Стихотворение «Судьба нам дарит Женщину одну»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Любовная лирика
Сборник: Автобиографическое
Автор:
Оценка рецензентов: 7
Баллы: 34
Читатели: 457 +1
Дата:
Предисловие:

Судьба нам дарит Женщину одну

Судьба нам дарит Женщину одну.
Возьми её, как музыкант струну,
что в пальцах властных трепеща поёт!..

Должно быть так,
Господь, и создает -
две половинки: вазу и цветок,
стихи и прозу, запад и восток,
чтоб им, раздельно быть – не довелось;
дождем же теплым поле напилось,
и свет коснулся нежного цветка,
когда Любовь – чиста и глубока
укрыла их, согрела и сожгла;
а жаркая от той любви зола –
вновь удобрила поле по весне.

Чтоб вновь и вновь, ты - доставалась мне
в веках, в столетьях, в каждый день и час:
вчера, сегодня, в этот миг, сейчас...

Всегда!!!


2012

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Показать последнюю рецензию
Скрыть последнюю рецензию
Судьба нам дарит Женщину одну

Судьба нам дарит Женщину одну.
Возьми её, как музыкант струну,
что в пальцах властных трепеща поёт!..

Должно быть так,
Господь, и создает -
две половинки: вазу и цветок,
стихи и прозу, запад и восток,
чтоб им, раздельно быть – не довелось;
дождем же теплым поле напилось,
и свет коснулся нежного цветка,
когда Любовь – чиста и глубока
укрыла их, согрела и сожгла;
а жаркая от той любви зола –
вновь удобрила поле по весне.

Чтоб вновь и вновь, ты - доставалась мне
в веках, в столетьях, в каждый день и час:
вчера, сегодня, в этот миг, сейчас...

Всегда!!!
_______________________________________

Любопытное стихотворение… Красивое, чувственное… Написанное с любовью.
Жалко лезть "грязными лапами критики" в такую красоту.
Но надо!
Тем более, что попросили. Доверие нужно оправдывать.

Судьба нам дарит Женщину одну.
Возьми её, как музыкант струну,
что в пальцах властных трепеща поёт!..

Во-первых, судьба далеко не всем «нам» (мужчинам) дарит женщину. Лично знаю многих одиноких холостяков.
Во-вторых, частенько бывает всё наоборот и судьба дарит женщину и не одну…

Жаль, что мысль не была оформлена по-другому, например:
«Судьба порой нам дарит Женщину одну»
или «Когда судьба нам дарит женщину» (без конкретизации «одну»)

Должно быть так, Господь, и создает -
две половинки: вазу и цветок,
стихи и прозу, запад и восток,
чтоб им, раздельно быть – не довелось;

"Должно быть так, Господь, и создает - [...]
чтоб им, раздельно быть – не довелось;"

Надо понимать, Господь создаёт некие неразделимые пары.
Приводятся поэтические примеры неразлучных пар:

– «запад и восток» –
воистину одно без другого не существуют, как право и лево, свет и тьма…
– «стихи и проза» –
эта пара вполне разделима, и одно без другого вполне может существовать.
– «ваза и цветок» –
красивая пара, но розы в «склянках из-под пива» не цветут благополучно. Это напоминание о стихотворении Окуджава, в котором он упоминает о розе:

«В склянке темного стекла
из-под импортного пива
роза красная цвела
гордо и неторопливо. […]
И пока еще жива
роза красная в бутылке…»

Вот именно: «пока ещё жива». Ваза как тара для цветка, разумеется, эстетичней, нежели пивная склянка, но вряд ли жизнетворней. Ваза для розы - грубо говоря, но мягко выражаясь" ((с)А.Райкин) - красивый гроб. Нет, неразделимы по замыслу Творца роза с почвой, на которой та произрастает.

Получается, перечень пар красив, но увы…

Вернёмся к стихотворению.
Здесь у автора проставлен знак «;», который вносит в осмысление некоторую сумятицу. Но посчитаем его, как некую запятую.
Итак, для чего же ещё по авторской версии Господь создаёт неразделимые пары…

Чтобы…

дождем же теплым поле напилось,
и свет коснулся нежного цветка,

Пока всё нормально… Цветок таки возвращен автором из вазы на родину, на поле.

когда Любовь – чиста и глубока
укрыла их, согрела…

Кого Любовь укрыла? Кого «ИХ»?... Цветок и … поле, надо понимать. Более никого нет. (Ну, не запад же с востоком, не стихи с прозой и не дождь со светом).
Полагаю точка с запятой проставлены, чтобы отделить героев следующего действа: от запада, востока, стихов, прозы… и прочих пар.
Но и точку автор не поставил, вероятно, чтобы не терять начала мысли о делах Господа.
Короче говоря, мысль о прочих парах отставлена в сторону. Из всех подходящих на роль «ИХ» остаются: цветок и поле.

