирнова -
4 место!
(призы за 2 и 3 место суммируются и делятся поровну)
Такой "трюк" объясняется тем, что в конкурсах отсутствуют понятие "кубок за дробное место" (например, "кубок за 2/3 место", а то и "кубок за 2-4 место") [ /hide]
✔
ВНИМАНИЕ! Если во время народного голосования участники конкурса отдадут свои голоса (по 1-му баллу) минимум 6 лучшим по их мнению произведениям иных участников, то получат от организатора себе в копилку 2 дополнительных балла. (Сделайте это с запасом, чтобы не ошибиться на случай, если одному-двум участникам вздумается снять свои произведения с конкурса).
=========================================================
ПРИЗЫ:

1 место - 400 фабулонов (+ золотой кубок).

2 место - 300 фабулонов (+ серебряный кубок).

3 место - 200 фабулонов (+ бронзовый кубок).

4 место - 100 фабулонов (+ кубок "4" место).
После конкурса на странички награждённых будут добавлены соответствующие регалии.
Если пожелаете удалить конкурсные произведения, чтобы восстановить из черновиков ранее опубликованные, и потребуется перенести изображение кубка обращайтесь.
=========================================================
СРОКИ:
✔ С сегодняшнего дня по
12 августа (24:00) – приём заявок. (20 дней на творчество! Лажа не пройдёт!)
✔ С
13 августа (00:00) по
14 августа (24:00) – модерация (проверка) опубликованных произведений.
✔ С
15 августа (00:00) по
21 августа (24:00) - этап народного голосования (голосуют только авторы Фабулы).
✔ С
22 августа по
26 августа – голосует жюри (голосование авторов отключено).
✔
27 августа - награждение.
=========================================================
Организатор декларирует принцип:
Приглашать/звать/просить/договариваться/угрожать/шантажировать других авторов и т.п. с тем, чтобы те проголосовали за те или иные произведения - воспрещается!!! Тот, кто себе такое позволит, да будет назван "бесталанной, никчёмной, вонючей, жёлтой рыбой" :)) (последнее из Маугли)
Если серьёзно, запрет можно обойти, но пусть знают все:
такая просьба воспрещена, неэтична и поступила от "вонючей, бездарной, жёлтой рыбы"! (впредь можете его/её так и называть (между собой)).
Пусть победит сильнейший, а не тот, у кого больше хороших знакомых.
=========================================================
ИНСТРУКЦИИ для новичков в картинках:
(публикация произведений | отправка произведенийна конкурс | специальная конкурсная кнопка голосования (иная нежели "очень понравилось" !!!))
Нажмите ниже на "
Показать скрытое":
[ hide]
Как опубликовать произведения (на примере стихов):
Клик по кнопке в левом меню:
Клик по соответствующей кнопке:
Как установить анонимность
Как установить запрет на комментирование.
(1). При публикации устанавливаем нужный вам Раздел/жанр.
(2). Открываем скрытое
Устанавливаем запрет на комментирование
Как заявить произведение на конкурс
Под уже опубликованными произведениями в блоке кнопочного управления кликайте по кнопке "На конкурс":

