Произведение «Десять принципов rap`a»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Литературоведение
Автор:
Баллы: 3
Читатели: 598 +1
Дата:
Предисловие:
это не манифест - просто упражнение в приблизительном понимании.
если и дальше продолжать делать вид, что рэп - просто музыкально-лингвистический феномен с туповатой социальной подоплёкой, мы потеряем его, как в своё время джаз, а затем и весь остальной список ХХ века. если бы не постмодерн, сохранивший нас самих для времени после распада культур, - мы бы, возможно, так никогда и не сумели бы по-достоинству оценить неслышный, невидимый, едва угадываемый, прозреваемый редким ценителем, взрыв в культурологичном здании цирка, церкви и зала для церемоний Цань Цзэ. ну, типа, наверное, как-то так:

Десять принципов rap`a

__________________________________________

Десять эстетических обоснований искусства речитативной вымороченности. Я иногда использую очень удобную дискурсивность: Russian Actual Poetry.
_____

1.Одежда свободна до степени неосознавания неряшливости. То есть, она чиста - но тяготеет к клоунаде, причем не в деталях, а концептуально.

2.Карнавализация, на самом деле, самый общий принцип всей рэп-культуры. Многие музыканты как раз по причине своего панического пиетета перед огнестрельными штуковинами и погружаются в ужасные и плоские проблемные миры уличного бандитствующего люда. Мало, кто из них смел по-настоящему. Да это и не требуется.

3.На все тактические вопросы у гангста готов априорный и подвоховый ответ: самонасмешливость, трансироническая самоуглубленность - до потери пульса, страха и смысла писать "большую", пафосную поэзию.

4.Достаточно смерти 2Pac`а, чтобы придать небольшую, но вполне оправданную (и кое-где правдивую) ноту драматической дрожи в должном отношении к реальной опасности смерти от нечего делать и в любой - да хотя бы вот в этот - момент, от какой-нибудь дурацкой передозировочной авантюры. Я в натуре знал чела, который после полутора лет быстрого подъёма в самые придонные области клубного ада преспокойно отъехал прямо в своей машине на стоянке, когда, прогревая мотор, решил согреться и когнитивно - посредством кодеинсодержащих аптечных эйфористем. Уже спустя пять минут после старта сессии он медленно умирал от удушья, спровоцированного анафилактическим шоком. Жёлтые газеты наутро, как говорится, "пестрели заголовками", заполошно и истерично.

5.Огромная часть материала создаётся всяким рэпером в трезвом, внимательном рассуждении. Наркотики - это разведывательные модули. Мастеров настоящего, необкуренного текста в свободной прокрустике этого искусства - которых, кстати, становится с каждым утром обнадёживающе больше - отличает серьёзная (и при этом спонтанная, импровизационная и многомерная) структура поэтической позиции. Аллитерации интересны и не просты. Автор говорит: я не поэт. Ебал я в рот поэтов. Символистика, напротив, упрощена до фарсовых величин. Честность отсылает к этикам средневековых героев японского возвышения над собственным хозяином, хмурой самураечной самодеятельности, духовного воина. Такое определение само напрашивается на взаимосвязь с философиями как можно более дальних востоков. Вкушение истории о своих высоких принципах утешает сломленную душу рано отхлебнувшего постмодернизма человеческого языка.

6.R`N`B - пиздец, какой отстой. рок - ваще для ебанутых панков. из современных поэтов наиболее интересны Цветков, Гандлевский и Лосев. а R`N`B - в жопу.

7.Специфика поэтизации в рэпе такова. Смысловые слои колышутся и чуть ли не свободно текут сквозь жесткие конструкции трех-четырехмерностей, релятивистских рекогносцировок, систем, системок, недостаточно заточенных и способных убить или погладить, и трудно предвидеть исход сколько нибудь заранее... Для театральной нарочитости применяется финансовая, вообще, ресурсная проблематика не совсем формальных групп граждан, наёмных (в том числе и государством) бандитов и таинственных суперагентов. Как правило, где-то ёбнули нормально денег - и лирическая фигура текста подаёт своё отношение в виде списочка претензий. Главная из которых, когда бы не единственная - это...

8.Легализация марихуаны. Это и есть скрытая и подлинная пружина рэп-репрезентаций. Вся несправедливость всех обитаемых миров начинается со статьи 228, части 1-й. То есть, надо думать, растяни мы Голландию на всю кожу планеты - люди и умирать перестанут, и любовь начнут постигать как высшее откровение - а не социальный механизм уловок для передач и столкновения генов.

9.Аллитерации перевешивают и выигрывают. Поршень не только поступает и возвращением откатывается назад. Он ещё и вращается в плоскостях, близких к перпендекуляру по отношению к оси шатуна.

10.R.N.B - уёбищная тупая завывалка. только сотовые ею начинять. это как был такой soul - охуеть какая зевотная туфтень. или этот - акустический концертирующий распиздяй - который к вечеру, чтобы не уснуть на сцене, обсаживается амфетаминами, и через полгода уже вообще перестаёт отдуплять, чего вообще вокруг происходит. Бывает, что сон их разума прерывается неожиданно, болезненно и тоскливо, как пытка времен второй мировой. Где-нибудь за городом, на коленях в неглубокой ямке. Дрожа от прикосновения отвратительно ледяного ствола пистолета с глушителем, словно нарисованном для палп-фикшнового низкобюджетного комикса.

.....................................

Дерево в ветре стонет.
Дождь остывает проседью.
Что до цыплят - так вот они:
На вертеле. Вы cпросите

Снега зимой и тёплого
Полдня, ослепнув к вечеру.
А как рукой? Ну, в голову…
Точно где цель отмечена.

Чай со сгущенкой, ходики.
Свет и гул из-под города.
А на природе вроде как
Смерть не красна, но вспорота

Слов полость. За холодами
Кровь завернётся прозою.
Небо растёт и давит
Стих каплей бледно-розовой.




Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     16:40 26.09.2011 (1)
Я не согласна насчёт замороченности с А.Кургановым. По-мне всё ясно и понятно. Никогда не была фанатом речитатива. Но пункт №6 в Вашей статье меня заинтересовал. Пошла в поисковик и открыла для себя автора поразительных текстов:
"Было вроде кораблика, ялика,
Воробья на пустом гамаке.
Это облако? Нет, это яблоко.
Это азбука в женской руке.
Это азбучной нежности навыки,
Скрип уключин по дачным прудам.
Лижет ссадину, просится на руки –
Я тебя никому не отдам!"(С. Гандлевский)

Чудо просто!
Ещё мне понравилось стихотворение после точек.)
     19:15 26.09.2011 (1)
после точек - моё любимое из излюбленных :))) я Вам могу послать своё аудио - кто слышал, говорят, что так лучше, "круче" воспринимается.
этих троих Великих я привёл случайно, весь текстик - что-то вроде шутки вокруг откровенного стихо, оправы для слов о любви. рэпер так и поступает обычно. он типа стесняется :)

Спасибки Вам! :)))
     21:01 26.09.2011
Буду рада послушать то, что "круче") Адрес в личку кину.
     18:20 25.09.2011 (1)
1
Слишком замороченно. Всё написанное - на очень специфического читателя.
     19:25 26.09.2011
И написано-то отнюдь не про рэп. Я всеми силами, фибрами и секундами души и тела стараюсь прослыть постмодернистом. В ПМ внимающе визуалистская эстетика продиктована подходами живописного гиперреализма. Душа - больше не метафора. Теперь это - паззл, случайный и фатально невечный. Вечность же добывается прямо из настоящего, словно нефть. Басё, японский постмодернист, сказал бы так:

Ветхое платье - от холода,
Жизнь на краю - от скуки...
Любуюсь ущербной луной.

     01:02 25.09.2011 (1)
Откат...в смысле укатало!))))
Получила удовольствие от стиля написания. Согласна со всеми мыслями.
Очень здорово!))))
     01:12 25.09.2011
фигаськи! Очень рад тебе! вот спасибо, Дружок, ты редкие вещички оцениваешь, значит, что-то у меня получилось :)  
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама