Предисловие: Тема: Куринный Бог и историк
Обожаю, – Что за прелесть, всех кур «боглаза» зрения лишают!
Циклоп всевидящий, Козёл косеющий, бо оба сразу и ветшают? ДЕТСТВО
В голове давно бардак, - причём уж полный:
купель в купце, купол в русалке, Поп в Балде.
Гальку манит зарь закат, - Голь перемалывают волны,
Мне ж, гоголь-моголь по сухой галло воде.
Галька, галька - перекатывают волны...
Гальку, гальку в перестуках, хоть взашей!
Бог куриный он шуршит, - он давно уж переполнил,
шум побед, слезу в глазах, лапшу с ушей...
Галька, галька! - колокольчики с околиц.
Гальку, гальку! - перестуки всё сильней.
Колокольню, вздыбив ввысь, - новогодний Галомолец,
Пегаса крыже с галобратией своей...
ОТРОЧЕСТВО
Нюх и слух мой, - искалеченный птенец.
Гальку вал шлифует, дым из-под колец.
Галлюцинации кругом, - Где ты, где ты мой дурдом?
Почитаешь очи в ночь, и пирамидкой сам не прочь.
Триедино, кто б помог, кто б по-русски написал?
Иудеям, зачем верим? - И кто кого б тогда сосал?
Клином в клин? - побойтесь бога! - только в то самое око,
что всевидяще Оно, что Ярое - что то Дно.
Хали-гали, хали-гали - Хала с Гали, - что косичку,
Хлеб и Солью самобранку, окропив живой водичкой:
Летописею по свитку, - в горсть кондак и сам сгрустнись!
Окропив по снегу красным, Поэты падают в Руси...
ЮНОСТЬ
Зашеломянем и помянем, мъ-гла покрыла свет еси,
Галич говор Речь накрыла - Поле русское месить.
Граждане вы, Фабулисты, - Го-о-л! - кричат ли футболисты?
Дорогие вы римлЯнцы, вы миссии патриЯнцы.
Лодка званьем достоверна, как прилепят, всё Беда.
Без собаки и без драки, взгромоздившись, кто куда.
А больше нет к тебе вопросов - за ландшафт и натюрморт,
и за Галю - Землю нашу, об борт и выкидыш - аборт.
Не беда, так Хоть - Балда, а то ещё, Оно приснится!
Зачем же бабе борода? - А чтобы Бес в неё вселился.
Я заводиться обожаю, - слово божье через О (Луки, поди оно одно).
Мне ж милее всё в натуре - Дурак и меряет по Дуре.
ЗРЕЛОСТЬ
О руская земле! (расставьте буквы, слова и запятые сами)
уже зашеломянемъ еси длъго нось мркнетъ заря свѣтъ запала мъгла поля покрыла щекотъ славiй успе говоръ галичь убуди русичи великая поля чрьлеными щиты прегородиша ищучи себѣ чти а Князю славы... |
Послесловие: Куриный бог (Боглаз) — не бог и глаз, и не вот — глаз, а лаз божий
Куриный бог (иногда собачий бог, «собачье счастье», Боглаз) — небольшой камень с отверстием естественного происхождения, проточенным водой, речной или морской. В древности ему приписывали свойства оберегать животных и жилища от злых сил. То есть, куриный бог это — апотропей (от греч. apotropaios — отвращающий беду), амулет, «оберег», в археологии и этнографии название предметов и изображений, которым приписывалась магическая способность отгонять злых духов.
Отвращающий беду (балду или ещё чего), но apotropaios: отвратителен (болг), отвратительный (русск), огидний (укр), одвратан (серб), execrable (макед), агідны (белор). Неприятен, омерзителен, отталкивающий, а мы всё на одни и те же грабли - бумс, да бумс! Это, если - execrablе, а xeсr ablе (XER состоянии, КСЕР стању, xer состојба), то другое дело: способный, талантливый, умеющий. Да не про вашу честь! Кругом обман, что творится! И постоянно замечаю одно и то же: путают мужика с бабой! Извращенцы какие-то.
Куриный бог (Боглаз) — не бог и глаз, а лаз божий — небольшой камень с отверстием естественного происхождения. Читаем умные книжки и не понимаем, в каком дурдоме мы живём. Ладно, я с Дурней, а вы-то откуда?
Читаем: «В некоторых деревнях вешают в псарнях круглые камни с небольшим отверстием внутри; такой камень, напоминающий громовый молот Тора, предохраняет птицу от болезней и называется собачьим богом». Поэтические воззрения славян на природу. Я бы сказал – иудеев на славян (немцев на русских) – только они везде вешают тору, хоть на ошейник, хоть куда, путая перуна с дураком. Есть даже один камень (фото в Википедии), размером в голову козла, ну очень похож и рогами. Тор, это такой молот, который становился метательным оружием, которое всегда поражает цель и возвращается обратно в руки метателя. В германо-скандинавской мифологии «сокрушитель». Как волшебная палочка, на которую долго мотали свиток, а потом его долго переписывали и назвали для славян: из-Торы-я. Так мы и познакомились со словом кондак и многими другими, а камень стал называться Собачьим, а Куриный пишут в скобках: Собачий (куриный) бог — у славян название ритуального предмета, оберега домашней птицы. Ап!-п-плодисменты... Или овации? (там делали дырочку в троне, чтоб проверять, ну не о том сейчас, ну очень близко к теме...)
- Геть у пуню, поросятки! То есть, место откуда понятие произошло (из курятника), не отрицается. Стайка, пуня, курятник, хлев, а то и вся скотинка с животинкой вместе за печкой, какая разница? Однако вывернуты все понятия настолько, насколько кот от собаки тащится, а курица от лисицы. Горшок, кринка или глиняный рукомойник без дна, горлышко от разбитого кувшина, изношенный лапоть – всё годилось. Даже бочка бы сгодилась, которой в «бездне вод» Гвидон и вышиб дно. И знаете, для чего все мучения и изыскания? «Делали это, чтобы собаки хорошо спали и были целы, чтобы домовой и кикимора не пугали, не давили и не воровали их». Начав за здравие, кончили за упокой. Висел ли у Вьюна (Чехов, Ванька) амулет? А кур таскал.
Умники забыли, зачем собака в доме? Чтоб её курица охраняла! Теперь верно.
И чтоб карась не дремал, а то галоши/колоши сопрут.
Фабула - история. Учитесь, детки...
09.01.2017 г. |