Итак, Господь создаёт неразделимые пары…, чтобы, в частности, в такой временно неразделённой паре, как поле и цветок, поле напилось водою, а цветка коснулся бы свет…
Прекрасно! Вода полю, свет цветку… Любовь их укрыла… Ласка и нежность налицо. Полная идиллия…

когда Любовь – чиста и глубока
укрыла их, согрела…

(гром и молния за кадром)

… и СОЖГЛА;
а жаркая от той ЛЮБВИ ЗОЛА – …

Такое ощущение, что поэт в светлых мыслях творил стихи, пока в комнату не нагрянула тёща. :) Причём, прямо на середине фразы.
Идилия закончилась.
Ласковая, чистая, глубокая и нежная Любовь согрела и СОЖГЛА (ботанико-лирических героев (цветок и всё поле))!!!
Так бывает, если поставить пирог в неразогретую духовку и забыть: сперва духовка пирог согревает, затем сжигает.

Есть выражение «сгорать от любви». к слову, сгарАть от любви не означает сгорЕть. «Огонь любви» сжигает дотла при отсутствии взаимности. А любовь взаимная никого не убивает и только творит жизнь. А в стихотворении любовь сжигает «их». Цветок и поле... Чтобы удобрить поле по весне?

Странная мысль: сжечь ПОЛЕ, чтобы удобрить ПОЛЕ?
Сжигают траву на поле.
Есть, конечно, приём в русском языке, синекдоха называется. Синекдоха - это перенос частного на общее (или общего на частное). Поэтому можно сжигание травы поля повысить до сжигания поля. Но с поэтической точки зрения, богатой метафорами, нужно придерживаться сюжетности и метафоричности, то есть, если Любовь сожгла поле, значит сожгла, и точка. Далее стоит его оплакать и похоронить (поле в поле :-)).

Далее.
«Любви зола» - это метафора. Присутствие «золы Любви» означает, что Любовь не только СОЖГЛА кого-то, но и СГОРЕЛА сама. Вообще-то огонь сам себя не сжигает. Понятное дело, если любовь сжигает свой источник, то при этом исчезает сама, но это не повод говорить о «золе любви». Когда говорят «от любви осталась лишь зола», имеется в виду, что жертва любви жива, но перестала быть её источником.

И вообще, автор, возможно, изначально хотел повествовать о преемственности жизни, любви (так одна роза, погибая, удобряет собой почву, которая даёт жизнь следующим поколениям), но перемудрил, построил слишком сложную и длинную фразу (да так, что пришлось ставить аж две точки с запятой) и очень далеко отклонился от изначальной мысли об одной, дорогой сердцу женщине.

Мужчина и женщина, как сказал бы приверженец материалистической диалектики, это «единство противоположностей». Некий дуализм. Автор привел свои примеры дуализма, а затем увлёкся этой побочной мыслью.

Далее...
Для чего по версии автора нужно это возрождение цветка из поколения в поколение? Для ассоциативной мысли:

Чтоб вновь и вновь, ты - доставалась мне
в веках, в столетьях, в каждый день и час:
вчера, сегодня, в этот миг, сейчас...
Всегда!!!

Может «принадлежала», а не «доставалась»? Вопрос довольно принципиальный, как оказалось.

Слово «доставаться» по словарю означает: переходить, поступать в чье-либо распоряжение, в собственность кого-либо. Обратим внимание на эту особенность слова «доставаться».

Женщина достаётся литгерою вновь и вновь, всякий час в веках, столетиях.
Мысль о том, что обычный человек не живет века, приводит к поэтической диалектике: герой реинкарнирует (как возрождающийся цветок) из века в век для того, чтобы всякий раз женщина «доставалась» ему (надо полагать, в конкурентной борьбе)... Красиво, конечно. Но мы забываем, что в этом же предложении она всякий час, всякий раз должна достаться герою и в текущей жизни. Словно он в текущей реинкарнации конкурирует с кем-то другим..., возможно, с самим собой? То есть делится на сонм клонов, и всякий раз женщина «достаётся» одному из них?

К примеру, литгерой приходит домой после трудодня и жена «достаётся» вновь ему... Это может означать, что ранее она могла принадлежать другому, но по воле небес и стараниями автора на этот раз вновь «достаётся» (переходит или поступает в роспоряжение) литгерою.

Всё потому, что красивая, но сложная мысль (на все случаи) скреплена словом «доставалась».

Не роди свой стон в груди
с ночи до утра –
Жди, когда идут дожди,
жди, когда жара.
Прочь гони тоску и грусть,
не терзай смартфон.
Жди меня и я вернусь!
А не я – так клон...

Коль напакостит балбес –
виноват не я!
У меня идёт процесс
«поч-ко-ва—ни-я».
А повалит клонов рать –
сердце успокой,
Ты ж всегда могла послать,
как никто другой!

И ещё.

в веках, в столетьях, в каждый день и час:
вчера, сегодня, в этот миг, сейчас...


Если "сейчас" воспринимать, как "сей час" (эти 60 минут), то рифма "час-'сей час'" - сами понимаете какая.
Если "сейчас" воспринимать, как "это мгновение, этот миг", то получается тавтология: "вчера, сегодня, в этот миг, 'в этот миг'..."
И ещё одна тавтология на две строки: «в веках, в столетьях». Столетие и есть век.

