Произведение « Память» (страница 1 из 5)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Автор:
Баллы: 9
Читатели: 688 +1
Дата:
Предисловие:
Биография  ЛГ из мистической повести  ХРАНИТЕЛЬ

Память



Сознание  включилось резко  и  неожиданно. До  этого  младенец  находился  в  розовой  полудреме.  Ему  было  хорошо, тепло  и  комфортно.
А  тут  человечек  открыл  глаза  и  увидел  себя  в белых  пелёнках на  руках  женщины,  к  которой  в  нем росли  чувства любви,  нежности  и огромного  доверия.  Он  понял,  что  находится  на  руках  у  мамы.
Послышался  резкий звук грохочущего  металла, и панораму  синеющих  вдали  гор  закрыло  черное  чудовище,  которое  тащило за  собой  зелёное, членистое  тело,  издающее грохот  и  лязг. Раздалось  шипение голодного  Рпана, и  чудовище остановилось.  Шипенье  тут же  утихло.
  Мама не обращала  внимания  на возможную  угрозу, исходящую  от смердящего, и  пышущего  жарким,  влажным дыханием  жителя болот.
Повинуясь  лёгкому, умиротворяющему  покачиванию, ребёнок  закрыл глаза.  Спокойствие  передалось и ему.  Он прижался  к большому,  надёжному,  родному  человеку.
Остатки  памяти  медленно  покидали его  новую  сущность,  внедрённую в  тело  новорожденного  ребенка, разумных  жителей, зелёной  планеты.
Когда    открыл глаза во  второй  раз,  ему стало  понятно,  что  они  на  вокзале, всей  семьёй приехали  в городок,  в  котором  оканчивается железная дорога и  дальше  на  родину  отца,  можно  будет  проехать  только на автомобиле. Откуда  в нем эта  информация  он  не  ведал,  да  ему это  не нужно. Открывающийся  мир  для  него  нов,  интересен  и  своеобразен.
Малыш  появился  на  свет у  родителей, которых  все  еще  не  отпускали с  воинской  службы. Это  происходило в  первый год  после большой войны.
Война,  она  как смертоносная  опухоль,  поразила  половину неведомой ему планеты.  Они –    выжившие в  войне,  воины победители, с  маленьким  ребёнком  на  руках, приехали  на  родину  мужа к  родителям,  в  небольшой,  глинобитный  домик.  Но,  в  нём  для  молодых  не  нашлось  места. 
Старший  брат,  которого  не  взяли на  войну  по причине  физического  недуга,  с  женой  и  детишками  ютился  в доме  отца,  родители  спали за  занавеской.
Переночевав ночь  под  виноградником,    Иван  с женой Ольгой,    сыном  и старшей дочерью двинулся  в  обратный  путь.
Их  уже  ждали. Приказали  выходить на  работу,  на военный завод, ибо работы по  специальности,  был – непочатый край.
Место  жительство определили  в районе города, где  проживали  только  узбеки. Русской  речи  в этой  махалле (квартале)  неслышно. Да это  и  ненужно, он так же как и взрослые  прекрасно  понимал эту  речь, и  многие  другие языки на  которых говорили проживающие тут люди
  Малыша  сдали  с  рук  на  руки за  небольшую  плату узбечке –  няньке. Звали её  Шарапат – апа! И Малыш  целыми  днями  находился  с  этой женщиной. Он    помнил  тепло  заботливых  рук,  звук  её  приятного  голоса, у  него в  памяти  и  ныне звучат  слова тихого  напева: «Айнанай болам,  ширин  болам» (красивый  малыш, сладкий  малыш).  Ему  нравились исходящие от  няньки чувства.
Вспоминается  резкая,  как  удар  молнии, боль, которая    быстро  отошла и тут же  спряталась  в дальних запасниках памяти.
На  детском  теле  все  заживает быстро. Только  через  несколько  дней мама заметила  изменения,  произошедшие  с  телом  ребёнка, и  возмущенная  стала требовать с  Шарапат  объяснения, почему  она так  поступила  с  её сыном:
–  Шарапат,  ты  что натворила? Он  –  русский  мальчик.  У  него  вера  другая!
На  предъявленные  претензии  пожилая узбечка  спокойно  отвечала:
–  Успокойся,  Алтынай. ( Шарапат так  называла  мою маму Олю) Я  твоему  малышу,  как  своему  сыну, желаю  только  добра. И  ты, Алтынай,  и  твой муж Иван -  коммунисты.  Вам  никогда  не  позволят  окрестить  сына в  вашу веру,  чтобы  он  находился  под  покровительством пророка  Иссы,  как  вы  христиане его  называете, Сына  Бога  - Иисуса  Христа.
Бог, которого мы зовем, Аллах, един, все  люди – дети  его,  только  за  ними  следят  разные  пророки.
Отныне твой  малыш,  мусульманин, наш  мулла  провел тайный  обряд приобщения его  к  Исламу. Он стал  Вахаб и  находится  под  покровительством пророка Мухаммада!
Ползая  в  одной  рубашонке  по  ковру, Валерка  слышал весь этот разговор,  который  помимо  его  воле откладывался  в дальних  запасниках памяти. Мама  мудрая  женщина и  понимала,  что поднимать  скандал  с  Шарапат по  поводу тайного проведения  обряда  нет  смысла, а  у  неё  отпал  вопрос о  крещении  сына.
В  послевоенные  времена коммунистов жестоко  наказывали за  крещение детей. Можно  было  лишиться  партийного  билета,  а это  означало  - стать  изгоем  в  обществе и  иметь  право только  на  черную  работу. Таких  людей  так  и  называли – чернорабочие.
Прошел год.  Отца  с  завода перевели  на  партийную работу в  небольшой  райцентр,    которым  он  руководил и  внедрял  в  жизнь послевоенные законы коммунистического  бытия.
Как  принято  в  то  время, жены  начальников  не работали,  а  занимались детьми  и домашним хозяйством. Если  бы  в  этом райцентре  находилось  какое-либо  предприятие,  то  мама  не  сидела бы  дома.
Натура не  позволяла  ей бездельничать,  она  занималась  тем,  что  готовила еду и  содержала  маленький дом, выделенный под  жилье местной властью. Постепенно  обычная  мазанка приобретала  цивилизованный вид.  В  свободное  время мама  готовила  к школе старшую  дочь,  которая  росла  с  ними  рядом во  время  войны, на  военном  аэродроме,  где  мама работала в отделе по обслуге радиоаппаратуры,  а  папа летал над  укреплениями  врага  и  сбрасывал  им  на  головы  бомбы.
Большая деревня,  громко именуемая  райцентром,  заселена смешанным населением -  киргизы, узбеки,  украинцы,  русские и  еще множество  малых  народов, выселенных  с  Кавказа, жило  в этом благодатном месте.  Здесь  сразу  после  теплой,  мягкой  осени начиналась  яркая  весна, да  и  лето  было  нежарким. На  окружающих склонах выращивали  кукурузу    табак и картофель. В  сельском хозяйстве тех  времён всегда  не хватало  рабочих  рук. Люди  работали почти бесплатно  –    палочка  за  трудодень – вот и всё вознаграждение.  Выживал  народ за  счет  приусадебных  участков. Те,  у  кого сохранилась  сила, выращивали  свиней,  коров, баранов и  прочую живность.  Но  власть  не дремала:  доходы с  приусадебных  участков облагались  налогами.
Недалеко  от  дома,  где жил Валерка –  Вахаб,  (для удобства  повествования мы  теперь  будем  именовать  его  так),  жила многодетная  семья. 
Поженились молодые люди перед  самой  войной. Пока  муж  воевал,  родилась  двойня девочек. Вопреки голодному времени,  дети  выжили. Мать  воровала  для  них  в  колхозе всё то,  что  можно  сварить  и  скушать. Вернувшийся муж, за год до окончания  войны, списанный  по  ранению, работать  не  мог,  не было здоровья. Но, сумел сделать жене  подарок  в  виде ещё одной двойни дочерей. И запил солдат  горькую.
Всё,  что  можно  унести из  дому,  он  унёс  и  пропил.  Пытался  бить  жену  и  детей, но  не хватало сил, и  вскоре  умер солдат-победитель на  куче  прелой  соломы,  которая заменяла  семье  постель.
Вдова  работала  в  колхозе,  ибо за  уклонение  от  работы  давали  немалый  срок в Гулаге. А дети  пополняли  переполненный, нищий  детдом  или  толпу  беспризорников.
И  к  этой  семье  пришли  описывать  имущество  за  неуплату налогов. В  то  время  практиковалось  уносить из  обедневших  семей,  швейную  машинку  или  уводить  козу-кормилицу. Но  здесь  нет  ни  того,  ни другого.  Алюминиевая,  мятая  кастрюля  и такие же ложки. Представителей  сельсовета  посуда не интересовала,  но  зато  им  под  ноги  выползло четверо малолетних детишек,  одетых  в  немыслимые  тряпки на  истощенные тела. У  тех,  кто  еще  не  мог  ходить,  а  только  ползал, сквозь  полуистлевшие  рубашонки  видны  острые позвонки  и  ребрышки, обтянутые  серой  кожей. Налоговики, привыкшие к  такой  нищете,  брезгливо  морщась, поставили  в  тетрадь  какую-то  отметку, и  ушли в  следующую  семью,  которой  подошел  срок  платить налоги. В  те времена,  горьким  казалось  только  своё  горе,  которого хватало  в  каждой  семье. По этому  люди  молча  перешагивали через  чужую  боль  и  шли дальше.
Эту  сцену  случайно  увидела  мама Валерки.  Она  не  ведала всех  реальностей  жизни,  как-то  так  выпадало,  что  их  жильё  оказывалось среди  обеспеченной  части  населения.
Как  вспоминал  позже Вахаб,  мама  вбежала  в дом,  перелила  в  ведёрко оставшийся  от  утреннего  завтрака борщ,  в другую  руку схватила буханку  хлеба и  побежала  к  тем, дальним  соседям.
Мама  мудрая женщина,  не дала  девчонкам  сироткам за  раз  скушать  много  еды. Она  половину  дня  провела  в  той хатенке,  которую  с трудом  можно    назвать  жилищем. И  только тогда  вернулась домой,  когда  убедилась,  что  дети сытые и  не перекормленные. 
Вдова  возвращалась к детям домой  с  заходом  солнца. В  те  времена, так же  как и  сейчас, у  колхозников  был  ненормированный рабочий день. 
Как  обычно вдова несла домой  зерно прошлогодней  кукурузы,  она  ухитрялась  насыпать  несколько  горстей в  рейтузы, пошитые  из  брезента. Сторожа  карманы  проверяли,  а  вот  в  штаны  к женщинам лезть  стеснялись.

Толчёной кукурузой, сваренной  в  воде, питались  дети. А  сама вдова  ела на  полевом  стане. Если  людей не  кормить, то  некоторые  падали в обмороки от  бессилия.
В эту ночь Ольга с Иваном долго о чём-то беседовали.
На  следующий  день    к  дому  вдовы  подъехала  двух колёсная  арба,  которую  с  грустным  видом, тянул старый, облезлый ишак, а рядом  шагал однорукий  возчик.
На  арбе лежали    двух ярусные  кровати и большой  узел с бельём, списанным  со  склада погранзаставы. Благодаря хлопотам мамы Вахаба,  в эту  ветхую,  сверкающую голой  нищетой мазанку, возвратилась жизнь.
Девчонки стали  выглядеть чисто  и  ухоженно,  малышки  поднялись  на  ноги и  стали  бегать. Вдову по  рекомендации начальства  забрали  на  курсы трактористок,  в  районе ожидали  поступления  нескольких  тракторов,  но  мужчин  не хватало, а  те,  которые имелись  в  наличии,    покалечены  войной. И как  обычно практиковалось  в  то  время, место  мужчин занимали женщины.
Вдова  отучилась  на  курсах и  вскоре  стала  подъезжать  к  дому на  новеньком тракторе « Fortson»
Любо-дорого было  смотреть,  как лица, выбежавших встречать    маму девчонок,  светились счастьем  и  гордостью. В  те  времена женщина-тракторист приравнивалась  к  героине.
Да  это и были  героические  женщины,  умевшие ручной рукояткой завести трактор. Не  у  каждого  мужика хватало  на это  сил.
Вахаб приходил  играть  в этот женский  коллектив. Девчонки  любопытны  и  раскованы,  и  играли  в  те  игры, в  которых  копировали из  поведения  взрослых.
Как-то во  время такой игры в  домик  вошла  мама  Вахаба. Игру  остановила,  сняла  Вахаба  со старшей  девчонки,  дети  изображали папу  и  маму. И  объяснила остальным  участникам  игры,  что  Вахаб  нужен  дома.  Забрала  его  с 


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     12:56 10.05.2020 (1)
1
Интересно пишете!
Хотя в подобные превращения я не верю. Мне кажется, что жизнь дается всем живущим на земле один раз и потому каждый живущий просто обязан умереть, чтобы дать жить другим. Но эта версия жизни вами неплохо преподана и потому обязана жить! Хотя исполнительность вещь хорошая, но не она движет цивилизации вперед.
     13:05 10.05.2020
Я  читал  о  доказательствах  иного  мировоззрения. Душа  бессметна,  она  лишь  меняет  оболочку. Мне  больше  хочется  верить в  бессмертие, чем  в  тупой  финиш. С этим  ожиданием  легче завершать жизненный  путь данной  оболочки.
Когда  в   ребёнке  просыпается музыкант,  как -то  мало  веришь у  удачное расположение  серого  вещества в  черепной  коробке.
     22:41 02.05.2020 (1)
1
Долго читала, но вот и последние строчки. Теперь-то мы знаем, что Валерка-Вахиб, прежде, чем родиться у молодой четы, проживающей в стране СССР, до этого имел множество воплощений. В какую-то эпоху он был сыном Верховного Жреца и обладал совершенным знанием, судьба забрасывала его в разные миры. И сны Вахиба - это не просто сны. Это своеобразные путешествия по вехам его биографии. Сущность его оставалась неизменной, менялась лишь оболочка. Что-то мне подсказывает, что Вахиб - Страж и Хранитель. И время не властно над этой кастой. Интересно и познавательно было читать о послевоенных годах жизни рабочих посёлков. Нищета и голод соседствовали с достатком и хорошей должностью. В стране, где провозглашалось социальное равенство, равенством и не пахло. Оно было лишь на бумаге. Общество было разобщено на классы. Были бесправные крестьяне, не имеющие паспортов, значит не имеющие права менять место жительства, были рабочие, привязанные к заводу-кормильцу, и была номенклатура, белые воротнички, которые руководили народными массами и решали людские судьбы. Именно после службы в армии и после первой неудачи на работе, к Валерке пришли те, кто открыл ему тайну и приподнял завесу судьбы Хранителя. Всё остальное можно прочитать в продолжении, которое или уже есть, или вскоре автор его опубликует.
     13:53 03.05.2020
1
Доброго  дня, Анна. Мне  очень  приятно,  что этот   дополнительный  текст  к  повести Хранитель,  тобою  прочитан. Я     в  книге Хранитель,  устранил  некоторую  недосказанность. Там  главный  герой появился как бы  из  ниоткуда,  но  вооруженный знаниями  не  типичными  для эпохи  в  которой  он живет. А  теперь познакомившись  с  его  биографией,  у  читателя  отпадут  некоторые  вопросы. Почему  именно  семья  Валерия  оказалась  в  гуще  событий,  которые  не  каждому  дано  видеть.
     20:19 02.05.2020 (1)
1
"Подтвердив основную  мысль коммунистов: нам  не нужны талантливые –    нам нужны исполнительные." - тут ты заблуждаешься.
Сложная философия.
     20:51 02.05.2020 (1)
Хотелось бы  ошибаться,  но  мой жизненный  опыт  говорит  о  том,  что  исполнительность  всегда  ценилась  выше  ума. Для  того,  чтобы  раскрыть свои  способности  и  недюжинный  ум, Одаренные  люди,  по  настоящему  умные,  прячут  свои  способности  до  поры  и  времени,  чтобы  сохранить положение  и не  получить  притеснений от  начальствующих  субъектов.
     22:06 02.05.2020 (1)
Значит мне больше повезло. Жизнь она разнолика. Удачи тебе и Здоровья!
     22:10 02.05.2020
Спасибо!
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама