124. БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 18. ТЕКСТ 71-78.
124. БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА
18. ТЕКСТ 71-78.
ТЕКСТ 71
шраддхаван анасуйаш ча
шринуйад апи йо нарах
со 'пи муктах шубхаЏ локан
прапнуйат пунйа-карманам
шраддха-ван - обладающий верой; анасуйах - независтливый; ча -
и; шринуйат - слушает; апи - если; йах - который; нарах - человек; сах - тот; апи - также; муктах -
получивший освобождение; шубхан - благочестивые; локан - планеты; прапнуйат
- обретает; пунйа-карманам -
праведников.
Тот, кто внимает нашей беседе с верой и без зависти,
освобождается от последствий своих грехов и достигает благих планет, на которых
живут праведники.
БОГ:
Неверный перевод. Правильный перевод: «71.Верующий человек, также независтливый, умеющий, опять же,
слушать, и он, получив освобождение, достигает благоприятных планет тех, кто
занят благочестивой деятельностью.». Должно быть понятно, что верующие этой ступени духовного
развития стоят пониже, чем те, кто сам проповедует совершенные знания
Бхагавад-Гиты. Это те преданные, которые еще не достигли тех совершенных
качеств и знаний, которые достойны брахмана и открывают двери на духовный план
за пределы материальных вселенных. Однако, и таких людей отмечает Бог, ибо
Арджуна скорее всего по качествам подходит под эту ступень духовного развития.
Что же отличает таких людей? Прежде всего,
вера, основа основ преданного служения и духовного развития. Также
независтливость, что равнозначно отсутствию гневливости, стяжательства,
привязанности, но в своей мере. Также, еще не достигнув тот уровень, когда
совершенные знания буквально вырываются наружу, требуя себе слушателей, такие
люди, однако, еще готовы впитывать их в себя со всех источников, включая
процесс слушания (процесс слушания в современном мире объявлен Богом как не
основной и не определяющей частью преданного служения), постигая их из уст
высоко стоящих преданных и духовных учителей. Такие люди, отмеченные уже Богом,
заслужив у Бога преданное служение и интерес, и тягу к духовным знаниям,
непременно отличаются добродетелью, смирением, терпением и достойны если не
выхода за пределы материального мира, то на более высокие уровни планет,
называемые райскими, где будут рождены среди таких же добродетельных, где
проведут в успехах и в хорошем окружении многие и многие годы, и в свое время
вновь могут родиться на Земле.
Таким
образом, Бог Кришна по окончании священного диалога указал Арджуне на два
вероятных пути, на которые может рассчитывать любой преданный, как и он сам.
КОММЕНТAРИЙ: В шестьдесят седьмом стихе этой главы Господь категорически
запретил рассказывать «Гиту» тем, кто завидует Господу.
БОГ: Зависть к Богу Кришне – это непонятно что. Всеми чувствами
и мыслительным процессом человека Управляет Личность Бога Кришны. Но зависть к
Личности Бога невозможно дать материальному человеку, но, вот, порассуждать о
Боге Кришне, Бог в некоторых случаях дает человеку с позиции его материального
воззрения и его качеств. Но реальной зависти к Богу не испытывает никто. Ибо,
невозможно претендовать на то, о чем нерелигиозный человек не имеет понятия.
Материальный человек мыслит материальными категориями. Он никогда не сможет
осознать во всей полноте, что есть Слава Бога, Власть Бога, Могущество Бога,
Воля Бога, Непостижимость Бога… Человек материальный может завидовать тому, что
ему понятно, что кажется для него возможным, что ему по силам иметь и этим
распоряжаться, чему есть примеры, воспринимаемые его чувствами и обозреваемые
его мыслительным процессом и материальной практикой… Если же человек достигает
ступени преданного служения и начинает постепенно входить в Бога Кришну и
постигать качества Бога Кришны, то и в этом случае достояния Бога для человека
непостижимы и не могут быть ни с чем соизмерены, их не объять умом, не
приблизиться, ни воочию увидеть… Это запредельно, и ум человека не сможет на
это рассчитывать, ибо и не сможет оценить, как невозможно оценить воздух, воду,
земную твердь, небо, космос… как и невозможно на это самолично претендовать,
имея слабое, немощное, подверженное разрушению тело…
Иными словами, «Бхагавад-гита» предназначена только для
преданных.
БОГ: Бхагавад-Гита – есть Святое Писание, которое Бог Кришна
может дать любому в руки, ибо только Бог Знает, на какой ступени материального
и духовного развития стоит человек, даже если он в данный момент не занят непременно
преданным служением.
Однако иногда случается
так, что преданный Господа читает публичную лекцию и далеко не все из его
слушателей являются преданными. Почему же он выступает перед такой аудиторией?
БОГ: В современном мире публичные чтения Святых Писаний Бог
отменяет или это действо может оставаться преданным староверам. Это ни есть то
действо, которое может способствовать преданному служению или просвещению
материальных людей. Сам Бог Кришна выбирает того, кому пора начинать путь
преданного служения, и Сам Бог каждому дает свой путь к Бхагавад-Гите. Но
каждый должен начинать ознакомление с этим Писанием в домашней преимущественно
обстановке, в благоприятное время, независимо от других людей, без чужих мнений
и обсуждений. Бог Сам изнутри даст человеку и понимание, и внимательность, и
заинтересованность, и память, и ум, и разум… Бог Кришна вовлечет и Бог Кришна
даст рассуждения, даст и желание следовать Слову Бога Кришны, как и даст
желание начать заниматься духовными практиками, как и в свое время даст уже
потребность заняться полным, старательным и продолжительным преданным служением,
посвятив свою жизнь Богу Кришне.
В данном стихе
объясняется, что, хотя далеко не каждый человек является преданным, есть много
людей, которые не питают вражды к Кришне. Они верят, что Кришна - Верховная
Личность Бога.
БОГ: Ни у кого нет чувства вражды к Богу, ибо эту энергию Бог
никому из людей не дает. Это чувство есть материальная энергия, которая может
быть в человеке относительно себе подобных. У человека к Богу Кришне другое
отношение. Бог это отношение регулирует в соответствии со ступенью
материального и духовного развития человека. Никто не сможет к Богу Кришне
проявить низменные чувства, но на уровне ума, речи человек может выразить к Богу
как претензии; но если эти претензии выражены, как оскорбление Бога или
богохульство, то такой человек, непременно, очень строго будет наказан, и Бог
Кришна его поставит в такую ситуацию, где он будет молить Бога о пощаде,
просить прощение и осознает свой грех, как и извлечет для себя те уроки,
которые заставят его быть перед Богом Кришной смиренным, терпеливым и
немногословным.
Слушая, как о Господе
рассказывает Его чистый преданный, такие люди очищаются от грехов и после
смерти попадают на планеты праведников.
БОГ: Нет у Бога Кришны чистых преданных. Есть просто преданные и
ступени преданного служения, о которых может знать только Личность Бога Кришны.
Также, если человек слушает проповеди преданных Бога Кришны, то это означает,
что послушать эти проповеди дал материальному человеку Сам Бог Кришна. А это в
свою очередь означает, что данный материальный человек находится на подножии
преданного служения, и в этой жизни или в следующей Бог Кришна ему даст путь
преданного служения Богу Кришне. Ни на какие планеты праведников человек,
готовящийся к преданному служению, не попадает, ибо и нет таких планет. На
любой планете материальной вселенной есть и грешные и праведные люди. Но
человек и не должен идти по пути удовлетворения чувств, а должен начинать путь
преданного служения, где ему и придется учиться быть и праведным, и аскетичным,
и добродетельным, и смиренным, и терпеливым, и не претендующим, и входить в Бога
Кришну, и поклоняться Богу Кришне, и посвящать труд и его плоды Богу Кришне, и
изучать Святое Писание, т.е. выполнять полноценное, старательное и
продолжительное преданное служение, посвятив Богу Кришне всю свою жизнь.
Поэтому даже тот, кто не
стремится стать чистым преданным Господа, просто слушая «Бхагавад-гиту»,
получает великое благо. Так чистый преданный дает каждому возможность
очиститься от грехов и стать преданным Господа.
БОГ: Слушание Святого Писания есть достаточно не эффективное
средство для материального и духовного развития человека, это слишком пассивный
путь, чтобы говорить об очищении человека от грехов и кармических долгов.
Никогда также преданный никакой ступени преданного служения не сможет никакой
своей проповедью очистить или способствовать очищению других людей. Только
личное усердие, только путь преданного служения в полном объеме и старании
могут человеку помочь развить те высокие материальные и духовные качества,
которые одни Волею и Планом Бога Кришны выводят человека за пределы
материального существования на духовный план.
Обычно те, кто свободен от грехов, люди праведные, с легкостью
принимают сознание Кришны.
БОГ: нет, нет у Бога Кришны никого, кто был бы свободен от
грехов. Также, никто с легкостью не принимает путь преданного служения. К этому
пути Бог Кришна подводит человека с разных сторон, по разным причинам, через
разные внутренние переживания, через большие страдания и преодоления, через долгий
поиск, порою то вводя, то выводя из преданного служения и так несколько раз,
пока не оформится качествами, убеждениями и пониманием необходимости этого
пути. И далее этот путь становится окончательным и необратимым.
Следует обратить внимание
на употребленное здесь слово пунйа-карманам. К категории пунйа-карманам
относятся великие жертвоприношения, такие как ашвамедха-ягья, упомянутая в
Ведах.
БОГ: В современном мире речь может идти не о жертвоприношениях,
а только о благочестивой деятельности человека, который на пути к преданному
служению Богу Кришне. Старые веды в современном мире Богом Кришной запрещены и
ссылаться на них не следует.
Благочестивые люди,
которые занимаются преданным служением, но не являются чистыми преданными,
попадают на Полярную звезду, Дхрувалоку - планету, которой правит Махараджа
Дхрува. Это великий преданный Господа, и у него есть своя планета, называемая
Полярной звездой.
БОГ:
Благочестивые люди ни на какую звезду не попадают. Делать им там нечего. Такие
люди готовятся Богом Кришной на путь преданного служения Богу Кришне. Если человек верующий, независтливый,
умеющий слушать Святые Писания, то он никогда не направляется на райский план,
не получает освобождение, но продолжает вращаться в колесе сансары, Милостью
Бога развивая те качества, которые приведут на путь преданного служения. Именно
так в материальном мире таких людей ведет Бог, направляя всегда не на отдых, не
на наслаждения, а на духовную практику самого серьезного направления. Но о
планете добродетельных было сказано Арджуне и его современникам, всегда
тяготеющих к материальным благам и именно материальные блага на райских
планетах желая себе даже будучи занятыми йогой и жизнью в
|