Стихотворение «ВНОВЬ ВОСПЛАМЕНЯЕТСЯ»
Тип: Стихотворение
Раздел: Переводы
Тематика: Переводы
Автор:
Оценка: 4.5
Баллы: 3
Читатели: 117 +1
Дата:
Предисловие:
Мне предоставлен подстрочник перевода современного итальянского поэта АРМАНДО ГУИДОНИ - (Директора итальянского издательства "CONTROLUCE" РИМ) с просьбой сделать рифмованный перевод этого стиха. Привожу подстрочник и то, как я это понимаю. Будет еще предоставлено несколько подстрочников его стихов. Желающих попробовать зарифмовать подстрочники и официально переслать их в Италию через нашего  представителя - приглашаю. С уважением.
Пылкая и гордая
иногда возвращается
одна и та же мысль
и видения украшают
Удаленная форма боли
проникает в мой разум
который все еще воспален
охваченный ностальгией.

ВНОВЬ ВОСПЛАМЕНЯЕТСЯ

«Как поздней осенью, порою
бывает день, бывает час,
когда повеет, вдруг весною
и что-то встрепенется в нас…»
Забыть былое – нет закона,
там боль, и светоч – средь пурги…
Былое видится Иконой –
«Любовь»  –  в окладе «nostalgi»

Возможен и такой вариант.

                *  *  *

В сонном хранилище прошлого
есть удивительный миг –
кладезь непознанный роскоши
я лишь недавно постиг.
Не разглядел его прежде,
плохо сыграл свою роль -
нет ни любви, ни надежды,
есть ностальгия и боль.

Послесловие:
Напишите и свой вариант, если будет интересным, то и его отошлют в Италию автору.
Реклама
Обсуждение
     14:01 17.07.2024 (1)
Вот,  осень поздняя вдыхает,
Листва уже вовсю летит,
Любимые черты всплывают...
Память пытается корить...

И разум, объясняет  снова,
Где ты не прав был на пути,
И только сердце в не закона...
Душе играет «nostalgi»,
     15:04 17.07.2024 (5)
Стас, вроде бы всё нормально, но смотри какие противоречия. Первая строка - все нормально. Вторая строка - что такое "поздний день", тем более в - "ранней осени". Может быть час - "поздний", а позднего дня логически не бывает, во всяком случае в этом контексте. Третья строчка - "солнышко замлеет" "млеют обычно только живые организмы, замлели - затекли ноги, замлел - потерял сознания от жары и прочая ... Четвертая строка замечаний по смыслу нет. Далее ... Две первые строчки (второго катрана) по смыслу предполагают, что перед этим должно быть какое-то заявление или упоминание о чем-то тяжелом, печальном, грустном, раз возникает призыв к жизни, но ведь у тебя этого нет и призыв - "Живи!" как бы "холостой выстрел". Третья строчка. Любовь - это чувство, а законов. (как таковых) для чувств не бывает. "Любовь нечаянно нагрянет, когда её совсем не ждешь ...". Четвертая строчка. "Ностальгия", это скорее болезненная тоска по прошлому и уж никак она не может согреть человека.
Теперь о своем, для сравнения. Сразу о втором катрене. Былое - "память", избавиться от нее можно только или через "моразм", или какое-то внушение психиатра, чем пользуются службы гос. безопасности, но ни какие законы не лишат человека памяти. Вторая строчка память, это то, что содержит в себе и боль и свет счастья - средь пурги - (метафора). И последние две строчки - опять метафора. Былое - это "Икона Любви", в окладе (оклад это то, что обрамляет и украшает "Икону") ностальгии, т. е. боли и тоски о прошлом. Если хочешь, можешь попробовать исправить.
С уважением. 
     21:42 19.07.2024 (2)
Сразу о втором катране