Как-то мне довелось написать пародию на стихи, в которых автор повторялся:

«Она со мной игралась в кошки-мышки,
Смеялась мне в глаза, лицо, чело...
Такие чувства не опишут в книжке,
Так как писать об этом тяжело...
Но мы сошлись, как огнь, вода и пламень,
Как два туриста ночью у костра,»

Лицо, чело… Огонь, пламень…- буквально атака клонов.
______________________________

Подведу итоги.

Я в большом затруднении. Автор явно серьёзный… Стихотворение при прочтении "без расчленёнки" вызывает эстетическое удовольствие. Но при въедливом разборе обнаруживаются ошибки и несоответствия.

Опять же неоднозначно, отнести ли стиш к творческой удаче или наоборот. Если судейство поверхностное, такой стиш может стать даже призером конкурса...Но здесь не конкурс и потребовался как раз въедливый анализ.

Вначале сходу хотелось поставить девятку.
После разбора появилась мысль о честной шестёрке.
Но добрые идеи, заложенные в стихотворении, требуют оценки выше.

Надеюсь, ничем не обидел.
Автору творческих находок и успехов!

__________________________________________________________________________

Предлагаемая трактовка рецензионных оценок по моей шкале:

10 баллов    ---    бьюсь в диком восторге, высший пилотаж, классика жанра ... или хочу понравиться девушке.
8-9    ---    замечательно, отлично, есть тема для взятки на предмет исправления на 10.
6-7    ---    хорошо написали, товарищ, мне бы так, как вы.
4-5    ---    недурно, но есть над чем работать, работать и работать, как завещал великий Мао после своей смерти.
2-3    ---    стихи новичка, но, возможно, это великолепные стихи, которые я не потрудился понять.
0-1    ---    слов нет, чудо как хороши, есть шанс срубить за них большие бабки.
__________________________________________________________________________



Оценка произведения: 7
Александр О. 16.08.2020
     23:34 11.10.2021 (1)
Романтику боюсь не потяну,
Когда гремит гроза в начале мая,
Судьба нам дарит женщину одну,
А остальных мы честно покупаем.

Торгуемся порою с продавцом,
Балдея от фасона миниюбки,
Когда же жизнь кончается кольцом,
Мы сетуем на качество покупки.

(из мемуаров трижды холостяка)

Не сердИтесь за экспромт:)))


     23:43 11.10.2021 (1)
Хороший экспромт, Олег!
Спасибо!
     23:55 11.10.2021
А вот тут архивная зарисовочка


https://fabulae.ru/poems_b.php?id=32051
     18:53 11.10.2021 (1)
     21:38 11.10.2021
Спасибо!
     10:56 11.10.2021 (1)
сильные  строки!!!   
     17:36 11.10.2021
Спасибо, Левантина!
     09:19 11.10.2021 (1)
Замечательно, Володя!
     17:36 11.10.2021
Спасибо, Алексей!
     16:59 26.04.2021 (1)
Классно о Любви, Володя! Главное - не пустышка, каждое слово весомо. Браво и спасибо!
Жму руку.
     18:03 26.04.2021
Спасибо, Ефим!)
     16:56 18.08.2020 (1)
Чистое, образное посвящение вечной любви.

Очень хорошо!
Спасибо!
     16:57 18.08.2020 (1)
Большое спасибо, Марина!) 
     17:00 18.08.2020 (1)
Я уже тут в комментариях говорила, что у меня подсолнухи в вазе стоят.
Также солнечно у меня отразилось Ваше стихотворение.
     17:05 18.08.2020 (1)
И у меня к нему нежное чувство, как к любимому ребёнку...)
     17:16 18.08.2020 (1)
Я это почувствовала)

     17:18 18.08.2020 (1)


     15:35 19.08.2020
Вдохновили меня на рисунок)
https://fabulae.ru/poems_b.php?id=382701
     02:23 15.08.2020 (1)
Логично! 
И почему-то второй подарок судьбы чаще всего бывает удачнее первого!
     11:57 15.08.2020 (1)
1
А лучше, не ошибаться, уже с первого раза!
Не доводить дело до разрушенных семей и оставленных детей.
     12:01 15.08.2020 (1)
Не всегда дело доходит до оставленных детей. В этом случае всё проще. 
     12:04 15.08.2020
Метод проб и ошибок пока что, никто не отменял., и не запрещал!)) 
Главное голову включать вовремя.)
     09:50 11.08.2020 (1)
Браво Владимир !
     23:03 11.08.2020
Спасибо, Саша!)
     09:30 11.08.2020 (1)
Восхитительно! Очень лирично!
     23:03 11.08.2020
1
Большое спасибо!) 
     21:24 11.08.2020 (1)
Замечательно, Владимир! Вот это - настоящая лирика. Нежная, чувственная, трепетная... 
     23:02 11.08.2020
Большое спасибо!)
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама