__________________________________________
Десять эстетических обоснований искусства речитативной вымороченности. Я иногда использую очень удобную дискурсивность: Russian Actual Poetry.
_____
1.Одежда свободна до степени неосознавания неряшливости. То есть, она чиста - но тяготеет к клоунаде, причем не в деталях, а концептуально.
2.Карнавализация, на самом деле, самый общий принцип всей рэп-культуры. Многие музыканты как раз по причине своего панического пиетета перед огнестрельными штуковинами и погружаются в ужасные и плоские проблемные миры уличного бандитствующего люда. Мало, кто из них смел по-настоящему. Да это и не требуется.
3.На все тактические вопросы у гангста готов априорный и подвоховый ответ: самонасмешливость, трансироническая самоуглубленность - до потери пульса, страха и смысла писать "большую", пафосную поэзию.
4.Достаточно смерти 2Pac`а, чтобы придать небольшую, но вполне оправданную (и кое-где правдивую) ноту драматической дрожи в должном отношении к реальной опасности смерти от нечего делать и в любой - да хотя бы вот в этот - момент, от какой-нибудь дурацкой передозировочной авантюры. Я в натуре знал чела, который после полутора лет быстрого подъёма в самые придонные области клубного ада преспокойно отъехал прямо в своей машине на стоянке, когда, прогревая мотор, решил согреться и когнитивно - посредством кодеинсодержащих аптечных эйфористем. Уже спустя пять минут после старта сессии он медленно умирал от удушья, спровоцированного анафилактическим шоком. Жёлтые газеты наутро, как говорится, "пестрели заголовками", заполошно и истерично.
5.Огромная часть материала создаётся всяким рэпером в трезвом, внимательном рассуждении. Наркотики - это разведывательные модули. Мастеров настоящего, необкуренного текста в свободной прокрустике этого искусства - которых, кстати, становится с каждым утром обнадёживающе больше - отличает серьёзная (и при этом спонтанная, импровизационная и многомерная) структура поэтической позиции. Аллитерации интересны и не просты. Автор говорит: я не поэт. Ебал я в рот поэтов. Символистика, напротив, упрощена до фарсовых величин. Честность отсылает к этикам средневековых героев японского возвышения над собственным хозяином, хмурой самураечной самодеятельности, духовного воина. Такое определение само напрашивается на взаимосвязь с философиями как можно более дальних востоков. Вкушение истории о своих высоких принципах утешает сломленную душу рано отхлебнувшего постмодернизма человеческого языка.
6.R`N`B - пиздец, какой отстой. рок - ваще для ебанутых панков. из современных поэтов наиболее интересны Цветков, Гандлевский и Лосев. а R`N`B - в жопу.
7.Специфика поэтизации в рэпе такова. Смысловые слои колышутся и чуть ли не свободно текут сквозь жесткие конструкции трех-четырехмерностей, релятивистских рекогносцировок, систем, системок, недостаточно заточенных и способных убить или погладить, и трудно предвидеть исход сколько нибудь заранее... Для театральной нарочитости применяется финансовая, вообще, ресурсная проблематика не совсем формальных групп граждан, наёмных (в том числе и государством) бандитов и таинственных суперагентов. Как правило, где-то ёбнули нормально денег - и лирическая фигура текста подаёт своё отношение в виде списочка претензий. Главная из которых, когда бы не единственная - это...
8.Легализация марихуаны. Это и есть скрытая и подлинная пружина рэп-репрезентаций. Вся несправедливость всех обитаемых миров начинается со статьи 228, части 1-й. То есть, надо думать, растяни мы Голландию на всю кожу планеты - люди и умирать перестанут, и любовь начнут постигать как высшее откровение - а не социальный механизм уловок для передач и столкновения генов.
9.Аллитерации перевешивают и выигрывают. Поршень не только поступает и возвращением откатывается назад. Он ещё и вращается в плоскостях, близких к перпендекуляру по отношению к оси шатуна.
10.R.N.B - уёбищная тупая завывалка. только сотовые ею начинять. это как был такой soul - охуеть какая зевотная туфтень. или этот - акустический концертирующий распиздяй - который к вечеру, чтобы не уснуть на сцене, обсаживается амфетаминами, и через полгода уже вообще перестаёт отдуплять, чего вообще вокруг происходит. Бывает, что сон их разума прерывается неожиданно, болезненно и тоскливо, как пытка времен второй мировой. Где-нибудь за городом, на коленях в неглубокой ямке. Дрожа от прикосновения отвратительно ледяного ствола пистолета с глушителем, словно нарисованном для палп-фикшнового низкобюджетного комикса.
.....................................
Дерево в ветре стонет.
Дождь остывает проседью.
Что до цыплят - так вот они:
На вертеле. Вы cпросите
Снега зимой и тёплого
Полдня, ослепнув к вечеру.
А как рукой? Ну, в голову…
Точно где цель отмечена.
Чай со сгущенкой, ходики.
Свет и гул из-под города.
А на природе вроде как
Смерть не красна, но вспорота
Слов полость. За холодами
Кровь завернётся прозою.
Небо растёт и давит
Стих каплей бледно-розовой.
это не манифест - просто упражнение в приблизительном понимании.
если и дальше продолжать делать вид, что рэп - просто музыкально-лингвистический феномен с туповатой социальной подоплёкой, мы потеряем его, как в своё время джаз, а затем и весь остальной список ХХ века. если бы не постмодерн, сохранивший нас самих для времени после распада культур, - мы бы, возможно, так никогда и не сумели бы по-достоинству оценить неслышный, невидимый, едва угадываемый, прозреваемый редким ценителем, взрыв в культурологичном здании цирка, церкви и зала для церемоний Цань Цзэ. ну, типа, наверное, как-то так:
"Было вроде кораблика, ялика,
Воробья на пустом гамаке.
Это облако? Нет, это яблоко.
Это азбука в женской руке.
Это азбучной нежности навыки,
Скрип уключин по дачным прудам.
Лижет ссадину, просится на руки –
Я тебя никому не отдам!"(С. Гандлевский)
Чудо просто!
Ещё мне понравилось стихотворение после точек.)