Произведение «Цикл "Гордость России". Михаил Богданович Барклай де Толли» (страница 2 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: История и политика
Сборник: Гордость России
Автор:
Баллы: 36
Читатели: 1731 +2
Дата:
«Барклай де Толли»

Цикл "Гордость России". Михаил Богданович Барклай де Толли

лик в грядущем поколенье
Поэта приведет в восторг и умиленье!

Во время поездки в Санкт-Петербург, нам довелось побывать около Казанского Собора. Там же, рядом с ним, на Казанской площади, возвышается величественный памятник герою Отечественной войны 1812 года – Михаилу Богдановичу Барклаю де Толли.
Мне кажется, что в восторг и умиленье этот памятник приводит не только поэтов. Величественную фигуру полководца, который будто бы смотрит вдаль, не снимали с постамента и не укрывали даже во время Великой Отечественной войны. Он словно вдохновлял военнослужащих и горожан на дальнейшие ратные подвиги…





Послесловие:
Материалы для эссе взяты из книг серии "Жизнь замечательных людей" и интернета.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     11:32 20.02.2024 (1)
Спасибо. Интересно было узнать его родословную.
     00:26 21.02.2024
Да, весьма интересная судьба была у этого человека. Я и сама не знала. А начала писать - и увлеклась. 
     20:47 06.06.2023 (1)
Очень интересно. Совершенно правильно знакомить читателя с такими героями ближе.   
     00:25 21.02.2024
1
Светлана, спасибо Вам. 
Простите, что пропустила Ваш комментарий. Да, этот военачальник был от Бога. Жаль, что талантливых военных было много, но все они гнули свою линию. Барклай же Толли - в одну сторону, Багратион - в другую. Тучков - как бы вообще сам по себе. Странно, что вообще Бородинскую битву выиграли. 
     22:53 30.08.2020 (1)
Интересно написали, Магдалина!
     11:01 31.08.2020
Спасибо, Владимир. В своё время много читала про этого полководца, и уже тогда захотелось написать. А после того, как побывала в Ленинграде - эта мысль укрепилась окончательно. 
Спасибо Вам, я рада, что понравилось.
     14:33 21.03.2020 (1)
1
Спасибо, Магдалина, за интересную статью и память о наших героях. "Генерал-фельдмаршал" - было вполне распространённым воинским званием. У нас в СССР его урезали, но в Европе оно оставалось и в 20 веке. Так, к примеру, за успехи в Ливии и Египте в 1942 году звание генерал-фельдмаршала вермахта получил знаменитый "Лис пустыни" - Эрвин Роммель. 

С уважением, Андрей. 
     11:17 23.03.2020 (1)
Спасибо, Андрей. Я читала про Роммеля очень давно. Если я не ошибаюсь, там что-то было связано с танками.
Звание же Генерал-фельдмаршал  ещё в царской России присваивали не только русским, но и иностранцам.
     13:18 23.03.2020 (1)
1
Да, Эрвин Роммель - командующий немецким Африканским корпусом и танковой армией «Африка» в Северной Африке. Несмотря на то, что он воевал на стороне нацистов, отношусь к нему с уважением как к профессионалу своего дела. Повезло союзникам, что Гитлер не всегда прислушивался к его мнению, иначе битва за Северную Африку закончились бы для них весьма плачевно. В повести "Мальтийские лебеди" о любви и войне в Средиземноморье я уделил ему особое внимание: Глава 17. Знакомство с «Лисом пустыни» - https://fabulae.ru/prose_b.php?id=96096 - он был профессионалом своего дела и не разделял с нацистами их убеждения. Судьба его печальна - в 1944 году по ложному доносу был обвинён в покушении на Гитлера. Учитывая заслуги генерал-фельдмаршала и его популярность среди солдат и населения, Гитлер предоставил Роммелю выбор между трибуналом и самоубийством, и он принял цианистый калий. 

С уважением, Андрей. 
     13:29 23.03.2020 (1)
Не разделял их убеждения, но воевал на их стороне? И за что его уважать? Или как говорят "ничего личного, просто работа"?
     18:20 23.03.2020 (1)
1
Роммель, как и любой командующий, выполнял приказы сверху и делал свою работу. Есть хороший закон военной тактики и искусства: "Кто относится к противнику с легкомыслием и презрением, уже проиграл ему бой, даже если он ещё не начался." Среди командующих вермахта есть ряд старших офицеров, которых, несмотря на то, что они были нашими врагами, я, как историк, не могу не уважать - они были профессионалами своего дела, так же как и Конев, Жуков, Василевский, Рокоссовский, Ватутин, Монтгомерри, Эйзенхауэр, Паттон и т.д.

С уважением, Андрей. 
     10:45 24.03.2020 (2)
А винтовку тебе, а послать тебя в бой (С) горе-историк.
     13:08 24.03.2020 (1)
1
В отличии от вас, "уважаемый", у "горе-историка" высшее образование - за плечами исторический факультет, где он научился аналитике происходивших и происходящих событий. В настоящем бою уже был и не раз - за плечами опыт второй чеченской. Глупо пугать винтовкой того, кто, благодаря подготовке, умеет обращаться с разными образцами отечественного и зарубежного стрелкового оружия, в том числе и времён Второй мировой войны, так что умерьте свой пыл, коллега.

Без уважения, Андрей.
     12:08 25.03.2020 (1)
Ты лжец, Штин. Роммель был членом НСДАП, обычным фашистом, вполне разделял нацистскую идеологию. Да, Гитлер его разочаровал и он принял участие в заговоре, за что и поплатился. Украинскими артиллеристами, которые ПРОФЕССИОНАЛЬНО уничтожают население Донбасса,, ты тоже готов восторгаться? Что до моего образования, мистер лгун, то у меня 3 высших, так что хвалиться тебе надо не передо мной. Я тебя давно не уважаю, но вот повод сказать и нашёлся.
     13:26 25.03.2020
Не лжец, а в отличии от вас объективно подхожу к истории. Почему вы её видите только с одного ракурса? Ну и что с того, что Роммель был членом НСДАП? Смог бы он стать командующим, не будучи членом партии? К примеру, многие из членов высокого ранга КПСС тоже не разделяли её убеждений и не всегда соблюдали советские и партийные законы. Могу привести в пример членов коммунистической партии: член ВКП (б) Власов, его переход на сторону немцев и создание РОА, незаконную передачу Хрущёвым - одного из лидеров КПСС единоличным решением Крыма в нарушение всех законодательных нормативов СССР Украине, "Беловежский сговор" высокопоставленных деятелей КПСС Ельцина, Шушкевича и Кравчука и развал СССР, несмотря на решение всенародного референдума 91-го же года, где большая часть жителей Советского Союза высказалась за сохранение единого гос-ва. 

Насчёт нацистского переворота в "незалежной", образа ведения боевых действий ВСУ и "подвигов" остальной евробандеровской мрази против своих же мирных граждан на юго-востоке Украины, который никогда не был украинским,а исторически были российские территории, переданные Украине Лениным, чтобы разбавить её сплошь аграрное население опорой пролетариата рабочими - я активно высказывался против их политики и всей этой мрази ещё с начала "евромайдана". Высказываюсь, и буду высказываться в сети и где смогу, разоблачая их ложь и бред про "великую войну с Россией и оккупацию Крыма", за что уже 6 лет регулярно получаю от бандеровцев и их пособников -  российских либералов-предателей письма с угрозами. 

3 высших могут быть любых высших образования, дело не в количестве, а в качестве. Я не хвалюсь, не имею любви к тщеславию, но мне хватило одного исторического, плюс накопленные с детства знания по литературе, биологии, палеонтологии, астрофизике и астрономии, так что дипломы о высшем образовании ещё не показатель уровня знаний. Спасибо, что сами раскрыли причину возникшего конфликта между нами - она в обыкновенной ненависти и неприязни ко мне, не более того. Чего, в принципе, я и добивался, пусть другие читатели её видят и чего вы стоите, как оппонент. Благодарю, что сохранили моё драгоценное время - продолжать дальнейший диалог с человеком, который не может возразить по существу, а раскаляет его лишь из ненависти, не вижу смысла.

Без уважения, Андрей.
     11:45 24.03.2020 (2)
Господин, Декосье, мы все здесь взрослые люди, и прекрасно знаем, что даже "опустить ниже плинтуса" можно достаточно красиво. Или практически незаметно. Или, якобы пустив а ход юмор. Методов много. Вспомните хотя бы достаточно известное произведение Чехова "Разговор человека с собакой". Поглаживая свою собаку  и говоря с ей благожелательным тоном, хозяин употребляет в речи далеко не добрые слова.
У меня будет к Вам убедительная просьба: не делайте попыток хотя бы в минимальной степени унижать авторов, частности ЧРК. Андрей - не горе-историк, а достаточно образованный человек, который (заметьте!) не опускается до до того, чтобы сводить с Вами счёты. Назвать человека "горе-историком" только за то, что его точка зрения не совпадает с Вашей, это по меньшей мере неэтично.