Катран - Акула

Семейство: Squalidae
Род: Squalus
Где обитает: в умеренных водах континентального шельфа по всему миру
Размеры: взрослые самцы вырастают до 70–100 см, самки немного больше
Глубина обитания: до 1460 м
Отряд: Катранообразные
     22:42 22.07.2024 (1)
Катран это воровской притон,где играют в карты.
     09:47 23.07.2024 (1)
Спасибо, возможно пригодится, только дайте пожалуйста факты о именно таком возможном значении слова "катран". С уважением.
     10:38 23.07.2024
Мой лучший друг всю молодость в катранах в карты проиграл.Вот и весь факт.В енциклопедиях не записан!
     12:12 20.07.2024 (1)
Привет Анатолий, спасибо за замечание. Писал это слово всегда со слуха, по тому что так говорил наш руководитель ЛИТО, а для меня Он тогда был за эталон. Теперь буду знать. что "катрен" С уважением
     16:55 20.07.2024 (1)
Привет, Игорь!
Если этот термин  у вас из ЛИТО то, ещё хочу добавить, что термин "катрен" в русской традиции  употребляется применительно к первым двум строфам сонета, где четверостишия строятся по определённым законам.
В стихах, это не катрены, а четверостишья.
Я то думал, почему многие фабуляне называют четверостишия - катреном? А оказывается, это в ЛИТО так учат.
Спасибо и вам, буду знать.
     21:45 20.07.2024 (1)
Анатолий, у меня два высших (но технических - ВВ Академия и МЭИ) там никакие  "катрены" не нужны - это первое. Второе, в поэзии это слово пишущим употребляется только при разборе для кого-то стиха, поэтому чем проще это сказать, тем путем и идет путь разбора "четверостишие" - 13 букв, "катрен" - 6, а принципиальной разницы для оппонента нет, он все понимает, в какой точке происходит разбор. Так зачем все эти лукавые мудрствования, при этом увеличивая пустопорожнею работу. В поэзии главное содержание, что хочет сказать интересного тебе пишущий, а также способы выражения этого. Поэтому я, когда разбираю стих, то мне проще какое-то "четверостишие" называть "катреном". оппонент это понимает. ну и слава Богу. С уважением. 
     21:53 20.07.2024 (2)
У меня четыре, первое в МЭИ. А в какие годы вы учились? Я ФП-76.
Может быть, в технических дисуиплинах чем короче, тем лучше.
Например: летатнльный апрарат. А там уж думай, то ли это вертолëт, то ли дережопль...
     01:28 22.07.2024
1
Толя, спроси у Потапова, чем ему "строфа" не угодила? Он мой комментарий не увидит.
     23:22 20.07.2024 (1)
Я, отучившись в Риге 6,5 лет, до 1965 г. (ВВА находилась там), правда в конце Хрущев, под сурдинку разоружения, переименовал ее в Гражданский Авиационный Институт и он стал называться РИГА. С 1965 года я работал на авиазаводе по гироскопическим системам и системам автоматической посадки самолета, где требовалось углубленное знание радиосистем и мне пришлось по производственной необходимости поступить в 65 году на 3 курс вечернего отделения радио-фак МЭИ, который я закончил в 68 г. Я ведь из Подмосковья и ездил в институт до ст. "Новая", на электричке, Кто учился отпускали с работы на пол часа раньше. Кстати у системщиков всегда писалось ЛА, (или ВС) так как все эти системы устанавливали и на самолеты и на вертолеты. В авиации я отпахал 50 лет. Поэзией стал заниматься случайно и тоже с 1965 года. Вот тогда я и начал посещать московские ЛИТО. 
     23:55 20.07.2024 (1)
Разница у нас с вами колоссальная, 19 лет! Тогда понятно и то, почему мы по-разному на использование терминов реагируем.
Спасибо.
     11:13 21.07.2024 (1)
Здоровья и Вам. С уважением.
     11:28 22.07.2024
Взаимно.
     15:44 17.07.2024
1
Дружеский шарж, тебе, мой друг!

Осенью ранней- поздние дни?
Нет, не бывает)))
Просто без вечера, скажем они,
Их забывают...

Да, и любовь в не закона- ни-ни!
Чувства лишь в волю?
Образ смотрю  и не вижу ни зги,
В рамке, там всё по закону))))))
     15:30 17.07.2024
Резюме о любви)))))) Наша любовь вне закона, вне времени и пространства, Наша любовь--это Вечность на краешке слов.)))))))
     15:26 17.07.2024 (1)
))))))Метафору средь пурги- Игорь ты просто подобрал под «nostalgi»)))))Если уж по чесноку, светоч- средь пурги, тоже малообъяснимо))))))
     09:24 22.07.2024
Нет там слово - "пурги" не только для рифмы, но и характеризует тяжесть, как метафора, моего прошлое. Слово "светоч" - можно отнести и к Любви и к указателю Высшего направления. Так что тут все на месте.
     15:18 17.07.2024 (1)
Отвечаю)))! разве позднего дня не бывает?-это первое, причем связываешь ты раннюю осень и поздний день- это два разных понятия совершенно))) Второе, разве солнышко не может замлеть -( солнышко замлело) неужели нет такого выражения?-это второе))) Слово живи, почему  как бы холостой выстрел?   И последнее , а что любить вне закона - нельзя? Или -любить это чувство не поддается законам , а только  в телесной гамме постельной и по согласию рассматривается?    Я увидел это так, ты сказал кто может что увидеть по другому и я придал ШАРМ, а не косноязычье, не более))))))))
     16:15 17.07.2024 (1)
По порядку 1. Дай пример позднего дня и раннего дня. Ранняя осень (по календарю в августе)  может быть, а что такое "поздний день"? А связываю я эти два понятия по тому как раз, что одно  понятие существует а второго понятия - нет. Млеют только живые организмы мышцы - сводит, отказывают сокращаться, нервы - засыпание, полу или обморок. Млеть относится только к живым организмам.
Допустим, слово "замлеть" - ("деревенеть", "костенеть", "онеметь") автором к слову "солнышко" применяется, как (метафора). Во-первых это не логично по отношению к солнцу и вторе, почему когда солнце "немеет"  в нас должно что-то встрепенуться? Где элементарная логика? У Тютчева сказано - когда повеет, вдруг весною и что-то встрепенется в нас. Весна вызывает воспоминания, а "замлевшее" - занемевшее солнышко - ничего разве только чувства холода не вызовет. насчет живи, я же объяснил, что этому должно предшествовать упоминания какой-то тяжести, утраты, что осложняет жизнь, а этого у автора нет, значит дальнейший призыв - живи здесь не к чему, вот и выстрел холостой. И при чем здесь вообще "постельная гамма", ведь секс это вообще не любовь и у меня об этом в замечании нет ни слова. Кстати, я в предисловии написал (получив информацию) Имя и должность и место жительства поэта, а также мне сказали, что это пожилой человек. И если с кем-то не знакомым общаться по теме поэзия, то я думаю нужно показать мысль, а не "ШАРМ", хотя шарм тут сомнительный. С уважением. 
     17:00 17.07.2024 (1)
Игорь, я не буду копья ломать и самобичевать себя))))  Я быстро импровизировал и подал, ты зачем копаешься то так? Что надо то..... Я признаю твоё мастерство, но, когда ты о местожительстве написал там где то и  что это старый человек ....Мне зачем.... Я написал, как почувствовал.... Я не прошу меня знакомить и выставлять моё))) Это только твое- притом выстраданное, а я,  так из-за печки тебе написал в двух минутах))))))))) Любовь я написал вне закона и эта любовь действительно имеет право на жизнь, а остальное- мишура в этом стихе...
     20:07 17.07.2024 (1)
Стас, я все понимаю, к тебе у меня нет никаких претензий, просто не хочется перед итальянским поэтом выглядеть разухабистыми шарлатанами, искажающими смысл его произведения. Правда я еще не знаю. как переводчик представит мой стих, она уже мне звонила и я ей объяснил общий смысл, как его понимают русские пишущие люди. Это важно уловить то, что хочет сказать тебе другой человек, по тому. что даже на родном языке не всегда понимаешь основную мысль автора, а что уж говорить об иностранном поэте. С уважением.
     08:10 18.07.2024 (1)
Привет Игорь. Полностью согласен... Знаешь, я первый раз встречаюсь с таким, что надо переводчику что-то доносить и одобрит ли она или пошлёт.... А зачем? Вопрос банальный и простой... У нас, здесь непаханое поле .... Здесь на Фабуле копья ломаем  между собой, а тут еще иностранцы)))) и как они посмотрят... Тебе удачи, дружище!
     20:22 18.07.2024 (2)
Стас все верно, но "у нас на Фабуле", это интересно только тебе, здесь никто не ломает никаких копий, во всяком случае я не встречал здесь серьезного разбора. Здесь тебе могут сделать замечание причем, причем с под.бкой, что ты не там поставил запятую или пропустил букву. О смысле, о теме, о логичности ни гу-гу, сплошь дифирамбы и кукушка-петушиные диалоги. А переводчику очень важно знать основной сюжет и тему (по тому что стихи бывают сложные), чтобы в переводе подобрать нужные слова и передать авторскую тему без искажений. Так как я занимаюсь иногда переводами по подстрочнику мне важно знать, что именно главное в теме автора, а не просто правильный перевод каждого слова. С уважением.
     07:59 19.07.2024 (1)
Игорь, добрый день! Ну, может ты отчасти прав..... Но, ведь мы с тобой находимся же на Фабуле, читаем другие стихи, делимся впечатлениями о написанном. Я понимаю, что есть те люди , которые мне неприятные, впрочем, как и я им, но, такова жизнь...Мы же все не солнышки и всех обогреть не можем, каждый идет своим путем...На стихах ру несколько по другому, конечно в этом плане, но и там есть свои шероховатости, а сколько  лже авторов, а сколько авторов, которые имеют по несколько своих страниц с разными именами, как штрейкбрехеры))))))Всё это есть и все всё об этом знают.... Я здесь тоже увидел многих, которые мне встречались на стихах ру и пальцами тыкали в глаза...Ну и что... Я тоже , бывало говорю, где кто-то пропустил из буковки, или опечатку допустил, не вижу ничего дурного в этом, Главное не с подъе.... , как ты говорил, а по человечески и не  в уничижительной форме и тогда, все ОК))))) Ну, как то так я вижу. И ЕЩЁ, самое главное, я увидел именно ЗДЕСЬ....что резануло по глазам....Человек оценивает другого по написанному, беЗспорно и ставит  оценку  (1 или даже 0) но не поясняет почему так сделано-это меня удивляет, если честно.... Я , если стих мне не нравится -читаю и прохожу мимо, если понравился ,  ставлю бальную оценку -2, а уж если совершенно ни-ни, то я могу написать, а в чем стих, где суть, какая подоплека, что я, даже не понял...На стихах ру много было баталий, но пишут честно, почему низкая оценка, здесь- нет, поставят единичку или ноль и побежали "по лесу" дальше, вот -это удивляет здесь, честно....
     13:34 19.07.2024 (1)
Стас, если по честному, вот с тобою у меня есть хоть какое-то время поговорить, по тому, что ты чувствуешь стихи. Ты пойми, живу один, мне 86 лет, сил почти нет, а делать все приходится самому (от помыть полы, постирать, сходить в магазин, приготовить пожрать и прочая, и прочая),  до того, чтобы почитать, проверить почту, ответить, да еще нужно время, чтобы что-то почитать, да и написать. Есть приглашения на участие в конкурсах, вот сейчас (им. Мусы Джалиля, а потом им. И. Бунина), а это надо серьезно и глубоко погружаться в тему. А где время? Я разумеется не против с кем-то интересным о чем-то подискутировать, примитивы мне не интересы и себе дороже тратить с ними и нервы и время. Вообще-то оценки (+, - , и "балы") меня не интересуют, они только показывают - думает мой читатель или ищет - где нет запятой. Стас, извини, но жить осталось мало и просто трепом не хочу заниматься. С уважением.
     14:50 19.07.2024 (1)
Понимаю тебя Игорь... Что тут сказать ....Наша жизнь даже в браке- это сделка с жизнью. увы.... И кто бы мне не говорил что, я прекрасно знаю, что мы по своему все уходим из жизни и по сути в одиночестве со своей совестью остаемся на смертном одре......
     21:08 19.07.2024 (1)
Всё верно, здоровья тебе и творческого вдохновения. С уважением.
     22:05 19.07.2024
Гость      22:48 18.07.2024 (2)
Комментарий удален
     13:49 19.07.2024 (1)
А про ("под.бку") Вы наверное забыли, а она не есть - (в поведении критика) чеховское - "все прекрасно". Вот Вы про в "человеке должно быть все прекрасно", дескать так сказал Антон Палыч, а что же эти "человеки" - воруют, лгут и убивают друг друга тысячами, да ещё и готовы уничтожить все человечество? Чего-то Вы про это помалкиваете, а про запятую вспомнили? Чехов жил в "СЕРЕБРЕННОМ" веке, а мы в веке "сортирном". Посмотрите вокруг, авось и не покажется. С уважением.
     12:46 20.07.2024 (1)
Да, некоторая ироничность, которую можно принять за язвительность,
иногда может быть, но чаще всего ее нет, но есть задетое самолюбие/
гордыня, которые мешают автору за деревьями увидеть лес.
     21:26 20.07.2024 (1)
Эльф, да делайте замечания по делу, по произведению (сюжету, построению, смыслу, откровению) сколько я ни читал комментариев, практически ни одного по по сути, только запятые, пропущена буква и тому подобная серость. Не видел ни одного порядочного анализа или разбора стиха, как будто собрались одни "училки" или политпросветчики. Вот Вы тоже где-то там в редакторах числитесь, ну хоть бы для интереса что-нибудь разобрали, чтобы хоть понять что Вы из себя представляете, кроме замечаний по дисциплине и поведению. Если не можете разбирать стихи, давайте мне свой стих и я его публично, или лично для Вас разберу (при наличии на это времени) С уважением.
Гость      00:24 21.07.2024 (2)
Комментарий удален
     20:31 21.07.2024
Эльф, тогда мне на него ... просто нас рать.
Гость      08:38 21.07.2024 (1)
Комментарий удален
Гость      17:48 21.07.2024 (1)
Комментарий удален
Гость      18:22 21.07.2024 (3)
Комментарий удален
     19:26 22.07.2024 (1)

Больше писать Вам не буду

Уж сделайте милость, паэт вы наш. ))
     19:54 22.07.2024
Сделайте милость, а уж ежели приспичит, то только по делу.
Гость      21:57 21.07.2024 (1)
Комментарий удален
     00:35 22.07.2024
Когда то я получил урок , общаясь с оппонентом.... Если не пресечь ....могут сесть на ...... , а с другой стороны, Андрей, дама ли это или господин на другом конце провода, мне так и не известно...Я всё убрал и честно, сожалею о сказанном....А разочарованы Вы или нет,-это лично Ваши проблемы, но, знайте, подстрекателям, порой больше срок дают, чем организаторам)))))) 
     20:28 21.07.2024 (1)
Стас, пошли ее на кер.
     19:26 22.07.2024 (1)
1
Тактичность, погоняемая гордыней, полезла во все дыры у обоих. 
     19:52 22.07.2024 (1)
Дыра-то кстати у тебя, причем безразмерная и именно эта дыра и есть твоя "гордыня", как у всех начинающих и кончающих продающихся.
Аноним      19:59 22.07.2024 (1)
Игорь, учитывая твое непомерное и ничем не прикрытое хамство, сразу видно, что ты прошёл стажировку у вертухаев))
Так сказать, вертухай и стукачок со стажем, что немудрено, учитывая твой возраст. Желаю здравствовать, вертухайчик мой)
     22:09 22.07.2024
По тому-то ты и Аноним (ист), что прошёл школы и таптунов и "вертухаев", стрелять втихаря из-за угла. Так покажись, кули партийным фраером прикидываешься. Это сайт "Поэзии", а не парт собрание по "тунеядству". Вот такие "анонимы - иуды" и судили Бродского за тунеядство. Где теперь эти "умы, совести и "честюли" нашей эпохи"? Да вот они онанируют на сайтах за "честь, совесть и патриотизм нашей эпохи". Ежели ты тут такой крутой, что можешь анонимно оскорблять, то хоть покажи свои стихи? Как писал О. Мандельштам: "пусть меня равный убьет", а не крыса из подворотни.
     10:50 19.07.2024 (2)
Да, Вы правы, цитируя слова Чехонте.... Но, Ведь Чехов, я думаю- говоря, что в человеке должно быть все прекрасно, не имел ввиду язвость, даже ядовитость и гордыню....Он писал, что человек сам про себе должен стремиться к возвышенному, но не таким же путем утверждения- уничижая других и разбирая с  неким сладострастием ошибки оппонента?)))))))
Гость      12:46 20.07.2024 (1)
Комментарий удален
     21:09 20.07.2024
Вы меня не поняли... Я не писал о конкретном человеке, уважаемая.... Я написал в общем...К чему  Вы пишите сие?   Я же в Вас камень не бросал, просто написал, как бывает, порой,и как кусают...
     13:54 19.07.2024 (1)
Стас, на стесняйся иногда и - матом, ведь это просто русский фольклор, он не от слова мать, а от слова - "матерый", и от слова "мат" в шахМАТАХ. 
     14:49 19.07.2024
Нет, я стараюсь не употреблять маты, но у меня хватает запасного словаря в арсенале и так дать понять оппоненту , что он хромает)))))
Книга автора
Ноотропы 
 Автор: Дмитрий Игнатов
Реклама