Стихотворение «Будни поэта»
Тип: Стихотворение
Раздел: Юмор
Тематика: Без раздела
Сборник: Мысли
Автор:
Баллы: 34
Читатели: 582 +1
Дата:

Будни поэта

Когда измученный поэт
Не катит камень в гору,
Когда для лёгкой музы нет
Преграды и запоров,
Мурлычет кот, шумит вода,
А в вазочке - варенье,
Тут посещает иногда
Беднягу вдохновенье.

Сюжету многие года,    
Эпитеты избиты,
Но не бывают никогда
В забвеньи у пиита:
Бездонных глаз волшебный свет
И поцелуй несмелый,
В окне прекрасный силуэт
И роза в ручке белой...

А коль взгрустнётся как нибудь
Он может, пусть не часто,
Себя слегка ударить в грудь
И саморазвенчаться,
Посыпать чем нибудь главу,
Поныть вслед резвым гОдам,
Швырнуть какашками в Москву
И пострадать с народом,
Слегка о Родине повыть
И кол кому-нибудь забить.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     22:56 27.02.2013 (1)
ага, а ещё пародьку собрату впендюрить  
     01:08 28.02.2013
Пародька - дело неблагодарное, как выясняется. Многим самолюбие мешает с юмором подходить ко взгляду на их произведение под таким углом.. Я лично мог бы заниматься пародиями, но жанр сей в сознании многих низведён тут чуть ли не до уровня "низового", и часто прямо воспринимается как пасквиль, хотя, справедливости ради, замечу, что пародия не редко служит орудием сведения счётов.
     09:28 27.02.2013 (1)
Какое чудо! Пойду - вылью чай....
     10:37 27.02.2013 (1)
1
Ну, хоть плед не выкидывайте и кота...
     11:18 27.02.2013
Выбросить кота - это против заповеди Экзюпери! А, вот, плед выбросить просто жалко, потом придумаю нормальное оправдание почему я его оставила.
Удачного дня! Спасибо за позитив!  
     18:56 22.02.2013 (1)
Надо же...Какие пииты нытливые, бывают!...Надо им динамо -машину на ногу прикрутить, чтобы ток давали в недоразвитые районы...:-) :-) :-)
     19:13 22.02.2013 (1)
На ногу не эффективно, не балерины чай, вот куда тока?
     19:17 22.02.2013 (1)
Наш человек!:-) Бессмертную репризу А.Райкина помните...:-)
Куда прикрутить...тут море фантазии...:-) :-) :-)
     19:22 22.02.2013 (1)
Думаю, и фантазия не поможет. Говоря иносказательно, есть поэты, что светят сквозь века и легко затмят собою литературный сайт в совокупности, да не один )))
     19:26 22.02.2013 (2)
Вся русская поэзия началась со "Слова о полку Игореве"...
     19:59 22.02.2013 (1)
Не совсем так, Пётр. Литература - это же не пример преемственности и последовательности. Как в биологической эволюции есть тупиковые ветви (причём тупиковая - не значит худая), так и в литературе. Хоть в русской, хоть в другой.
     20:24 22.02.2013 (1)
"Открылась бездна -звезд полна.
Звездам числа нет, бездне дна."
Мож, это тож тупиковый виток?:-) :-) :-)
     20:26 22.02.2013 (1)
А всего Ломоносова Пётр пробовал осилить?
     20:28 22.02.2013 (1)
Это ж надо пешедралом от Урала до Архангельска...:-) Сухарей на дорогу не хватит...:-) :-) :-)
     20:32 22.02.2013 (2)
Я кстати часто, когда снег расчищаю на дорожках у дачи, бубню про себя "Борода предорогая..." ну или какую-нить ещё прикольную его вешчь.
А вот вопросик, к слову: Пётр как бы прочитал: "звезд полна" или "звёзд полна", а ?
     20:42 22.02.2013
Боюсь показаться отпетым циником, но вроде с простонародными корнями Ломоносова не всё однозначно, как и с пешим походом его, это при всём моём глубочайшем к нему естественно.
     20:39 22.02.2013 (1)
1
Как пишется, так и читается...:-) :-)
     20:55 22.02.2013 (1)
Умён, чертяка!

Ну хорошо. А вот у Фёдора Иваныча:
     Молчи, скрывайся и таи
     И чувства и мечты свои -
     Пускай в душевной глубине
     Встают и заходят оне
     Безмолвно, как звезды в ночи, -
     Любуйся ими — и молчи.

