Однажды утром к нашему дому подкатила королевская карета. С запяток соскочил слуга, я не стал ждать и пошел ему навстречу. Он представился мне, довел до кареты и открыл дверцу. Я сел в карету, и мы поехали. Дальше происходило все то, что было предусмотрено церемонией в таких случаях...
И вот «стою» я коленопреклоненно и жду.
– Встаньте, милано дилони – раздался голос. Я встал и увидел Его Величество Святую Светлость Карвола Третьего. Он сидел на троне, слева сидела в кресле Ее Величество Святая Светлость, а по бокам стояли принцы и принцессы разного возраста. Его Величество был в праздничном позолоченном мундире и излучал строгость и внимание. У него было слегка удлиненное лицо и высокий лоб. Гладко зачесанные бакенбарды ровными полосками спускались вниз и заканчивались на линии рта. Усы черным треугольником зависли над верхней губой. Его темно-зеленые глаза, несмотря на кажущуюся строгость, смотрели доброжелательно.
– Мы рады видеть такого гостя, гостя из другого Мира. Нам бы хотелось услышать что-нибудь интересное из Вашей жизни, – сказал Его Величество, – но сначала я познакомлю Вас с членами Моей семьи, а потом Мы будем иметь честь позавтракать с представителем другого Мира милано дилони Сергеем и интересно побеседовать.
За завтраком я никак не ожидал, что Его Величество и члены его семьи, как обыкновенные простолюдины, ели руками, и только иногда пользовались ножом или кинжалом. Правда, у каждого была тарелка. А из больших кусков мяса, которые лежали на общих блюдах, торчали короткие шпажки, которыми каждый брал себе нужный кусок. И чего это я решил, что тут будет ресторанная сервировка? И все равно было торжественно, вкусно и интересно. Все изредка поглядывали на меня и спешили закончить завтрак. После завтрака перешли в зал для отдыха, расселись и вопросительно посмотрели на меня.
– Прошу Вас милано Сергей, расскажите все, что посчитаете для нас интересным. Ведь мы ничего о Вас не знаем, – проговорил Его Величество.
И я начал говорить. Я рассказывал о наших городах с высотными зданиями, лифтами и горячей водой, о машинах, об электричках, трамваях и троллейбусах. Об электрических лампочках, телевизорах и мобилках. Не забыл я самолеты, пароходы и ракеты. В общем, о чем вспомнил – рассказал.
Когда я кончил, установилась тишина. Все были в шоке от этой сказки о жизни в другом мире. Ведь они считали, что они на верху власти и пользуются всеми достижениями своего мира, а, оказывается, есть Мир, в котором все гораздо интересней. Фантастически интересней. Поэтому их лица выражали у кого восторг, у кого удивление, а то и зависть или недоверие. Да и как этому можно сразу вот так поверить! Потом посыпались вопросы. Много было вопросов и особенно от детей. Я заметил, как Его Величество с улыбкой переглянулся с Ее Величеством. Они были довольны такой активностью детей. Особенно вызвали оживление и большой восторг мои паспорта и купюры, когда они их щупали или смотрели на свет. И если Их Величества были сдержаны в эмоциях, то дети выражали это громкими восклицаниями и репликами.
Но все когда-то кончается, и вот, когда меня поблагодарили за интересный рассказ, и я думал уже о том, как буду уходить, меня остановил голос Его Величества.
– Милано Сергей! У меня к Вам есть один личный вопрос. Давайте пройдем в мой кабинет и там его обсудим. Мы пошли. Я мельком оглянулся и увидел растерянно-изумленные лица людей. Людей, у которых из-под носа неожиданно увели что-то интересное.
– Милано Сергей, я слышал, что Вы часто бываете в музыкальной лавке, – сказал мне Его Величество, когда мы расположились в кабинете.
– Да, Ваше Величество Святая Светлость!
– И что же Вас там привлекло в этой лавке?
– О! Ваше Величество Святая Светлость! Там меня заинтересовали струнные инструменты и, прежде всего кукачара (типа гитары).
– А что у Вас на Родине тоже играют на кукачаре?
– Нет! Ваше Величество Святая Светлость! У нас играют на несколько других инструментах, таких как гитара, это почти как кукачара, скрипка, виолончель и другие.
– И вы на них играете?
– Нет, Ваше Величество Святая Светлость, я играю только на гитаре.
– Милано Сергей, я скажу Вам по секрету, что я немного играю на кукачаре, и у меня есть даже небольшая коллекция струнных инструментов. Если Вам будет интересно, мы можем туда пройти.
Пока мы шли, я не переставал удивляться. Что только не коллекционируют коллекционеры? Но представить, чтобы человек такого ранга играл на кукачаре, и коллекционировал их, было невозможно. Правда, я знал из истории одного монарха в Европе, который увлекался вышиванием. Были и другие примеры. Но все равно меня это очень удивляло. Да, далеко, конечно той лавке до монаршей коллекции! В ней были инструменты, которые я нигде не видел. Мы ходили по залу и попеременно трогали руками или касались их струн. Наконец подошли к месту, где лежали, висели или стояли, прислоненные к стене, около двух десятков кукачар. Я не мог оторвать глаз от такой роскоши.
– Какая Вам нравится? – спросил меня Его Величество Святая Светлость. Я взял одну из них, провел пальцами по струнам. Раздался мелодичный звук.
– Вот эта!
– Она Ваша! Я дарю Вам ее! Милано Сергей, я вижу, что Вы в напряжении от присутствия рядом со мной. Я Вас понимаю. Давайте забудем на время, что Вы "Пришелец", а я Величество Святая Светлость. Зовите меня просто "Ваше Величество", а я вас "Сергей". Будем считать, что встретились два любителя игры на кукачаре. Вы уже слышали кое-какие наши мотивы, мелодии. А вот что играют и поют у Вас? Там.
– Понимаете, Ваше Величество ….
– Понимаю. Давайте я наиграю, что-нибудь и тогда Вам будет легче себя чувствовать в этой обстановке.
И вот "Ваше Величество" почти мгновенно преобразился. С озорным блеском в глазах, с легкой улыбкой он взял кукачару и начал перебирать струны. И потом, одобряюще кивнув мне головой, Он стал наигрывать и полушепотом напевать какую-то песню. Я с трудом понимал ее смысл, но у нее был сложный мотив с паузами и быстрыми переходами. Наверное, что-то озорное было в этой песне, потому что Его Величество слегка щурился и улыбался.
– Ну, как? – спросил Величество, когда кончил играть.
– Здорово! Это была какая-то веселая песенка?
– Да, Сергей, эту песенку мы часто напевали, когда я учился в Академии. А вот еще послушайте.
И потекли волны мягкой, лирической и нежной мелодии. А я восхищался Его Величеством. Совсем недавно он разговаривал протокольно-строгим голосом, весь вытянутый как свечка в присутствии своих чад и Ее Величества, а сейчас это был человек на мгновенье ушедший в свое студенческое прошлое. Его Величество заметил мой изучающий взгляд и перестал играть.
– Что, Сергей, удивляешься? Я сам себе удивляюсь! Играю я редко, так как я все-таки "Величество" и мне такие игры не по рангу. Так что никому не рассказывайте, что я играл Вам на кукачаре. Все равно не поверят, а к ответственности привлекут. А теперь Вы сыграйте!
Я взял кукачару, уже свою, погладил ее по корпусу, прошелся пальцами по грифу, слегка перебирая струны, и вспоминал, что же сыграть. И тут вспомнил я почему-то своего деда, село, сад, звездное небо, блеск воды и луну. И начал.
Місяць на небі, зіроньки сяють,
Тихо по морю човен пливе.
В човні дівчина пісню співає,
А козак чує — серденько мре.'
Пісня та мила, пісня та люба
Все про кохання, все про любов.
Як ми любились та й розійшлися,
Тепер навіки зійшлися знов.
Ой очі, очі, очі дівочі,
Темні, як нічка, ясні, як день!
Ви ж мені, очі, вік вкоротили,
Де ж ви навчились зводить людей?'
Его Величество слушал, а я смотрел ему в глаза и улыбался. А потом почти без перехода ударил по струнам и снова запел…
Вы в глаза ее взгляните,
Как в спасение свое,
Вы сравните, Вы сравните
С дальним берегом ее.
Надо верить, очень верить
Этим синим берегам.
И тогда желанный берег
Из тумана выйдет к Вам.
Вы земней земных и вовсе
К черту сказки о богах.
Просто мы на крыльях носим,
То, что носят на руках …
Я закончил петь и играть. Помолчали немного. Потом Его Величество спросил:
– Сергей, в Ваших песнях столько лиризма, столько души. А нет ли такой строгой, более четкой мелодии.
– Это что-то вроде марша?
– Да! Пусть будет что-то вроде марша.
Ну, что ж! Марш, так марш. И зазвучали резко, тяжело и тревожно мои струны, и слова.
Вы слышите, грохочут сапоги,
И птицы ошалелые летят,
И женщины глядят из-под руки?
В затылки наши круглые глядят?
Вы слышите, грохочет барабан?
Солдат, прощайся с ней, прощайся с ней.
Уходит взвод в туман-туман-туман…
А прошлое ясней-ясней-ясней.
А где же наше мужество, солдат,
Когда мы возвращаемся назад?
Его , наверно, женщины крадут
И, как птенца, за пазуху кладут.
Взгляд Его Величества посерьезнел.
– А еще! Сможете? Так же!
– Смогу! – сказал я и, не знаю почему, сразу заиграл и запел.
По выжженной равнине –
За метром метр –
Идут по Украине
Солдаты группы "Центр".
И не остановиться,
И не сменить ноги,
Сияют наши лица,
Сверкают сапоги!
А перед нами все цветет,
За нами все горит.
Не надо думать – с нами тот,
Кто все за нас решит.
Веселые – не хмурые –
Вернемся по домам,
Невесты белокурые
Наградой будут нам!
На "первый - второй" рассчитайсь!
Первый-второй…
Первый, шаг вперед! – и в рай.
Первый-второй…
А каждый второй – тоже герой,
В рай попадет вслед за тобой.
Первый-второй…
Первый-второй…
Первый-второй…
(Отрывки из песен Б.Окуджавы и В. Высоцкого.)
– Сергей, так это же война. Под такой марш идут только солдаты!
– Да, Ваше Величество! Это война! Страшная война! …Была!
– Как же так? Я думал, что только мы воюем, так как кругом столько варваров. Но Вы? Ведь у Вас такая цивилизация! Машины, телевизоры, самолеты, ракеты. С кем Вы воюете? Ведь у Вас же нет варваров?
– Есть и у нас варвары, Ваше Величество! Только они более образованны, интеллигентны и безжалостно беспощадны.
А какое же тогда оружие у Вас?
– Страшное, Ваше Величество!
– Что, значит, страшное? Как может быть оружие страшным? Вот, например, меч. Это же произведение искусства. Им можно просто любоваться. Ну, а когда будет сраженье, так это уже оружие.
– Ваше Величество! Ваши, мечи, шпаги, топоры – это просто игрушки для нас. Ну вот, Вы представьте себе большой костер, он уже почти догорел и перед Вами лежит гора тлеющих углей, мерцающих разными огнями и красками.
Так вот, теперь это не гора тлеющих углей. Это Ваша страна. Это мерцают и переливаются веселыми красками в ночи Ваши города и села. Это жизнь тысяч и тысяч людей. И они делятся теплом и радостью своей жизни с окружающим миром. Им хорошо в Вашей стране.
– Как это прекрасно! Представил! – сказал, улыбаясь, Величество.
– А теперь что будет, если на эти угли вылить большое ведро воды?
– Как что? Мгновенно вверх поднимется большое облако пара, дыма и пепла. А внизу будет все шипеть, чернеть пока все не потухнет.
– Так вот представьте себе, что с большой высоты с самолета сбросили устройство величиной чуть больше чем ведро. Оно падает на землю, взрывается и
| Помогли сайту Реклама Праздники 3 Декабря 2024День юриста 4 Декабря 2024День информатики 8 Декабря 2024День образования российского казначейства 9 Декабря 2024День героев Отечества Все праздники |
И замечательно, что в рассказе звучит музыка. Её язык понятен сердцу без слов, она вызывает не только прекрасные чувства, но и протест против злодеяний.