Магдалина Вячеславовна
     02:34 27.03.2020
А писать, что у него высшее образование в отличие от меня - не унижение?  Да он к тому же и трус, поскольку спрятался за ЧС. Больше не о чем говорить.
     13:26 24.03.2020
1
Спасибо, Магдалина, за доброе слово в мою честь. Сводить с кем-либо счёты не имею привычки и считаю это занятие ниже своего достоинства, если где-то был неправ, всегда признаю свои ошибки.

С уважением, Андрей. 
     19:58 24.03.2020 (1)
1
Люблю читать о людях из серии ЖЗЛ,
     21:06 24.03.2020
Спасибо, Владимир. Я тоже люблю.
Вообще же стараюсь писать  о людях, о которых так мало пишут в учебниках. А такого быть не должно, потому что это люди - о которых реально надо знать  подрастающему поколению.
Да и нам не лишне, если честно.
Спасибо Вам большое!
     02:14 14.03.2020 (1)
1
Интересный пост!
Спасибо !
ЖЗЛ - хорошая  серия  книг ... с удовольствием читала и  храню книги, когда-то купленные ..
О Барклай де Толли не  было  и с удовольствием  читала ...
     10:21 14.03.2020 (1)
1
Спасибо, Вера.
Очень старалась показать этого человека таким, какой он был на самом деле. Твердость духа и мягкость характера - вот что в нем было.
Из серии ЖЗЛ использовала не только книгу о Барклае де Толли. Есть ещё книга обо всех тех, кто принес нам победу в войне 1812 года. Она так и называется: "Герои 1812-го". Вот там материал интересный.
Вообще, когда читала о том, как Багратион не принимал стратегий Михаила Богдановича, с горечью подумала: "Всегда существовали такие понятия, как зависть и желание выслужиться".
Сами подумайте: идёт война, Россию надо спасать от внешнего врага, а вместо этого один военачальник строчит доносы на другого. Видимо, всегда это было, как ни горько сознавать...

     23:08 14.03.2020
1
Магдалина, видимо, да ...  раньше  и сейчас  ...
     10:14 14.03.2020 (1)
2
Хороший, интересный цикл о жизни людей, которых нельзя забывать, но о которых мы мало знаем.
Спасибо, Вам, большое!
     10:28 14.03.2020
1
Спасибо Вам, дорогая Фотиния, за теплоту слов.
Даже когда пишешь о военных деятелях, можно избежать изложения сухих фактов. Каждая жизнь - это судьба. Причем судьба интересная. Поэтому постаралась написать так, чтобы заинтересовать как можно большее количество читателей.
Спасибо ещё раз!!!
     05:27 12.03.2020 (1)
1
Не перевелись ещё на Руси богатыри!
Очень понравилось! Ты молодец, Магдалиночка!
     07:00 12.03.2020 (1)
1
Спасибо, Мария. Это был скорее богатырь духовный, нежели с чисто физической точки зрения. Хотя... владение шпагой  и саблей в те времена преподавалось.
Отношение сослуживцев и народа к Барклаю де Толли было неоднозначным. Я намеренно не стала писать обо всех разговорах, ходивших в народе. Сейчас уже, конечно, когда не осталось свидетелей, трудно рассуждать, кто был прав, кто виноват в том, что русской армии пришлось отступать какое-то время. Об одном большинство источников свидетельствует непоколебимо: это был человек высокообразованный и безгранично преданный родине.
Спасибо тебе. Спасибо большое!
     04:43 13.03.2020
1
Да, Магдалиночка, ты совершенно права: богатырь, это не обязательно огромный. Ещё в "Бородино" наши воины были
названы богатырями. Это внутреннее состояние человека. Патриотизм, воля к победе, любовь к родине и готовность биться за неё до конца.
     23:03 12.03.2020 (1)
1
Познавательно и основательно.
     23:15 12.03.2020
Спасибо! Старалась. Чтобы было и познавательно, и интересно.
     19:25 12.03.2020 (1)
1
Магдалина, дорогая. Такие статьи надо публиковать в учебниках по истории.Глядишь, чему-нибудь доброму, разумому бы и научили!
 Ты - молодец!
     22:32 12.03.2020
Спасибо.
Как-то вот не подумала я про учебники. Ладно, про Барклая де Толли хоть какая-то информация в тех же самых учебниках есть. Про того же самого Макарова - нет вообще ничего.
Когда я писала, внимательно рассмотрела картину "Военный совет в Филях". Барклая де Толли почти не видно. Зато Багратион почти рядом с Кутузовым. Конечно, это - задумка художника. Но в этом что-то есть.
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама