СМЕРТЬ! ГДЕ ТВОЁ ЖАЛО?
«...как одним человеком грех вошёл в мир, и грехом – смерть, так и смерть перешла во всех людей, потому что в нём все согрешили».
Рим. 5:12
Когда Ева и потом Адам вкусили от дерева познания добра и зла, появилась смерть и тут же «взяла их на прицел». Библия открывает её появление одной строкой: «сделанный грех родил смерть. (Иак. 1:15) Отныне они стали смертными. Через своих прародителей всё человечество стало обречённым: ни один из рождаемых на земле людей не мог избежать смерти. От времени изгнания первой четы из Эдема, смерть пошла по их пятам. Она была очень сильна. Она наводила ужас. Она держала человека в постоянном страхе. Никто не мог сразиться со смертью. На протяжении всей человеческой истории люди мечтали о сильном и мудром герое, добром богатыре, который бы вызвался сразиться со смертью и победить её. Много написано сказочных историй, в которых смерть побеждается и умерший воскресает.
Но это были только фантазии человеческих умов, светлые и страстные желания людей.
Только сказки!
Какая она, смерть? Можно ли её увидеть плотскому человеку? Кто из людей встретился со смертью и остался жив, чтобы рассказать о ней потомкам?
Ни один! И это верно, но нужно уточнить: ни один из смертных. Потому что смерть – духовна.
Чтобы увидеть смерть лицом к лицу, нужно быть духовной личностью. Чтобы её победить, нужно быть непорочным.
Святая цель – помочь падшему, смертному творению – свела с Небес Божьего Сына. Господь Иисус родился Младенцем, возрос до Мужа и пошёл на Голгофу, чтобы там быть распятым за грехи всего мира. Прибитый Своим творением на древе, Господь умирал в страшных мучениях. Здесь, на кресте, Он встретился со смертью Лицом к лицу. Нам не дано знать, какой была эта встреча. Мы только может предполагать, что это была сильнейшая борьба. Тяжелейшая схватка, в которой Господь, сражаясь за Своих возлюбленных, испустил дух. Его личная смерть стала спасением для всего человечества!
Священное Писание сообщает нам о том, что Господь после смерти сошёл в преисподние места земли (Еф 4:9) и проповедовал находящимся в темнице духам (1Пет. 3:19).
Существуют две латинские и одна греческая версии о сошествии Христа в ад. Первая латинская версия повествует о том, что Иосиф Аримафейский сказал Анне и Каиафе (первосвященикам), что Карин и Левкий, сыновья Симеона, ожили из мёртвых и находятся в Аримафее.
Их привели в Иерусалим, и они, под заклятием, согласились написать на листах бумаги, что видели и слышали. В аде было великое смятение, когда приблизился и вошёл в него Иисус, Сын Божий.
Адама Он взял под Своё покровительство, а сатану отдал во власть Аду. Весь Ад укорял сатану: «Что ты приобрёл посредством дерева искушения, то потерял посредством дерева креста».
Всех святых Иисус вывел из ада и передал архангелу Михаилу, который ввёл их в райскую благодать. Там их встретили Енох и Илия, которые в конце века придут бороться с Антихристом. Пространное описание происшедшего в аде и в духовном мире во время смерти Иисуса Карий и Левкий передали первосвященникам и Никодиму – и исчезли. Копию этого описания Никодим передал Пилату.
Эта только версия. Она не может считаться каноном, но, тем не менее, очень интересна. И хотя это описание не вошло в Библейское повествование, в нём содержится замечательная истина: то, что падший ангел, сатана, приобрёл посредством дерева искушения, то он потерял посредством дерева креста. Мы с вами хорошо знаем, что дьявол обольстил первых людей плодом с дерева познания добра и зла.
Через вкушение вожделенного плода Адам и Ева
(и через них всё человечество) проявили непослушание, которое по сути являлось бунтом против Божьего постановления. Изгнанные из рая, Адам и Ева остались одни со своей страшной участью. Вот как описано страдание первой четы в апокрифической книге, написанной евреем около времени рождения Христова. «Изгнанные из рая семь дней плакали, потом семь дней искали пищи. Не нашли. Решили каяться, молиться и поститься сорок дней. Ева вошла в реку Тигр и стала на камне по шею в воде, а Адам стоял на камне по шею в воде в реке Иордан. Вокруг Адама собрались все плавающие существа и плакали о нём. Прошло 18 дней. Сатана, принявши вид светлого ангела, уговорил Еву выйти из воды и привёл её к Адаму. Увидевши их, Адам воскликнул: «О, Ева, Ева, где твоё терпение? Опять соблазнена врагом, который лишил нас райского блаженства. Ева упала на землю и начала рыдать».
Все люди, рождающиеся после этого горького человеческого преступления против своего Создателя, стали носителями греха в своей плоти. «Возмездие за грех - смерть!» - заявляет самая авторитетная Книга во вселенной – Писание Священное. Ничто: ни закон Моисеев, ни ежегодные жертвоприношения, ни старательные усилия плоти – не могли удалить грех из плотских членов. И грешники умирали, умирали и умирали. В мире всё имеет противостояние: есть свет и тьма, есть любовь и ненависть, есть зло и добро, сила и слабость, смирение и гордость, смерть и жизнь, время и вечность. В раю росло дерево познания добра и зла. Грех в мир пришёл с дерева. Его нужно было вернуть туда же, на древо. И таким древом стал крест Голгофский. Господь Иисус – Вечное Добро вселенной – пришёл на землю с Божественной целью: освободить падшее, но любимое творение от грехов. Он взял грехи всего человечества на Себя, Святого, и вознёс их на древо.
Творец в человеческом теле был распят на кресте, и грех был прибит к древу. Читая Евангелие от Марка, мы как бы слышим голос самого сатаны: «Сойди со креста!». Сатана, охотившийся за Сыном Божьим с Его рождения и, наконец, достигший своей цели распятием, вдруг понимает, что ошибся. И эта ошибка будет стоить ему вечной погибели, а для всех людей обернётся славным спасением. Сатана прибегает к ещё одному коварному приёму, внушая стоящим у креста поносить Умирающего. «Сойди со креста!» - кричат злословящие Распятому. Но это только ничтожная, слабая попытка изменить ход совершающегося Божьего плана. Грех прибит к древу – Любовь Иисуса достигла своего апогея! Совершилось!
Духовный мир – тайна для живущих. Многое нам не понятно. Мы не можем вместить и по достоинству оценить совершённое на Голгофе. Библия не объясняет многого, делая ударение на то, что «Сокрытое принадлежит Господу Богу нашему, а открытое – нам и сынам нашим, чтобы мы исполняли все слова закона сего» (Втор 29:29)
Мой папа умер довольно молодым: ему исполнилось только 53 года. Я помню, как мы – четверо его детей, стояли возле его гроба и безотрывно смотрели на нашего любимого, усопшего отца.
Я помню, как мысленно повторяла: «Вот сейчас папа шевельнёт рукой, моргнёт, откроет глаза. И улыбнётся». Боясь пропустить его едва заметное, может быть, движение, я смотрела неморгающим взором, пока слёзы не застилали мои глаза. Нет, он не шевельнулся, не моргнул, не открыл своих глаз, и не улыбнулся. Он умер. Смерть держала его крепко. Смерть унесла нашего отца.
В то время я ещё не знала Господа: в нашей семье не было истинного поклонения Создателю и Спасителю Иисусу Христу. Поэтому у нас не было и надежды.
Мы не читали Библии, у нас не было ни познания, ни веры. Но у папы была двоюродная сестра – христианка. Она посетила папу в больнице, куда он был госпитализирован с инфарктом миокарда; оставалась у него долгое время и рассказывала ему о том, для чего приходил Иисус Господь на землю и что Он сделал для людей. Через два дня папы не стало.
Спустя десять лет я встретилась лично с моим Спасителем. Я стала познавать Его любящее Сердце и чудесную милость. И мне многое стало понятно. Понятно и то, почему за два дня до смерти папе была дана возможность выслушать свидетельство сестры-старицы о Божьем прощении грешников. У меня есть надежда увидеть моего папу в Небесных обителях, куда моя мама ушла по вере, куда мы, их дети устремляем свои взоры и ожидания. Сегодня мы можем вместе с апостолом Павлом задать этот вопрос: «Смерть, где твоё жало?». И ответить с торжеством...
| Помогли сайту Реклама Праздники |