[ /hide]
Если конкурс не принял ваших произведений, скорее всего, вы не опубликовали произведения анонимно.
Если после публикации в конкурсе вы видите свой никнейм/имя и рядом знак вопроса в кружочке, значит, ваше имя видите только вы. Всё в порядке.
КАК ГОЛОСОВАТЬ НА КОНКУРСЕ:
Голосовать на конкурсе следует НЕ кнопкой "Очень понравилось", а
специальной большой оранжевой конкурсной кнопкой под произведениями:
=========================================================
ГОЛОСУЮЩИМ АВТОРАМ:
При оценке произведения обязательно учитывайте соответствие произведений конкурсной теме! Если произведение совсем "мимо кассы" - не оценивайте.
---
Банальный детектив
Начинается с того, как в машину герони впрыгивает некая рыжая особа с пистолетом и заставляет ехать в непонятном направлении. Указывая, где и куда повернуть.
Что вполне подходит для детектива: героиня пытается осмыслить происходящее.
Женское любопытство не дает ей уехать даже когда Рыжая выскочила из машины и скрылась в дверях богатого загородного дома.
Вскоре узнаем, что Рыжая ищет свою дочку, которую похитили неизвестные люди и требуют выкуп. Под подозрением муж Рыжей.
То есть, загадка конкретизируется. Но муж вряд ли причастен к похищению, потому что его находят в шкафу мертвым.
Небанальный вопрос: что же все-таки произошло, кто похитители? А может, Рыжая просто морочит героине голову? Именно эта версия и срабатывает в концовке!
Несмотря на то, что обьяснение происшедшего заставило меня напрячься, чтобы понять детали (разгадка тяжеловата), текст динамичный и написан безупречно, профессионально.
Бриллиантовый детектив.
Невеста потеряла кольцо, подаренное женихом. На девичнике. Перед помолвкой.
Жених строгий, ревнивый - не простит.
Всвязи с чем возникает вопрос "куда делось это кольцо?" и мотив найти его как можно быстрее.
Под подозрением все подруги, бывшие на девичнике, подробности которого автор рассказывает нам с большой иронией.
Расследование проходит, фактически, в телефонном разговоре невесты с одной из ее подруг. Они на больную голову пытаются вспомнить, что было на том девичнике.
В итоге оказывается, что кольцо было повешено (вероятно, на ленточке) на шею домашней кошки. К счастью, это была кошка невесты.
Разгадка нетривиальна, забавна. И логична, учитывая дозу алкоголя, принятую девушками - чего только не придет на ум людям, когда глаза залиты.
Атмосферный, ироничный текст. С детективной составлящей.
Возвращение Петьки-Мачо (полусказка - полубыль)
Из курятника в садоводстве пропал петух, который тревожил по утрам своим кукареканьем всю округу.
Важный момент: это был единственный петух в том садоводстве.
Казалось бы, вот вам и мотив! Ведь, если подумать, много людей того "какарекуна недолюбливали, хоть он был и красавчик.
Но автор не стал разрабатывать эту очевидную версию.
Две новоявленные сыщицы, хозяйка петуха и ее подруга, решили проверить все ближайшие курятники - может Петька-Мачо застрял в одном из них, в гостях у курочек. Увы, никакого результата.
Последний курятрик находился в богатом доме за высоким заборам, куда сыщицам было не попасть.
Но они все-таки позвонили, калитку открыл охранник. В разговоре с ним выяснилось, что петухом решил попользоваться его хозян - для петушиных боев в городе. На этом, я считаю, детектив закончился, и пошли весьма забавные, но уже приключенческие ходы.
Дачный детектив
На садовом участке, у пенсионерки, пропала курица. Двери сарайчика были закрыты на амбарный замок.
Первым делом, пожилая женщина начала подозревать соседку, которая варила куриный суп.
Более внимательное расследование показало, что муж соседки - мастер по изготовлению ключей. Еще одна косвенная улика.
Через несколько дней, из закрытого помещения (в детективах это называется "закрытой комнатой") пропадпет другая курочка.
Читатель может догадаться, что дело вовсе не в замке! Но автор, непринужденно и иронично, ведет его по ложному следу. Накал в отношениях между потерпевшей и подозреваемой усиливается - даже пришлось вызвать полицию.
Концовка убедительна и логична: дверь сарая были на замке, но стены-то дырявые (автор припрятал сей факт для финала). В одну из тех дыр и забирался лесной зверь, ласка, воруя птиц.
Отличный детектив. Написан с иронией.
Дом Книги. 2045
Честно говоря, я даже и не сразу понял, почему диалог детективный - в чем тут загадка и разгадка. На поверхности они не лежали. Разве что, загадкой можно считать странноватые цены на книги: какая у этих цен логика. В рассказе много иронии, ценообразование явно нерыночное.
Понимание пришло, когда продавщица уличила клиента в жульничестве: тот сдавал "Капитал" Маркса в магазины по одной цене, довольно высокой, а покупал его потом за бесценок, чтобы перепродать по новому кругу. Идея неплоха, написано отличным стилем.
Но было бы еще лучше, для детективчика, если бы разгадка нарисовалась в самом конце.
Автор почему то посчитал, что новый поворот (о том, как жулик вступает в сговор с продавщицей) будет для финала интереснее.
Кто убил Робота-Пылесоса?
Труп и старший лейтенант полиции сразу вводят нас в атмосферу классического детектива.
Правда, убитый оказывается не человеком, а роботом. Начертанная на его теле надпись двусмысленна и иронична: "Умирай с умом!"
Под подозрением все проживающие в квартире, вся семья. Включая кота Барсика.
У каждого свой мотив к убийству, но улик у расследователя нет.
Неожиданно, в преступлении сознается другое чудо техники, голосовой помощник. Отличная авторская находка!... Если бы автор обыграл ее получше и выложил в самом конце, обозначив последней строкой мотив убийства, было бы, я думаю, еще интереснее.
Кто украл колбасу?
Читается легко. Фраза "основано на реальных событиях" добавляет интереса. К тому же, автор почти сразу говорит, что у него был длительный период злоупотребления алкоголем, а значит, он мог в невменяемом состоянии взять из холодильника чужую колбасу и забыть об этом.
В финале всплывает несколько другое обьяснение, на новых открывшихся фактах. Причем, обьяснение это одновременно и забавно, и реалистично. Но оно тоже связано с пристрастием героя к алкоголю, повлиявшим на его память / сообразительность, что мог вполне предугадать читатель.
Новая Аэдона
При столь ограниченном обьеме текста, автор мог бы сразу приступить к описанию загадки, без информации о частном сыскном агенстве, которую можно выложить и потом.
Но главное, что загадка тут есть, а разгадка нетривиальна.
Клиентка просит сыщика найти пропавшего сына-наркомана. Причем раньше, чем это сделает полиция, которая его уже разыскивает.
Автор умело недоговаривает о крайне негативном отношении матери к сыну. чтоб не сообщить раньше времени, зачем ей надо побыстрее его найти, не скупясь на затраты.
Вскоре мы узнаем, что парень - предполагаемый убийца своей бабушки.
Сыщик прекрасно выполняет свою работу: находит парня и доставляет его своей клиентке. За что получает огромный гонорар.
Читатель может подумать, что мать хотела спасти сына от ареста и тюрьмы. Но это не так. Она устраивает расправу, самосуд - бросает парня, в наручниках, в реку.
Ситуация конечно ужасна и конец неожиданный, но детективная линия не лишена логики.
Паркур
Расследование ведет стажер полицейской школы, к которому обратилась соседка по дому. Ее сын обвинен в наезде на пешехода. Но женщина уверяет, что тот пешеход сам бросился под колеса машины. Информация со слов сына, которому она верит.
Далее мы узнаем, что пострадавший в коме. Возникает естественное сомнение, что он бросился под машину сам.
Стажер полиции идет в больницу, где ему сообщают, что парень был сильно избит еще до столкновения с машиной.
Вскоре сообщается, что он увлечен спортом под названиеи "паркур" (о котором я раньше даже и не слышал) - информация со слов приятеля потерпевшего.
Концовка в приключенческом духе, но и вполне годится для детективной развязки: открывается, что оба дружка систематически бросались под колеса машин, шантажируя водителей судом и выманивая с них деньги.
Никаким спортом они не занимались.
Хороший, интересный детектив. Хоть и вряд ли его можно назвать ироничным.
Убить старушку
Иронический тон и немногословность подкупают. Омоним "убить", без сомнения, употреблен для создания интриги, что героиня кого-то замочила (с намеком на "Преступление и наказание" Достоевского). Но заставить поверить в это читателя, думаю, не совсем получилось: задумка автора видна по ходу чтения, задолго до финала. Хотя детективная форма изложения смотрится тут симпатично.