Произведение «Лето на птицеферме. Главы 16 - 17.» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: Переводы
Тематика: Переводы
Сборник: Лето на птицеферме
Автор:
Читатели: 355 +1
Дата:

Лето на птицеферме. Главы 16 - 17.

Глава 16 

Чрезвычайные ситуации бывают самых разных видов, форм и размеров. Для Эмили “этот телефонный звонок " стал нормой. Этим летом она получила множество телефонных звонков, которые принесли ей и слезы, и радость. Эмили была в центре Манхэттена на праздновании своей годовщины, когда ей сообщили, что ее бабушка заболела, и она должна вернуться на Стейтен-Айленд, чтобы ухаживать за ней. Сначала Эмили инстинктивно почувствовала раздражение от этой ситуации. Как и у любого другого члена семьи, у нее были свои планы. В отличие от других членов семьи она не была за пределами штата. Когда Эмили росла, ей всегда говорили, что семья на первом месте, и, поскольку хорошая внучка должна вести себя хорошо, она поставила на первое место нужды своей бабушки и вернулась на Стейтен-Айленд, чтобы заботиться о ней, пока остальные члены семьи не вернутся в Нью-Йорк. 
Бабушке Эмили, Анне, было уже девяносто лет. Ее жизнь была полна трудностей и лишений, счастья и радости, хорошего и плохого. Эмили помнила бабушкины рассказы о том, как в 1941 году, во время Второй мировой войны, ее семье пришлось эвакуироваться из Украины и переехать в Саратов, а затем в Казахстан. Во время эвакуации она и ее братья и сестры были разлучены. Поскольку братья и сестры Анны были слишком маленькими, их поместили в детский дом. Анну и ее мать определили в другое место. Анне и ее матери потребовались месяцы на то, чтобы воссоединиться с младшими детьми после того, как они снова и снова переезжали. Бюрократический процесс, который люди вынуждены были пройти, чтобы воссоединиться, занял очень много времени, и не было никакой гарантии благоприятного исхода. Анна и ее семья должны были оставить свой дом, личные вещи и свою устоявшуюся жизнь позади и столкнуться с неопределенностью, страхом и хаосом. Их окружало множество других семей, переживающих те же лишения. Продовольственное снабжение было очень ограниченным, жилья не хватало, медицинское обслуживание было практически привилегией, и не было никакой надежды на улучшение ситуации в ближайшем будущем. Тогда еще не было ни интернета, ни сотовой связи, никакой электронной почты. Люди не могли рассчитывать на получение новостей он-лайн. Знание - это сила, а отсутствие знания порождает еще большую неопределенность. Когда возвращение на Украину стало безопасным, Анна и ее семья вернулись, но вернулись к руинам и начали строить свою жизнь с нуля. В то время люди просто ценили дар жизни. Все остальное было второстепенным.
Анне было уже девяносто лет, и Эмили обнаружила ее неподвижна лежащей в постели и тяжело дышащей. Лицо ее было бледным и казалось безжизненным. Эмили села рядом с бабушкой, внимательно рассматривая ее. Лицо Анны было покрыто морщинами, ее кожа была сухой и бледной, а волосы белыми и тонкими. “Как часто мы останавливаемся, чтобы обратить внимание на наших престарелых членов семьи? Совсем не часто, - подумала Эмили, - только когда случаются чрезвычайные ситуации и нам приходится это делать. Наша жизнь движется так быстро, и мы так поглощены своими повседневными обязанностями, что часто принимаем как должное людей, которые нас вырастили, заботились о нас, создали нас. Моя бабушка раньше была молода, красива, сильна и умна. Как часто мы забываем, что старики прожили целую жизнь? Многие люди просто воспринимают их как "стариков", как будто они всегда были просто старыми. Нет, за каждым старым человеком стоит история, знание, опыт, целая жизнь.” 
Эмили оставалась с бабушкой весь день. Она кормила ее едой трй же едой, которую та обычно готовила для нее, когда Эмили была маленькой. Насколько иронично то, что роли меняются местами? Что бабушка Эмили вложила в Эмили, теперь она получала в ответ. Убедившись, что бабушка накормлена, выпила чаю и теперь удобно устроилась в своей постели, Эмили села у бассейна. “А каково это-быть старым человеком?- подумала Эмили. Вы полагаетесь на помощь других людей, вы о многом забываете, и вы не можете заботиться о себе, как маленький ребенок. Разница в том, что у маленького ребенка не было шанса узнать, каково это - быть в состоянии заботиться о себе. Поэтому ребенок не может быть разочарован тем, что теперь ему приходится полагаться на других. С другой стороны, пожилой человек хорошо знает, что значит быть независимым. Как неприятно и страшно должно быть то, что человек должен полагаться на других в своих основных физиологических потребностях? А что, если эти потребности не будут удовлетворены? Прожив жизнь независимого человека, живя, испытывая чувства, достигая чего-то, общаясь, заботясь о других, сталкиваясь с препятствиями и находя пути их преодоления, они теперь сталкиваются с самой большой проблемой из всех, завершая свое бытие. Я даже представить себе не могу, что творится в голове у пожилого человека”, - подумала Эмили. 
Синяя птица приземлилась на перила бассейна рядом со стулом, на котором сидела Эмили. Теперь они молча сидели рядом друг с другом. Обе прислушивались к журчанию воды в бассейне; обе чувствовали леденящий ветер; обе знали, что осень уже не за горами.
- Некоторые люди стареют, а некоторые становятся взрослыми, - наконец сказала синяя птица. - Тело каждого стареет. Однако ум либо стареет, либо становится зрелым.
- А в чем же разница? - спросила Эмили. 
- Старость - это когда человек перестает стремиться к интеллектуальному развитию. Человек перестает стимулировать свой ум и медленно тускнеет. Зрелость - это когда человек продолжает искать новые знания, цели или умения. Каждый человек в определенном возрасте оказывается на другом уровне физических или интеллектуальных способностей. Это то, что люди предпочитают делать со своим временем, учитывая те возможности, которые у них есть, что имеет наибольшее значение, - ответила синяя птица. 
- Моя бабушка все время говорит о своем прошлом. Она постоянно говорит о невозможности вернуться назад и изменить что-то, сделать что-то заново, сделать другой выбор. Ее ум продолжает возвращаться к конкретным случаям, и она делает это не для того, чтобы вспоминать, чтобы наслаждаться воспоминаниями, а для того, чтобы фантазировать о том, как бы она все пережила заново, - сказала Эмили. 
- Сожаление. Многие испытывают много сожалений, когда они стареют. В большинстве случаев сожаления людей никак не связаны с тем, на каких машинах они ездили, какую одежду носили или с другими материальными вещами. Их сожаления связаны с их жизненным выбором. Они сожалеют о том, что остались женатыми, когда знали, что брак давно закончился, делали что-то против своей воли, слишком много работали и не проводили достаточно времени со своими семьями, оставались на работе, которую ненавидели, дружили с неправильными людьми, приспосабливались к тому, что делали другие, потому что от них этого ожидали, потому что это было нормой, потому что это было то, что они считали своим долгом делать. Между тем, идя по жизни, делая все эти выборы, они подавляли и игнорировали свои внутренние желания. Сожаление о том, что ты не следовала своим истинным желаниям, появляется тогда, когда ты больше не живешь для других. Когда человек перестает быть полезным другим, он наконец начинает жить для себя. Однако к этому времени большая часть жизни уже заканчивается. И тогда человек остается один. Наедине со своими сожалениями.
- Но если человек решает что-то сделать в своей жизни, как это может быть против его воли? Это становится его собственным выбором, - возразила Эмили. 
- Но почему этот человек вообще сделал такой выбор? Было ли это потому, что результат принес бы пользу этому человеку, или потому, что человек чувствовал, что он должен это сделать? Каждый раз, когда ты делаешь что-то против своей воли, ты сама себя предаешь, - сказала синяя птица.
- Предаю себя? - спросила Эмили, - Это новая концепция.
- Да, предаешь себя. Когда ты заставляешь себя участвовать в деятельности, которая вызывает у тебя негативные чувства, ты предаешь себя. Когда ты начинаешь делать что-то для других исключительно из чувства долга, ты предаешь себя. Когда ты не позволяешь себе необходимую свободу и посвящаешь себя другому человеку, а твоя жизнь вращается вокруг этого другого человека, ты предаешь себя, - продолжала синяя птица. 
- Значит, если я оказываюсь в ситуации, когда чувствую себя неуютно и хочу уйти, а другие остаются, и я решаю остаться только потому, что хочу соответствовать их убеждениям, я предаю себя? - спросила Эмили. 
- Да, если ты окажешься в подобной ситуации, проверь это. Где бы и в какой бы ситуации ты ни оказалась, представь себя в шестнадцать лет. Эта шестнадцатилетняя девушка сейчас попадает в это место и занимает твое место в этой ситуации. Как она реагирует на то, что видит и слышит? Ты хочешь, чтобы она была там? Можешь ли ты объяснить ей и оправдать свои собственные мотивы находиться там? Если нет, то ты, вероятно, находишься не в том месте, где ты вынуждена делать то, что тебе не нужно делать, и с людьми, с которыми тебе не нужно быть вместе, - сказала синяя птица. 
- Но, например, иногда людям приходится делать что-то связанное с работой, что им не нравится, но это часть их работы. Значит, они сами себя предают? - спросила Эмили. 
- Есть большая разница между раздражением из-за мелочей и предательством самого себя, делая что-то себе во вред. Последнее обладает длительным эффектом, становясь образом жизни, нормой. К сожалению, некоторым людям нужно дожить до определенного возраста, чтобы задним умом осознать это, - ответила синяя птица. 
- А что, если люди ни о чем не жалеют? - спросила Эмили. 
- Каждый человек рано или поздно приходит к какому-то осознанию. Для некоторых это приходит позже, и тогда это осознание вызывает сожаление. В этот момент бывает уже слишком поздно что-то менять. Тебе повезло, что ты приходишь к подобному осознанию сейчас, и, хотя некоторые вещи из прошлого изменить невозможно, еще не поздно извлечь из этого урок и двигаться вперед, держа в уме выводы из этого урока. Впереди еще много времени, чтобы прожить свою жизнь, оставаясь верной себе. Береги это, многие лишены подобной роскоши, - сказала синяя птица и улетела.
Эмили посидела еще несколько минут и вернулась в дом, чтобы проведать бабушку. Анна уже спала. Ее лицо было спокойным и умиротворенным; она отдыхала. Эмили изучала черты лица своей бабушки, как будто хотела запомнить ее лицо в этом спокойном состоянии. Однако то, чем ее бабушка обычно делилась с Эмили, было чем угодно, но не умиротворением. Только когда она спала, Анна была свободна от беспокойства, сожаления и страха. Сама того не сознавая, Анна преподала Эмили бесценный жизненный урок. Тихо выходя из комнаты, Эмили думала о том, что никогда не поймет, каково это - быть пожилым человеком, пока сама им не станет. Одно, однако, было ясно: ее долгий путь туда будет связан с различными ситуациями, в которых, несмотря ни на что, она всегда останется верна себе. 

Глава 17 

Была уже середина августа, и погода заметно менялась. Солнце светило уже не так ярко, дни становились короче, и с деревьев начали падать листья. Но в одном можно быть уверенным всегда: упрямые сорняки выживут всегда. Эмили стояла перед своим домом и смотрела на


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама