Предисловие: У России нет иной судьбы: либо вновь поднять знамя великой борьбы за построение общества правды, честности и справедливости на Земле, либо исчезнуть.
Россияне часто задают себе вопрос: почему Запад постоянно «плетёт интриги» против России. Почему Запад ненавидит нашу страну?
Оговоримся сразу! Речь идёт не обо всём народе на Западе или на Востоке. Во всех странах мира простой народ относится к России точно так же, как и народ России относится к обычным людям во всех странах мира. То есть, с доброжелательным безразличием.
Скажем больше! Все люди Земли, живущие своим скромным повседневным трудом, относятся друг к другу примерно одинаково благожелательно, ибо простым людям одинаково дороги все человеческие качества, помогающие совместно выживать в этом мире. Обычным людям нечего делить, не из-за чего конфликтовать, и взаимопомощь есть естественная черта характера всех трудящихся людей Земли.
Поэтому, когда мы утверждаем, что либеральный Запад ненавидит Россию и мечтает о её погибели, мы имеем ввиду только политические элиты западного мира. Именно политические элиты Запада мечтают и мечтали всегда о погибели России всю историю нашей страны.
Почему? Давайте разбираться!
(Если очень кратко, то политическая элита – это часть народа, представляющая собой людей, ответственных за принятие и близких к принятию государственных решений. Политическая элита есть крайне идеологизированная часть народа – она вырабатывает идеологию государственного устройства страны и претворяет её в жизнь.)
ТЕОРИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА КОММУНИЗМА.
Советская пропаганда десятилетиями вдалбливала в головы людей тезис о том, что ненависть Запада к СССР проистекает из-за нашего общественного строя. Капиталисты, якобы, боятся коммунизма до смерти, как своего гробовщика. Поэтому Советский Союз они ненавидят за то, что он коммунистический и что он «несёт свет коммунизма народам мира». Мало того, что СССР ставит своей целью построение коммунизма у себя в стране, так он ещё занимается распространением коммунизма по всему свету. Именно за коммунизм ненавидит Запад Советский Союз, убеждали советский народ коммунистические агитаторы и пропагандисты. И к сожалению, дальше этой констатации они не шли.
Действительно, Маркс и Энгельс, Ленин и Сталин говорили о неизбежной исторической победе коммунизма. Но при всём их радикализме, они не имели ввиду подготовку мировой войны, сметающей мир капитала с лица земли. Классики научного коммунизма полагали, что капитализм естественным образом уходит в прошлое по мере развития общественных производительных сил. Капитализм изживёт себя, когда раскроет все свои созидательные возможности.
Но западная антикоммунистическая пропаганда настаивала именно на желании советских коммунистов ввергнуть мир в войну. Коммунисты СССР хотят подчинить коммунистической диктатуре все страны мира, поэтому они враги свободы и демократии.
Ещё совсем недавно Иосиф Виссарионович Сталин высказал предупреждение, что идеологическая борьба мира капитализма с миром нарождающегося коммунизма должна будет обостряться по мере продвижения Союза ССР к коммунизму.
Сталин ясно понимал, что единственная возможность построить коммунизм в СССР лежит в области воспитания коммунистического человека. Именно это имелось ввиду, когда говорилось об усилении идеологической борьбы по мере продвижения к коммунизму.
Человек коммунистического общества резко отличается от человека капиталистического общества именно в силу различных духовно-нравственных ценностей, лежащих в основе коммунизма и капитализма. Если ценности буржуазные, ценности капиталистического общества будут проникать в СССР и захватывать всё большую часть советского общества, ни о каком коммунизме тогда говорить не придётся, поскольку потребительская психология капитализма развратит советский народ.
Сталин был мыслитель и прекрасно понимал, что коммунистическая идеология есть единственное, что резко разделяет капиталистический Запад и коммунистический СССР. Не экономика и не политика, не культура и искусство, не наука и техника, а именно коммунистическая идеология есть единственное отличие Советского Союза от капиталистического Запада.
Именно в коммунистической идеологии скрыта мощь и огромный созидательный потенциал Советского Союза. Именно коммунистическая идеология позволила сталинскому СССР иметь самые высокие темпы экономического развития после победы во Второй мировой войны. И победа коммунизма в стране может наступить только как результат духовно-нравственного всестороннего развития личности. А высокая производительность труда и мощное развитие экономики при коммунизме как раз и есть результат деятельности всесторонне развитого человека коммунистического общества.
Именно поэтому Сталин всегда много внимания уделял вопросам гуманитарного характера, живо интересуясь процессами, происходящими в культурной жизни СССР. Именно понимание роли идеологии в становлении коммунизма заставляло Сталина заниматься вопросами языкознания, литературы, истории, философии. Именно понимание первенства идейно-нравственного воспитания в вопросе построения коммунизма заставило Сталина пересмотреть и роль православной религии жизни советских людей.
ИЗВРАЩЕНИЕ ИДЕИ КОММУНИЗМА.
Но с приходом к власти Хрущёва и его компании всё в стране радикально переменилось. Партийное руководство страны пошло по пути подмены вопросов культурно-нравственного развития при строительстве коммунизма, вопросами материально-технического развития. На первый план вышли вопросы хозяйственные, экономические, поскольку в руководстве страной собрались люди, примитивно понимавшие коммунизм.
Если для философа Сталина вопрос идеологического обеспечения строительства коммунизма был главным, то для его последователей на посту генсека философские вопросы вообще были за гранью понимания. Наилучшим решением в сфере идеологии посчитали возведение марксизма-ленинизма в символ веры и заморозку всех научных исследований, касающихся проблем общественного развития.
Марксизм-ленинизм превратился в непререкаемую догму, которую следовало заучивать наизусть. Цитатничество и начётничество, слепое повторение «неопровержимых» истин порождало скудоумие официальной философии. Это скудоумие и привело в конце концов к полному провалу в деле формирования коммунистического общества. И в конечном итоге, к погибели «страны победившего социализма».
Хрущёв не был мыслителем, он был успешным функционером. Он совершенно не понимал ни роли, ни значения идеологии. Вся его идеология сводилась к лозунгу «Вперёд к победе коммунизма!» А что нужно делать, чтобы построить коммунизм, он понятия не имел. Точнее, по простоте души, он считал, что все эти гуманитарные заморочки не имеют ровно никакого значения. А главное в коммунизме – это работа по материальному обеспечению потребностей трудящихся. И после хрущёвских «разоблачений сталинизма» о предупреждении Сталина постарались побыстрее забыть и в стране наступила «оттепель».
Советскому послесталинскому руководству было совершенно невдомёк, что коммунизм приходит не с созданием материально-технической базы коммунизма, а с воплощением коммунистической идеологии в системе воспитания и образования человека. Советское же руководство, ничего не понимая в специфике коммунистической идеологии, посчитав, что идеологические вопросы уже давным-давно решены классиками марксизма-ленинизма, свело все проблемы строительства коммунизма в СССР к экономическому развитию страны. И был взят курс на экономическое соревнование двух систем при полном забвении вопросов идеологического обеспечения коммунистического строительства.
Руководство КПСС в сфере идеологии действовало «прямо по Марксу». Раз «бытие определяет сознание», значит, надо создать материально-техническую базу коммунизма, добиться экономического первенства в мире, и тогда высочайший уровень материального бытия автоматически определит коммунистическое сознание советского человека.
Но чтобы правильно понимать применение данной максимы, нужно было быть таким же философом, как Карл Маркс, например. И. В. Сталин был таким философом, а его преемники нет. Поэтому вся идеологическая работа в стране свелась к преследованию стиляг и к возобновлению гонений на православную церковь.
Советский человек, по мнению Хрущёва и его последователей, уже не нуждался в агитации за коммунизм – он «впитал любовь к коммунизму с молоком матери». Более того, советский человек уже являлся носителем коммунистической морали. Поэтому, например, в общественном транспорте были установлены кассы самообслуживания, куда гражданин должен был самостоятельно вносить плату за проезд. А кондукторы и проводники на общественном транспорте, кто раньше «обилечивал» пассажиров, были ликвидированы за ненадобностью. Но понадобилось совсем короткое время и на транспорте началась «охота за зайцами», поскольку коммунистическая сознательность советских граждан далеко не покрывала расходов государства на содержание транспорта.
Да и появление стиляг и прочих фарцовщиков в советском обществе, живущих в соответствие с западными стандартами, ясно сигналило о тех процессах, какие происходили в сознании советской молодёжи. Когда советская школа после смерти Сталина стала радикально меняться в сторону «как на западе» и сделалась одним из столпов тотального формализма, советская молодёжь начала искать для себя новые образцы для подражания. Консервативная тусклая советская действительность времён застоя не смогла дать советский молодёжи нравственный идеал, поэтому этот идеал молодёжь стала искать на Западе.
ДЕИДЕОЛОГИЗАЦИЯ, КОНВЕРГЕНЦИЯ И БОЛЬШИЕ НАДЕЖДЫ.
И на Западе конечно же заметили радикальное изменения взглядов хрущёвского руководства на роль идеологии в строительстве коммунизма. И вниманию советских руководителей была услужливо предложена теория деидеологизации, согласно которой только коммунистическая идеология Советского Союза является препятствием к успешному развитию добрососедских отношений между двумя мировыми системами.
Теория деидеологизации многим в антисталинском руководстве Советского Союза пришлась по душе и в кругах советской интеллигенции начались разговоры о конвергенции – о взаимопроникновении двух общественно-политических систем. И действительно, если идеологические противоречия сняты, ничто не мешает двум системам «брать друг у друга всё самое лучшее», постепенно сливаясь в одно общество.
Эти наивные представления могли существовать только в атмосфере идеологической терпимости, процветавшей в СССР в последние десятилетия его существования.
Западная пропаганда, и не без участия советский пропаганды, убедила советских людей, включая и коммунистических деятелей, что Запад примет СССР с распростёртыми объятьями, как только наша страна избавится от коммунистической диктатуры, поскольку ничего, как нас убеждали, кроме коммунизма, не мешает Западу устанавливать дружеские и экономически выгодные отношения с Советским Союзом.
На основание этого взгляда, некоторым советским людям стало казаться, что вся наша конфронтация с Западом
|