ЗахОдят или заходЯт?
ЗвЁзды или звездЫ?
А?
     21:08 22.02.2013 (1)
1
Ишь, Якубович!:-) :-) :-) Канэш второй вариант!...Приз в студию!...:-) :-) :-)
     21:17 22.02.2013 (1)
О Пётр! Кабы так легко всё было! На эту тему целые исследования есть. У вумных тётенек-филологинь. И не только.
Помнится, годах в 90-х по "Радио России" шла передача... "Белый лист" (кажется, так; ну, или что-то подобное). Там двое ведущих были. Один - Александр Спарбер (он даже на Стихире представлен, по-моему; или ещё на каком-то ресурсе; ладно, не суть). Так вот он (литературовед, кстати) придерживается версии, что Тютчев тут поменял размер и читать нужно: "захОдят оне" и соответсвенно "звЁзды в ночи". И не он один так думает. Я даже письмо написал ему на эту тему, типа "Борис, ты не прав!", но... так и не отослал. А инета тогда не было ("какое убожество!" С). Где-то валяется черновик до сих пор.
     21:32 22.02.2013 (1)
Нашли с ком спорить..с филологинями-тетками...как -то  я приятеля пригласил ,  глав.врача одной интересной клиники на свой факультет... лекцию по зарубежке послушать..Опоздал...и мы застряли в курилке, где в перерыве между лекциями студиозы-философы зависли и стали подсознательное по Фрейду  меж собой обсуждать...Вышел потом  ошеломленный , пробурчав:"И почему они не пациенты моей конторы?":-) :-) :-)
     21:43 22.02.2013 (1)
Не, про тёток-то я недавно узнал. Когда инет появился, и стал доступен весь информационный мир. Тогда и открыл для себя (погуглив), что это стихотворение Тютчева является предметом учёных изысканий. А тогда, в 90-х, я подивился тому, как типа поэт (правда, я тогда не знал, что Александр Спарбер стихи пишет) может быть столь нечутким: как можно подумать, что точнейший Тютчев может допускать какие-то ритмические перебои? Кроме того, там же есть чёткое указание на архаичность: хотя бы форма местомения оне, да и вообще весь стиль тютчевской философской лирики, тяготеющей к высокому стилю  - какие тут дискуссии о перебое ритма можно было вести? Я этому подивился и поскольку по молодости лет был несколько более горяч, чем теперь, сел за письмо, но тут началось охлаждение и... короче, поостыл за двадцать-то лет.
     01:46 23.02.2013 (1)
1
Александр, Вы иногда меня неприятно удивляете: "типа поэт" - это Вы со своими картонными сонетами, а Александр Спарбер поэт настоящий, без дураков, прекрасно читающий не только свои стихи, но и чужие. Вообще, прежде чем вот так высказываться, почитайте хоть что-нибудь о человеке, которого Вы назвали "типа поэт".

Александр Спарбер, "Я мало сплю, зато мне много снится..."
http://www.stihi.ru/2013/01/02/3964

Я мало сплю, зато мне много снится –

навязчивое, странное: больница
и коек бесконечные ряды
там, на подушках – лица, лица, лица
прозрачные, как будто из воды
их выткали. И оплывают, что ли,
едва дотронешься

Мне снится: вновь я в школе –
такой, как есть – с седою бородой
(точней – «с посеребрённой, как при жизни»)
среди детей сижу за партой, изне-
могая от стыда, и надо мной
смеются

…Двор за каменным забором
(я – там, внутри)
и старый дом, в котором
нет двери – не войти;
и переход
подземный, где всегда метель метёт,
но почему-то знаю – очень скоро
я буду по нему бежать, крича

Еще мне снится, будто я свеча,
горю – и оплываю вниз, на блюдце

Еще мне снится, что хочу проснуться –
и не могу.

© Copyright: Александр Спарбер, 2013
Свидетельство о публикации №113010203964
     01:53 23.02.2013 (1)
Разве я сказал, что Спарбер - худой поэт? Типа поэт - фигура речи. Стёбная фигура, причём.
А то, что Александр Спарбер высказал (на мой взгляд) более чем странную версию о строении тютчевского стихотворения - на это я имею право высказаться?
     01:57 23.02.2013 (1)
1
Вот зарегестрировались бы на Стихире и стебались там, заодно и Александру рассказали бы о своём мнении - он интеллигентнейший человек и всегда на рецензии адекватных авторов отвечает.  
     02:09 23.02.2013 (1)
Александр! Я рассказываю то, что было. Не выдумываю. Программа эта, которую вёл, в частности, и Александр Спарбер была неплохая. Я достаточно регулярно её слушал. Был случай с тютчевским стихотворением, с трактовкой которого я не был согласен. Я о нём сегодня вспомнил. На Стихире я как-то бывал, там и увидел имя Александра. Не поверил, что это тот самый Спарбер. Оказалось - тот.
Вообще, Александр, я полагаю, что в современном русскоязычном мире есть очень много хороших и замечательных поэтов. Я очень хорошо отдаю себе отчёт на каком "уровне" находятся мои стишки и достаточно иронично отношусь к тому, что пишу. Однако ж это не основание к тому, чтобы не высказывать свою точку зрения.
     02:17 23.02.2013 (2)
1
Я Вам верю, что Вы рассказываете о том, что было на самом деле, но не верю, что фигуру речи Вы употребили случайно или ради выразительности.

Вот Вам на закуску ещё одно стихотворение Александра Спарбера, чтобы Вы фигурами речи не разбрасывались налево и направо.

Александр Спарбер, "О жуках"

"Колорадский жук снял свою пижаму
и уполз в Колорадо в поисках жанра."
(Юрий Арабов)

Под дождями, под ветром и градом
рассужденьям пустым вопреки,
улетают жуки в Колорадо
навсегда улетают жуки

Улетают жуки в Колорадо
собираются молча, без слов
и горят их сердца, как лампады,
сквозь хитиновый жёсткий покров

Приземлившись в отчизне любимой,
скинут русской неволи печать
и отправятся, солнцем палимы,
в колорадских полях умирать

Полосатые снимут пижамы
аккуратно надкрылья сложив,
и зароются в землю упрямо
всё, ребята – закончилась жизнь

Но не помнить о них не могу я:
меж картофельных синих глазков
проступают, как след поцелуя,
просветленные лица жуков

© Copyright: Александр Спарбер, 2010
Свидетельство о публикации №110101906367
     03:07 23.02.2013 (1)
Простите, что вклиниваюсь! Саша Э., Александр Спарбер - это круто, круто, круто... , но не более, простите... Не надо лобызать, это лишено эстетики, Красилов - явление, не верите, поспорим...
     09:07 23.02.2013
не вижу смысла в споре, потому как Вы не убедите меня, а я - Вас  
     02:22 23.02.2013 (1)
Видимо, я с ещё и по сию пору недостаточно остыл с тех юношеских лет, о коих писал выше. Надо охлаждаться ещё глубже.
     03:11 23.02.2013
Охладитесь - угаснете! Оставайтесь!
     19:37 22.02.2013 (1)
Если честно, боюсь даже представить, кем был этот русский автор...
     19:43 22.02.2013 (1)
Гиперборейцем!:-) :-) :-) Красилов знает!...:-)
     19:48 22.02.2013 (1)
Ох боюсь я доверять раритетам, плащаницам там, скрижалям, грамотам берестяным.
     19:54 22.02.2013 (1)
Календарю Майя, шумерским письменам, египетским пирамидам и садам Семирамиды...:-) :-) :-)
     19:59 22.02.2013 (1)
Об этих последних скажу, что не доверяю современной их интерпретации и датированию. Слишком много вокруг этих чудесных вещей околонаучных спекуляций. Потому сильно подозреваю, что и со "Словом" далеко не всё чисто, хотя не наверное.
     20:10 22.02.2013 (1)
Все верно...Стоит ток современные учебники для школоты почитать, там америкосы Гитлера победили с небольшой помощью советских солдат, а вся индустриализация  СССР проведена руками зека исключительно...так и с историей Руси...переписанной миллион раз в угоду сиюминутным правителям...
     20:22 22.02.2013 (1)
Конечно, своё видение исторических процессов необходимо для понимания картины мира, и вместе с тем... сейчас ссылку кину http://www.youtube.com/watch?v=8-U6FCkpS0Y
     20:26 22.02.2013 (1)
А активную ссылочку, ниЗЗя?:-) :-) :-) Столько иероглифов набирать -жизни не хватит...:-)
     20:39 22.02.2013 (1)
Захватываете полосочкой, копируете в гугал и по первой ссыли наслаждаетесь)
     20:40 22.02.2013
Попробую...
     19:32 22.02.2013 (1)
Михаил!   Каких ишшо запоров?
Ужос...
     19:39 22.02.2013 (1)
Мысль материальна! Я думал себе, что Вы точно прицепились бы к "запорам" и вот...
     19:52 22.02.2013 (1)
Ну, а отчего бы не заменить хотя бы заборами? Да, можно возразить: а при чём тут заборы? Муза - это ж не сорванец, лезущий за яблоками в колхозный сад. Да, но и преграда столь же небезупречно. Муза же - не скаковая лошадь и не бой-баба, которая на пути к цели сметёт всё, что встретится.
Вообще, ед. число одного существительного (преграды) и мн. число другого (запоров или заборов - не важно) это не есть хорошо. Если запоров (или заборов), то должно быть не преграды, а преград.
Я конечно присоветовал бы что-нить одесситообразное: "Тогда для доброй Музы нет препятствий никоторых", но, думаю, что это не совсем то.
     20:08 22.02.2013 (1)
Дело тут в соседстве слова "запоры" и сочетания "сытна еда"
.........................нет
Преграды и запоров.
Мурлычет кот, сытна еда,
............................
Моск чисто интуитивно проводит параллель, не будь слов о еде, запоры ассоциировались бы с дверями.
А если просто "препятствий и запоров" что бы хоть число уровнять, а?
     20:21 22.02.2013 (1)
Нет, не из-за еды. Из-за одушевлённости Музы. Я "выпал в осадок" ещё до того, как взгляд переместился на мурлычет, а до еды вообще дело не дошло.
А есть же и старинное затворы, кстати. С огнестрельным оружием ассоциация приходит не сразу. Но... всё-таки тоже приходит.
     20:36 22.02.2013 (1)
Чего мучиться-то? Переписать первую часть да и всё.
     20:49 22.02.2013 (1)
Нет, Михаил, иногда не всё так просто. Не скажу, что Даль - мое ежедневное чтение, но старые слова, как и многие из нас, я люблю. Как замечательно это звучит у древних русских бабушек: "Притвори дверь-то, внучек" вместо невыразительного у современных родителей: "Дверь закрой!". Вот отсюда затвор и вспомнился. Что если, например:
                                     Тогда препон для Музы нет,
                                     Нет никаких затворов...
Архаичное препон уже настроит читателя на восприятие последующего затвора не как части стрелкового оружия, а в том значении, в каком нужно.

Или ещё. Вот, давайте, например, вспомним Анну Адреевну: "Мне голос был, он звал утешно...". В конце стихотворения автор говорит о том, что она не стала слушать эти речи. Проще говоря, "уши заткнула". Но Ахматова же не могла так вульгарно написать: "я заткнула уши". Что она придумала? А вот:
                                Но равнодушно и спокойно
                                Руками я замкнула слух
"Замкнула слух"... каково? Кто ещё, кроме поэта, употребит такое выражение? Хотя, да, оно имеет место, но... так никто не говорит, а Ахматова - вспомнила! И с блеском вышла из затруднительного положения.
     20:53 22.02.2013 (1)
Гляньте вариант, исправленный. Тоже - не айс, конечно, однако не хуже, чем весь стих.
     21:08 22.02.2013 (1)
Лучше, безусловно. Хотя жаль, конешн, Музу, да что делать!
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Вот только деепричастиями, по-моему, не всегда нужно пробавляться. Они - штука привязчивая. Лучше попроще: Оставит все заботы. Это раз. Во-2-х, преобразовав залог глагола, что мы видим ещё явственнее? Однокоренность поставит и оставит (оставив - то же самое) замечаем мы. Поэтому оставит лучше поменять на отринет. Но почему не на отринув?  Чем же всё-таки худо деепричастие? Тем, что кончаясь на "в"[ф] (что оставив, что отринув), оно сливается со следующим словом - все[фсе], давая фыканье [аставиффсе].
Как-то так.
     00:21 23.02.2013 (1)
"Оставив" ли, "отринув", необходимы для перехода к коту, и проведения границы между героем и им. "Оставив", хоть и фыркает, максимально подходит по смыслу, а "поставит" и "оставив", хоть и однокоренные слова, но не ближе между собою по смыслу, чем "зАмок" и "замОк".
     00:23 23.02.2013 (1)
Хм...
     "Коли так, не заикнуся
       Уж о том..." (С)
     00:31 23.02.2013
"Я не сержуся..." (с)
Гость      19:18 22.02.2013 (1)
Комментарий удален
     19:35 22.02.2013 (1)
1
Ладно...
Когда горячею струёй
В себя вливая вотку,
Поэт забудется порой,
В жене узрев красотку,
Чьи, чуть качнувшись, купола
Войдут в его сознанье,
Как два волшебные крыла,
Как ангела лобзанье,
Он с новой верою в себя,
Призыв любви услышит,
И ручку нервно теребя,
О ней стихи напишет.

Сойдёт так?
Гость      19:41 22.02.2013 (1)
Комментарий удален
     19:42 22.02.2013
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама